8FGA 2.4GHz Futaba

asw
MAX-65:

Объясняю третий раз, медленно… Когда после тарана, у модели не хватает пол крыла, а лететь нужно, руку от стика просто не оторвать… И без помощи третьей руки не оттримировать ни как… При этом тримиров часто к сожалению не хватает, что трудно представить пилоту вылизаной пилотаги, с которой сдувают пылинки и порой трещинка в композите приводит к списанию… Так вот даже частичное тримирование облегчает пилотаж, и еслиб его можно было выставлять на весь ход расходов, облегчало бы такую ситуёвину, если возможно регулировать не только точность, но и диапазон тримирования объясните лучше как…

Не знаю как на восьмерке, но на двеннадцатой элементарно забацать пару кондишенов с оффсетами, под названиями:
первый - “нету левого крыла”,
второй - “нету правого крыла”,
миксами вывести регуляторами оффсеты на любой диапазон.
Смешно…Это я Максим с Вашей странной идеи аварийного триммирования прикалываюсь… Нафиг это надо?
Я бы рекомендовал гораздо более действенную метОду…вместо триммеров убрать пружины на стиках до состояния полного отсутствия центров и отлетать часов 40( зиму) в небольшом зале на динамичном и мощном шокфлаере типа ДеЛюкс с мотором Акси Рэйс . Ваши бойцовые топоры по весне после этого покажутся неповоротливыми черепахами, а проблемы триммированния бойцовок исчезнут навсегда

Губанов_Игорь
MAX-65:

Объясняю третий раз, медленно… Когда после тарана, у модели не хватает пол крыла, а лететь нужно, руку от стика просто не оторвать… И без помощи третьей руки не оттримировать ни как… При этом тримиров часто к сожалению не хватает, что трудно представить пилоту вылизаной пилотаги, с которой сдувают пылинки и порой трещинка в композите приводит к списанию… Так вот даже частичное тримирование облегчает пилотаж, и еслиб его можно было выставлять на весь ход расходов, облегчало бы такую ситуёвину, если возможно регулировать не только точность, но и диапазон тримирования объясните лучше как… А про люфты скажу , что по большому счёту они есть всегда и везде, вопрос лишь о их величине, и методике измерения…

Максим, привет! Можешь не поверить, но никогда в карьере RC пилота (теперь уже “в прошлой”) я не прибегал к помощи механика для триммирования модели. Впрочем, никогда и неиспытывал трудностей с триммерами. Ну подправил сколько надо, и все. А в ситуациях, когда модель частично повреждена, но еще способна держаться в воздухе, все равно на “ручках” таскал.
Все это в равной степени относится и к остальным пилотам нашей команды.

MAX-65
asw:

Я бы рекомендовал гораздо более действенную метОду…

Спасибо товарисч! Отлетаю МС и прямоходом в лавку за “Делюксом”…

Губанов_Игорь:

Максим, привет! Можешь не поверить, но никогда в карьере RC пилота (теперь уже “в прошлой”) я не прибегал к помощи механика для триммирования модели. Впрочем, никогда и неиспытывал трудностей с триммерами. Ну подправил сколько надо, и все. А в ситуациях, когда модель частично повреждена, но еще способна держаться в воздухе, все равно на “ручках” таскал.
Все это в равной степени относится и к остальным пилотам нашей команды.

Здравствуй Дружище, Игорь!!! Ну значит я со всех сторон не прав… Хотя сдаётся мне такой “тактикой триммирования” в экстренных ситуёвинах грешили не ток ма мы с Вадимом… Ну дабы кого ещё не обидеть из нашего сообщества, признаю сваю ошибку, посыпаю голову пеплом и удаляюсь в сад… Но нааа поооослеееедоооок яяяя скааааажуууууу… Не зарекайся про бывшего RCCR пилота, то многих путь, но они иногда возвращаются… Удачи, надеюсь ещё свидимся на “полях сражений”!

asw

Максим, вот иллюстрация, чтобы было видно что счастье не в триммерах и шустром механике , а в натруженных руках пилота…
“Сультимат”- лучший в мире тренер-симулятор полета модели после таранов.
Осторожно, Максим! После зимнего сезона на шок-флаерах многие закончили бойцовую карьеру.

!

MAX-65

Спасибо ещё раз, Александр. Смешное видео, порадовал… Я понял, перестановка триммеров отпадает, так как буду ставить рудер…

asw
MAX-65:

Спасибо ещё раз, Александр. Смешное видео, порадовал… Я понял, перестановка триммеров отпадает, так как буду ставить рудер…

Не забудьте поставить фюзеляж, одного руддера мало.

Эдуард_из_Питера

Обнаружил косячок фирмы Футаба: При соединении 9С и этой восьмерки родным шнурком система тренер-ученик может работать только если тренер - 9С. При обратном включении девятка верещит, что ей мало напряжения питания! Кто-то может и скажет, что это логично, ибо у 9 питание 8 банок, а у 8 - соответственно 6, но это полная чушь, поскольку “мозги” у апп питаются стабилизированным напряжением (видимо 5 В). Вот уж не думал, что футабовцы могли так напортачить, ибо питалово-то логично было бы подавать в пульт ученика уже после стабилизатора.
Может кто-нибудь напишет на фирму этот вопросик, а то я ни бум-бум по инглишу 😦

Solo

И что вы напишите производителю ?
Предложите отозвать все пульты 9С и оптимизировать схему питпния тренер - ученик … проблема то в 9С, а не в 8ФГ … 😉

asw

Вы чего-то напутали… при стандартном подключении каждый пульт работает от своей батарейки, там только перемычка включает стажерский пульт с инструкторского, питание не передается по шнуру. Я постоянно пользуюс штатным шнуром футабы и соединяю
12Z (7,4вольт) и 9CAP(11,1вольт) любой из них можно назначить тренером или учеником, косяков нет.
Проверьте распайку свого шнура, а потом уже жалобы будете футабе писать…

DUO

Вы чего-то напутали… при стандартном подключении каждый пульт работает от своей батарейки

железно
-------------------
нас интересует только левая часть

распайка без питания


------------------
достаточно просто двух проводов для того чтоб заработала связка тренер ученик и при этом каждый пульт питается от своей батареии
обращаю внимание - это разводка разьемов аппаратур !!! а не шнура !!
т.е разводка глядя на аппаратуру сзади а не на разьем шнура !

