8FGA 2.4GHz Futaba

Маркс
incomer:

Десятка лучше только по одному параметру- количество точек кривых газа.

это сопрный вопрос, у 8 и 14 их пять, но эти пять могут быть в любрм месте, у 10 - 7, но фиксированные

а вообще, там все просто, если значения одинаковые, пропускаете.
Если разные - смотрите в чем отличие и решаете - а оно надо??
у 8 больше миксов и программных и предустановленных (по крайней мере на 1)
десятка по сути 8-ми канальная + 2 дискрета, 8 - 12 канальная + 2 дискрета.

modelair

Гена, ты как держишь стики, щипком или большим пальцем? Некоторые пишут что колодцы глубокие. В крайних положениях стиков пальцы упираются. Как вообще в руках лежит?

lurii
Маркс:

эти пять могут быть в любрм месте, у 10 - 7, но фиксированные

В 10CG тоже регулировка по 2-м осям, так что точки можно не только вверх\вниз сдвигать, но и влево\вправо. Миксов в ней тоже достаточно: 4+4

dr_dimm:

Скажите, ну чем она лучше десятки то ?

Вот а чего не хватает то?

Хочется просто побегать по новой запутанной менюшке? покрутить сенсорное кольцо? поперепрошиваться? не хватает 3-х-позиционных тумблеров?

Если уж заноза сидит, то тогда лучше 14SG - там хоть телеметрия есть и поддержка всех протоколов.

Маркс:

десятка по сути 8-ми канальная + 2 дискрета, 8 - 12 канальная + 2 дискрета.

Если бы человеку нужны были эти каналы - он бы и вопросов не задавал, а так - для управления 50cc2m достаточно и 7 каналов.

Маркс
modelair:

Гена, ты как держишь стики, щипком или большим пальцем?

я щипком, достаточно удобно.

lurii:

Хочется просто побегать по новой запутанной менюшке?

а чем она запутана ??

modelair:

Как вообще в руках лежит?

после Турниги … , возвращаться на Турнигу вообще никакого желания ))
правда пришлось купить балансир, мне больше по душе когда АПА леждит не горизонтально, а под углом от себы градусов 10)

modelair:

В крайних положениях стиков пальцы упираются.

такого не замечал, буду внимательно посмотреть ))
я просто не совсем щипком, у меня большой палец лежит на кромке стика, как бы под углом 45 градусов к оси, а указательный придерживает его спереди

modelair

Понятно. А как-бы к тебе подьехать, пощупать пульт вживую? Ты, помнится на высоковольтной проживаешь?

lurii
Маркс:

а чем она запутана ??

Дело привычки конечно, но после 10-ки точно будет неудобно, да и джойстиком удобнее бегать по параметрам, а не крутить постоянно кольцо.
Попросили как-то на поле настроить глушилку в 8fg, а меню еще русифицировано было … ощущения не из приятных.

Маркс:

после Турниги … , возвращаться на Турнигу вообще никакого желания ))

А конкретнее можно, а то у некоторых турниговодов это выражение вызывает недоумение? (чего же там такого?)

dr_dimm
lurii:

Если уж заноза сидит

Да нет, просто интересно стало. Почему 10-ка дороже 8 и 14-й…

dr_dimm:

внезапно возник глубокий интерес к продукции Футаба.

lurii
dr_dimm:

Почему 10-ка дороже 8 и 14-й…

Приемник у нее в комплекте дорогой 14к, а так-то он ей не сдался …
Ну и демпинг со стороны производителей … новые модели дешевле.

dr_dimm

приемник, кстати 8… По крайней мере у меня так.

lurii
dr_dimm:

приемник, кстати 8… По крайней мере у меня так.

В каком магазе брали? - чет не припомню такой комплектации … на башне и эсприте по умолчанию 14к.
У меня тож кстати 6208 - выменял его на родной 14к из-за HV, да и больше 7 каналов никогда не пользовал.

Конечно, если планировать вертолеты, крутые планера или коптеры с FPV, то 8f и 14sg будет привлекательней в плане функционала, а самолетчику 10-ки выше крыши.

dr_dimm

Брал на линдингере. На тот момент почему то везде в комплектации стоял 8 приемник (если верить описанию). То что сейчас не проверял… спорить не буду. Мне тоже 10-ки с головой хватает. Хотя и планерист.

Маркс
modelair:

Ты, помнится на высоковольтной проживаешь?

легко в любое время, я часто бываю дома

dr_dimm:

На тот момент почему то везде в комплектации стоял 8 приемник (если верить описанию).

8 стандартных и 4+2 по S-Bas

итого 14, он реально дорогой )

lurii:

А конкретнее можно, а то у некоторых турниговодов это выражение вызывает недоумение? (чего же там такого?)

