Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

saaas
Plohish:

Кто нить на штатной прошивке вкорячивал подсветку с управлением от 17 ноги ATMеги через полевик?

Сделал проще и удобней (мне). Подключил через маленький тумблер. Когда хочу - включаю. Захочу - выключаю. Не нужно нажимать кнопки или успевать посмотреть за установочный интервал времени. Никому не навязываю. Выбирайте сами.

Спасибо всем, кто писал в личку и не бросил в беде. 😃 Пишу о результатах по этому сообщению:
Предполагал соплю, полупроводимость участка дорожек, сбой ПО, неверную работу железа. Вот в такой последовательности и стал искать.
Вынул начинку. Все просмотрел. Вымыл плату. Пошевелил все разъемы. Собрал. Сбой проявился через 50-60 минут.
На следующий день поехал к знакомому с программатором. Прошили на мою старую прошивку. Включили. Сбой вылез через 30-40 минут.
Прошили новой прошивкой. Долго жал кнопки. Думал помогло! Но как на зло, сбой появился опять. На этот раз в настройках кривых.
Вобщем я поехал по своим делам, а знакомый перепаял проц. И по моей просьбе прошелся паяльником по переходам металлизации. Прошил старой прошивкой. Вечером получил пульт. Долго тыкал кнопки. Сбоев небыло. На том уехал домой.
Сегодня полтора часа тыкал кнопки. Вроде все нормально. Ничего неадекватного. Единственно, потерялись мои настройки. Настроил по бумажке 3 модели. На радостях сходил полетал в огороде. Еще потыкал кнопки. Все нормально.
Пока считаю неисправность устранена. Если что, напишу в эту ветку.

Duschman
saaas:

по переходам металлизации.

Этот дефект частенько выползает в разнообразной электронике. Либо нарушение техпроцесса при изготовлении ПП, либо удешевление (что скорее всего).

Sel_82
saaas:

И по моей просьбе прошелся паяльником по переходам металлизации.

Для новичков не подскажите, что за переходы?

Aleksey_Gorelikov

это когда медная дорожка “ныряет в дырочку” и вылезает на обратной стороне платы. Суть - плата делается методом травления медной фольги, наклеенной на текстолит сдвух сторон. Далее между слоями в отверстиях осаждают медь для получения межслойных переходов. Вот этот процесс не всегда бывает качественным. Найти отсутвие контакта бывает весьма сложно.

levgal23

Не уверен, что задаю вопрос в правильной теме, но спрошу.
Итак, у меня Турнига со штатной прошивкой. Для использования с квадрокоптером NAZA собрал файл сейф приблуду по схеме отсюда: www.rc-cam.com/rcfs2.htm . Итак, проблема. Приблуда отлично определяет пропадание сигнала от передатчика, если он используется с приемниками 6ch Hobby King, НО не определяет при работе со штатным приемником, идущим в комплекте с Турнигой. Озадачен. Что это можнт быть? Как бороться?

Duschman
levgal23:

Как бороться?

Особенности этих (а так же большинства других приёмников на 2.4) в том, что при пропадании сигнала на канальных выходах остаётся сигнал соответствующий последнему положению стиков перед пропаданием сигнала. Ваша приблуда как и большинство ей подобных видит наличие канального импульса и ничего не делает. Для FM приёмников работает идеально.
Есть вариант правда теоретический, сделать ключ управляемый светодиодом наличия или отсутствия сигнала, а этот ключ будет замыкать на землю выход канала где стоит внешний FS. Надо только определиться с выходным сопротивлением канала.

ilyagry

я еще один обладатель квадрика на naza с turnigy 9x (штатная прошивка)
с failsafe мне помог www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вопрос в следующем:
Использую аппу в самолетном режиме: причина - желание использовать 3х позиц. переключатель для смены полетных режимов.
Подробнее здесь rcopen.com/forum/f123/topic258633/5599. Как сделать эти выкрутасы с миксами на вертолетной прошивке - я пока не понял.
Проблема в следующем: Naza для режима “висения” использует положение стика газа в 50%. Если проскочить эту позицию - то получим снижение/подъем.
Естественное решение - сделать полку в кривой газа в районе 50%. В вертолетном режиме в меню есть пункт кривой газа. В самолетной не нашел.
Плохо искал?

Dacor
ilyagry:

Плохо искал?

Хорошо искал. В штатной прошивке такого в самолетном режиме нет.

Zloyuzver
ilyagry:

как сделать эти выкрутасы с миксами на вертолетной прошивке - я пока не понял.

Всё очень просто. Качаем руководство для Avionix AV-TH9B (та же Turnigy 9x), переходим на страницу “Программируемые микшеры PROG<123>” (26-я страница в руководстве, или 27-я по нумерации в файле PDF) и читаем - там всё понятно написано 😃. Так что, сделать ваши миксы достаточно легко:

ilyagry:
  1. Меню aux-ch, channel 5 = gear, channel 6 = NULL
  2. Меню prog.mix => mix 1: mix1 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-16, sw=NOR
  3. Меню prog.mix => mix 2: mix2 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-96, sw=ID1
  4. Меню prog.mix => mix 3: mix3 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-54, sw=ID2
    6й(!) канал приемника подключаем во вход U Naza
    Gear Off:
    1поз = Atti, 2поз = GPS, 3поз = FailSafe
    Gear On:
    1-3поз = Manual
ilyagry

