8FGA 2.4GHz Futaba

Like_no_other

Это вряд ли связано с Fail save. На главном экране где ключ горит, нажмите просто и держите кнопку S1, 1-2 сек ! )

dildon

Это блокировка включилась. По памяти, выключается нажатием на центр и удержанием 2 секунды до писка.

Like_no_other

Это для блокирования сенсора, чтобы во время полета случайно не нажать на неё. Очень полезная функция кстати.

timikosx

Все правильно, только не среднюю, а нижнюю кнопку.

Like_no_other

Блокировку тем же методом, удержанием S1 на 1 сек.

Все в инструкции написано по этому поводу

SkyWorker

Спасибо огромное!
Действительно, полезная функция.
Ну тогда сразу вопрос про файл сейф: настроил файл сейф на небольшой крен элеронами и тяга двигателя около 40%. То есть, самолет должен начать делать плавный разворот. Снижение скорости не будет? Не надо слегка поднять элеватор? И вопрос по тумблеру: для чего программируется тумблер на файл сейф? Пока не понял его назначения…

Like_no_other

Я бы не ставил вообще крен, потому что неизвестно в каком положение будет ваш самолет, если не дай Бог сигнал пропадет. Я бы поставил элеватор 40-50% вверх и газ на самый низкий. У себя пока настроил вот так.

Программируется чтобы выключать файл сейв, например вдруг сигнал появится и дальше управлять…

SkyWorker
Like_no_other:

Я бы не ставил вообще крен, потому что неизвестно в каком положение будет ваш самолет, если не дай бог сигнал пропадет. Я бы поставил элеватор 40-50% вверх и газ на самый низкий. У себя пока настроил вот так.

Заваливания не будет? И так самолет может улетать еще дальше.

Like_no_other

Дальше не будет летать с таким малым газом, и элеватор тут как тормоз будет работать. А с креном не знаю, можно чуть-чуть добавить…

VChen

По первому вопросу: Плавного разворота при таком раскладе не будет, будет затягивание в нисходящую спираль, причём с прогрессированием до морковки. Моё мнение (на истину не претендую) обороты надо на минимум убрать. А вообще лучше файл сеф поставить в горизонтальный полёт, двигатель в минимум (все настроить после облёта и триммирования самолёта).

SkyWorker
VChen:

А вообще лучше файл сеф поставить в горизонтальный полёт, двигатель в минимум (все настроить после облёта и триммирования самолёта).

Да, наверно это лучший вариант. потому как не понятно, в каком положении окажется самолет в момент потери РУ. Самолет свой настроил и отреммировал - летит очень ровно. В принципе, так и сесть сам сможет.
Остался открытым вопрос про тумблер - зачем его программировать? И в настройках файл сева есть колонка B.F/S может ставится в положение ON и OFF. Но разницы не заметил никакой - в том и в другом положении, при отключении аппы, срабатывает файл сейф и все встает в нужное положение.

Like_no_other

B.F/S этой Battery Fail Save. Включается для: если аккумулятор борта сядет, Fail Save заработает сразу же.

Я наверху написал, переключатель назначается для выключения файл сейва, в случае появления сигнала. Тогда надо немедленно посадить и проверять питание борта и пр…

SkyWorker
Like_no_other:

B.F/S этой Battery Fail Save. Включается для: если аккумулятор борта сядет, Fail Save заработает сразу же.

Понял, спасибо!

MAX-65

Знаете что такое плавкий предохранитель? Он ведь не предохраняет электронику от поломок, а защищает проводку от пожара…
Так вот файл сейф сродни… Он не для сохранения модели, кроме пожалуй планера с нагрузкой меньше 15 ти грамм… А для сохранения людей, мат ценностей и минимального ущерба самой модели… По определению он ни когда за вас модель не посадит поэтому главное максимально погасить скорость и сократить дальность бесконтрольного полёта, ведь вокруг люди, дома, машины…
Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…

SkyWorker
MAX-65:

