Где искать проблему? или 2.4 глюканул.
Перешел на 2.4 два года назад.
Futaba R617FS 7-Channel 2.4GHz FASST Rx/TM-7 Tx Module.
За это время не поймал ни одной помехи. А на этих выходных случилось для мня абсолютно непонятное. Отлетав час на металке, вдруг полный отказ. Плюхнулся очень удачно в высокую траву. Все цело. Подхожу, лампочка на приемнике горит красным. Нет связи. Выключил – включил борт. Все равно красным. Пока я рассматривал, вдруг, через секунд десять после включения связь восстанавливается. Я уже обрадовался, но пока дошел до места старта, связь снова пропала. На поле разбираться не стал, а дома все работает. Аккумулятор был разряжен на две трети, от обычного. Не криминал.
Где искать проблему?
Если бы такое произошло в моей TX6 (тьфу-тьфу-тьфу!) я бы грешил на обесточивание платы передатчика или плохой контакт в цепи антенны на аппе.
Но если ты задаешь такие вопросы, то, скорее всего, сам ты неисправность не найдешь. Разве что причина будет совсем уж очевидной. Вскрой аппу, осмотри все. Может быть окисел где на дорожках, может быть провод где отломан (надсекли при зачистке, а дальше от трясок и вибраций он обломился).
Если есть знакомые электронщики - имеет смысл привлечь.
Если есть возможность хотя бы на время раздобыть другой приемник - раздобудь. Попробуй поработать с ним. Будет шанс понять кто глючит - приемник или аппа.
а какой акб на борту металки стоял? (я вчера неуспел… не перешел с лития на металгидрит… замерзла батарея и просела напруга…)
Да может быть в чем угодно, была ли помеха все одно не понять, ищите в приемнике и передатчике, попробуйте зарядить на полную борт и передатчик, второй приемник и борт, врубаете все и нудно мучаете, если будет потеря, то второй приемник позволит понять кто виноват передатчик или приемник, если нет, ну не судьба с сим эксперементом.
+1. Настойчиво попробуйте “воспроизвести” неисправность. Если получится, с помощью второго приемника без проблем определить к чему относится отказ, приемнику или передатчику, при работоспособности последнего. Если неисправность не проявляется, акуратно подергайте, постучите и т. д. Проверьте контакты ТМ-7, пошевелите его. Ну и т. д.
Может быть банальное пропадание питания самого передатчика…(плохой контакт в разъеме питания) У меня так однажды было…слава богу, что вовремя сработал файл-сейв и самоль не успел взлететь…
В том то и дело, что повторить не получается, иначе и не писал бы.
Питание передатчика отпадает, индикатор светился.
Провода дергал.
По каким причинам может пропадать, синхронизация между передатчикам и приемником?
Отсутствие сигнала передатчика 😃 .
Помеха - не верю.
Что еще?
Питание передатчика отпадает, индикатор светился.
Я правильно понимаю написанное в первом посте - у тебя в низкочастотной аппе стоит 2,4ГГц модуль, так?
Про какой именно индикатор ты пишешь - на модуле (он там вообще есть?) или на аппе?
Свечение индикатора на аппе еще не означает наличия нормального питания на модуле. Да и сам модуль не кисло бы проверить…
Если есть лабораторный источник питания, то запитай модуль от него (аккуратно, чтобы без переполюсовок и превышения номинального питающего напряжения. Включи приемник. Включи модуль. Пусть забиндятся. И плавно медленно снижай напряжение питания модуля. Если возникнет момент, когда приемник связь потерял, а индикатор модуля светится - то вот тебе один из вариантов причины отказа.
Какая индикация была на светодиодах модуля ТМ-7 во время отказа, и какая во время нормальной работы?
Я бы кумулятор копал. Чем 2/3 намерили? Ну и контакты и их сопротивление в цепях бортового питания. Передатчик, как выше отметили, тоже “не святой” - может быть и в его питании отказ.
Плюхнулся очень удачно в высокую траву. Все цело.
Уже хорошо.
Подхожу, лампочка на приемнике горит красным. Нет связи. Выключил – включил борт. Все равно красным. Пока я рассматривал, вдруг, через секунд десять после включения связь восстанавливается. Я уже обрадовался, но пока дошел до места старта, связь снова пропала.
- Питание передатчика
- Питание борт.
Скарей всего первое.
По каким причинам может пропадать, синхронизация между передатчикам и приемником?
Пропадать не может.
Только при потери питания.
Ну и вроде как помехи…
Пусть забиндятся. И плавно медленно снижай напряжение питания модуля. Если возникнет момент, когда приемник связь потерял, а индикатор модуля светится - то вот тебе один из вариантов причины отказа.
Так же можно сделать и со всей аппой в комплекте. Постепенно снижая питание.
Привет.Вся электроника,это наука о контактах.Самолет-ДВС?Если да, то скорее всего непропай в приемнике.Два года эксплуатации это много.Припой,особенно китайский,от времени трескается.Посмотри под увеличительным стеклом каждую пайку,если увидеш хотябы одну трещенку вот он и ответ.
Привет.Вся электроника,это наука о контактах.Самолет-ДВС?
на металке
Там ИМХО две резкие перегрузки - в момент броска и в момент посадки.
Питание передатчика отпадает, индикатор светился.
Почему отпадает? Приемники на 2.4 жрут больше ФМ-ных. Как раз просадки напряжения на литиевых банках может быть достаточно для ухода в батарейный файл-сэйв. Дома оно отогревается и работает нормально. Измерение напряжения в состоянии покоя и без нагрузки это погода в Африке. Если есть тестер с нагрузкой, то имеет смысл дать хотя бы полампера и уж тогда мерять реальную емкость.
Иногда помогает балансировка литиевой батареи.
Даже если это и металка,даже если эта аппаратура просто лежит дома и ей никто не пользуется.Сделана она в КИТАЕ,спаяна КИТАЙСКИМ припоем.ВСЕ может быть.Просто из личного опыта(работаю электронщиком).
Какой ужас. Мы все умрем.
Точно.Одни раньше, другие позже.
Электротехника - наука о контактах))))))
А на этих выходных случилось для мня абсолютно непонятное.
Дождя в этот день, случаем, не было?
В какой-то теме про 2.4 (страницу точно не могу никак найти) причиной отказа был перегрев стабилизатора в передатчике из-за питания его от Li-po. Вдруг здесь тоже нечто подобное…