Eclipse 7. Две машинки на руль высоты

FedotoFF

Доброе время суток.
Самое простое решение лежащие сверху, повесить обе машинки на один канал.

lyoha

И приобрести либо реверсную версию второй, либо ставить серво-реверсер.

tlvct
lyoha:

И приобрести либо реверсную версию второй, либо ставить серво-реверсер.

или купить правильную аппаратуру 😲
кстати по этому поводу: когда я пользовал Prism7 это та, что перед клипсой делалась, вот на ней такая возможность была точно, так как у меня 2 машинки на элеронах были и 2 на руле высоты. всё чётко по каналам раскладывалось и рулилось.
Ты видать не ту фунцию микширования задействовал…

Igor-V
lyoha:

И приобрести либо реверсную версию второй, либо ставить серво-реверсер.

Кстати реверс машинки можно сделать очень просто.

Для этого нужно разобрав машинку, поменять местами провода идущие к электромотору машинки и поменять местами крайние выводы переменного резистора ,чтобы обратная связь работала правильно.

YuriyDnepr

Да вы что !!!
А не проще качалку на серве повернуть на 180 градусов?

Igor-V
YuriyDnepr:

Да вы что !!!
А не проще качалку на серве повернуть на 180 градусов?

Оно конечно проще, если место позволяет, а если нет? Это для тех случаев когда сначала построили а потом подумали.

Sputnik
tlvct

когда я пользовал Prism7  на ней такая возможность была точно,

Нет в Призме такой функции, но можно было пойти обходным путём, элероны на каналы 1 и 7, а рули высоты на каналы 2 и 6 и включить микширование (ELE-FLP) закрылков и рулей высоты на 100%. При такой комутации работает функция “диференциальные элероны”, но невозможно использовать элероны как закрылки, и половинки рулей высоты синхронно с элеронами, вдобавок нужно чтоб тумблер полётных режимов на панели был включен вперёд, а то модель только одной половинкой руля помахивать будет.
В случае если на модели нет руля на киле (что маловероятно тут) можно включить V-хвост, подключить машинки на каналы 2 и 4, расход киля сделать 0%, тогда при включенном микшере (AIL-RUD) элероны - руль поворота - половинки стабилизатора будут отрабатывать по крену синхронно с элеронами 😃.
Может и в в Эклипсе так же получится.

OSAE

(При такой настройке возникают две проблемы.
-Триммер руля высоты управляет только 2-ым каналом. 7-ой при этом не двигается.)

Видимо миксер не так сделал, потому как если все Ок то триммер руля рулит 2и7 каналами. ведущий 2ой.

(-Не удается отключить “крутилку” 7-го канала. Если ее случайно задеть (например, при транспортировке аппаратуры), то одна половинка руля высоты сдвигается относительно другой.
)
А вот это действительно есть! Я поначалу думал, что тумблер 7 канала позволяет её отключить, Но практика показала фигня дело 😦((. Тумблер отключает полностью канал. И от этого ещё веселее становится.

Но в принципе если перед полетом проверять Самик и его настройки, то все Ок. летай и летай.

tlvct
Sputnik:

Нет в Призме такой функции, но можно было пойти обходным путём, элероны на каналы 1 и 7, а рули высоты на каналы 2 и 6 и включить микширование (ELE-FLP) закрылков и рулей высоты на 100%.

ну извини - миксится же??? значит возможность есть!!! 😠 всё включалось и работало. пардон, но иначе бензиновый даже и не пытался бы поднимать в том году… так что при желании можно всё настроить не перепаивая, не переворачивая качалок, не ставя никаких внешних миксеров и т.д. и т.п.
были бы руки и голова, а инструкция к аппарату на видном месте. уверен что и в клипсе такое реализуемо, иначе накой чёрт она выпускалась как замена призмы с лучшими параметрами типа?

crank
OSAE

(При такой настройке возникают две проблемы.
-Триммер руля высоты управляет только 2-ым каналом. 7-ой при этом не двигается.)

Видимо миксер не так сделал, потому как если все Ок то триммер руля рулит 2и7 каналами. ведущий 2ой.

Я вот тоже не смог от моей эклипсы добиться чтоб триммер рулил обоими каналами (2 и 7). И вообще то я думал что эта функция называется Dual elevators и она отсутсвует в эклипсе класс. Но интересно…я так понял у вас работает? Может быть у вас какая нибудь свежая версия прошивки, можете посмотреть?

mokys

Поставить одну машинку и две тяги как у меня (сдвоить тягу)Да чуть не забыл машинку только килограмм на 6 ставить надо(шуструю)

sserge2000

Большое спасибо всем откликнувшимся.