Знаете что такое плавкий предохранитель? Он ведь не предохраняет электронику от поломок, а защищает проводкеу от пожара… Так вот файл сейф сродни… Он не для сохранения модели, кроме пожалуй планера с нагрузкой меньше 15 ти грамм… А для сохранения людей, мат ценностей и минимального ущерба самой модели… По определению он ни когда за вас модель не посадит поэтому главное максимально погасить скорость и сократить дальность бесконтрольного полёта, ведь вокруг люди, дома, машины… Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…

Понимаю, что это НЕ автопилот. Безопасность очень важна.
По какой траектории будет лететь самолет, по описанному вами файл сейву? Насколько я понимаю, основная задача этой функции (по мимо безопасности) - это удержать самолет, насколько это возможно, в стабильном полете, что бы успеть “подхватить” модель, когда восстановится РУ.

MasterFly
MAX-65:

Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…

Я бы крен не добавлял, потому что модель войдет в штопор и вертикальная скорость будет достаточно высокой для того чтобы разложить модель (и то, обо что она ударится) при ударе . Лучше все то же самое, только без крена. Тогда модель либо спарашютирует, либо свалится в плоский штопор, и в этом случае вертикальная скорость будет намного ниже, соответственно повреждений модели (и от модели) будет гораздо меньше.

MAX-65
SkyWorker:

По какой траектории будет лететь самолет

По кратчайшему пути к земле с минимально возможной скоростью при этом… Штопорная бочка сильно тормозит, для лёгких планеров и моделей из ЕПП скорее всего даже поломок не будет…

SkyWorker:

удержать самолет, насколько это возможно, в стабильном полете, что бы успеть “подхватить” модель, когда восстановится РУ.

А если не восстановится? Ущерб может быть много больше цены любой самолётки…
Все рассуждения расчитанны на высоту метров 50 и чистое поле, а представьте себе, что высота много больше сотни метров и за спиной метрах в ста, чаще всего дома, люди, машины, без штопора самолёт легко преодолеет эти 100метров да и 500 при попутном ветре… Поверьте сам видел это не раз…

MasterFly:

Тогда модель либо спарашютирует, либо свалится в плоский штопор, и в этом случае вертикальная скорость будет намного ниже, соответственно повреждений модели (и от модели) будет гораздо меньше.

Вы хоть попробуйте для начала это сделать руками… Ни куда она не спарашутирует, а грохнется неизвестно куда… Я же настоятельно рекомендую грохать потерянные самолёты в зону пилотирования, тогда и ущерб для окружающих будет нулевой, а ущерб для модели это ерунда по сравнению с другими ущербами, в том числе и для пилота…

MasterFly
MAX-65:

Вы хоть попробуйте для начала это сделать руками…

😃… Делал. Неоднократно. В зависимости от центровки либо плоский штопор (нормальная центровка), либо парашютирование (задняя центровка). И никуда из полетной зоны.

MAX-65

И при этом Вы ровненько держали крен не шевеля стиком? Не верю. Даже если так, у Вас уникальный самолёт (наверно мотопароплан) и Вам позволительна такая роскошь… Моё предложение универсально на 100% и максимально безопасно для окружающих и это главное.

З.Ы. У Вас, Сергей, много самолётов? И все себя так примерно ведут?

MasterFly

Давайте не будем здесь ничем мериться. Я описал только то, что делал сам неоднократно. И в симуляторе и на поле. И таки да, все примерно так себя ведут.

MAX-65:

Моё предложение универсально на 100% и максимально безопасно для окружающих и это главное.

Я предложил, на мой взгляд, более безопасный вариант, т.к. как говорил выше, при таком раскладе вертикальная скорость ниже, равно как и последствия.

MAX-65
MasterFly:

Давайте не будем здесь ничем мериться.

Согласен на 100% Тем более это идёт в разрез с темой… Думаю каждый останется при своём мнении, тем более, что у меня ни разу в жизни файл сейф не срабатывал… Мне не в лом всегда перед полётами заряжать борт, а помех на 2,4 пока ни разу не встречал. Тьфу три раза…