FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

nion17

Пришел dht-u и D8R-xp, подключил внешний датчик питания, перепаял провод на плате уходящий на акк к 2S - 0v-13,2v с целью достижения большей точности измерений на аккумуляторах с кол-вом банок, например, от 2-х до 4-х

На экране dht-u выводит 13,2v вместо 11,2. Делитель в настройках поставил 0 4 для порта А2
Почему выводит 13.2 вместо положеных 11?

AviaDed
nion17:

На экране dht-u выводит 13,2v вместо 11,2. Делитель в настройках поставил 0 4 для порта А2

У меня мониторчик FLD-02 показывает с точностью до 0,05 вольта, контролировал цифровым вольтметром разные батареи 3S 11,8v, 11,1v и 2s 7,96v. Похоже врет сенсор напряжения, тоже Volt ratio установил 4 единицы для обоих каналов, проверял на приемнике оба канала. Чем проверяли напругу батарей, может измеритель врет? А другое напряжение не пробовали? 😇

nion17

На липо 3s физически не может быть больше 13 вольт, сейчас поставил другой акк показания теже не меняются. Куда копать, сенсор или приемник или экранчик?

сотые как я понял экран не показывает, только десятые

Отключил сенсор, первый канал показывает 5,1 второй 7,1, походу дело в приемнике

AviaDed
nion17:

сотые как я понял экран не показывает, только десятые

Да, сотые не показывает, просто мерил напругу и когда было 7,96v на цифровике то на дисплейчике показывал 8,0v, когда напряжение упало до 7,94v стал показывать 7,9v и так несколько измерений. Вот и сделал вывод что точность 0,05 вольта.

nion17:

походу дело в приемнике

Нет. Провел ряд экспериментов - результат:

  • при отсуствии напряжения на входах приемника А1 и А2 на дисплее показания 5,1 вольта и 6,3 вольта на втором канале. Причем после выкл - вкл пульта управления показания меняются произвольно и так несколько раз.
  • при подключении первого канала к батарее 3S показания первого - 11,1в.(цифровик показал 11,08в.) а второго - 8,8в.
  • при подключении ко второму каналу показания первого - 6,8в а показания второго - 11,1
    И так вывод: Приемник по всей видимости исправен а вот то чем вы определили напряжение на батарее не уверен, да и точность его измереник какая? О нем вы промолчали, ну и может сенсор еще приврать. Кстати полностью заряженный акк имеет 12,6 вольта. Вы уверенны что у вас исправно зарядное? Может имеете банально перезаряд акков. Кто сказал что липо физически не может быть больше 13 вольт, вот что противопоказанно - это да, можно сказать - недопустимо в целях безопасности и работоспособности. Экран, я думаю, тоже не причем. Возьмите регулируемый источник напряжения 12 вольт постоянного тока, подайте на вход сенсора, меняйте напругу и смотрите что на входе и показания. Делайте выводы. Напишите результат. 😇

Всех с наступающим Новым Годом!
Чистого неба и мягких посадок!

nion17

Все ок спасибо, в русском мануале было написано следующее:
если Вы используете 1 аккумулятор для питания всей электроники модели – черный кабель (земля) датчика уровня заряда аккумулятора FBVS01 – нельзя использовать. Т.е., черный кабель вообще не подключается к портам телеметрии; обрезается/не паяется со стороны аккумулятора; либо обрезается со стороны разъема к порту телеметрии. Данное правило исходит из элементарных законов электричества – минус (земля) у Вас уже итак подается на приемник с аккумулятора через регулятор, если Вы подключите еще один минус (землю) на порт телеметрии – движение электронов пойдет по пути наименьшего сопротивления, Вы получите «заземления на себя» и некоторая электроника на модели типа гироскопа может выйти из строя или временно перестать функционировать. Т.е., при использовании 1-го аккумулятора на модели – к порту телеметрии на приемнике, при использовании внешнего датчика уровня заряда аккумулятора, подключается только красный

провод (+). Черный не используется и не подключается. В случае с использованием отдельной батареи на борт – можно использовать черный кабель спокойно.

Вот я черный то и не подрубал, все дело в нем было.

AviaDed
nion17:

черный кабель вообще не подключается к портам телеметрии; обрезается/не паяется со стороны аккумулятора; либо обрезается со стороны разъема к порту телеметрии.

Обрезается (не паяется) со стороны аккумулятора - не верно, сенсор работает как делитель напряжения а не ограничитель тока поэтому вход сенсора к источнику питания подсоединяется двумя проводами всегда а вот выход в приемник только одним красным проводом если меряете батарею питающую приемник (естественно через регуль или стаб напряжения).

nion17

я сдела землю и там и там, тогда только заработало!

