Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !
С этого напряжения 3,3 вольт на банку я как раз и начинал летать и повздувал себе четыре аккума. И вот что люди говорят об этом: посты #67 и #68 и #74 в теме rcopen.com/forum/f60/topic215881/41
специально для этого Герр Шульц придумал свой Диматик, а SM - ЛиПоВотч… в особо продвинутых регуляторах также есть функция контроля не суммы напряжения всех банок, а слежения за каждой банкой индивидуально…
Если количество банок невелико , банки зверски не перегружаются, сборка подобрана нормально, то разбаланс по банкам при разряде невелик(меньше 0,2Вольта считается нормой) и в сиих девайсах нету особой нобходимости, можно ориентироваться на сумму банок…
причина того что господин ставит слишком завышенное напряжение отсечки в очень большом разбалансе сборки, возможно от перегрузок, или брака или еще чего…
…рассказываете про допустимые напряжения под нагрузкой. Гуд?
Линия напряжения по логгеру кастла достаточно прямая (плавное понижение), без провалов (ниже допустимого напряжения) за все время полета.
у Вас система 12-ти баночная, поэтому ориентируясь на сумму напряжений Вы очень рискуете просадить одну из банок ниже допустимых трех вольт, при том что суммарное напряжение будет нормальным.
И главная ошибка- напряжение батареи при разряде имеет смысл мерить только под нагрузкой.
задача чтобы при номинальной нагрузке ни одна из банок не ушла ниже трех вольт, как только нагрука будет снята, напряжение через несколько секунд подскочит до значения которое в принципе нафиг не нужно, но Вы его зачем-то меряете( около 3,7вольта)
и что самое главное берется порог не средний на весь пак, а самой минимальный. Что я и заметил, одна банка просаживается быстрее других. Для авто поставил 3.4, время езды сократилось, но не на много. для авиа 3.8, чтоб успеть сесть
пс. орет как китайский будильник
Не все так плохо и страшно.
Все зависит от качества аккумулятора - от селекции ячеек.
Чем ближе параметры ячеек между собой в пределах одного аккумулятора, тем данный аккумулятор качественнее. То есть, ячейки перед сбором аккумулятора подбирались не абы как (на глаз), а именно целенаправленно, чтобы во время эксплуатации все ячейки получали равномерную нагрузку, а соответственно ни одна из ячеек не уйдет ниже порогового напряжения 3.0В., тем самым продлевая жизнь аккумулятору. То есть, селекция уменьшает вероятность преждевременного выхода одной из ячейки аккумулятора из строя.
Поэтому после приобретения нового аккумулятора, его необходимо протестировать: проверить Ir (и есть ли разбег по Ir между ячейками), реальную емкость, а также падение напряжения под нагрузкой.
Хотите узнать качество вашего аккумулятора? Разрядите его небольшим током до 3,3В. И посмотрите, какой будет в конце разбег напряжения между ячейками. Чем больше разбег по вольтажу, тем больше разбег по емкости между ячейками, тем менее качественный аккумулятор. Заодно и реальную емкость проверите.
И я не понимаю людей, которые отдают $100-200 за аккумуляторы и при этом трясутся над ними. Так в чем тогда смысл их приобретать?
Ведь чем качественнее аккумулятор, тем больше емкости можно с него за раз сливать. Это одно из достоинств качественного аккумулятора, за что люди и доплачивают лишние $.
После покупки сразу по предварительным тестам можно определить дальнейшую жизнь аккумулятора - то есть, можно ли давать ему нужную для нас нагрузку, и не поплохеет ли ему от этого, или может данному аккумулятору лучше найти более щадящую работу, где он проживет дольше. А вместо него докупить еще один в надежде на добросовестность китайских братьев, которые указывают якобы реальные технические параметры аккумулятора.
Да и за аккумуляторами нужно следить.
Вы на практике это проверяли? А у меня уже 90 полетов с телемертией, и поэтому советую. И еще мой друг на 550 харьке наны турниджи повздувал себе на 20-м полете, просаживая их до 3.3 вольта. Я и на соревнованиях был, общался в людьми которые уже по три года летают, они и говорят в один голос, никак нельзя просаживать аккумы ниже 3,7 и под нагрузкой даже! А томат за то, что прочитав бы такие советы, я бы поубивал свои аккумы сандер повер по 200 баксов за каждый все 10 штук!!!
Мда, бывает хуже но реже. Вот почитают люди такую фигню, и начнут летать по 2 минуты “экономя аккумуляторы”.
Вы не сравнивайте Тандер Павер 65С (я так полагаю у вас что-то подобное)? И турниджи к примеру. Те же турниги, по отсечке 3.3 ПОД НАГРУЗКОЙ, когда их поставишь на зарядку - с удивлением обнаруживаешь 3.75 НА БАНКЕ!!! Если бы вы так на “турнигах” полетали, то весьма бы удивились тому, что летаете вы не 10, а 4 минуты, и прилетаете с аккумами разряженными на 30% от силы. ПРОСАДКА напряжения под нагрузкой, ну СОВЕРШЕННО разная у ТП по 200 баксов и нанотеков по 40. Удивительно, как можно этого не понимать.
