8FGA 2.4GHz Futaba
А мне необходимо сделать три режима расходов, тумблеры трех-позиционные но положения только вкл-выкл-вкл и тому подобное. В самолетном режиме можно организовать три режима расходов?
А мне необходимо сделать три режима расходов, тумблеры трех-позиционные но положения только вкл-выкл-вкл и тому подобное. В самолетном режиме можно организовать три режима расходов?
да.
Ага, значит можно, пошел листать букварь.
Из прочитанного понял, что кондишн только для вертолета и планера, прошивка V2. Я что то не дочитал или так оно и есть,или прошивать нужно на 3-ю?
так и есть… на 3ей тоже самое. Три режима расходов(а точнее 4), экспонент или\и миксов реализуются успешно и без кондишенов от любого свитча и их комбинаций, если вам кондишены принципиальны - придется терпеть планерную терминологию и выбирать для модели самолета - тип планер.
- поддержка LiPo, LiFe в передатчике
вот я не понял по поводу этого, а раньше разве нельзя было ставить ли-по 2S
Прошу сильно не бить если это было… (прошивка то вот вышла… недавно).
Только вышла прошивка V4… Только недавно я приобрёл б/у Futaba 8FG… Только недавно я летал на Turnigy 9x с прошивкой от ВитГо… 😃
Для целей безопастности, я всегда делаю тумблер блокировки газа. Т.е. не важно как стоит газ - включён он или не включён… планер это или самолёт… пофиг: если тумблер взвели то газ сбрасыватся по принудиловке в ноль и точка. Не надо спрашивать зачем я это делаю. Привычка такая полезная.
Долго курил мануал по Futaba 8FG. Нашел на страничке 103 функционал с названием “Motor”.
Вот оно:
Читаю: “This function can also be operated as a safety function by programming it to a switch.”
Перевод: “Эта функция так же может быть использована как функция безопасности, если запрограммировать выключатель.”
Обалдеть ! Мой случай !
Но радость была недолгой. Начал разбираться. Газ - на третьем канале. Двигаю стик - в сервомониторе шивелится палочка. Всё как в букваре.
Захожу в функционал “Motor”. “INH” меняю на “ON”. Рядом с буквами “sw” - ставлю выключатель (я ставил SG и ещё другие разные… пофигу…).
Как написано - долгое удержание кнопочки “RTN” должно что-то там фиксировать/запоминать. Но что ? И как ? Я так и не понял.
У меня получается что мотор просто работает всегда. Пофиг на этот “SG” ему вообще. Как только не извращался. Я уже моск выломал просекать тонкие домыслы футабщиков…
Прошу подсказать, на что ещё обращать внимание… У меня не планер. У меня самолёт. Написано, что для самолётов эта функция доступна (дурь та ещё…).
Может это косяк прошивки V4 ?
Заранее спасибо за ответы.
А с другой версией прошивки это работало?
А с другой версией прошивки это работало?
Так ктож её ведает ? Я только купил и сразу прыгнул с 1.1 на 4.
Вот, теперь репу чешу и думаю, что я настраиваю не так.
Рядом с надписью “motor off” - находится число. В скрин-шоте что я привёл там стоит “+0” (прикольно даже как-то…). У меня там “+100” и никак не меняется. Я думал что стик газа что-то задаёт, но там я чё тока не дёргал. Ну типа: ставлю стик газа например в -100 и зажимаю на 1сек центровую круглую педаль сенсора. И всё, аппа типа понимает, куда я желаю установить газ при активации заявленого тумблера. Но что-то ещё на это влияет…
Вот и не пойму - что… Что-то слишком сложно. Описание из мануала мне почему-то не помогает понять взаимосвязи и выявить причину неработы этого функционала.
У меня там “+100” и никак не меняется.
Тоже перешел на 4, юзаю эту же функцию. Все работает! Может заново перепрошиться?! Глючно встала?
Для целей безопастности, я всегда делаю тумблер блокировки газа. Т.е. не важно как стоит газ - включён он или не включён… планер это или самолёт… пофиг: если тумблер взвели то газ сбрасыватся по принудиловке в ноль и точка. Не надо спрашивать зачем я это делаю. Привычка такая полезная.
