Graupner HOTT

spyder3

Вопрос к владельзам General air module GAM
Заказал один такой на hoelleinshop.com. Имею несколко моделей. Их приёмники все одинаковые с одной и той же прошивкой верии 4. При получеии делаю следующее

  1. прошиваю GAM версией 4, что на всех приёмниках
  2. ставлю на одну из моделей
  3. программируйю те привязываю модуль к приёмнику #1
  4. полетали
  5. Преставляю модуль на модель с приёмником #2 и повторяю пункты 3 и 4

Вопросы

  1. Если я хочу полетать на модели с приёмником #1, а он то без GAM! Никаких не будет проблем со связью. Не будет приёмник жаловаться - “куда мой модуль делся?”
  2. Захотел поставить этот GAM с приёмника #2 назад на приёмник #1, коий уже был ранее привязан к GAM. Надо ли опять пунк 3 (привязку) повторять? Если нет, то не будет ли в этом случае уже GAM жаловаться - “а где мой старый приёмник #2. Приёмник #1 уже не мой?”
Masoftich
  1. При работе телеметрии Graupner HOTT, приемник последовательно опрашивает телеметрийные модули(датчики) которые вы выбрали
    в передатчике в соответствующем меню. Ответ ожидается какое-то время (сейчас не вспомню). Соответственно если раньше модуль был, а потом вдруг его не стало то в последовательности опроса возникнет пауза. Это все неприятности.
    Проблема возникает если вы настроили алармы GAM датчиков на одной моделе и переставляете на другую, с другими границами
    алармов. Дело в том что настройки алармов хранит непосредственно сам модуль(датчик) и обработкой информации о достижении показания датчика границы сработки занимается сам модуль(датчик) и передает пульту уже только факт сработки.
Andrey808
Мурад:

А для сего тогда 2 свободных 5- ти пиновых Разъема на плате?

Попробовал подключить стики к тем свободным разъемам, увидел, что в одном из положенй тумблера напряжение падало с 3,9 в до 3,5 В.
Сразу выключил.
Отключил стик, теперь на нижнем мониторе поверх всего появилась надпись: “akku muss geladen werden”, похоже, чтото накрылось. При этом мигает “Warning”, при включении приемника завывает сирена - полный триндец.

Lazy-bones
Andrey808:

Попробовал подключить стики к тем свободным разъемам, увидел, что в одном из положенй тумблера напряжение падало с 3,9 в до 3,5 В.
Сразу выключил.
Отключил стик, теперь на нижнем мониторе поверх всего появилась надпись: “akku muss geladen werden”, похоже, чтото накрылось. При этом мигает “Warning”, при включении приемника завывает сирена - полный триндец.

Да… как-то там говорится у русских про какую-то голову и неутомимые руки…
Что тут можно сказать… Только попробовать зарядить акки и если писк не прекратится… Тодысь даже не знаю…

Andrey808
Lazy-bones:

Да… как-то там говорится у русских про какую-то голову и неутомимые руки…

Скажем так, потенциалы на контактах того разъема, куда я подключал тумблер остались в норме.
Такое ощущение, что где-то пропал контакт.

Что еще.
Раньше при включении предлагал активировать ВЧ сигнал, теперь - нет, при этом значок антенны мигает.

Lazy-bones

Может попробовать перепрошиться? Хотя конечно точно Вам только разработчики скажут, для чего у них эти разъемы были и что Вы там замкнули.

Andrey808
Командор:

“аккумулятор необходимо зарядить”

Ich spreche und lese Deutsch gern.

Вопрос в том, что напряжение на аккумуляторе при этом 3,9 В и передатчик видит именно это напряжение и даже “барышня” об этом регулярно шпрэхает. Т.е. напряжение рабочее, но где то оно пропало либо занизилось.

Мурад

Блин. Не успел написать. 😦
Вчера появилось время свободное, перерыл документацию на МС-32. У МС-32 их оказывается 8-мь свободных. Нашел назначение этих разъемов.
Написано
Plug-in locations (UVR, 5-pole) eight free plug-in locations for future rotary control installations.
Они под будущее развитие.
И под Ваши задачи скорее всего не годятся. 😦

Может действительно попробовать перешится.

Andrey808

Я уж думал, что завтра придется тащить на работу, включать осциллограф и анализатор, чтоб понять, чего ему не так.

Ну вот, нашлось откуда ноги растут!

Уж не знаю как оно получилось, сам в этот пункт меню вроде бы не лазил, был трезв и выспат, НО.
Как выяснилось, передатчик может питаться как от литий-ионных, так и от металл-гидридных аккумуляторов и это настраивается в меню (иструкция, стр. 272). И как оказался прав Командор, передатчику действительно не нравились сущетсвующие 3,9 В, т.к. он почему то подумал, что питается от металл-гидридов!
Восстановил настройки и все стало на свои места.

Мурад
boroda_de:

На нашем форуме говорят, что у МС-20 нужно отцепить другие тумблера. Сервис граупнеровский так делает. Если переключатели использовать не как переключатель а как “Geber” (потенциометр грубо говоря), то вроде в свободном гнезде должно работать.
Фото самостоятельной переделки МС-20 ( © Robert aka Alfatreiber). Голубые кабеля от тумблеров (1-позиционник и 2-х позиционник)

Юрий, а можно на этом фото в крайний 5-ти контактный разъем включен трех проводных кабель (в твоем посте номер 2423).
Можно ли как-то выяснить, что это за кабель?
И распиновку этого 5-ти пинового разъема.