исключительно с точки зрения очень гладких стиков.
а кроме того, не знаю почему, но на Турниге у цифровых серв eMax присутствует заметная дискретность, на 8FGA не замечаю.

А кроме того, в прошлые выходные на моей Турниге летал новичек, а потом я ему дал потрогать Футабу, при том что он не знает, что такое Футаба, он был удивлен стикам.

lurii:

а не крутить постоянно кольцо.

оно не крутится )), сенсорное.

vadson
dr_dimm:

Почему 10-ка дороже 8 и 14-й…

да чего тут, это маркетинговый ход и всего тут! Не больше не меньше. Я увлекаюсь вертолетами, тот же алайн на данном этапе каждый год,а то и того чаще обновляет свои вертухи добавляя все более дорогую электронику и ложив в комплект апгрейдные детали, а цена такая же как и на предыдущую, не чуть не больше.
Сам активно пользовал 8, купил га смену ей 14. По работе пользую активно 10 и 12mz. 14 самая крутая, не пожалеете перехода. Мне очень понравилась, даже просто по обертке, не говоря уже о продуманности меню, оно сделано так, что не нужен мануал, до всего можно дойти самому и лишь глазком взглянув в мануал, 12 это тихий ужас, я конечно в ней полностью разобрался и без мануала, но реально не для юзера меню, 10 не плохая но тоже проигрывает по меню и функционалу. Если брать на сегодняшний момент, так это 14. 8 уже устаревшая аппа, если вы после 10 купите 8, то скорее всего разочаруетесь в плане тактильных ощущений.

Brullex

Здравствуйте, Уважаемые ! Есть вопрос - у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси, нужен микс РН РВ, открыл меню и не въехал в какие графы чего вводить, если двигать стик РН то он подсвечивается в полях и как я понял это управляющий, но при вводе в другие поля начинает отклоняться РВ, он же должен отклоняться от РВ, а он как будто я его триммирую. Миксами ни когда не пользовался и поэтому не догоняю. Если не трудно выложите фотку экрана с введенными данными микса, а я потом уже разберусь что куда и сколько.

libiral

Подскажите как запрограммировать серву на 3ех позиционный тумблер я расходы сервы настроил но когда щелкая тумблером 3ным она сначала в 0 встает на середине потом дальше , как сделать чтобы она работала с среднего положения как на одно позиционном тумблере ? (серва чока), обыскался не как не найду такую функцию

Маркс
Brullex:

Есть вопрос - у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси, нужен микс РН РВ

Микс RUD - ELE
STA - ACT
а дальше строите кривую какая вам нужна
и смотрите ее на картинке справа.

но имейте в виду, это микс будет не только на ноже, но и в прямолинейном полете, если Вы на посадке решите подрулить Рудером (в ветер без этого садится ни как), Вы получите реакцию по Элеватору, а это не всегда приятно ))
Хотя в миксе есть возможность сделать без реакции в середине и подключение микса тумблером.
Но как это сделать, надо читать мануал )

Brullex
Маркс:

а дальше строите кривую какая вам нужна
и смотрите ее на картинке справа.

Вот картинка с права и не понятна, насколько я понимаю должно получиться так - я отклоняю стик РН и должен отклоняться РВ а на графике РВ ползет от куда то справа а не от центра, или я чего то не понимаю ?

Маркс

когда вы двигаете рудер, на экране видите вертикальную полосу которая бегает справа на лево и обратно
так вот по оси Х это отклонение Рудера.
а если слева менять значения, появляется кривая, по оси Y будет отклонение элеронов

Маркс
Brullex:

у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси

какая модель?
а как при этом самолет ведет себя в инверте?
похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

Brullex:

у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси

какая модель?
а как при этом самолет ведет себя в инверте?
похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

Brullex:

у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси

какая модель?
а как при этом самолет ведет себя в инверте?
похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

в картинке после ACT - on
слева столбик из 3-х нолей, меняете значения 1 и 3 (те что рядом со скобками +100/-100), значение покажет насколько отклонить Элеватор, знак - в каком направлении.

Brullex
Маркс:

в картинке после ACT - on
слева столбик из 3-х нолей, меняете значения 1 и 3 (те что рядом со скобками +100/-100), значение покажет насколько отклонить Элеватор, знак - в каком направлении.

Да верно, а если в середину вводить то отклоняеться РВ, а должен только после того как я за стик РН дерну

Маркс:

похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

А если в прямом сильно вверх а в инверте сильно в низ - не это ли задняя центровка ?

incomer
Brullex:

А если в прямом сильно вверх а в инверте сильно в низ - не это ли задняя центровка ?

Может просто оттриммировать модель надо?