Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
на обоих сторонах стоят трансиверы и связь всегда двухсторонняя.
В турниговском приемнике стоит микросхема A7105. Погуглите, даташитов полный Интернет. В заголовке так и написано “2.4GHz FSK/GFSK Transceiver with 500Kbps data rate”.
Это совершенно не значит, что они пашут в обе стороны… Алексей правильно заметил, что не зная алгоритма заложенного китайцами все обсуждение превращается в большей части в гадание на кофейной гуще, даже отснифив трансивер, Вы все равно не можете на 100% быть уверены в алгоритме… Молжно эксперементальным путем определить некоторые особенности поведения и только.
Это не означает, что одну такую микросхему нельзя использовать только как передатчик, а вторую только как приемник. Собственно, усилитель мощности на выходе этой микросхемы имеется только в радиомодуле. Да и спокойной прибиндивание нескольких приемников одновременно к одному радиомодулю говорит об односторонней связи.
В заголовке так и написано
На заборе тоже многое пишут.
Но это еще реализовать надо.
P.S.
На частоте 2.4GHz … связь всегда двухсторонняя
давайте не будем народ вводить в заблуждение, утверждая то, что как минимум спорно.
Подскажите плиз. Аппа настроена на режим “летающее крыло” как не помню. как мне инвертировать руль высоты? ну что бы ждойстик вверх, а крыло летело вниз, а то сейчас наоборот. как то не привычно…
Подскажите плиз.
Ничего помнить не надо. Достаточно войти в меню. Первый же пункт называется “реверс”
Аппа настроена на режим “летающее крыло” как не помню.
Человеки настраивают аппаратуру в состоянии расширения сознания… 😈
Ничего помнить не надо. Достаточно войти в меню. Первый же пункт называется “реверс”
Человеки настраивают аппаратуру в состоянии расширения сознания… 😈
Спасибо, разобрался, все отлично.
Сам в шоке. Пугаюсь когда нужно перестраивать. потому что забываю где там что ))))
Но это еще реализовать надо.
Оно, похоже, в каких то версиях было реализовано ибо на плате есть вторая антенна, но она не подключена (это на FlySky),
сегодня обязательно запостит сюда подробную информацию.
Недавно наши парни собрались погонять пенолеты. В воздух подняли одновременно 2 самолета. Пока я собрал свой, взлетел еще один. Они расположились почти в линию. От 1 до 3-го 30-40м. Я отправился на правый дальний край и встал 4-м. Моему самолету исполнился год. Начинка не менялась с рождения. Включил, проверил рули, газ. Порядок. Взлетаю на своем метровом Сбахе. Сразу вверх на 60-80м. Делаю плоский штопор, выхожу в инверте, горизонтально лечу справа налево недалеко от себя. В тот момент, когда самолет поравнялся со мной, он направляется к земле, я даю “вниз”, но ему наплевать и он ровно входит в землю. 😍 Сломан винт, поврежден фюзеляж. У меня оцепенение. 😵 Полет 15-20 сек и краш на ровном месте. 😃 Такого давненько не припомню. Судорожно вспоминаю, может ошибся и не то рулил? Нет, все то.
Рули перестали реагировать. Газ был на уровне 50% как я оставлял. Проверяю самолет - рули работают, газ тоже.
Самолет разбит, я отлетался. 😦 Через минут 10, что бы я не грустил, мне дают арм скотч. Полоса от хвоста до мотора и самолет готов к вылету! 😎
Второй вылет - сразу набор 100м высоты. Снижаюсь. Круг, второй… Высота 20м. Самолет резко дернулся по элеронам в одну сторону, затем резко в другую…😈 еще 2 раза… Убираю газ и веду к земле. Перед землей снова пошли рывки по элеронам… Посадка немного боком, но все цело.
Вскрываю и смотрю потрошки. Проверяю разъемы. Ничего подозрительного.
Ставлю другую батарейку и взлетаю. Напрвляю самолет вверх на 150 метров. Все нормально. Пикирование вниз с выключенным мотором. Управление есть. Иду к себе. Перед собой делаю свечку и даю полный газ. Свечка выполнена, но газа нет… Самолет остановился и пошел вниз. Пытался управлять, даже не знаю был сигнал или нет. Через долю сек. самолет снес железную трубу футбольных ворот. 😉 Крыло не оторвало, но сильно помято, есть разрывы.
Дома поразмыслил и решил восстановить самолет. Что бы на нем еще раз испытать и поставить эксперименты. Коли разобью - не так жалко будет.
