8FGA 2.4GHz Futaba
По первому вопросу: Плавного разворота при таком раскладе не будет, будет затягивание в нисходящую спираль, причём с прогрессированием до морковки. Моё мнение (на истину не претендую) обороты надо на минимум убрать. А вообще лучше файл сеф поставить в горизонтальный полёт, двигатель в минимум (все настроить после облёта и триммирования самолёта).
А вообще лучше файл сеф поставить в горизонтальный полёт, двигатель в минимум (все настроить после облёта и триммирования самолёта).
Да, наверно это лучший вариант. потому как не понятно, в каком положении окажется самолет в момент потери РУ. Самолет свой настроил и отреммировал - летит очень ровно. В принципе, так и сесть сам сможет.
Остался открытым вопрос про тумблер - зачем его программировать? И в настройках файл сева есть колонка B.F/S может ставится в положение ON и OFF. Но разницы не заметил никакой - в том и в другом положении, при отключении аппы, срабатывает файл сейф и все встает в нужное положение.
B.F/S этой Battery Fail Save. Включается для: если аккумулятор борта сядет, Fail Save заработает сразу же.
Я наверху написал, переключатель назначается для выключения файл сейва, в случае появления сигнала. Тогда надо немедленно посадить и проверять питание борта и пр…
B.F/S этой Battery Fail Save. Включается для: если аккумулятор борта сядет, Fail Save заработает сразу же.
Понял, спасибо!
Знаете что такое плавкий предохранитель? Он ведь не предохраняет электронику от поломок, а защищает проводку от пожара…
Так вот файл сейф сродни… Он не для сохранения модели, кроме пожалуй планера с нагрузкой меньше 15 ти грамм… А для сохранения людей, мат ценностей и минимального ущерба самой модели… По определению он ни когда за вас модель не посадит поэтому главное максимально погасить скорость и сократить дальность бесконтрольного полёта, ведь вокруг люди, дома, машины…
Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…
Знаете что такое плавкий предохранитель? Он ведь не предохраняет электронику от поломок, а защищает проводкеу от пожара… Так вот файл сейф сродни… Он не для сохранения модели, кроме пожалуй планера с нагрузкой меньше 15 ти грамм… А для сохранения людей, мат ценностей и минимального ущерба самой модели… По определению он ни когда за вас модель не посадит поэтому главное максимально погасить скорость и сократить дальность бесконтрольного полёта, ведь вокруг люди, дома, машины… Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…
Понимаю, что это НЕ автопилот. Безопасность очень важна.
По какой траектории будет лететь самолет, по описанному вами файл сейву? Насколько я понимаю, основная задача этой функции (по мимо безопасности) - это удержать самолет, насколько это возможно, в стабильном полете, что бы успеть “подхватить” модель, когда восстановится РУ.
Поэтому вариант регулировки один, элеватор вверх до упора, крен в край, (правый стик в нижний угол) газ в ноль…
Я бы крен не добавлял, потому что модель войдет в штопор и вертикальная скорость будет достаточно высокой для того чтобы разложить модель (и то, обо что она ударится) при ударе . Лучше все то же самое, только без крена. Тогда модель либо спарашютирует, либо свалится в плоский штопор, и в этом случае вертикальная скорость будет намного ниже, соответственно повреждений модели (и от модели) будет гораздо меньше.
По какой траектории будет лететь самолет
По кратчайшему пути к земле с минимально возможной скоростью при этом… Штопорная бочка сильно тормозит, для лёгких планеров и моделей из ЕПП скорее всего даже поломок не будет…
удержать самолет, насколько это возможно, в стабильном полете, что бы успеть “подхватить” модель, когда восстановится РУ.
А если не восстановится? Ущерб может быть много больше цены любой самолётки…
Все рассуждения расчитанны на высоту метров 50 и чистое поле, а представьте себе, что высота много больше сотни метров и за спиной метрах в ста, чаще всего дома, люди, машины, без штопора самолёт легко преодолеет эти 100метров да и 500 при попутном ветре… Поверьте сам видел это не раз…
Тогда модель либо спарашютирует, либо свалится в плоский штопор, и в этом случае вертикальная скорость будет намного ниже, соответственно повреждений модели (и от модели) будет гораздо меньше.
Вы хоть попробуйте для начала это сделать руками… Ни куда она не спарашутирует, а грохнется неизвестно куда… Я же настоятельно рекомендую грохать потерянные самолёты в зону пилотирования, тогда и ущерб для окружающих будет нулевой, а ущерб для модели это ерунда по сравнению с другими ущербами, в том числе и для пилота…
Вы хоть попробуйте для начала это сделать руками…
😃… Делал. Неоднократно. В зависимости от центровки либо плоский штопор (нормальная центровка), либо парашютирование (задняя центровка). И никуда из полетной зоны.
