8FGA 2.4GHz Futaba

Маркс

когда вы двигаете рудер, на экране видите вертикальную полосу которая бегает справа на лево и обратно
так вот по оси Х это отклонение Рудера.
а если слева менять значения, появляется кривая, по оси Y будет отклонение элеронов

Маркс
Brullex:

у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси

какая модель?
а как при этом самолет ведет себя в инверте?
похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

Brullex:

у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси

какая модель?
а как при этом самолет ведет себя в инверте?
похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

Brullex:

у меня на самолете на ноже ( кабиной к себе ) сильно уводит в сторону шасси

какая модель?
а как при этом самолет ведет себя в инверте?
похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

в картинке после ACT - on
слева столбик из 3-х нолей, меняете значения 1 и 3 (те что рядом со скобками +100/-100), значение покажет насколько отклонить Элеватор, знак - в каком направлении.

Brullex
Маркс:

в картинке после ACT - on
слева столбик из 3-х нолей, меняете значения 1 и 3 (те что рядом со скобками +100/-100), значение покажет насколько отклонить Элеватор, знак - в каком направлении.

Да верно, а если в середину вводить то отклоняеться РВ, а должен только после того как я за стик РН дерну

Маркс:

похоже на сильно заднюю центровку.
если при полете в инверте самолет не стремится опустить морду, значит надо передвигать АК вперед, или цеплять грузы на морду.

А если в прямом сильно вверх а в инверте сильно в низ - не это ли задняя центровка ?

incomer
Brullex:

А если в прямом сильно вверх а в инверте сильно в низ - не это ли задняя центровка ?

Может просто оттриммировать модель надо?

Маркс

а зачем нулевую точку трогать ??

сначала надо оттриммировать самолет в горизонтальном полете.
так что бы при среднем газе самолет летел ровно, потом проверяем выкос, даем полный газ и смотрим, если начал активно задирать морду, делаем выкос вниз, т.е. под верхние винты мотора подкладываем шайбы, что бы мотор наклонился чуть вниз.
некоторые самолеты и при правильном выоксе могут задирать морду на полном газу.
И только потом смотрим центровку, переворачиваем самолет, если он сильно падает на морду, центровка передняя, если не падает или начинает ползти вверх, сильно задняя.

если вы в среднюю точку вносите значение, тем самым вы меняете положение РВ при среднем положении РН.

Brullex
Маркс:

а зачем нулевую точку трогать ??

Я пытался понять принцип этого меню - вот и застопорился !

Маркс:

сначала надо оттриммировать самолет в горизонтальном полете.
так что бы при среднем газе самолет летел ровно

Пенолет обьемный от Fancy Foam летел ровно но махал крыльями, вживил квадрат из карбона сверху крыла - стал жесткий, при полете вверх уводило в левую сторону, добавил выкос произвольно подложив по 2 шайбы под три ноги - стал лететь на порядок лучше, но можно было бы еще чуть чуть в лево. Наследующий день увеличил качалки на РВ и РН и диагноз такой - на средних и больших оборотах сильно вверх в инверте в низ, на малых ровно. Центр тяжести на станке нормольно, руль высоты в ровень со стабилизатором - триммером РВ на средних оборотах - 19 на больших все равно вверх.

Маркс

с принципом меню там все просто, по оси Х отклонение РН, по оси У - отклонение РВ.
если двигать РН, Вы увидите вертикальную полосу, которая показывает насколько отклонился РН, и для этой точки увидите смещение для РВ.
То значение которое будет прибавляться либо отниматься от текущего положения РВ.
естественно если вы при значении РН в миксе равном 0, выставите 20 для РВ, оно прибавится и РВ отклониться.

еще выкос вниз надо добавлять и добиваться, что бы на всех режимах летел ровно.
т.е. выровняли самолет тримерами на среднем газу.
и дали полный газ, если самолет начинает задирать морду, еще шайбу под верхние винтики.
если начал морду опускать, значит надо шайбу убирать и тольтко потом смотреть центровку.
не всегда мануал соответствует действительности, потому как разные моторы, разные привычки
у меня на сушке ЦТ на 30 мм назад от рекомендованной и только так она полетела, как я хочу )

Вахтанг
libiral:

Подскажите как запрограммировать серву на 3ех позиционный тумблер я расходы сервы настроил но когда щелкая тумблером 3ным она сначала в 0 встает на середине потом дальше , как сделать чтобы она работала с среднего положения как на одно позиционном тумблере ? (серва чока), обыскался не как не найду такую функцию

Не совсем внятно сформировали вопрос.
Если вам надо использовать канал для “чока”, то вполне достаточно 2-х позиции вкл/выкл., зачем вам третья? я управление “чока” вешаю на канал шасси. За одно и “глушилька”, если что не так.

libiral
Вахтанг:

Не совсем внятно сформировали вопрос.
Если вам надо использовать канал для “чока”, то вполне достаточно 2-х позиции вкл/выкл., зачем вам третья? я управление “чока” вешаю на канал шасси. За одно и “глушилька”, если что не так.

