8FGA 2.4GHz Futaba
Не согласен с тем, что колесо бестолковый наворот.
На полёт эти фишки ессно не влияют, но влияют на общее впечатление от девайса… Представьте, если бы вместо колеса стояли бы старые советские заедающие тумблеры 😃
зачем же тумблера советские… берите выше - можно рубильники с ебонитовыми ручками вспомнить.
в том виде в котором реализовано управление и программирование меню в современных передатчиках это несущесвенно, советских тумблеров просто не бывает и все нормально работает.Повторюсь, целыми днями метаться по необъятному музыкальному архиву АйПода и подстроить пульт под модель это немного разные задачи. Чем больше будете летать, тем меньше будете обращать внимание на то что Вы там нажимаете , кнопки или сенсор.
Если модель летит гладко как по маслу - то ДА. Можно отпустить все ручки и триммировать хоть пальцем левой ноги. А если есть бешенный крен - вам постоянно придется переносить руку с триммера на ручку чтобы подрулить… Для новичка - это может быть проблемой… Гораздо проще убрать руку с газа и использовать триммер РH для эллеронов (гипотетически) чем переносить правую руку туда-сюда или регулировать правый триммер левой рукой, мешая при этом правой.
С этим согласен.
Для новичка максимально безопасно и правильно дать оттримиировать модель опытному пилоту. А любой опытный пилот офигеет😵 от Вашего расположения триммеров и заставит сделать все по-человечески. Тема триммеров надеюсь исчерпана.😁😁
Для новичка максимально безопасно и правильно дать оттримиировать модель опытному пилоту. А любой опытный пилот офигеет от Вашего расположения триммеров и заставит сделать все по-человечески. Тема триммеров надеюсь исчерпана.
Отнюдь… Вы просто не пробовали, поэтому не понимаете как это удобно.
Я себе всегда настраиваю тримеры наоборот. Именно по причине того что удобно в полете тримировать другой рукой. С этим не надо спорить, это надо пробовать, только и всего. Помню в свое время когда обнаружил эту фичу, рад был весьма. Пользую 9Z.
А уж давать опытному пилоту… Тренер, первую модель, может быть, да и то… а вот потом нафиг, кайф облета кому то отдавать, нет уж дудки.
Кроме того, не у всех есть возможность обратиться к опытному пилоту. Я начинал абсолютно один.
Надо будет обязательно попробовать тримеры переставить под левую руку… Про эту функцию знал с самого начала, но ума о её использовании не хватило, жаль что раньше ни кто не подсказал. Занимаюсь этим и лепить самики и облётывать их приходится довольно часто, но когда серийный самик собран и предварительно отстроен дома в спокойной обстановке, то облёт и тримминг не представляет ни каких трудностей и занимает пару минут… Онако, бывают ситуации когда так плотно висиш на ручке, что на наших скоростях и при наличии нескольких самолётов в небе не оторваться, и без помощи механика-штурмана-помошника не обойтись никак! И тут начинается… “ВВерх!”- “Чего вверх, тянет или щёлкать?!” Тоже с низом, лево и право… А когда это происходит во время боя после нефатального тарана, например, когда часть обшивки сорвал супостат… Это блин рокен рол… А затем замотав рану наскорую скотчем, и залив подломанный набор циакрином… Опять надо по быстрому тремирнуть подчас ну очень кривой самолёт либо в перерыве между турами, когда за пять минут наровят подлетнуть до десятка пилотов, или в начале боя… Бывает ещё когда при эксперементах перестараешся с задней центровкой, и сам перекладывает петли на один щелчёк триммера… Ставишь в градации тримера 1(вместо 4 по умолчанию) и всё равно без помошника очень трудно… Когда эта дрянь вертится как вошь на гребешке, и ручку не отпустить и на долю секунды…И порой думаешь не только о том, как не разбить, а как кого нить не прибить! Огромное спасибо за идею, обязательно попробую, и думаю это решение у меня обязательно приживётся… Кстати левая рука у меня всё равно ни чего не делает практически весь бой…
Максим, Ваши самолетики управляются одной рукой, второй руке ведь все равно делать нефига. Какая разница в кармане руку держать или на триммерах?Не заводите себе ненужный головняк.Положительно на полет это не повлияет. Только путацца будете при переучивании…
Объясните еще зачем в бойцовке, в которой люфты тяг, машинок и подвеска элеронов болтаются в разы больше чем один щелчок триммера с шагом 4, ставить шаг триммера 1?Чтобы труднее было триммировать?