И при этом Вы ровненько держали крен не шевеля стиком? Не верю. Даже если так, у Вас уникальный самолёт (наверно мотопароплан) и Вам позволительна такая роскошь… Моё предложение универсально на 100% и максимально безопасно для окружающих и это главное.
З.Ы. У Вас, Сергей, много самолётов? И все себя так примерно ведут?
Давайте не будем здесь ничем мериться. Я описал только то, что делал сам неоднократно. И в симуляторе и на поле. И таки да, все примерно так себя ведут.
Моё предложение универсально на 100% и максимально безопасно для окружающих и это главное.
Я предложил, на мой взгляд, более безопасный вариант, т.к. как говорил выше, при таком раскладе вертикальная скорость ниже, равно как и последствия.
Давайте не будем здесь ничем мериться.
Согласен на 100% Тем более это идёт в разрез с темой… Думаю каждый останется при своём мнении, тем более, что у меня ни разу в жизни файл сейф не срабатывал… Мне не в лом всегда перед полётами заряжать борт, а помех на 2,4 пока ни разу не встречал. Тьфу три раза…
Вот еще банальный вопрос: так как для полетов далеко и высоко уже все закуплено, то на какую дальность я могу рассчитывать со своей футабой?
Если без спецвидеотехники, то на любую до куда увидите модель, я загонял сам вертикально вверх в точку и глушил мотор, звук двигателя проподал более чем через две секунды…, ну а если с видеокамерой, то Вам явно в другую тему…
Андрей, дальность очень сильно зависит от разных факторов и однозначно сказать, какая будет у вас не просто затруднительно, скорее невозможно 😃
Если управлять визуально, то даже не заморачивайтесь - вы не увидите модель там, где Футаба потеряет сигнал.
В прямой видимости, с правильно установленными антеннами приемника, без помех - должно дать около 6 км. На приемник советую собрать простенькую цепочку, что бы отслеживать качество приема сигнала (RSSI), где-то на форуме описывалось.
Доброго времени суток! Подскажите плиз, у кого 8-ка helli, действительно в комплекте идет самолетная трещетка?
А то облазив форум выяснил, что основное отличие helli от air - отсутсвие трещетки (правда еще бы понять что жто за зверь) и в настройках моделий по умолчанию сначало вертолеты.
Просто на башне остались только хелли, а нужен-то air.
Спасибо 😃
оброго времени суток! Подскажите плиз, у кого 8-ка helli, действительно в комплекте идет самолетная трещетка?
А то облазив форум выяснил, что основное отличие helli от air - отсутсвие трещетки (правда еще бы понять что жто за зверь) и в настройках моделий по умолчанию сначало вертолеты.
Просто на башне остались только хелли, а нужен-то air.
Спасибо
У меня модификация тоже вертолетная была. Но в комплекте есть трещетка - я правда ее так и не поставил.
Брал heli, потому что не люблю эту трещетку, без неё мне комфортнее. В комплекте её не было, заказывал с башни в августе.
Подскажите плиз, как на тумблер запрограммировать опускание обоих элеронов под определенный угол? Но при этом, что бы они управлялись по прежнему стиком.
Как вариант: model menu\airbrake - выставляете углы на которые надо опустить элероны, на второй страничке выставляете углы на рыле высоты если необходимо парировать пикирующий или кабрирующий момент (зависит от модели). Ещё на второй страничке можно установить скорость отработки, для плавного опускания элеронов.
Ну и там же назначаем тумблер. Там можно назначить два тумблера (не знаю как правильно сказать) у меня один стоит на выпуск и на уборку соответственно, а второй на стик газа, когда стик на 70 % (величину сам выставляешь), то элероны автоматически убираются.
Забыл сказать, эти настройки, когда тип крыла выставлен 2AIL.
Я использую в качестве тренера с восьмёркой футабу шестёрку. У неё родное питание 9 вольт, а в восьмёрке 7. Всё работает нормально, только шестёрка всё время пищит, что напряжение маленькое.
Правильно ли я понял содержание этого топика? Учеником выступает 8 ка, а тренером 6 ка ? Сейчас в наличии просто есть две ситсемы Futaba 8 и Hitec Optic 6 . Хайтек уже установлен на самолет и используется, поэтому футаба будет в качестве ученика.