Подскажите по настройкам и подключению у Футабе 7С

fff-z

Подскажите новичку в самолётах, как правильно подключить к самолёту Цессна и настроить Футабу 7С. В параметрах выбрал - Аэро. Элероны правый / левый оба на 1 канал подключать? Пробовал использовать как в инструкции - левый на 6 канал, правый на 1 канале, в таком варианте - левый 6 кан. молчит. Может ещё есть какие варианты? Предкомпенсацию левого элерона чуть положительную, для компенсации закручивания пропеллера?
И предкомпенсацию руля высоты делать положительную или отрицательную? На мой взгляд положительную, ведь развесовка чуть передняя.

recrut
fff-z:

на 1 канал подключать?

Можно и на первый оба элерона при помощи Y кабеля.

fff-z:

Пробовал использовать как в инструкции - левый на 6 канал, правый на 1 канале, в таком варианте - левый 6 кан. молчит.

Mode/padge нажать два раза. Выбрать меню Flaprn и изменить INH на ON. И там же проверить какой канал. Я шестой изменил на пятый так удобнее не надо заморачиваться с крутилкой которая тоже привязана к 6му каналу. Ну а об остальном не знаю я тож ток приобрёл сию апу. Всё осальное выставляю обычным тримированием.

fff-z
recrut:

на первый оба руля высоты при помощи Y кабеля.

А зачем руль высоты на элерон? Что бы затем каналы переназначать.?
А воздушный тормоз как в передатчике обзывается?

recrut
fff-z:

А зачем руль высоты на элерон? Что бы затем каналы переназначать.?

исправил

27 days later
fff-z

Может кто подскажет как на Футабе 7С в самолётных настройках сделать Hold (как на вертолёте) или Th-Cut свободным переключаелем, проще говоря отключение питания двигателя при подключенной модели, от случайного сдвига стика при переноске модели или выпускании из рук передатчика висящего на шейном ремне?
В настройках есть Th-Cut, но он при использовании почему то ограничивает максимум только на 40% обороты мотора. Может что ещё предварительно надо выставить?

Leer

Выключите борт или сам передатчик. А trottle-cut это если у вас ДВС.

fff-z
Leer:

Выключите борт или сам передатчик.

Других вариантов разве нет?
Иногда нужно что бы передатчик и модель были подключены, но мотор для безопастности выключен.

Leer

А для чего нужно? Если новую модель настраиваете - снимите винт. Если просто до ВПП модель донести, то что я вам порекомендовал. Я так делаю. Честно говоря ни у кого не встречал, чтобы электромотор на самолёте “глушился” какой нибудь кнопкой😁

Voldemaar
fff-z:

Иногда нужно что бы передатчик и модель были подключены, но мотор для безопастности выключен.

Не знаю как в семёрке, но в девятке это делается любым свободным микшером: газ микшируется сам на себя с -100% и вешается на любой тумблер. Описано в футабовском ФАКе, если мне не изменяет память.

Leer:

А для чего нужно? Честно говоря ни у кого не встречал, чтобы электромотор на самолёте “глушился” какой нибудь кнопкой😁

Странно. Очень полезная функция. Летом в Лавриках с удовольствием могу продемонстрировать…

Leer

Да, объясните же - для чего это нужно? На каком этапе полёта вы это используете? На посадке? Вроде проще “убрать” стик до нуля. На пробеге то же. В полёте тоже быстрее стик убрать, чем тумблером. Регуль, да там можно настроить, что винт вращаться не будет, но стопорить эл. движок кнопкой…

Voldemaar
Leer:

Да, объясните же - для чего это нужно? На каком этапе полёта вы это используете?

Это используется в случае, если руки заняты, а передатчик свободно болтается на шее и задевает стиками за пузо. Например, при переноске модели. Чтобы при этом не включился электромотор и модель не улетела, используется выключатель газа. В хайтековском оптике даже есть штатная кнопка под это дело.

fff-z
Voldemaar:

Это используется в случае, если передатчик свободно болтается на шее и задевает стиками за пузо

Именно так, и ещё у меня двое детей, которые переодически ручки распускают до передатчика. Не в момент конечно полётов, я детей отгоняю как можно дальше. И будет очень обидно и опасно если в какой то момент отвлёкся от лежащего на земле включенного или столе при настройке, или стоящего на земле и порыва ветра роняющего передатчик на морду. Вот зачем, и это помоему очень нужная функция, каждый раз винт не на снимаешься.
Когда на вертолётах летаю уже выработалась привычка отключать переключатель G сразу после посадки, и не раз помогало, когда дочь 5 лет подбегает и давай просить что тоже хочет полетать хватая передатчик лежащий в метре, когда допустим занят отключением акб.