“Не делайте сложным то что проще простого”
P.S., Максим, я ничего не понял… какой штурман помощник в триммировании??? О чем это???В любом модельном классе касание пульта не пилотом - мгновенное анулирование результата попытки! Управление вдвоем с одного пульта на соревнованиях строго запрещено!
В некоторых классах даже запрещено чтобы штурман разговаривал.
Например в f3f , если штурман откроет рот, когда модель в базе- ноль гарантирован.
Пусть немного оф, но отвечу Александру…
- Наши убогие модели весьма быстры и вёртки, поэтому помощь постороннего, особенно когда она после эксперссремонта и пилот “весит на ручке в районе угла” просто необходима, НО в 99% случаев, такая “помощь” происходит не во время боя.
- В правилах не указано разграничение полномочий между пилотом и механиком, прецидентов не было, но не удивлюсь, если пилот повесит пульт на шею механика, дисвалификация будет проблематична, по причине отсуствия такого пункта в наших правилах.
- В соревновательной биографии, уверен 99% активно практикующих пилотов прибегало хоть раз за карьеру, к помощи механика для тримирования модели, во время боя после нефатального тарана… Когда от одной консоли остаётся раскуроченная половина, и ты висишь на ручке в районе угла, тримирование механика спасает положение и даёт возможность хотя бы вылетать время… И это благо, так как снижает риск полной потери контроля, и позволяет “дотаскать ленту” для соперников… Кстати в отличии от многих других видов, у нас в стартах учавствует не пилот, а экипаж…
- С уменьшением расхода триммера с 4 до 1 столкнулся лично, при тримировании Зазулинского крылышка, с очень задней центровкой, из рук Алексея твердохлебова… Потом центровку сместил, но мы не привыкли сдаваться сразу, поэтому только уменьшение уставки тримеров по тангажу позволило более менее нормально оттримировать модель, не меняя центровки… Это факт, и не надо теоретизировать по этому поводу… Кстати люфты на наших самолётах с нова, если делать не тяп ляп и ставить не убитые сервы много меньше чем шаг триммера на 4-ке… И на вжиках часто бывает что один щелчёк по тангажу, это чуть в набор или чуть в пикирование… Там расходы часто меньше 5мм…
И последнее!!! По поводу второй руки…
Максим, Ваши самолетики управляются одной рукой, второй руке ведь все равно делать нефига. Какая разница в кармане руку держать или на триммерах?Не заводите себе ненужный головняк.Положительно на полет это не повлияет. Только путацца будете при переучивании…
Если у вас Граупнер на сбруе или пульт в столе, вторую руку можно и в карман положить, большинство наших пилотов левой рукой просто держат пульт вместе с правой, и если ей его отпустить, уверяю Вас, Александр, для внятного управления поддержки шейного ремня не хватит, попробуйте сами, я только что попробовал, так что рука в кармане это неуместный стёб… А не отпуская левой руки, ей до тримеров правой не дотянуться ни в жисть! А вот штатно держа большой палец левой сам просится на триммеры газа и рудера, которые у нас не используются в 100% вторых мод… Сам бог велел завести туда тангаж и крен соответственно… Я попробовал, теперь попробуйте Вы, Александр, только без стола и прочих “портупей” а с обычным шнурком на шею, а ещё лучше вообще без оного, что тоже бывало в моей практике… И тогда уже заявляйте своё авторитетное мнение.
Странные у вас правила, если в зачетном полете не запрещается лезть в пульт кому попало. Это недоработка писателей правил. Получается берем младшего юношу, за ним стоит пилот ас и помогает ему рулить.Юноша всех сверстников побеждает и его не дисквалифицируют? Смешные правила…😁
Триммировать в любом случае надо самому, в мою голову например никогда бы не пришла идея привлекать к этому механика.Может потому никогда не испытывал проблем с триммированием.Справляюсь самостоятельно.
