Драйвер для коллекторного двигателя на полевых транзисторах
Мне показалось, что в данном топике дискретная аппаратура, путается с пропорциональной!
Например к такой cxem.net/uprav/uprav1.php хотим поставить это
Зачем так усложнять? Эта схема имеет только два входа - выбросить все лишнее и в перёд. Только тут не 1, а 0 надо подать на вход или инвертировать если смотреть по ШИМ иначе будет тормозить коллектором, если нет ШИМ(а), то как раз … (это схема самодельного регуля, с использованием электроники от серво машинки - обратите внимание, на подключение мотора - такая схема используются для цифровых машинок)
Удачи.
Чет не понял ничего в приложенной схеме… Что означает “чип сервы” на который подается сигнал “pulse”? На сайте паяльника несколько другая тема, т.к. там все на старинных элементах посторено,и, скорее всего ТТЛ логике на биполрных транзисторах, а хотелось бы на полевых.
В принципе, с драйвером определился - буду использовать IR2101 (входы без инверсии) и n-канальные ФЕТы. в наших магазинах их много и достаточно доступно.
На дискретной апе серво привода не существует !
Тут и есть биполярные (мосфеты) … жаль плохо видно, но на выбор … держит 120А в пике и 60А постоянка - про сопротивление ничего не скажу - ну очень маленькое … Нипруга сток \ исток 50 вольт …
Да, если делать притормаживание, или мягкий тормоз, так и делают.
Только зачем для тормоза делать ещё один канал?
Я бы посоветовал бы что то, только я не знаю как у вас реализованны органы управления на передатчике. Переменные резисторы R1 и R2, что из себя представляют? Двух координатный джойстик?
Два мотора - видимо управение по “танковой” системе с двумя гусиницами?
Опишите что у вас и как… Мож что посоветую…
А по схеме посоветую вот что, см схему внизу. Запитывайте схему питания процессора и приёмника, от аккумулятора не на прямую, а через диод-шотки. Так хорошо фильтруются помехи, от двигателей, кстати дросель то же не помешает, у вас он есть.
И используйте не 78L05, а стабилизаторы с низким падением - LM2940CT-5.0, LM2931-5.0T и т.д.
Поверь от двух моторов там такая помеха будет стоять по питанию… Можешь потом сам осциллографом посмотреть…Ещё диоды защитят от переполюсовки цифровую часть и драйвера, самое дорогое.
Джойстики из себя представляют 2 механически не связанных между собой длинных (не круглые) переменных рез-ра. К ним подсоединены пружины, чтобы возвращались в среднее положение.
Идею по торможению понял - вы наверное хотели скзать, можно предусмотреть кнопочку, при нажатии которой мои рез-ры будут работать не на ускорение, а на торможение))) интересная мысля!!!
Про питание: буду юзать 2931. За совет про диоды спасибо.
На дискретной апе серво привода не существует !
Ну это понятно, что не бывает, иначе как менять угол 😃
Правда у меня не серва будет, а двигатели постоянного тока. Сила тока там не очень большая (до 2,5-3А), просто хотел на полевиках, чтобы поменьше были потери в транзисторах (КПД коллекторников и так не очень большой, учитывая их вес) и просто попрактиковаться 😃
И как уже писал, определился с выбором.
P.S.Как сделаю, пришлю фотки 😃 (но, думается, не раньше чем через пару месяцев, т.к. написание прошивки - еще та мука для меня)
Кстати, а что касаемо помех по питанию самого драйвера 2101? Он питается от 12В. ему помехи страшны или нет?
Следуйте стандартной схеме включения (с блокировочными конденсаторами у выводов драйвера ) и всё будет хорошо с помехами 😃
Следуйте стандартной схеме включения (с блокировочными конденсаторами у выводов драйвера ) и всё будет хорошо с помехами
Спасибо 😃
Про тормоз. Как делают на автомодельных регуляторах. Кнопочек там ни каких не делают, и отдельных канало пропорциональных то же. Алгоритм такой, если поехал вперёд, ехал, ехал, и вдруг резко назад, то задний ход не включиться, а включиться сначала тормоз, если нужно пехать назад, то отпускаем ручку на нейтраль и опять даём назад, вот тогда едет назад.