Andrey808:

Я уж думал, что завтра придется тащить на работу, включать осциллограф и анализатор, чтоб понять, чего ему не так.

Ну вот, нашлось откуда ноги растут!

Уж не знаю как оно получилось, сам в этот пункт меню вроде бы не лазил, был трезв и выспат, НО.
Как выяснилось, передатчик может питаться как от литий-ионных, так и от металл-гидридных аккумуляторов и это настраивается в меню (иструкция, стр. 272). И как оказался прав Командор, передатчику действительно не нравились сущетсвующие 3,9 В, т.к. он почему то подумал, что питается от металл-гидридов!
Восстановил настройки и все стало на свои места.

Поздравляю.

boroda_de
Мурад:

Можно ли как-то выяснить, что это за кабель?

Это может быть синезуб. Спрошу у владельца

Andrey808
Мурад:

Юрий, а можно на этом фото в крайний 5-ти контактный разъем включен трех проводных кабель (в твоем посте номер 2423). Можно ли как-то выяснить, что это за кабель? И распиновку этого 5-ти пинового разъема.

По разъему могу сказать следующее.
Разъем 5-ти контактный, видимо, чтобы не воткнули ничего другого, кроме “крутилки”.
На указанном разъеме следующая распиновка:

  • слева - “общий” провод (“-”);
  • три средних объединены - средняя точка потенциометра;
  • питание около +3,26 В, которое подается с общей для всех потенциометров шины питания.
    Я ставил туда потенц, передатчик его видит, пикает, как на линейных потенцах. В меню я его не искал, голова была занята поиском бага.

Что еще выяснилось.
Проц запитан от 5,12 В, на основной плате слева от проца расположена схема преобразователя с 3,7 на 5,12 В.
Решение интересное, проще было бы поставить две банки и стабилизатор, но в данном варианте потери на “тепло” минимизированы.
Жаль, что аккумулятор не может заряжаться нормальным током, ограничение - 1,5 А, а по факту процесс полной зарядки занимает около 5 часов.
Если учесть, что надо еще и пару бортов заряжать, то надо иметь пару зарядников, что не всегда удобно на соревнованиях.

В целом конструкцией доволен, хотя бывает и лучше. Все пайки выполнены аккуратно, провода настоящие, а не китайская “сталь”.
Подшипников не разглядел, может есть, а может и нет.

boroda_de:

Это может быть синезуб. Спрошу у владельца

Нет, он подключил туда линейный потенциометр, на фото это видно.
Синезуб устанавливается справа вверху (по фото), там торчат два трехштырьковых гнезда, туда и втыкают.
На моем фото передатчика модуль уже установлен, черный демпфер прикрывает процессор.

Спасибо всем сопереживавшим!😁

Мурад

Да, тогда получается, если между первым и пятым контактами 5-ти контактного разъема подключить резистор ~10 кОм. Поставить переключатель и соединить через него середину разъема с первым или пятым контактом (на всякий случай то же через резисторы несколько кОм), будет сработка по крайним точкам переключателя.
Короче при необходимости если нехватает тумблеров, получается можно использовать и эти разъемы. Правда такие пререключатели, по управлению не на все можно навесить.

Mixail_Z

Подскажите, что пропустил?
Нет данных жпс
Версия передатчика 1722 ( перепрошивать не стал на карте как и на сайте
приемник и жпс модуль только что перепрошил.
в папке телеметрия выбрал жпс
а данных нет
(МХ-16)

Lazy-bones
Мурад:

Короче при необходимости если нехватает тумблеров, получается можно использовать и эти разъемы. Правда такие пререключатели, по управлению не на все можно навесить.

Повесить может быть и можно, но вот как он у Вас работать будет если программа поддерживает только те тумблера что уже стоят?

Andrey808
Мурад:

Да, тогда получается, если между первым и пятым контактами 5-ти контактного разъема подключить резистор ~10 кОм. Поставить переключатель и соединить через него середину разъема с первым или пятым контактом (на всякий случай то же через резисторы несколько кОм), будет сработка по крайним точкам переключателя.

По твоей ссылке forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1327182435
видно, что есть кнопка с резистором 3,3 кОм, при том напряжении ток будет 1мА - то что надо для управления.
На аккордеоне МС-32 можно добавить, есть куда воткнуть.😁

boroda_de
Mixail_Z:

папке телеметрия выбрал жпс

С варио данные поступают?
В квартире обычн о GPS не ловит, нужно на улицу с открытым видом на юг

Мурад
Lazy-bones:

Повесить может быть и можно, но вот как он у Вас работать будет если программа поддерживает только те тумблера что уже стоят?

Да, это вопрос. 😃
Нужно думать.
Если припрет и очень будет нужно, думаю техподдержка должна помочь. Скорее всего софтом открываются доп. функции управления.
Главное, что аппаратно все заложено.
На том фото, которое Юрий ‘Борода’ выкладывал, этот разъем (порт) задействован. Т. е. при необходимости можно решить вопрос и с софтом. Нужно только время и желание.

Andrey808:

По твоей ссылке forum.rcdesign.ru/…/attachment....1&d=1327182435
видно, что есть кнопка с резистором 3,3 кОм, при том напряжении ток будет 1мА - то что надо для управления.
На аккордеоне МС-32 можно добавить, есть куда воткнуть.😁

В МС-32 для переключателей куча обычных свободных разъемов.
Поэтому для тумблеров нет нужды городить огород. 😃