Voldemaar:

Не знаю как в семёрке, но в девятке это делается любым свободным микшером: газ микшируется сам на себя с -100% и вешается на любой тумблер. Описано в футабовском ФАКе, если мне не изменяет память

Если не тяжело по подробнее опишите, у меня только автоматически переведённая версия документации, пытался понять, но ни как, и целиком в настройках разбирался методом подборов и проверок.

fff-z

Попробовал в MIX 1 сделать отключение, установив
MAS - OFS
SLV - CH3
RT - 100%
SW - G ^
Всё равно до конца не выключает, и от 80% стика опять начинает обороты набирать до 20% , как будто стриммировал газ в большой минус.
Т.е. явно остаётся значение оборотов для холостого хода мотора ДВС, и никак их не убрать.

MihaD

На МРХ Кокпите такая жу ерунда была. Помогло включение одним тумблером двух миксеров -100%. Почему-то газ считается за 200%. (?)
Включите в канал машинку пока для тестов. 😃

fff-z

Супер.
MIX 2 выставил всё так же как на MIX 1.
Огромное спасибо. Ни за что бы не догадался сразу два микса на один параметр выставить. Вдвоём миксы задушили газ одним переключателем.

MazzaFackka
Leer:

А для чего нужно? Если новую модель настраиваете - снимите винт. Если просто до ВПП модель донести, то что я вам порекомендовал. Я так делаю. Честно говоря ни у кого не встречал, чтобы электромотор на самолёте “глушился” какой нибудь кнопкой😁

Парни, всем привет!
Это элементарно и оч полезно! Функция называется TH-HOLD (THROTLE HOLD) - меняете INH на ON… привязана к переключателю “G”…
Пользуюсь постоянно и на вертах, и на самах - исключительно в целях безопасности и для настройки…

shar
MazzaFackka:

Парни, всем привет!
Это элементарно и оч полезно! Функция называется TH-HOLD (THROTLE HOLD) - меняете INH на ON… привязана к переключателю “G”…
Пользуюсь постоянно и на вертах, и на самах - исключительно в целях безопасности и для настройки…

Для вертов так и делаю, а вот для сама - нет TH-HOLD в самолетном режиме у футабы. Тоже всю голову изломал как холд выключателем организовать. Блин… Два микса тратить на один единственный холд…

SergeyFM

Прошу прощения, что влажу в чужую тему.
Подскажите - возможно ли этой аппе сделать включение эл.двигателя вывести на тумблер, а освободившийся джойстик газ использовать как плавную регулировку флаперонов. ( применение на эл.планере) На Эклипсе там есть специальная планерная программа, а тут - не могу пока разобраться…

IgorNN

В Футабе 7с в самолётном режиме есть функция TH-CUT, настройки как описали выше,на любой переключатель,правда придётся занять два микса,а что разве в самолётном режиме миксов не хватает?Там миксов хватит на всё,если только на рули высоты раздельные сервы,да закрылки добавить,это уж тогда самик будет метра на 2 или больше?

serge35
SergeyFM:

Прошу прощения, что влажу в чужую тему.
Подскажите - возможно ли этой аппе сделать включение эл.двигателя вывести на тумблер, а освободившийся джойстик газ использовать как плавную регулировку флаперонов. ( применение на эл.планере) На Эклипсе там есть специальная планерная программа, а тут - не могу пока разобраться…

Ничего, если я попробую ответить?
Провод контроллера можно подсоединить в 5 канал и включать полный газ тумблером. А свободными миксами привязать ручку газа к флаперонам (мастер-канал - газ, слейв - 1 и 6, рейт - сами смотрите).
В данной Футабе не силён, просто посмотрел мануал. Но сделана эта аппаратура совсем не для планеров.

fff-z

А вот ещё вопрос интересный от топика.
Как сделать плавное (замедленное) включение переключателем (открытие) подкрылок и закрылок, что бы не использовать крутилку 6 канала, расположенную неудобно.? Ну думаю понятен вопрос - что бы это всё резко не открывалось, а медленно, плавно до установленного в настройках угла.
И как по поводу запаралелить по вкл. подкрылки и закрылки?
Конкретно на Fi 156.