По поводу IR2101: Это всё хорошо, что будут N-канальники в верху и внизу, но учтите что эти драйвера, очень специфичны. Им на вхд нужно что бы всегда был ШИМ. Ну если СТОП это понятно, ШИМ не нужен. А если полный газ и на вход будет приходит лог. единица, то драйвер закроется и закроются верхние транзисторы, т.к. ШИМ используется для зарядки буферного конденсатора, энергия которого используется для открытия верхнего N-канальника. Как только ШИМ изчезнет, и превратиться в лог единицу, то нечем будет зарязать кондёр и не будет напряжения для открытия верхнего N-канальника.
Какой тут выход. Нужно не совсем превращить ШИМ максимального хода в лог единицу, а оставлять немного, т.е. ход делать не более 95%.
Я эту проблему уже обсуждал на форуме.
Вот нашёл: rcopen.com/forum/f8/topic124412
Только у меня там 2110 и 2103, это то же самое что и 2101 только характеристики разные.
Я не заню с чего ты захотел делать на 2101, делал бы на IR4428, твои 3 ампера потянет заглаза.
Blaster, не лезь со своим достижением техники, регулятром из сервомашинки. У человека вообще другая схема радиоуправления, и у него нет РРМ сигналла. Твой регулятор работать там не будет. И у него всё пропорционально, с чего ты взял про дискретность…
UBD, тогда я вообще ничего не понимаю … Я думаю, что у него ничего работать не будет, а у меня, задуманное, работает. Правда на стандартной логике, но работает и никто такого не делал, а спрашивать совета тем болея безполезно …
Вот например схема управления автоматической коробкой передачь с задним ходом.
Спросите, как работает?
Замечательно!
С.В.
Как делают на автомодельных регуляторах. Кнопочек там ни каких не делают, и отдельных канало пропорциональных то же. Алгоритм такой, если поехал вперёд, ехал, ехал, и вдруг резко назад, то задний ход не включиться, а включиться сначала тормоз, если нужно пехать назад, то отпускаем ручку на нейтраль и опять даём назад, вот тогда едет назад.
Точно, спасибо за совет - сам не догадался 😃 респект!!!
Про ШИМ: IR4428 я поисчу конечно, но ежели не найду, прийдется делать 95% ШИМ.
2Blaster:
Ваша схема поражает кол-вом деталей и, возможно, продуманностью конструкции (вы извините просто я не такой прошареный, чтобы разобраться в этом), но меня просто интересовал простой драйвер двигателя и решение о торможении. как говорил главный конструктор танка Т-34 “Самая надежная деталь это та, которой нет” 😃
Да, к вам вопрос: Бывают ли автоматические трансмиссии для моделей с мех. переключением, а не с электронным? Почему не используете вариатор, мне кажется для таких целей вполне неплохая идея.
Бывают ли автоматические трансмиссии для моделей с мех. переключением, а не с электронным? Почему не используете вариатор, мне кажется для таких целей вполне неплохая идея.
Для наших целей вполне неплохая идея использовать винт с изменяемым шагом. Что коробки передач, что вариаторы - нам чужды. Вы наверное с разделом ошиблись, вам в автомодели надо… Может там что и подскажут.
UBD, тогда я вообще ничего не понимаю … Я думаю, что у него ничего работать не будет, а у меня, задуманное, работает. Правда на стандартной логике, но работает и никто такого не делал, а спрашивать совета тем болея безполезно …
Вот например схема управления автоматической коробкой передачь с задним ходом.
Blaster, респект тебе и уважуха, за то что у тебя руки из правильного места растут. Сделать Тип-троник и ещё схему управления к нему на стандартной логике, это заслуживает уважения! Но ещё больше будет заслуживать уважение если ты это всю схему сделаешь на микроконтроллере. Я бы уже давно бы сделал, тем болле там всё проще паренной репы!