попробовал настроить миксы в вертолетном режиме (HELI-1):
1.Prog Mix 3 отличается от Mix 1-2 - это даже видно на скриншотах на стр. 27 (вместо offset-dnrate-uprate там curve)
2. В миксах нельзя выбрать master=gyr, slave=flp - только GEAR-AUX. Но это вообщем-то не проблема.
3. Проблема в том, что на 6 канал выводится PIT и он всегда меняется вместе с каналом THR.
Naza принимает 7 каналов Rx - AIL,ELE,THR,RUD, U (управляющий - ради которого и затеваются эти пляски с бубнами), X1 и X2
получается что 4 первых канала Rx заняты AIL,ELE,THR,RUD, 7й AUX (тот, что мы микшируем с помощью GEAR и SW) идет на U, 8й канал можем направить на X1 либо X2 вход, а каналы Rx 5 (GEAR) и 6 (PIT) висят в воздухе и их мы использовать не можем
А случае самолетного режима пропадал только 5й канал GYR.
Сорри, если путанно объяснил

Zloyuzver

Ну, тогда вам стоит перешить турнигу на er9x. В ней можно менять последовательность каналов как вам захочется, да и микшировать там можно что угодно с чем угодно.

ilyagry

я пока свой скилл прямые руки+паяльник не прокачал до нужной степени, да и программатор надо заказывать. Если кто-то поможет в деле прошивания (за вознаграждение) в Мск - напишите в личку, плз.

Maxxim

Подскажите, я чайник в электрике. Почему впайка резистора позволяет подключать аппаратуру к симулятору не вынимая модуль? Я правильно понимаю, что при вставке кабеля модулю банально не хватает питания, чтобы работать и поэтому аппа работает в симе??

NARAJANA
Maxxim:

Подскажите, я чайник в электрике. Почему впайка резистора позволяет подключать аппаратуру к симулятору не вынимая модуль? Я правильно понимаю, что при вставке кабеля модулю банально не хватает питания, чтобы работать и поэтому аппа работает в симе??

Юзаем поиск по сайту.

Владимир_Балабардин:

При режиме сима (тоесть выключатель питания передатчика в оложении ОФФ а моно джек от симового пероходника в попу передатчику воткнут) отключается питание ВЧ модуля, а ППМ таки на него подаётся.
И вот что выходит : етот ППМ ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ в модуле и лезет ОБРАТНО в передатчик по шине питания.
И передатчик видя что питание на модуле есть, не выдаёт ППМ на разъём сима.
ВСЁ ПРОСТО!!
Лечится ХАЛЯВНО:
Последовательно с модулем по проводу ППМ ставим резюк килоом на 5 (работает от 3 до 6). Тогда при отключении передающего модуля на ноге питания модуля нету напруги, а амплитуды ППМ хватает с лихвой.

Elms
Zloyuzver:

Качаем руководство для Avionix AV-TH9B (та же Turnigy 9x)

Что-то я не въеду - какой тип тарелки выбирать… На странице 13. У меня, к примеру классическая пятисотка. Тарелка с сервами как на рисунке втором сверху. Однако текст указывает иное - HELI3-1: Тяги расположены как на третьем рисунке. Чему верить??? Я теперь не знаю даже правильно ли я летаю…

А сама инструкция - хороша. Эх, если бы была такая для ER9X… На русском…

Zloyuzver

А с текущей версией er9x уже даже и резюк паять не надо. Достаточно разрешить использование протокола PPMSIM в общих настройках аппаратуру (Radio Setup) и указать его в качестве используемого протокола в настройках нужной модели. Но, опять же, это касается только прошивки er9x. В стоковой прошивке такой возможности нет, по этому и надо использовать резистор-мод.

Elms:

У меня, к примеру классическая пятисотка. Тарелка с сервами как на рисунке втором сверху. Однако текст указывает иное - HELI3-1: Тяги расположены как на третьем рисунке. Чему верить??? Я теперь не знаю даже правильно ли я летаю…

В инструкции ошибка - режим HELI3-1 соответствует второму рисунку, а режим HELI3-2 соответствует 3-му рисунку.
Вам надо HELI3-1.

Elms:

А сама инструкция - хороша. Эх, если бы была такая для ER9X… На русском…

Вот инструкция на русском для er9x. Она, конечно, старовата, но основные моменты настройки в ней озвучены.

sfm771
Zloyuzver:

Вот инструкция на русском для er9x. Она, конечно, старовата, но основные моменты настройки в ней озвучены.

Что-то ссылка никак не открывается, а можно еще раз?

darkcats
sfm771:

Что-то ссылка никак не открывается, а можно еще раз?

ее не открывать надо… а нажатием правой кнопки на мыши- СОХРАНИТЬ КАК! и сохраняешь в комп… потом открываешь))

Zloyuzver
sfm771:

Что-то ссылка никак не открывается, а можно еще раз?

В упомянутой мной записи ссылки ведут на файлы, хранящиеся на файлообменнике Rapidshare.com. Думаю, что вы в курсе как качать с данного файлообменника.

ssau

Подскажите пожалуйста как настроить руль высоты управляемый 2 машинками. ! секция отклоняется, а 2-ю не получается замикшировать.

darkcats
ssau:

Подскажите пожалуйста как настроить руль высоты управляемый 2 машинками. ! секция отклоняется, а 2-ю не получается замикшировать.

перешей на er9х и все получится)))