Hobby King 2.4Ghz 6Ch
“Умная зарядка” это бытовое зарядное устройство для аккумуляторов АА/ААА/Крона. Их сейчас много разных в магазинах бытовой техники. Качественные (и достаточно дорогие) зарядники позволяют устанавливать от 1 до 4 аккумуляторов и каждый из них заряжают индивидуально. Иногда заряжаю прямо в передатчике от самодельного выпрямителя, на 24 вольта, через мощный переменный резистор (реостат) - ток выставляю от 0.4 до 1 ампера в зависимости от срочности зарядки. Заряд веду до момента когда аккумуляторы начинают нагреваться градусов до 45-50. Температуру приходится контролировать рукой сзади передатчика с интервалом минут 15. Если забудешь - можно угробить аккумуляторы. Кстати, НУ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ устанавливать в передатчик различные по емкости аккумуляторы - лучше, если все 8 будут идентичными.
Готов принять грудью помидоры (за уход от темы раздела) 😃 , делается все приблизительно так. Аккумуляторы CaNi и NiMh заряжаются ТОКОМ ( не напряжением) для аккум. старых моделей 1/10 от номинального тока разряда (2000мА/Ч - 200мА) 14 часов. Новые можно большим током за соответственно меньшее время. Указанное время заряда относиться к ПОЛНОСТЬЮ разряженным аккум. То есть полупрактически можно соединить последовательно все аккумуляторы и заряжать их нужным током, при условии , что ВСЕ аккумуляторы разряжены одинаково. Раньше время заряда я определял по специальной таблице измеряя напряжение под номинальной нагрузкой. Теперь есть умные зарядки, но им мешают обратные диоды установленные в передатчиках, следовательно аккумуляторы или батарею нужно в этом случае вынимать. Что касается упомянутой науки о контактах, то в даннов случае речь идет о надежности. Любые касетници оприори ненадежны (сталкивался многократно).
Раз уж тут пошла тема про зарядку. Моя схема питания пульта, описанная чуть выше… эмм… взорвалась, как бы ))
Ну, я наспех все скрутил - и где-то в сумке в разъеме, который втыкаться в пульт должен, контакты от аккумулятора 7 Ач закоротило. В результате разъем весь раскис и растекся. Потом отскабливал от сумки внутри. ))
Аккум вроде целый.
Самолет после посадки на бешеной скорости по ветру потерпел небольшое крушение и пока восстанавливается (собственно уже почти) - я думаю как бы опять решить проблему питания аппы.
Купил вроде не очень дешево, но и недорого в каком-то вроде Ашане кажется зарядку на 4 батареи. Космос называется. Она способна заряжать форматы AA и AAA.
Адаптер в розетку вставляется и выдает 14 В 1,8 А. А адаптер этот уже втыкается собственно в зарядку. Железная такая, пафосная. Наверное это для теплоотдачи так сделано?
Написано на зарядке что она рекомендуется только для заправки NiMH.
АА - 1,2x4 = 2700 mA.
Вопрос:
Значит ли это, что заряжать 2 штуки емкостью 2700 mAh одновременно в ней нельзя? И вообще - можно ли в ней 2700 акки заряжать? Как раз нашел на улице (да еще и в разных странах и с интервалом в год, но это не так важно).
Просто напрягает тот факт, что когда батареи эти заряжены - устройство и сами батареи довольно теплые.
И еще один вопрос:
Когда на устройстве загораются зеленые диоды, означающие окончание зарядки батарей - значит ли это, что ток уже не подается? Т.е. могу я в таком состоянии устройство оставить включенным в сеть с вставленными в него аккумуляторными батареями? Или они продолжают заряжаться и нагреваться?
Тема скатывается в оффтоп, с другой стороны в ветке “Аккумуляторы, зарядники” эти вопросы мало обсуждаются, поэтому небольшой ликбез:
- “Космосов” - чертова куча, чтобы понять о чем речь надо точное наименование модели зарядника. Обычно все оговорено в инструкции. Если там написано 1-4 элемента, или четко указано “от 1 до 4” - значит можно ставить любое количество. Если сказано 4хАА - значит надо ставить все четыре. Можно проверить экспериментально - если при установке одного аккумулятора светодиод загорается - значит можно и один заряжать.
- В конце заряда аккумуляторы зачастую не просто теплые, а весьма горячие.