На данный момент наиболее подходящим в моей ситуации мне показался вариант с Y-шнуром с серво реверсером. На нем я и остановился.

Перепаять машинку, чтобы она стала реверсионной не удалось, поскольку

  • двигатель там припаян к плате
  • кроме того, есть такое ощущение. что двигатель то ли запрессован, то ли приклеен к корпусу машинки, и что не разбивая это дело едва ли разобрать.

Переворот качалки на 180 градусов мне тоже показался непростым, поскольку
сами машинки непосредственно размещены в рулях высоты (толщина профиля позволяет). И как разместить их так, чтобы геометрия тяг оставалась зеркальной я не смог придумать. А если геометрия тяг не будет зеркальной, то рули будут отклоняться на разные углы.

Найти хитрую настройку аппаратуры тоже не получилось. Более того, судя по
FAQ с сайта Hitec они сами не знают как это сделать

www.hitecrcd.com/Support/Faqs/faq_Eclipse.htm#9

Вариант с покупкой новой аппаратуры, наверное дал бы наиболее качественное решение, но уступил по соотношению затраты/полезность.

Еще раз спасибо.

Igor-V
sserge2000:

Большое спасибо всем откликнувшимся.

На данный момент наиболее подходящим в моей ситуации мне показался вариант с Y-шнуром с серво реверсером. На нем я и остановился.

Перепаять машинку, чтобы она стала реверсионной не удалось, поскольку

  • двигатель там припаян к плате
  • кроме того, есть такое ощущение. что двигатель то ли запрессован, то ли приклеен к корпусу машинки, и что не разбивая это дело едва ли разобрать.

Переворот качалки на 180 градусов мне тоже показался непростым, поскольку
сами машинки непосредственно размещены в рулях высоты (толщина профиля позволяет). И как разместить их так, чтобы геометрия тяг оставалась зеркальной я не смог придумать. А если геометрия тяг не будет зеркальной, то рули будут отклоняться на разные углы.

Найти хитрую настройку аппаратуры тоже не получилось. Более того, судя по
FAQ с сайта Hitec они сами не знают как это сделать

www.hitecrcd.com/Support/Faqs/faq_Eclipse.htm#9

Вариант с покупкой новой аппаратуры, наверное дал бы наиболее качественное решение, но уступил по соотношению затраты/полезность.

Еще раз спасибо.

Не сочтите меня полным извращенцем, но если один человек запрессовал двигатель, то другой всяк выпрессовать сможет.

Я бы попробовал так- разбираем машинку, затем аккуратно, при помощи отсоса или ленты отсасываем припой в местах пайки мотора/ 2 точки/ и в местах пайки потенциометра /3 точки / После этого плата должна спокойно снятся ,а мотор и потенциометр останутся в корпусе. Затем спокойно выпрессовываем мотор и разворачиваем его на 180 гр , крайние ноги потенциометра -его не развернеш,
удлиняем тонкими монтажными проводаме и пускаем вперехлест ,затем одеваем плату, припаиваем и собираем машинку. Главное не пытайтесь разобрать машинку не отпаивая плату легко повредить потенциометр так как он сидит в корпусе довольно плотно.Таким образом я переделал пару машинок за пол часа.

1 year later
msleo

У меня была такая же проблема. Я перепаял полюса на движке сервы HS-81MG и на потенциометре крайние контакты тоже, как здесь и было написано.
Все работает нормально. по другому в клипсе не получилось(у меня прошивка вер.12).

Garyk
msleo:

Все работает нормально. по другому в клипсе не получилось(у меня прошивка вер.12).

А как узнать в Eclipse версию прошивки?

msleo
Garyk:

А как узнать в Eclipse версию прошивки?

если держать крайние две кнопки нажатыми при включении, то попадаешь в меню, там полазий

kamvostok

Проблемв была таже самая на Эклипсе.На Оptic6 есть функция AILV и через него все работает отлично и по каналам тримеруется лев2 а прав5. С Эклипсом так и несмог настроить поставил V-разьем так руль высоты начал работать как элероны так и непоборол эту дрянь, может разьем косячный или как писалось выше берем чудо пояльник и к серве.