Аккуратнее с такими тумблерами. По крайней мере с ДВС. Случайно перепутаете и будете тренировать посадку с заглохшим движком. Лучше ставить холостые.
Я вообще сделал с помощью программных миксов свои IDLE DOWN и THR CUT, т.к. штатные мне не нравятся. Добавил предохранительный свитч и логику чтобы IDLE DOWN и THR CUT могли включаться только ниже 20% газа.
Если интересно могу расписать эти миксы подробно, мне очень нравяться. (Главное их уровни настраиваются в одном миксе поточечно в виде “треугольничков”, очень круто и удобно, не то что ползать по стандартным IDLE DOWN и THR CUT)
Подскажите пожалуйста, можно ли в 8FG делать миксы в которых один микс устанавливает глубину другого?
Т.е. по сути перемножение кривых. Нужно это например для того чтобы скажем замиксовать руддер на элероны для полета на ноже, а крутилкой регулировать глубину микса чтобы в полете добиться нужного соотношения.
Подскажите пожалуйста, можно ли в 8FG делать миксы в которых один микс устанавливает глубину другого?
Т.е. по сути перемножение кривых. Нужно это например для того чтобы скажем замиксовать руддер на элероны для полета на ноже, а крутилкой регулировать глубину микса чтобы в полете добиться нужного соотношения.
Поставьте вместо тумблера крутилку на микс… в нуле микс неработает в полете положением крутилки добиваетесь нужного результата… после смотрите значение и выставляете такое же, но для тумблера.
Пощупать и написать точнее не могу, аппа не там где я… но помоему это делается в миксах которые строятся в зависимости от положения какого либо канала, стика, крутилки… вроде как два последних микса из программируемых…
Аккуратнее с такими тумблерами. По крайней мере с ДВС.
Да, я вкурсе. В документации, как раз писали про это кажется в разделе THR CUT. Именно так он и работает. Невозможно там убить газ выключателем, пока сам газ находится на каком-то высоком значении. Чтобы газ там убить, надо его сначала сбросить до заранее предустановленного значения. Этот ДВС-ный функционал как раз и не подходит, т.к. я электрический весь.
А надо мне это для заброса ЛК (летающее крыло) с руки. Я ставлю заранее газ на 100% и тумблер безопасности держит газ. Встаю в позу. ЛК - в левой руке. Правая держит пульт на подхвете так сказать. Одним движением пальца я снимаю тумблер безопасности и делаю заброс крыла. Всё… Теперь крыло пошло в небо на полном газу. Дальше летам как обычно. Сел, сразу взвожу тумблер безопасности чтобы не нарваться на случайно задетый стик газа (чтобы в руках ЛК не вздумало крутить пропеллером). Пока тумблер не взведу - очково капец.
Подскажите пожалуйста, можно ли в 8FG делать миксы в которых один микс устанавливает глубину другого?
Я - вообще не могу пока сделать программный микс даже, где бы например можно было крутилкой регулировать расход (например канала руля направления). Чё ни делаю - оно работает как триммер и всё…
Упарился уже просекать как это сварганить.
Чтобы газ там убить, надо его сначала сбросить до заранее предустановленного значения. Этот ДВС-ный функционал как раз и не подходит, т.к. я электрический весь.
Можно попробовать тумблером включать микс, который подмешает в какнал газа его же, но со знаком минус.
(на футабе 9, по крайней мере, это возможно)
После года использования 8-ки начались проблемы с триммерами. Сначала газ перестал работать вниз, вверх нормально (просто забил, пользуюсь им редко). Потом история повторилась с рулем высоты (тут уже пришлось озадачиться проблемой).
В начале темы было сообщение об этом косяке. Там, как я понял, человек сделал накладки на кнопочки.
Когда я заглянул внутрь, обнаружил свободные отверстия для саморезов, прижимающих плату, как раз рядом с триммерами. Вкрутил в пустые дыры четыре подходящих самореза, плата перестала прогибаться, триммеры заработали .
Футабу люблю, но такой экономией на саморезах обескуражен.
Честно говоря, тему целиком не читал (разборка-сборка заняла меньше времени), так что не ругайте, если вдруг повторился.