AviaDed
nion17:

я сдела землю и там и там, тогда только заработало!

Пробовал так и так - все работает, но все же землю от сенсора к приемнику убрал, все питается от одной батареи, часто экспериментирую а китайцы могут подсунуть и бяку поэтому не рискую. Успехов.

hexus

С точки зрения электротехники - бред полнейший. Куда убрали землю (читай “-”) и зачем?

AviaDed
hexus:

С точки зрения электротехники - бред полнейший.

Да ну, тогда далеко вы от электроники, даже электрики. Посмотрите (нарисуйте) для себя блок схему вашего летательного аппарата и с удивлением обнаружите что земля, то есть минус сквозной через BEC и присуствует на всех устройствах. Ведь вы при подаче питания на приемник используете два провода - плюс и минус, вот вам и минус через который цепь протекания тока с делителя сенсора через входную цепь приемника приемника - минус приемника ина общий минус. Вот как то коротко так. А для наглядности еще тестер в руки и успехов в освоении электроцепей.
С Новым Годом!

hexus:

и зачем?

Почитайте пост 3108, там написано зачем, если не понятно то пожалуйста в личку -постараюсь объяснить.

hexus
AviaDed:

Да ну, тогда далеко вы от электроники, даже электрики.

Эммм. Собственно, я за счет программирования микроконтроллеров сейчас и живу, причем весьма неплохо.

И если вы хотите получать достоверные данные о напряжении батареи, вам надо знать разность потенциалов между минусом и плюсом батареи (через делитель), а не разницу между минусами двух разных батарей…

А по поводу подключения к порту телеметрии датчика… Вы сами-то не осознаете бред?

AviaDed
hexus:

надо знать разность потенциалов между минусом и плюсом батареи (через делитель), а не разницу между минусами двух разных батарей…

А в посте 3109 я что, не об этом же говорил? Не очень дружу с графикой но придется для Вас набросать схему цепей питания и измерения.

hexus

Если по поводу общего “+” даже в цепи измерения (что не факт) - то да. Я возмущался-то по поводу разделения земли.

AviaDed
hexus:

А по поводу подключения к порту телеметрии датчика… Вы сами-то не осознаете бред?

К какому порту телеметрии? Датчики подключаются к портам А1 и А2 приемника с телеметрией -это порты измерений напряжений с батарей.

hexus

Ага. А при условии, что датчик напряжения - тупой делитель…
Вы на досуге проверьте этот датчик, там входной “-” и выходной “-” должны звонится накоротко.

AviaDed
hexus:

Если по поводу общего “+” даже в цепи измерения (что не факт) - то да. Я возмущался-то по поводу разделения земли.

В схемах с общим минусом не может быть общего плюса, думаю объяснять не надо почему.

Так вот как раз минус сквозной в приемнике и присуствует на всех минусовых контактах приемника. Примерно так: с делителя сенсора ток по красному проводу поступает на вход А1 или А2 приемника, далее через входные цепи канала измерения напряжения естественно на минус приемника и по минусовой цепи на порт куда подается питание приемника, с этого порта на минус ВЕСа. А минус ВЕСа это же и минус батареи и минус сенсора, все цепь выхода делителя сенсора замкнута (схемы приемника не знаю поэтому это мое предположение). Такое объяснение устраивает?

hexus
AviaDed:

все же землю от сенсора к приемнику убрал

У меня было недоумение по поводу этого сообщения.

А “-” все равно надо вести. Как от измеряемого источника, так и от делителя. Впрочем, если мы с измеряемого источника “-” привели к приемнику, то с делителя его можем не брать (оно и так там будет). Просто говорить “оно пойдет кратчайшим путем” в данном случае некорректно.

AviaDed
hexus:

Вы на досуге проверьте этот датчик, там входной “-” и выходной “-” должны звонится накоротко.

Так я вам об этом и говорю что там общий минус входа и выхода поэтому и отпадает необходимость в данном случае в одном минусовом проводе.

hexus
  1. да 2) во-избежание обрыва оно необходимо.
AviaDed
hexus:

Просто говорить “оно пойдет кратчайшим путем” в данном случае некорректно.

И где же вы нашли выражение: “оно пойдет кратчайшим путем”? Тут кратчайшим путем и не пахнет.

hexus:

А “-” все равно надо вести. … “-” привели к приемнику, то с делителя его можем не брать (оно и так там будет). "

Ну вот, кажется вы начали соглашаться со мной, хоть и с оговоркой. Но ведь никто и не спорит о присуствии минусового провода, только вот китайцы в своей инструкции, зная свою криворукость, заложили такое условие и при несоблюдении его вы просто теряете гарантию.

hexus

отрыв “-” в делителе может привести к недопустимому напряжению на входе ацп.