8FGA 2.4GHz Futaba
Приветствую всех ! Хочу задать уважаемым владельцам футаб 8 fg вопрос.
Собственно предыстория: (ветка Встречи, даты) Аэродром Монино 16.06.13 стр. 52,53
Через 30 минут после Вас у моего коллеги Юрия Кирина произошло тоже самое. Удаление 200 метров, полная потеря управления, файл -сейв и привет планета. 19:48. На 4 минуте полета, удаление метров 75 у пилота Куровского Юрия кратковременная потеря управления, приблизительно 1 секунда, удалось посадить штатно.
Тоже самое произошло год назад 1 июля в воскресенье у меня и Влада Пикулева. С интервалом в 20 минут были потеряны два бензиныча. Удаление 35 и 150 метров соответственно. Полная потеря управления. Двигатели работали до последнего, так что пропажа бортового питания исключена, так как килл-свич вырубил бы мотор.
Аппаратура на момент произошедшего была у всех абсолютно исправна.
Собственно сам вопрос : насколько надежен сам протокол передачи данных ? Как вообще возможно полностью забить сигнал передатчика, что даже на таких расстояниях происходит полная потеря управления ? Сталкивался ли кто нибудь из Вас с подобным ?
все летали на Futaba, или аппаратура в каждом случае своя ?
чисто технически забить всю полосу 2,4 гига, не проблема
шумо-подобные сигналы накрывающие широкую полосу известны давно.
используются в частности для борьбы с радио-управляемыми фугасами.
все летали на Futaba
Да, у всех футаба 8 ФГ с родными приемниками.
Фугасов у нас точно нет.
упс, напрягся.
про фугасы понятно )), такие устройства стоят дешево но работают эффективно
насколько надежен сам протокол передачи данных ?
судя по форумам FASST считается одним из самых надежных.
Дык релейку надо в округе искать?
релейка на 2,4 гига ?
скорее где то в лесу спряталась спутниковая тарелочка, километрах этак в 20 ))
а летали в обоих случаях с одного места полосы ?
если да, то вполне могли попасть по трассе юстировки спутниковой тарелочки.
попробуйте уйти метров на 300 в сторону.
когда она опускается в горизонт для юстировки с минимальной мощностью и вы оказываетесь на ее трассе , то у вас не только Футаба, вообще никакая АПА работать не будет.
оффтоп - на минимальной мощности курица на излучателе варится )) (хотя находится в луче в километре уже не страшно)
Релейка есть,узконаправленная, а упали в совершенно разных местах поля.
Имею коптер Наза, там в настройках можно поставить, что используется приемник S-Bus, я ставлю, но прога говорит что у меня не S-Bus…приемник штатный 6208 вроде… С-бас как-то включается отдельно, настраивается на приемнике или протсо втыкаю штекер в разъем С-бас и всё?
Релейка есть,узконаправленная, а упали в совершенно разных местах поля.
у релеек есть лепестки, совсем не узконаправленные, так что возможно с таком и летаете, но я не помню релеек в Гигах, хотя служил уже очень давно, в начале 90-х, с тех пор много много воды утекло
хотя сейчас вспоминаю, у Василька Р-404 граничная частота около 1,5-2 Гигов, так что боковая на 2,4 вполне может оказаться
а так как станция старенькая, то и уровень на лепестке будет просто супер
если мачта с антеной как ферма, тогда точно от нее имеете помехи.
Да, мачта как ферма, правда на ней излучатели круглые, видел такие на сотовых вышках.
вот мачта Василька )), у меня отец на такой служил
на новых станциях излучатель на тарелка немного другой
Оно самое, в смысле очень похоже.
значит надо менять дислокацию, в смысле место для полетов, в нете посмотрел
Р-404:
Протяженность линии до 1000 км;
количество ретрансляций до 25;
длина интервала до 40 км;
количество каналов ТЧ для одного направления связи 24;
диапазон рабочих частот 1550…2000 МГц;
количество фиксированных частот 46 (шаг сетки частот 10 МГц);
вид модуляции ФИМ-АМ (фазо-импульсная модуляция в первой
ступени);
мощность передатчика в импульсе 35…50 Вт, средняя 3,5 Вт;
вполне может боковая фонить
при 35 Ватах, рядом лучше не стоять )
тэкс, наткнулся на интересный феномен.
если в меню MOTOR поставить ACT и завершить процедуру, с указанием канала и прочего
то перестает работать меню THR CUT
при после этого, меню MOTOR деактивировать, то меню THR CUT не восстанавлдивается.
как лечить ?? никто не знает ?
а то как то не кошерно новую модель создавать ))
Хочу задать уважаемым владельцам футаб 8 fg вопрос.
Причин множество, основные я вижу две:
- Глушение сигнала, это может быть все от ЛЭП до глушилок, которые тспользуются во время проведения экзаменов итд.
- Возможно у вас на передатчиках оказались одинаковые id пультов. Совпадение крайне маловероятно, но был казус, когда на модели t6ex партия пультов была забита нулями. Соответственно оказавшись на поле, с любой подобной аппаратурой, появлялись страшные глюки.
Ну и в заключение, сам протокол данных весьма надежен. Чужй пакет он не примет, а если примет, то не распознает. Ищите виновника.
протсо втыкаю штекер в разъем С-бас и всё?
Возможно понадобится воспользоваться перемычкой в разъем дата, что идет в комплекте.
За три года эксплуатации “восьмерки”, причем эксплуатации очень интенсивной(по счетчику показывает 60 часов налета). И зимой и летом и в разных погодных условиях. Выявлены следующие дефекты: Заменены две кнопки регулировки триммера(руль высоты и элероны). У меня первая мода. Сгорело сопротивление в цепи питания на котором меряется падение напряжения(контроль питания) и последняя неприятность стик руля высоты и элеронов перестали держать “ноль”(повсей видимости стерлись дорожки). Проблему эту удалось решить перестановкой сопротивлений с руля направления и газа. Ну а больше никаких нареканий, все просто замечательно😁
Может кто-то знает где можно купить резисторы на стики(родные или аналоги)?
Спасибо Всем ответившим на вопросы, будем искать источник помех.
В продолжение rcopen.com/forum/f4/topic156067/3014
Одинаковых расходов закрылков удалось достичь через меню AFR (кривая по 3-м точкам). Т.е. сейчас у меня закрылки управляются 3-х позиционным тумблером SE. Внимание вопрос: возможно ли сделать паралельно этому управление этими же закрылками с крутилки LD? Чтобы была возможность ставить закрылки в 3 фиксированных положения тумблером или плавно их отклонять крутилкой.
Укажите в качестве элемента управления крутилку, только, наверное надо задать приоритет управления
Так вот как указать, если уже указан тумблер?
Укажите в качестве элемента управления крутилку, только, наверное надо задать приоритет управления
Так вот как указать, если уже указан тумблер?
последняя страница инструкции