Тем временем в одиночку телал на другом самолете с другим электрооборудованием. Отказов нет. Делаю вывод - передатчик и пульт исправны. В сумме отлетал около 30 батареек.
Самолет восстановлен. Пошел летать один. Взлетаю и летаю. Батарейка за батарейкой. Проблем нет. Крутил его порезче - тоже порядкок! Отлетал на 200м - связь есть.
Делаю 2й вывод - старый самолет со своим оборудование тоже не причем.
За 3 полета, каждый длительностью по 10-20 сек. Отказы проявлялись неодинаково. 1 - нет управления РВ (остальное не знаю). 2 - рывки по элеронам. 3 - пропадание газа. Все глюки происходили когда самолет был близко от меня и от других парней. На больших расстояниях глюков не замечал.
Кто из наших парней летал в моем 2 и 3 полете неизвестно. У всех нас были Турниги со стоковыми ВЧ.
Спустя несколько недель два парня (один из них летал на прошлых полетушках) решили полетать вдвоем. Включили оборудование начали шевелить рулями и у обоих управление полностью пропало. 😃 Выключили. Начали включать поочереди. И так несколько раз. Работа стоковых ВЧ была возможна только поодиночке. Когда они были включены оба, то управление пропадало на 2-3 сек, затем на 2 сек восстанавливалось, снова пропадало и так постоянно. На том и закончили… Теперь они в панике. Пьют горькую… 😒
Кстати, как правильно сказал Александр, у этих 2х парней Турниги самые новые. Из последних. 😃
На этот выходной планирую собрать всех наших, кого можно со стоковой Турнигой. Попробую замутить проверку на забитие, глюки, на выдерживание внеполосных помех. Вобщем самого заинтересовало. Докопаться до четких ответов не выйдет, а приподнять завесу тайны попробую.
Пока есть время можете предлагать варианты проверок. Один ум хорошо, а куча луччЕ! 😃
Оно, похоже, в каких то версиях было реализовано ибо на плате есть вторая антенна, но она не подключена (это на FlySky),
Насколько я помню - раньше передатчики FlySky работали в FM диапазоне. Примером этому может быть следующие фото передатчика:
передатчики FlySky
Я про передатчики 2,4. Именно про передающие модули.
Я про передатчики 2,4. Именно про передающие модули.
Ясно. Не о той плате подумал.
Насколько я помню - раньше передатчики FlySky работали в FM диапазоне. Примером
Вы уж определитесь, FM диапазон или 2.4.
я пользую вч от короны, за пару лет проблем не было. Сотня моделей одновременно, никто никому не мешает (великие луки).
единственная беда- постановщики помех при околоправительственных автокортежах, эти сбивают все, независимо от фирмы, сотовые телефоны тож глохнут.
Вы уж определитесь, FM диапазон или 2.4.
Я подумал не о той плате, что в съёмном модуле 2,4 GHz, а о плате с распайкой под FM антенну, которая стоит в корпусе передатчика. 😃
Вы уж определитесь, FM диапазон или 2.4.
Сергей, позвольте уточнить.
Есть диапазоны: ДВ, СВ, КВ, УКВ (надеюсь расшифровывать не нужно?). На которых возможна модумяция АМ, ЧМ, ФМ и т.д. На диапазоне УКВ чаще всего вещание принято вести в ЧМ (частотная модуляция).
FM - F requency M odulation (сокращенно FM mode). Причем здесь диапазон? 😃
Теперь нерусскими буквами: UHF band, FM mode. Разница большая…
Аналогия со сладким и пушистым…
УКВ=UHF
ЧМ=FM
ФМ не равно FM
По поводу 100 шт короны. Извините, не верю!!! Мне с трудом удается собрать одновременно 5 шт стоковых турниг… Москва больше, но одновременно 100 работающих корон -> перебор 😦
Попробую замутить проверку на забитие, глюки, на выдерживание внеполосных помех. Вобщем самого заинтересовало. Докопаться до четких ответов не выйдет, а приподнять завесу тайны попробую.
Башни сотовой связи рядышком нет? Что-то невзначай подумалось… 2600(4G-LTE)-2100(3G-WCDMA)+1800(2G-DCS)=2300 Во всех диаппазонах полосы по 20-50мгц, можно и 2.4гГц витоге собрать Скорее из области фантастики, но кто знает, в какой полосе входные фильтры аппаратур сигнал пропускают и что на смесителе в итоге выделится. А моща то у сотовых на порядки повыше, чем у нас. Не аукнулась бы нам эра LTE… Столько всего в эфире летает… Еще ж всякие Wi-fi, Wi-max, и сотовые компании ими тоже не гнушатся порой… В общем занавесу тайны тут не приоткроешь… А вот теорию под практику подогнать - вполне реально, также и наоборот… 😃
о плате с распайкой под FM антенну
Руслан, строки выше для ВАС тоже! Антенна 2,4гГц с успехом сможет излучать FM, AM, CW, PSK, GFSK и т.д виды сигналов. Не очень сложно объясняю?