- Разные зарядники по разному ведут себя по окончании заряда (опять же - инструкция). Некоторые продолжают заряд малым током (современные аккумуляторы выдерживают такой режим в течении неограниченного времени, (по крайней мере так рекламируется), при этом “лишний ток” перерабатывается в тепло, другие зарядники просто отключают заряд. Во всяком случае предполагается, что аккумуляторы можно долго держать во включенном ЗУ. (Впрочем, у меня был случай, когда из аккумулятора в таком режиме “кишки вылезли”, хотя во многих других случаях все было ОК)
- Самым надежным способом все-таки является заряд постоянным током по времени, как описывал enb65. Недостаток метода: перед зарядом каждую банку нужно разрядить до примерно 0.9в , что муторно и долго.
Емкость батареи из различных аккумуляторов считается по емкости наименьшего из них.
P.S. Продолжать обсуждение этих вопросов (если это еще нужно) наверное стоит в соответсвующем разделе, создав или нашедши там соответствующую тему.
Господа! А пошлите меня по ссылке на страницу в этой теме, где описано как правильно элевоны настроить для Вжика. А то многабукав, ниасилил.
Посторонним В
Заниматься поиском “за того парня” как то не хочется. Готовый файл для T6Config здесь:
Машинки втыкаются в 1 и 2 каналы.
Всем привет! Подскажите где есть сравнения Hobby King 2.4Ghz 6Ch с другими пультами? И почему он намного дешевле той же Фатубы если сравнить по техническим показателям (кроме числа каналов) так сказать исключив бренд и дизайн?
Даже не знаю как сказать…За него просят 25 долларов -себестоимость его еще ниже раза в 2 Думается, что у Футабы сходная себестоимость. Он дешевый, потому что его покупают тысячами, а футабы сотнями. Факт неоспоримый - Аппа работает, удовлетворяет минимальным запросам новичка. За время эксплуатации 5 таких аппаратур в кружке пока отказов не было. Как сравнить его с Футабой?
Ох, что-то я сомневаюсь что “у Футабы сходная себестоимость”.
Есть разные схемотехнические решения, упрощенно говоря, входной или промежуточный фильтр можно поставить за 1$ или за 10$, а можно вообще не поставить, на первый взгляд разницы может и не видно, а например на помехозащищенность влияет.
А сравнить-то как раз просто - берем в руки пару моделей, отходим дальше и смотрим у кого первой связь пропадет. Более жесткий стресс-тест - ставим рядом видеопередатчик и опять смотрим. Но тут я сомневаюсь что китай вообще даст дальность выше 100 метров (хотя кто знает конечно).
Реальный пример я описывал в соседней ветке - отношу модель в другой конец квартиры, где WiFi стоит, китайский приемник Orange начинает мигать диодом, родной футабовский коннект не теряет.
Другой вопрос, что для полетов в пределах двора на пенолете ценой в 50$ такой аппаратуры вполне хватит, на что-то дорогое лично я бы ее ставить не стал.
В принципе, оба передатчика в наличии есть, если сильно интересно, могу протестировать. Я правда ХК даже из коробки не доставал, лежит как запасной.
Было бы интересно!
Заинтересовался потому как сам пользуюсь Hobby King 2.4Ghz 6Ch. Спокойно передаёт сигнал на 400 м в плане и 100 м высота (Проверенно по GPS). Может будет работать и дальше, просто у меня не было такой необходимости проверять дальше. Ребята с Фатубой подходили удивились на чём я летаю, точнее управляю не восторгнулись скорее наоборот. Вот и интересно в чём же реально они круче? Летали ближе дрожат над своим аппаратом больше в чём кайф то? Неплохо бы разобраться по делу!
У меня такой как раз пультик. Работает, что могу сказать. Четко, конкретно. Не знаю как далеко улетать удавалось, но метров на 100 точно улетал и все команды с пульта самолет исправно и точно принимал.
А вот это вот
Более жесткий стресс-тест - ставим рядом видеопередатчик и опять смотрим. Но тут я сомневаюсь что китай вообще даст дальность выше 100 метров (хотя кто знает конечно).
- меня как-то настораживает теперь. Как раз собрался дешевую китайскую беспроводную камерку предназначенной изначально для охранной системы присобачить к самолету чтоб по нетбуку летать. Теперь как-то стремно.
Ребята не могу сдружить такую аппаратуру с компом… требуется вот такой драйвер на шнурок…cp2102 usb to uart bridge controller driver
Аппаратура бралась с рук,в комплекте шел кабелек но как оказалось видимо он не от нее.Может кто сталкивался с таким кабелем и поможет софтом??? или искать родной???