Про отсутсТвие люфтов ни разу не НЕ ВЕРЮ.Даже если все затянуть и зажать все равно после первого полета будет люфтить.
Объясняю третий раз, медленно… Когда после тарана, у модели не хватает пол крыла, а лететь нужно, руку от стика просто не оторвать… И без помощи третьей руки не оттримировать ни как… При этом тримиров часто к сожалению не хватает, что трудно представить пилоту вылизаной пилотаги, с которой сдувают пылинки и порой трещинка в композите приводит к списанию… Так вот даже частичное тримирование облегчает пилотаж, и еслиб его можно было выставлять на весь ход расходов, облегчало бы такую ситуёвину, если возможно регулировать не только точность, но и диапазон тримирования объясните лучше как… А про люфты скажу , что по большому счёту они есть всегда и везде, вопрос лишь о их величине, и методике измерения…
Объясняю третий раз, медленно… Когда после тарана, у модели не хватает пол крыла, а лететь нужно, руку от стика просто не оторвать… И без помощи третьей руки не оттримировать ни как… При этом тримиров часто к сожалению не хватает, что трудно представить пилоту вылизаной пилотаги, с которой сдувают пылинки и порой трещинка в композите приводит к списанию… Так вот даже частичное тримирование облегчает пилотаж, и еслиб его можно было выставлять на весь ход расходов, облегчало бы такую ситуёвину, если возможно регулировать не только точность, но и диапазон тримирования объясните лучше как…
Не знаю как на восьмерке, но на двеннадцатой элементарно забацать пару кондишенов с оффсетами, под названиями:
первый - “нету левого крыла”,
второй - “нету правого крыла”,
миксами вывести регуляторами оффсеты на любой диапазон.
Смешно…Это я Максим с Вашей странной идеи аварийного триммирования прикалываюсь… Нафиг это надо?
Я бы рекомендовал гораздо более действенную метОду…вместо триммеров убрать пружины на стиках до состояния полного отсутствия центров и отлетать часов 40( зиму) в небольшом зале на динамичном и мощном шокфлаере типа ДеЛюкс с мотором Акси Рэйс . Ваши бойцовые топоры по весне после этого покажутся неповоротливыми черепахами, а проблемы триммированния бойцовок исчезнут навсегда
Объясняю третий раз, медленно… Когда после тарана, у модели не хватает пол крыла, а лететь нужно, руку от стика просто не оторвать… И без помощи третьей руки не оттримировать ни как… При этом тримиров часто к сожалению не хватает, что трудно представить пилоту вылизаной пилотаги, с которой сдувают пылинки и порой трещинка в композите приводит к списанию… Так вот даже частичное тримирование облегчает пилотаж, и еслиб его можно было выставлять на весь ход расходов, облегчало бы такую ситуёвину, если возможно регулировать не только точность, но и диапазон тримирования объясните лучше как… А про люфты скажу , что по большому счёту они есть всегда и везде, вопрос лишь о их величине, и методике измерения…
Максим, привет! Можешь не поверить, но никогда в карьере RC пилота (теперь уже “в прошлой”) я не прибегал к помощи механика для триммирования модели. Впрочем, никогда и неиспытывал трудностей с триммерами. Ну подправил сколько надо, и все. А в ситуациях, когда модель частично повреждена, но еще способна держаться в воздухе, все равно на “ручках” таскал.
Все это в равной степени относится и к остальным пилотам нашей команды.
Я бы рекомендовал гораздо более действенную метОду…
Спасибо товарисч! Отлетаю МС и прямоходом в лавку за “Делюксом”…
Максим, привет! Можешь не поверить, но никогда в карьере RC пилота (теперь уже “в прошлой”) я не прибегал к помощи механика для триммирования модели. Впрочем, никогда и неиспытывал трудностей с триммерами. Ну подправил сколько надо, и все. А в ситуациях, когда модель частично повреждена, но еще способна держаться в воздухе, все равно на “ручках” таскал.
Все это в равной степени относится и к остальным пилотам нашей команды.