Башни сотовой связи рядышком нет?
Вроде незаметно. Пусть даже есть башня! Тогда какая разница - один летаю или кучей?
За последние 1,5 года это мой первый случай! В этом году том месте я налетал около 155 батареек. С недавних пор веду подсчеты. 😒
Очень часто летаю один. Бывает по 2-3 человека. Одновременно именно с Турнигами нечасто. И никогда ничего не появлялось.
Фильтров, мне видится, там нет. Все идет напрямую.
По забитию уже придумал. Обложу передатчиками близких частот. Посмотрим.
А вот теорию под практику подогнать - вполне реально, также и наоборот…
Ваша правда! Частоты слишком высокие, совершенно непонятный и неизвестный алгоритм. Все на догадках. Боюсь, можно получить совсем неверные результаты…
Кстати, те 2 парня еще раз выезжали на то поле. На этот раз есть изменения. включение обоих приводило к неработоспособности только 1 приемника (2-3 сек молчит, 2 сек работает), 2й приемник теперь работает вне зависимости от 1 ТХ. И никаких просветов. Сколько ни включай.
Прпадание управления на 2-3 сек соответствует пропаданию сигнала. Вроде так работают Турниговские приемники. Дал газ, выключил ТХ - газ держится 2-3 сек и отключается.
Башни сотовой связи рядышком нет?
Вроде незаметно. Пусть даже есть башня! Тогда какая разница - один летаю или кучей?
За последние 1,5 года это мой первый случай! В этом году том месте я налетал около 155 батареек. С недавних пор веду подсчеты. 😒
Очень часто летаю один. Бывает по 2-3 человека. Одновременно именно с Турнигами нечасто. И никогда ничего не появлялось.
Фильтров, мне видится, там нет. Все идет напрямую.
По забитию уже придумал. Обложу передатчиками близких частот. 😉 Посмотрим.
Второй вылет - сразу набор 100м высоты.
Ставлю другую батарейку и взлетаю. Напрвляю самолет вверх на 150 метров.
вы меня извините - но у Вас глаз - орлиный 😃
я визуально уже на 100 метрах самолет вверху потеряю ориентацию 😃
Коллеги - я столкнулся с тем что у меня аппа достаточно дискретно выдает на каналы…
у меня прошивка er9x и ВЧ frsky
вы меня извините - но у Вас глаз - орлиный 😃
я визуально уже на 100 метрах самолет вверху потеряю ориентацию 😃
Помню пускали самолет 1,3м На расстоянии 400м я плохо, но ориентировался. До тех пор, пока он снизился до уровня деревьев вдалеке. Контраст пропал. Самолет уронили. Пока шли, я считал шаги. Получили 420 шагов.
200м для 1 метровки и полет блинчиком - вообще нет проблем!
3D летаю до 30м
Андрей, сомнительно про 400метров для 1.3 размаха. Скорее всего его отнесло при падении еще на сотню метров.
Трёхметровый планер на 800м (по высотомеру) над головой еще виден, но ориентироваться уже достаточно сложно.
Читаю я с очками, но вдаль зрение 100%…
Пока шли, я считал шаги. Получили 420 шагов
Длина шага спокойно идущего человека среднего роста 60-70 см, т.ч. 400 м там не будет, если конечно ваш рост не более 2 м.
Скорее всего его отнесло при падении еще на сотню метров.
Падение было метров с 20, не больше. В это время он летел под 30-40 градусов к нам. Вот если развернуть его точно к нам, на таком расстоянии я его не увижу. На глаз падение прошло оч.быстро. 1-2сек. Спустя 1-2 сек послышался хлопок. 1-2 сек это 330-660 метров. Я не засекал с секундомером. Не знал, что через год потребуется информация… 😁
Длина шага спокойно идущего человека среднего роста
Много хожу пешком. Свою длину шага знаю. Раньше сравнивал по 25м рулетке (по работе) и 100м отметкам. Для примерных замеров длины иду спокойно и размашисто.
У нас стадион от края до края беговой дорожки около 130 метров. Могу отлетать 2 размера стадиона в одну сторону БЭЗ проблем!
Предлагаю заканчивать с этой темой. Летайте как хотите.