Эдуард_из_Питера

Пульт ученика не включается. При включении тренера врубается и ученический. По шнурку, похоже, передается полное напряжение аккумулятора тренера, поскольку на восьмерке индикатор показывает 7,3В, а на девятке 7,1 с воплями. (пара-тройка десятых падает на шнурке). При включении же девятки на ней, скажем, 10.4В, а восьмерка показывает те же 7,3В. Шнурок родной с башни www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBEK7&P… , его подключение симметрично, т.е. разъемы тренера-ученика не отличаются.

DUO

возьмите два провода , припаяйте два штыбзика для включения в апы , воткните их куда положено , поставьте в каждый пульт питание и тренируйтесь
вот решение вашей проблемы , дешево и сердито за 1$
это ученик
у тренера естесно верхний средний тоже земля ( общий для обоих), вход левый нижний

PigTail

Напишем производителю, что не читаем мануалов, на стр.42 табличка что и как включать и указание марки кабеля который нужен пр включении тренером, на башне кабелей несколько и нужный тоже имеется 😉

Эдуард_из_Питера

Блин! Я могу перепаять девятку как мне хочется, но вопрос в том, почему при использовании “родного” шнура такой трабл?
Это, конечно, здорово - паять самодельные фитюльки (не в обиду Вам, простите)😃, но применение фирменных аксессуаров не должно сопровождаться такими глюками. Тренером работает именно включенный передатчик. Может быть нужно после включения тренерского потом включать еще и ученический, но я нигде про такое не прочитал.

DUO
Эдуард_из_Питера:

Я могу перепаять девятку как мне хочется

зачем апу перепаивать ? кто это советовал ?
а эту как вы выразились фитюльку я вынужденнын был сначала разобраться а потом спаять чтоб соеденить 9Z и 9CAP SUPER и при этом не уродовать родной шнур от 9Z потому что разьемы у них разные

применение фирменных аксессуаров не должно сопровождаться такими глюками.

естесно , ответ двумя постами выше

asw
Эдуард_из_Питера:

Пульт ученика не включается. При включении тренера врубается и ученический. По шнурку, похоже, передается полное напряжение аккумулятора тренера, поскольку на восьмерке индикатор показывает 7,3В, а на девятке 7,1 с воплями. (пара-тройка десятых падает на шнурке). При включении же девятки на ней, скажем, 10.4В, а восьмерка показывает те же 7,3В. Шнурок родной с башни www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBEK7&P… , его подключение симметрично, т.е. разъемы тренера-ученика не отличаются.

Читаем внимательно:
питание по шнуру тренер-ученик не передается! тренерский пульт включает перемычку, пульт стажера при этом запитывается от собственной батареи и ВЧ модуль стажера в этом режиме перемычки отключен. Ищите косяк в шнуре, скорее всего он там. Два пульта с разным питанием обязаны работать!
Ничего перепаивать в аппаратурах не нужно…

DUO
asw:

Читаем внимательно:
питание по шнуру тренер-ученик не передается!

есть разводка с питанием от одного пульта

возможно у него именно такой вариант и при покупке шнура не посмотрели описание , если как написали выше шнуры разные есть
проверить если связка в шнуре по пятому разьему , если есть контакт то похоже один пульт пытается накормить другой , а вот какая там развязка в схеме апы не понятно

asw
DUO:

возьмите два провода , припаяйте два штыбзика для включения в апы , воткните их куда положено , поставьте в каждый пульт питание и тренируйтесь
вот решение вашей проблемы , дешево и сердито за 1$
это ученик
у тренера естесно верхний средний тоже земля ( общий для обоих), вход левый нижний

еще надо добавить пару “шибздиков”, чтобы пульт ученика без ВЧ модуля работал…нефига эфир засорять.

Эдуард_из_Питера:

Блин! Я могу перепаять девятку как мне хочется, но вопрос в том, почему при использовании “родного” шнура такой трабл?
Это, конечно, здорово - паять самодельные фитюльки (не в обиду Вам, простите)😃, но применение фирменных аксессуаров не должно сопровождаться такими глюками.

Ну не паяйте, кто ж вас заставляет, а возьмите новый рабочий шнур, а неправильно работающий верните на базу…

Эдуард_из_Питера

Да уж… Есть, оказывается, такой “ооочень специальный” шнурок с некоей хренькой в разрезе: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSMF2&P…
Она его в три раза дороже делает. Наворотили, короче, плохие дяди. Ну его… Берем в руки паяльник 😃
А всю талмудь прочитать мне нереально. Не знаю я ангельского 😃
И чего это шнурок в одну сторону все-же работает? Точнее, не шнурок, а аппы.

asw
Эдуард_из_Питера:

А всю талмудь прочитать мне нереально. Не знаю я ангельского 😃

Зато сразу рветесь жалобы на фирму писать…

DUO

еще надо добавить пару “шибздиков”…нефига эфир засорять.

можно и так
перемычка помоему между 4-м и 5-м ставится , можно просто без модуля ученика использовать если апа модульная