8FGA 2.4GHz Futaba
Я бы не ставил вообще крен, потому что неизвестно в каком положение будет ваш самолет, если не дай Бог сигнал пропадет. Я бы поставил элеватор 40-50% вверх и газ на самый низкий. У себя пока настроил вот так.
Программируется чтобы выключать файл сейв, например вдруг сигнал появится и дальше управлять…
Я бы не ставил вообще крен, потому что неизвестно в каком положение будет ваш самолет, если не дай бог сигнал пропадет. Я бы поставил элеватор 40-50% вверх и газ на самый низкий. У себя пока настроил вот так.
Заваливания не будет? И так самолет может улетать еще дальше.
Дальше не будет летать с таким малым газом, и элеватор тут как тормоз будет работать. А с креном не знаю, можно чуть-чуть добавить…
По первому вопросу: Плавного разворота при таком раскладе не будет, будет затягивание в нисходящую спираль, причём с прогрессированием до морковки. Моё мнение (на истину не претендую) обороты надо на минимум убрать. А вообще лучше файл сеф поставить в горизонтальный полёт, двигатель в минимум (все настроить после облёта и триммирования самолёта).
А вообще лучше файл сеф поставить в горизонтальный полёт, двигатель в минимум (все настроить после облёта и триммирования самолёта).
Да, наверно это лучший вариант. потому как не понятно, в каком положении окажется самолет в момент потери РУ. Самолет свой настроил и отреммировал - летит очень ровно. В принципе, так и сесть сам сможет.
Остался открытым вопрос про тумблер - зачем его программировать? И в настройках файл сева есть колонка B.F/S может ставится в положение ON и OFF. Но разницы не заметил никакой - в том и в другом положении, при отключении аппы, срабатывает файл сейф и все встает в нужное положение.
B.F/S этой Battery Fail Save. Включается для: если аккумулятор борта сядет, Fail Save заработает сразу же.
Я наверху написал, переключатель назначается для выключения файл сейва, в случае появления сигнала. Тогда надо немедленно посадить и проверять питание борта и пр…
B.F/S этой Battery Fail Save. Включается для: если аккумулятор борта сядет, Fail Save заработает сразу же.
Понял, спасибо!
Знаете что такое плавкий предохранитель? Он ведь не предохраняет электронику от поломок, а защищает проводку от пожара…
Так вот файл сейф сродни… Он не для сохранения модели, кроме пожалуй планера с нагрузкой меньше 15 ти грамм… А для сохранения людей, мат ценностей и минимального ущерба самой модели… По определению он ни когда за вас модель не посадит поэтому главное максимально погасить скорость и сократить дальность бесконтрольного полёта, ведь вокруг люди, дома, машины…
Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…
Знаете что такое плавкий предохранитель? Он ведь не предохраняет электронику от поломок, а защищает проводкеу от пожара… Так вот файл сейф сродни… Он не для сохранения модели, кроме пожалуй планера с нагрузкой меньше 15 ти грамм… А для сохранения людей, мат ценностей и минимального ущерба самой модели… По определению он ни когда за вас модель не посадит поэтому главное максимально погасить скорость и сократить дальность бесконтрольного полёта, ведь вокруг люди, дома, машины… Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…
Понимаю, что это НЕ автопилот. Безопасность очень важна.
По какой траектории будет лететь самолет, по описанному вами файл сейву? Насколько я понимаю, основная задача этой функции (по мимо безопасности) - это удержать самолет, насколько это возможно, в стабильном полете, что бы успеть “подхватить” модель, когда восстановится РУ.
Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…
Я бы крен не добавлял, потому что модель войдет в штопор и вертикальная скорость будет достаточно высокой для того чтобы разложить модель (и то, обо что она ударится) при ударе . Лучше все то же самое, только без крена. Тогда модель либо спарашютирует, либо свалится в плоский штопор, и в этом случае вертикальная скорость будет намного ниже, соответственно повреждений модели (и от модели) будет гораздо меньше.
По какой траектории будет лететь самолет
По кратчайшему пути к земле с минимально возможной скоростью при этом… Штопорная бочка сильно тормозит, для лёгких планеров и моделей из ЕПП скорее всего даже поломок не будет…
удержать самолет, насколько это возможно, в стабильном полете, что бы успеть “подхватить” модель, когда восстановится РУ.