Сталкивался.
Вот ссылка на драйвер, который у меня используется для этой аппы: file.qip.ru/file/…/CP210x_VCP_Win2K_XP_S2K3.html
Как раз собрался дешевую китайскую беспроводную камерку предназначенной изначально для охранной системы присобачить к самолету чтоб по нетбуку летать. Теперь как-то стремно.
Я проверил с 5.8ГГц - разницы в дальности не обнаружил, что на футабе, что на ХК. Других камер нет, так что насчет 900 и 1.2 ничего сказать не могу.
А мы с приятелем лодку запускали с этой аппой. 1 километр уверенно и без сбоев.
Так, для статистики.
Драйвер на шнурок установил,спасибо соседней ветке,отдельно Павлу Буранову,но теперь есть другая непонятная проблема,суть ее в том ,что делаю все как положено,но Т6конфиг не видит передатчик ,а точнее выставляем порты, каналы поплыли и застыли,виснет …Есть еще какая то програмуля из той же ветки T6_Config_PC,на ней работает ,но она мне не совсем понятна по настройке.
а вы считывание из передатчика в проге делали после включения?
Я уже как только не перепробовал но с родным с т6 конфиг она не работает. считыват нажимал на версии Павла… все считывает и грузится но в этой програме мне не поняты настройки
Провозился больше… толи лыжи не намазаны толи я не намазаный
Первый раз связался с такой аппаратурой,да еще и не настроенной…в нее возможно заливки из файла настроек для верталетов в пилотажном режиме?? и где их брать если нет таких,может кто сталкивался,подскажите???
но в этой програме мне не поняты настройки
А че там непонятного? Параметры все те же, как в t6config, только по-русски, и все на одной странице (не нужно бегать по подменю). Основное отличие - прога (T6Config_PC) не считывает и не записывает в передатчик в автомате. (сделано специально, чтобы уменьшить количество циклов перепрограммирования). Поэтому метода такая: включаете передатчик, втыкаете шнурок, выбираете порт, СЧИТЫВАЕТЕ из передатчика, изменяете нужные значения параметров, ЗАПИСЫВАЕТЕ в передатчик, включаете борт и смотрите правильно ли рулится. (В принципе это можно увидеть и в проге - по движению движков каналов). Если что-то не так - изменяете нужный параметр, ЗАПИСЫВАЕТЕ в передатчик, и смотрите что получилось… и т.д. Все это можно делать не отключая передатчик от компа. (с газом поосторожнее!!!).
Если настройки удовлетворяют - можно сохранить их в файл с соответствующим названием.
В проге есть, кажется, маленький баг: начинать работу нужно обязательно со считывания данных из передатчика. Даже если это Вам не нужно, и Вы просто хотите залить в передатчик сохраненную ранее конфигурацию.
Что касается какие значения куда вводить - это отдельная тема. Если есть опыт настройки каких либо других программируемых передатчиков - трудностей быть не должно.
Файлов конфигурации полно, в принципе и файлы от t6Config так же можно использовать. Но толку от этого мало: все равно под каждую модель придется делать свой файл. А под вертолет - тем более. Файл с заводскими установками я выкладывал здесь в районе 6-8 страниц.
Что не понятно - можно в личку, но практика показывает, что общение по Skype гораздо информативнее.
Вчера мучался очень долго да еще эта жара запарила,мои мучения видно оценились по факту… лег спать…Сегодня со свежей головой почистил всю паленницу,установил первый же попавшийся драйвер на шнур , т6,ура все заработало…)))))Видимо проблема была всетаки в совместимости софта и моей ОС… потому что в ветке лежат различные файлы 2102,ну и тут попался нужный по чистой случайности…Думал что уж сегодня будувторую ОС с лицензией ставить…уф…пронесло!!! ))))) Навыки есть но вот только,если надстройки будут слетать как пишуть в любой момент то пожалуй такой девайс мне не подойдет,слишком дорогой ремонт после падений.
Перечитав кипу инфы по форуму уже было просто невтерпежь написать и поделиться проблемой,если возникнуть вопросы, я опишу. Спасибо Вам Павел за открытый и информативный ответ!
У меня ничо не слетало за три года (тьфу-тьфу чтоб не сглазить) на двух моих таких передатчиках. У друзей тоже, даже несмотря на варварское обращение (ставят акки в ПРД дерьмо, летают с красным светодиодом).