Поставьте вместо тумблера крутилку на микс… в нуле микс неработает в полете положением крутилки добиваетесь нужного результата… после смотрите значение и выставляете такое же, но для тумблера. Пощупать и написать точнее не могу, аппа не там где я… но помоему это делается в миксах которые строятся в зависимости от положения какого либо канала, стика, крутилки… вроде как два последних микса из программируемых…
Что значит крутилку вместо тумблера на микс? Как входной сигнал? или как SW? в случае если как SW, то крутилка там только в пороговом режиме работает (ON|OFF) где границу порога можно задать. А вот в режиме изменения кривизны функции как?
Я перепробовал несколько вариантов через несколько AUX каналов, но в итоге пришел к выводу что перемножать кривые (изменять кривизну) 8FG не умеет. Подправил: Хотелось бы чтобы вход SW у миксов не был ON|OFF, а был бы управляющей характеристикой, как у транзистора ток базы (отклонение руддера), влияющий на ток коллектора (отклонение эллеронов), а крутилка потенциометр изменяющий коэффициент усиления.
Подправил:[/I]Хотелось бы чтобы вход SW у миксов не был ON|OFF, а был бы управляющей характеристикой, как у транзистора ток базы (отклонение руддера), влияющий на ток коллектора (отклонение эллеронов), а крутилка потенциометр изменяющий коэффициент усиления.
Жаль не могу точно написать… но как то просто ставил крутилку на изменение процента микширования. Завтра напишу точнее.
Я - вообще не могу пока сделать программный микс даже, где бы например можно было крутилкой регулировать расход (например канала руля направления). Чё ни делаю - оно работает как триммер и всё… Упарился уже просекать как это сварганить.
Насколько я понимаю это из той же оперы что я описал выше. Я тоже не знаю как такое сделать, не уверен что в принципе возможно.
Но на деле решается с помощью (Dual/Triple)-Rate на практике этого хватает за глаза.
Жаль не могу точно написать… но как то просто ставил крутилку на изменение процента микширования. Завтра напишу точнее.
Буду очень благодарен.
как вариант посмотрите функцию линк в микшере руддер элероны
Но на деле решается с помощью (Dual/Triple)-Rate на практике этого хватает за глаза.
Вроде бы да. Но я например, как начинающий, сразу начинал с регулируемых расходов на крутилках (Turnigy 9x). Что это давало ? А давало это то, что собрав свою первую модель - я толком не знал что за расходы надо было ставить и летать толком не умел. И вот момент первого взлёта. Допустим расходы стоят слишком большие, например по тангажу. Жесть, особенно на ЛК. Новичку посадить такую модель почти не реально без последствий. Но тут вдруг есть крутилочка… Покрутил, и расходы именно по тангажу сползли вниз. И не просто сползли. После приземления я уже точно знаю, на каких именно расходах мне было лучше всго летать. Отменяю крутилку на изменениях расходов и вбиваю полётные режимы используя полученные ранее данные. Всё… А так бы мне пришлось делать некие итерации, и не одну…
А недавно, я познакомился со слоперами. Это ЛК, но только ещё хуже. Там расходы вообще кажется с первого раза не угадать. Да и от ветра они сильно зависят. Вот и скучаю по крутилочке на расходах. Приятная функция однако… Но как её родить на этой футабе - мне не ясно.
Жаль не могу точно написать… но как то просто ставил крутилку на изменение процента микширования. Завтра напишу точнее.
Буду очень благодарен.
Солидарен.
Я так понял, крутилка должна изменить наклон кривой. Но вроде там затык с этим. Или есть ещё какой-то изврат неизвестный мне…
В разделе Program Mix есть LINK. Прочитал что он вроде как для связи с иным миксом. Но что означает “+” и “-” там - нифига не написали. Как-будто писал тот, кто и сам не понимает что это и для чего. Этот стиль называется - “что вижу, то и пишу”… Но самое ценное, это взаимосвязи… А их как правило нет на дисплейчике (и в описании соотвественно).
Можно попробовать тумблером включать микс, который подмешает в какнал газа его же, но со знаком минус.
(на футабе 9, по крайней мере, это возможно)
Отличная мысль ! Спасибо.
Только появляется другая мысль. Вроде фирмачи горбатились, прогали спец-функционал, а мы по-старинке всё на програм-миксах строгаем… Как-то это странно выглядит. По крайней мере для меня.
Кто нибудь ставил бустер на восьмерку? Как реализовали подключение и питание?