Я хотел на 3ом тумблере повесить чок и зажигание, а на 2ух позиционном уменьшение ХХ. Вот как сделать так чтобы серва чока работала от середины и на себя ( она у меня проходите через центр встает в 0 когда тумблер в середине мне так не подходит естественно )

Retro

Алексей, я у себя сделал следующее: на трехпозиционник SE повесил;

  • нижнее положение - чок закрыт, питание зажигалки отсутствует (kill switch),
  • среднее положение - чок закрыт, питание зажигалки присутствует,
  • верхнее положение - чок открыт, питание зажигалки присутствует.
    Тумблером SE управляю kill switchом и сервой чока в следующей последовательности:
    Нижнее положение, при старте - подкачать топлива в карб.
    Среднее положение, при старте - до первого чиха движка.
    Верхнее положение - нормальный запуск и полет.
    Перевод SE в среднее положение (чок закрыт, питание есть) или в нижнее положение (чок закрыт, питания нет) глушу двигатель.
    Так сделал поскольку использую бортовой стартер для запуска двигателя.
    Если это то что вам надо, посмотрю в апе и сообщу. Дайте знать.
    Успехов.
libiral

Да именно это и нужно ! Кто подскажет как сделать есть 1на проблема в основном меню в функциях когда назначаешь кнопку нет функции программировать ее (вкл.,выкл.) или может я как то не так делаю и программирую ?

leons

там где выбирали тумблер с права есть of/on входим там и программируем OF/OF/ON

libiral

нету там выбора этого

прошивка 5.0 мб есть какая то другая ?

libiral

Так данную проблему устранил, остался еще 1н вопрос как сделать задержку например у шасси от сервы чтобы от тумблера они не сразу выпускались а медленно ?

bernie

Спалил тренерский разъем. Может кто подскажет, в Москве Футабу ремонтируют?

incomer

Всех посылают в Термик. Никто не возвращался 😃

ССМ=

Извиняюсь может не в тему.

AkimovichN:

Не могу понять как пользоваться дискретными каналами DG1 иDG2.В меню сервотестера вроде как работают но ни к каким каналам не привязаны.Есть подозрения дискретными являются 13 и14. , приемник Corona R14FA.

Не являются.

PigTail:

Пардон, про корону я прозевал, по идее 13 и 14 должны соответствовать DG1 и DG2, больше нечему, передатчики то в FASST протоколе все одно больше чем 12 каналов плюс эти 2 цифровых не могут.

Оказываются могут.

Чисто случайно разобрался с короной. 13 и 14 канал в короне не соответствуют DG1 и DG2, у меня они работают как пропорциональные каналы.
У меня футаба 12фг (по описанию 12 + 2дискретных) , с родным 14к приемышом работают каналы как положено. Пришла Corona R14FA , начал проверять ,13 и 14 не работают (был готов к этому т.к. в отзывах пишут об этом на паркфлаере). Случайно крутанул крутилку на аппе и на 13 канале шевельнулась серва, кручу - работает пропорционально, удивился. Полез в меню , на серво мониторе не один канал на эту крутилку не откликается (но серва работает). Полез в меню каналов , посмотреть какой канал привязан к этой крутилке. Вообщем к этой крутилке привязан виртуальный канал VC1.
Не знаю как в 8фг , а в 12фг в меню идут сначала 12каналов (1сн-12сн) потом 4 виртуальных(VC1 …VC4) и 2 дискретных (DG1 и DG2).
Из инструкции о виртуальных каналахVC1 …VC4 написано. Эти 4 канала могут установлены как виртуальные функции, которые не имеют каналов выходных машинок ( как оказывается имеют)… Вообщем служат для сложных настроек миксов полетных режимов и др. функций.
У меня получается
VC1 это 13 канал пропорциональный
VC2 это 14 канал пропорциональный
Думается мне что аппа гонит в эфир все 18 каналов.

14 плюс 2 дискр. проверено 100%, а чтоб проверить 15 и 16 каналы нужны я так понимаю S.Bus причиндалы.

В восьмерке есть вирт. каналы?

PigTail

Интерсное обнаружение скрытых возможностей 😃 , а S.BUS чего нибудь не найдется у Вас, чтоб проверить, туда виртуальные может тоже попадают?
В Восьмерке они пересекаются с 9-12 каналами, наверное в ней лишнего не получишь, в 14SG никакие виртуальные не упоминаются.

ССМ=
PigTail:

а S.BUS чего нибудь не найдется у Вас

К сожалению нет.

PigTail:

В Восьмерке они пересекаются с 9-12 каналами

Понятно. Я так понял 8фг в первых партиях(8сн+2) они были действительно виртуальные, а потом (с новой прошивкой) сделали их полноценными 9- 12сн, но в меню они попрежнему называются VC1…VC4 ?

Маркс
ССМ=:

но в меню они попрежнему называются VC1…VC4 ?

в восьмерке они V1-V4
и совсем не виртуальные )

ССМ=
Маркс:

в восьмерке они V1-V4
и совсем не виртуальные )

А я и говорю про это.

ССМ=:

сделали их полноценными 9- 12сн, но в меню они попрежнему называются VC1…VC4