Здравствуй Дружище, Игорь!!! Ну значит я со всех сторон не прав… Хотя сдаётся мне такой “тактикой триммирования” в экстренных ситуёвинах грешили не ток ма мы с Вадимом… Ну дабы кого ещё не обидеть из нашего сообщества, признаю сваю ошибку, посыпаю голову пеплом и удаляюсь в сад… Но нааа поооослеееедоооок яяяя скааааажуууууу… Не зарекайся про бывшего RCCR пилота, то многих путь, но они иногда возвращаются… Удачи, надеюсь ещё свидимся на “полях сражений”!
Максим, вот иллюстрация, чтобы было видно что счастье не в триммерах и шустром механике , а в натруженных руках пилота…
“Сультимат”- лучший в мире тренер-симулятор полета модели после таранов.
Осторожно, Максим! После зимнего сезона на шок-флаерах многие закончили бойцовую карьеру.
!
Спасибо ещё раз, Александр. Смешное видео, порадовал… Я понял, перестановка триммеров отпадает, так как буду ставить рудер…
Спасибо ещё раз, Александр. Смешное видео, порадовал… Я понял, перестановка триммеров отпадает, так как буду ставить рудер…
Не забудьте поставить фюзеляж, одного руддера мало.
Обнаружил косячок фирмы Футаба: При соединении 9С и этой восьмерки родным шнурком система тренер-ученик может работать только если тренер - 9С. При обратном включении девятка верещит, что ей мало напряжения питания! Кто-то может и скажет, что это логично, ибо у 9 питание 8 банок, а у 8 - соответственно 6, но это полная чушь, поскольку “мозги” у апп питаются стабилизированным напряжением (видимо 5 В). Вот уж не думал, что футабовцы могли так напортачить, ибо питалово-то логично было бы подавать в пульт ученика уже после стабилизатора.
Может кто-нибудь напишет на фирму этот вопросик, а то я ни бум-бум по инглишу 😦
И что вы напишите производителю ?
Предложите отозвать все пульты 9С и оптимизировать схему питпния тренер - ученик … проблема то в 9С, а не в 8ФГ … 😉
Вы чего-то напутали… при стандартном подключении каждый пульт работает от своей батарейки, там только перемычка включает стажерский пульт с инструкторского, питание не передается по шнуру. Я постоянно пользуюс штатным шнуром футабы и соединяю
12Z (7,4вольт) и 9CAP(11,1вольт) любой из них можно назначить тренером или учеником, косяков нет.
Проверьте распайку свого шнура, а потом уже жалобы будете футабе писать…
Вы чего-то напутали… при стандартном подключении каждый пульт работает от своей батарейки
железно
-------------------
нас интересует только левая часть
распайка без питания
------------------
достаточно просто двух проводов для того чтоб заработала связка тренер ученик и при этом каждый пульт питается от своей батареии
обращаю внимание - это разводка разьемов аппаратур !!! а не шнура !!
т.е разводка глядя на аппаратуру сзади а не на разьем шнура !
Пульт ученика не включается. При включении тренера врубается и ученический. По шнурку, похоже, передается полное напряжение аккумулятора тренера, поскольку на восьмерке индикатор показывает 7,3В, а на девятке 7,1 с воплями. (пара-тройка десятых падает на шнурке). При включении же девятки на ней, скажем, 10.4В, а восьмерка показывает те же 7,3В. Шнурок родной с башни www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBEK7&P… , его подключение симметрично, т.е. разъемы тренера-ученика не отличаются.
Напишем производителю, что не читаем мануалов, на стр.42 табличка что и как включать и указание марки кабеля который нужен пр включении тренером, на башне кабелей несколько и нужный тоже имеется 😉
Блин! Я могу перепаять девятку как мне хочется, но вопрос в том, почему при использовании “родного” шнура такой трабл?
Это, конечно, здорово - паять самодельные фитюльки (не в обиду Вам, простите)😃, но применение фирменных аксессуаров не должно сопровождаться такими глюками. Тренером работает именно включенный передатчик. Может быть нужно после включения тренерского потом включать еще и ученический, но я нигде про такое не прочитал.