А у вашего друга на хорьке аккумы убиваются совершенно закономерно, так же как они быстро убиваются и на 600-м трексе (не хайвольтном). Более-менее на 550-м живут “носороги”, но не потому, что это хорошие батарейки, как многие думают, а потому, что они 3700 мАч 😉
Обычные турниги летают без потери качества вылетов 50 от силы (на 600-м). Неоптимальны 550-й и 600-й вертолеты на шести банках, ужо очень здоровые токи получаются. Встречал статью, по моему Деригина, где он весьма убедительно доказывает, что 550-й вертолет оптимально летает на 8-10 банках, а 600-й - на 10-12. У меня 3 600-ки, все хай-вольтные. Использовал одни и те же батареи на них и на 550-м хорьке. (сборка 4х3 и 2х3 соответственно). Так вот, на 600-ки батареи после 40 циклов - что новые, а на Хорьке им пришел пи… Вот облетывал давеча восстановленного Атома с батарейками Турниджи 30С-40С 2650 мАч. Выкинув хорька 550-го плотно перешел на 6-ти баночные батареи причем 2650, и с облегчением отказался от 3.300 и выше. Ну это же пестня! Атом стал легенький и запорхал как бабочка! После 6-ти минут первого айдла при оборотах 1850, батарейки прилетели с температурой 33.5 градуса (при окружающей плюс 28)! Вот в таком режиме они будут жить весьма и весьма долго и радостно.
Запомидорил, что бы люди обратили внимание, что 3,2 вольта в телемертии ни вкоем случае ставить нельзя. Уберите это напряжение (отредактируйте), и я забиру свой помидор!
Да не несите вы фигни! Почему - написал выше, а то я сейчас помидорами тоже раскидываться начну.
Линия напряжения по логгеру кастла достаточно прямая (плавное понижение), без провалов (ниже допустимого напряжения) за все время полета.
А по конкретнее в цифрах.
…И главная ошибка- напряжение батареи при разряде имеет смысл мерить только под нагрузкой. задача чтобы при номинальной нагрузке ни одна из банок не ушла ниже трех вольт, как только нагрука будет снята, напряжение через несколько секунд подскочит до значения которое в принципе нафиг не нужно, но Вы его зачем-то меряете( около 3,7вольта)
Так вот телемертия для этого и стоит у меня, что бы я знал о мгновенном напряжении аккумов ПОД НАГРУЗКОЙ.
Уважаемый, вот Вам реальный лог не самых плохих китайских батареек. На момент лога им было циклов по 90.
Вы можете четко увидеть мин напругу, около 3.4 на банку. Также, руководствуясь Вашей логикой, я должен был прекратить полет, как только напряжение упало ниже 3.7 на банку. По логу этот момент примерно после израсходования 650мач. Емкость батареи 3700. Полет длился 7,5мин. Остаточная емкость в акке после полета около 25%.
2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и аккумуляторах сандер павер похоже большая, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными. Мне это сразу и закралось в голову, что скорее всего наны здорово в полете проседают, и Вы мои догадки подтвердили. Но мои сандер павер вообще не проседают. Причем я летаю и на 30С и на 20С. Так, что помидоры убираю, ребята говорят о нанах, а я тут кричу за TP! Спасибо что внесли ясность!
Так вот телемертия для этого и стоит у меня, что бы я знал о мгновенном напряжении аккумов ПОД НАГРУЗКОЙ.
Ключевая фраза: ни одна из банок не ушла ниже трех вольт.
Телеметрия показывает общее напряжение аккумулятора.
Ей, откровенно говоря, пофиг, какое напряжение у каждой из ячеек, есть ли разбег по напряжению у этих ячеек под нагрузкой, и ни ушла ли одна из ячеек ниже 3В.
Подобная телеметрия годится наверное больше для бортовых аккумуляторов, чем ходовых.
Хотя можно и для ходовых, но тогда нужно точно знать, что аккумулятор качественный (нет большого разброса по параметрам между ячейками).
И тогда можно довольно таки точно определить напряжение побаночно, разделив общее напряжение на аккумуляторе на количество ячеек.
В противном случае (когда качество аккумулятора не известно), данная телеметрия не защитит аккумулятор от выхода из строя.
Поэтому Вам и посоветовали обратить внимание на приборы, которые контролируют напряжение на аккумуляторе по баночно.
Естественно! ТП сейчас выпускают батарейки ТОЛЬКО 65С. и 45С, 30С, 20С пролайт, продаются на липосрц с дисконтом и очень небольшим выбором.