А если не восстановится? Ущерб может быть много больше цены любой самолётки…
Все рассуждения расчитанны на высоту метров 50 и чистое поле, а представьте себе, что высота много больше сотни метров и за спиной метрах в ста, чаще всего дома, люди, машины, без штопора самолёт легко преодолеет эти 100метров да и 500 при попутном ветре… Поверьте сам видел это не раз…
Тогда модель либо спарашютирует, либо свалится в плоский штопор, и в этом случае вертикальная скорость будет намного ниже, соответственно повреждений модели (и от модели) будет гораздо меньше.
Вы хоть попробуйте для начала это сделать руками… Ни куда она не спарашутирует, а грохнется неизвестно куда… Я же настоятельно рекомендую грохать потерянные самолёты в зону пилотирования, тогда и ущерб для окружающих будет нулевой, а ущерб для модели это ерунда по сравнению с другими ущербами, в том числе и для пилота…
Вы хоть попробуйте для начала это сделать руками…
😃… Делал. Неоднократно. В зависимости от центровки либо плоский штопор (нормальная центровка), либо парашютирование (задняя центровка). И никуда из полетной зоны.
И при этом Вы ровненько держали крен не шевеля стиком? Не верю. Даже если так, у Вас уникальный самолёт (наверно мотопароплан) и Вам позволительна такая роскошь… Моё предложение универсально на 100% и максимально безопасно для окружающих и это главное.
З.Ы. У Вас, Сергей, много самолётов? И все себя так примерно ведут?
Давайте не будем здесь ничем мериться. Я описал только то, что делал сам неоднократно. И в симуляторе и на поле. И таки да, все примерно так себя ведут.
Моё предложение универсально на 100% и максимально безопасно для окружающих и это главное.
Я предложил, на мой взгляд, более безопасный вариант, т.к. как говорил выше, при таком раскладе вертикальная скорость ниже, равно как и последствия.
Давайте не будем здесь ничем мериться.
Согласен на 100% Тем более это идёт в разрез с темой… Думаю каждый останется при своём мнении, тем более, что у меня ни разу в жизни файл сейф не срабатывал… Мне не в лом всегда перед полётами заряжать борт, а помех на 2,4 пока ни разу не встречал. Тьфу три раза…
Вот еще банальный вопрос: так как для полетов далеко и высоко уже все закуплено, то на какую дальность я могу рассчитывать со своей футабой?
Если без спецвидеотехники, то на любую до куда увидите модель, я загонял сам вертикально вверх в точку и глушил мотор, звук двигателя проподал более чем через две секунды…, ну а если с видеокамерой, то Вам явно в другую тему…
Андрей, дальность очень сильно зависит от разных факторов и однозначно сказать, какая будет у вас не просто затруднительно, скорее невозможно 😃
Если управлять визуально, то даже не заморачивайтесь - вы не увидите модель там, где Футаба потеряет сигнал.
В прямой видимости, с правильно установленными антеннами приемника, без помех - должно дать около 6 км. На приемник советую собрать простенькую цепочку, что бы отслеживать качество приема сигнала (RSSI), где-то на форуме описывалось.
Доброго времени суток! Подскажите плиз, у кого 8-ка helli, действительно в комплекте идет самолетная трещетка?
А то облазив форум выяснил, что основное отличие helli от air - отсутсвие трещетки (правда еще бы понять что жто за зверь) и в настройках моделий по умолчанию сначало вертолеты.
Просто на башне остались только хелли, а нужен-то air.
Спасибо 😃
оброго времени суток! Подскажите плиз, у кого 8-ка helli, действительно в комплекте идет самолетная трещетка?
А то облазив форум выяснил, что основное отличие helli от air - отсутсвие трещетки (правда еще бы понять что жто за зверь) и в настройках моделий по умолчанию сначало вертолеты.
Просто на башне остались только хелли, а нужен-то air.
Спасибо
У меня модификация тоже вертолетная была. Но в комплекте есть трещетка - я правда ее так и не поставил.
Брал heli, потому что не люблю эту трещетку, без неё мне комфортнее. В комплекте её не было, заказывал с башни в августе.