Я к чему, эту твою схему я уже видел 1000 раз, и не только я. И за чем ты её показываешь нам, мы не об этом говорим. Человеку нужно сделать реверсивный драйвер для управления двумя двигателями. Схема его радио-управления в 8 посту. Она работает по другому, не как аппаратура стандарта РРМ или РСМ. Все каналы у него дискретные, а два пропорциональные, вот от них и будет работать эти два мотора. Конечно всё пропорционально.
И с чего ты взял что у него работать ни чего не будет? Ты не прав!
ubd, сорру “. Схема его радио-управления в 8 посту.”
Я такой и не знаю! … молчу.
Для наших целей вполне неплохая идея использовать винт с изменяемым шагом. Что коробки передач, что вариаторы - нам чужды. Вы наверное с разделом ошиблись, вам в автомодели надо… Может там что и подскажут.
Ну, это я так сказать просто спросил - для общего развития 😃
про схему на стандартной логике, действительно РЕСПЕКТ 😃
Это первоначальная стадия (стандартная логика), а только потом, Бейсик или Паскаль … то есть, программирование.
а только потом, Бейсик или Паскаль … то есть, программирование.
Так давно пора. У тебя эта первоначальная стадия затягивается на долго. Я тебя уже пытался вовлечь в мир микроконтроллеров… Так ты что то отказался…
Так давно пора. У тебя эта первоначальная стадия затягивается на долго. Я тебя уже пытался вовлечь в мир микроконтроллеров… Так ты что то отказался…
Сейчас тоже работаю над созданием прошивки - на С++ оказалось все не так уж сложно, как я предполагал. По крайней мере передатчик не должен занть много сил. С приемником, мож прийдется повозится, а так - нет ничего сверхсложного.
3 дня позанимался, уже кое-что могу в плане АЦП, функций, прерываний 😃
Попробуйте, Blaster, к тому же не такое уж и неинтересное занятие, и схема упрощается до немогу 😉
Такие вещи лучше на ассэмблере писать, так как тайминги критичны.
Ну, дайте хоть на С++ разобраться. может конечно и лучше, но уровень не позволяет пока 😃
Мне показалось, что в данном топике дискретная аппаратура, путается с пропорциональной!
Например к такой cxem.net/uprav/uprav1.php хотим поставить это
Зачем так усложнять? Эта схема имеет только два входа - выбросить все лишнее и в перёд. Только тут не 1, а 0 надо подать на вход или инвертировать если смотреть по ШИМ иначе будет тормозить коллектором, если нет ШИМ(а), то как раз … (это схема самодельного регуля, с использованием электроники от серво машинки - обратите внимание, на подключение мотора - такая схема используются для цифровых машинок)
Удачи.
Если заменить полевики на плате сервомашинки на силовые? Управляются то одинаково!
ubd, спасибо утешил😁 Очень много начато, а тут дел на пол года 😵
Да я купил
по прикалываться и засосало 😇
Конечно “монстр” никуда не денется, но там блин оооочень много работы - раму фрезеровать, усиливать, а то больно хлипкая - (после прыжка с бордюра - тротуар\ асфальт - ломается обшива … )
Вообще, то надо ещё раз попробовать, хотя минусов нет! Я как то вытаскивал её в Раменки - и “спорт” режим и “прогулочный” очень радует - ещё так гонял около дома по кочкам, прикалывает, что резко разгоняешься до 2 передачи и тут уже пора скинуть газ (плавно сбрасываешь газ), включается повышенная передача … Ну всё там работает - выставлял по осцилографу с предварительной теорией! Теперь надо снять показания для програмного\цифровой версии - в приципе в схеме всё написано!
Чё то я не в тему 😊
Если заменить полевики на плате сервомашинки на силовые? Управляются то одинаково!
Нет! Да!
На серво машинке питание 5V Если вас устроит 5 вольт, то да !
Если больше надо (7.2V НПР), то надо усилитель - в принципе тут и есть усилитель серво машинки, ну он ещё и регулятором можно назвать.