Смотрим дальше. Если батарейка рассчитана на 65С, то взяв батарейку к примеру 2650 х 12 банок (на мой атом) мы получим НОМИНАЛЬНЫЙ рекомендуемый производителем ток - 172 ампера!!! Атом в среднем расходует из-за своей хай-вольтности ампер 30-35 (в пиках до 70-80). Посчитайте с каким запасом работает эта батарейка! При этом ее внутреннее сопротивление всего 0.2-0.3 Ома, откуда ей просаживаться? Другой вопрос, когда мы берем нанотеки с китайскими 25С (или 35С) а по честному это наверное 10-15С 😉 и там номинал будет этак ампер 25-35, а внутреннее сопротивление у ней на порядок больше! Разумеется она будет просаживаться далеко не на те 0.1 максимум 0.2 вольта, как ТП при номинальной нагрузке.
2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и TP барарейках есть, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными.
В этих случая надо ОГОВАРИВАТЬ почему вы их считаете правильными, а не помидорами раскидываться.
Подвидем итог. Я перед ребятами извиняюсь за помидоры (их забрал), а остальное подробно изложено в предыдущем посте #662 Александра 1-й
2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и аккумуляторах сандер павер похоже большая, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными. Мне это сразу и закралось в голову, что скорее всего наны здорово в полете проседают, и Вы мои догадки подтвердили. Но мои сандер павер вообще не проседают. Причем я летаю и на 30С и на 20С. Так, что помидоры убираю, ребята говорят о нанах, а я тут кричу за TP! Спасибо что внесли ясность!
А можно посмотреть на сказочные кривые разряда ТР где они отдают всю свою заявленную емкость при конечном напряжении под номинальной нагрузкой 3,7 вольта, а при более низком напряжении происходит провал по отдаче и батарейки умирают? Можно рекламные кривые с сайта производителя.Может это действительно химическая революция и батарейки стали творить чудеса?
2 asw Я сегодня полетаю и выложу лог полета.
2 asw Я сегодня полетаю и выложу лог полета.
Спасибо!
Конечно ТР65С лучше Китая. Но и чудес на свете не бывает. На РЦгрупс есть очень известный дядя с названием Everydayflyer, у которого хобби - все знать о батарейках и зарядниках. Вот кривая 65С батареек.
Очень хорошо видно, что порог 3.7 сдается примерно на половине емкости при разряде током всего 13.63С или 30А. Если вы попросили от батареи 25С, то этот момент наступает значительно раньше. Но, справедливости ради, просадок до 3.3 тоже нет.В динамике может будет и по другому, но на то они и ТР за много денег, чтобы честно держать напругу.
В завершение. Безусловно, порог напряжения который надо ставить в телеметрии должен подбираться опытным путем, основываясь на актуальных графиках разряда, и через какое-то время может измениться. Также, не стоит к нему относиться, как к индикатору емкости. Это скорее предупреждение о скором наступлении отсечки, на всякий случай. Которое может сильно зависеть от окружающих факторов, вроде температуры воздуха.
До кучи разряд 80А, что для батареи составляет 36-40С, в зависимости от какой емкости(заявленной или реальной) считать.
Графики супер. Если они соответствуют реальным то это прекрасные показатели батареек.Отдача всей емкости на напряжении примерно на 10 процентов выше чем у китайских…
Лог утреннего полета на САМЫХ СЛАБЫХ аккумах сандер павер 20С 5000mA 12S
В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора. Полет не спокойный, хотя обычно я летаю гораздо спокойнее, отрабатывая ориентацию, круги, развороты, пролеты и удержание при вращении. Видно, что нет ни малейших провалов по напряжению (линия напряжения красного цвета). Техника T-rex 700. Время этого полета около 9 минут, а при спокойном полете на 30С получается около 12 минут.
Пятитысячникам грешно было бы проваливаться на 50А. Скажите, а частота обновления у Вас максимальная в логгере стоит, а то многое может и не записываться. Относительно порога, выше я уже написал, что лучший метод нахождения этого порога - изучение собственных логов.
Пятитысячникам грешно было бы проваливаться на 50А…
Я специально давал очень сильную нагрузку. Я так никогда не летаю.
Скажите, а частота обновления у Вас максимальная в логгере стоит, а то многое может и не записываться. Относительно порога, выше я уже написал, что лучший метод нахождения этого порога - изучение собственных логов.
Нагрузки, которые я давал по длительности больше секунды, а кастл записывает 10 показаний в секунду.
Ребята всем огромное спасибо за “разжевывание” вопроса. Я выводы сделал.
В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора.
Я только не пойму, на чем таком вы летаете? 20 ампер средний ток??? Шо за попелац?
Шо за попелац?
Т-rex 700. Все стоковое. Борт питаю от кастл бек 20А.
высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно