Graupner HOTT

Vladimir_1

Во первых, если были уже какие-нибудь датчики подключены к приемнику, то сначала при подключенном датчике деактивируйте его в аппаратуре, а только затем отключайте от приемника, а то аппаратура о нем и его настройках помнит, даже если его нет. Чтобы подключить датчики через Y кабель нужно подключать и настраивать их вначале отдельно и только после этого подключать через y кабель вместе.

yakav

Так я так и делал, был подключен GPS все работало, отсоеденил. Подключил датчик напряжения, все работает, отсоединил. Подсоединил оба через Y кабель и получилась описываемая ситуация. Отсоединил ДН, оставил GPS - он работает нормально.

boroda_de

Похоже где-то проблема с датчиком напряжения. У меня GPS с электромодулем хорошо дружит

seva7

Вчера схватил файл сейв на высоте 170 метров(если верить телеметрии). Передатчик МХ-20, приемник GR-24, модель- коптер о шести винтах. Правда летал рядом с линиями электопередач метров 100. Но при этом JR который управляет подвесом работал нормально. Как то мне это не нравится совсем.

yakav
seva7:

Вчера схватил файл сейв на высоте 170 метров(если верить телеметрии). Передатчик МХ-20, приемник GR-24, модель- коптер о шести винтах. Правда летал рядом с линиями электопередач метров 100. Но при этом JR который управляет подвесом работал нормально. Как то мне это не нравится совсем.

А удаление коакое было? Может взаимное расположение антен и ваш FPV заглушили сигнал. Вон у ребят камеры глушат сигналы, так что все может быть, надо проверять.

boroda_de:

Похоже где-то проблема с датчиком напряжения. У меня GPS с электромодулем хорошо дружит

Похоже в этом дело, датчики то немного странные, если смотреть по способу прошивки 😃

erno

Вот облом 😦 - оказалось, что в GR-12 SC+ / SH+ приёмники нельзя датчики пихать. А я то хотел в металку варио поставить.

Dreadnought
boroda_de:

где-то проблема с датчиком напряжения.

Вот.+1. Я тоже с ним уже нахлебался 😃)

seva7:

схватил файл сейв на высоте 170 метров

  1. Тут советовали располагать усы антенн хитро - не в под 180 градусов по горизонтали, а под 90. Я на коптере своём изменил. По-моему, лучше стало. Завтра продолжу тесты.
  2. Выведите на наушник голосовые сообщения о качестве сигнала. Если начнёт портиться- узнаете до файлсейва.
Zerkon

Добрый день граупнеровладельцам!
Простите великодушно, интуитивно догадываюсь, что большинство ответов на мои вопросы скрыто на 70 страницах свыше, но времени нет перелопачивать.
Есть желание поменять аппаратуру (хочется добавить в жизнь немного телеметрии).
Летаю на электричках. Есть желание контролировать в основном вольтаж акка и уровень сигнала (поле какое-то странное, dsm2 падают).
С английским более-менее, с немецким вообще никак. Мануал прокурил, но многое не понял.
Вот, собственно, список вопросов со ссылками на железки:

  1. Мыслю взять MX-16. Оно действительно может голосом человечьим любой варнинг озвучивать (мои вольтажи и сигналы туда попадают?)
  2. Для контроля вольтажа акка нашел вот это www.graupner.de/en/products/…/product.aspx , но оно, судя по мануалу max 40A - мне этого мало. Еще нашел такую штуку www.graupner.de/en/products/33612/product.aspx Если это то, что мне нужно, то как его скрестить с приемником GR-12, например? Там на фотке вроде разъем другой. Или вторая ссылка втыкается в первую, а первая в приемник?
    Сумбурно.
    Надеюсь на понимание и консультацию.
    Заранее спасибо.
yakav

Вот такой до 150А измеряет www.graupner.de/en/products/…/product.aspx, а температурные датчики есть на 120гр и 200гр, втыкаются в эти модули.
Уровень обратного сигнала озвучивается и без модулей, но это обратный сигнал, он слабее и по началу вводит в заблуждение 😃
МХ16 как и все апы озвучивает телеметрию, даже по русски, спасибо Юрию “Бороде”. Но только через наушники, динамика нет.
Если надо только контроль напряжения побаночно, можно взять такой датчик www.graupner.de/en/products/…/product.aspx

erno:

Вот облом - оказалось, что в GR-12 SC+ / SH+ приёмники нельзя датчики пихать

Можно взять GR-12 S, он тоже маленький, можно и из корпуса вытащить, там в 5 канал можно датчики подключать.

Zerkon

Про русский читал, про наушники - облом, думал динамик есть. Побаночный датчик проглядел, спасибо. Плохо, конечно, что только на 4 банки.
Про то, что не все приемники одинаково полезны - тоже не просек, но размер особого значения не имеет, я его привел только как самый минимум из стандартных шестиканалок.
Спасибо за консультацию, пошел думать.

erno

О датчиках тока и напряжения на электички - кто нибудь пробовал граупнеровские спид-контроллеры? Те, которые со встоенным HoTT? Я вот, к сожалению, об их существовании узнал уже после того как приобрёл electric и general модули, а так был бы интересный вариант.

Dreadnought
Zerkon:

про наушники - облом, думал динамик есть.

в природе бывают весьма дешёвые динамички с батарейкой в попке и выходом на наушниковский разъём.
можно глянуть вот тут к примеру:dx.com/c/consumer-electronics-199/…/speakers-115

Spin7ion

А почему нельзя взять обычный динамик из игрушки или пьезоизлучатель и подпаять к разъему наушников?

Dreadnought

Сегодня пару часов ещё просовокуплял мозги с телеметрийными датчиками. Не запустил их нормально 😦
Всё сделал с нуля. Убрал датчики из меню телеметрии, отцепил от Y-кабеля. Потом перезапустил систему без датчиков, перезапустил с вольтметром напрямую - всё заработало, поставил один GPS напрямую - он тоже заработал. А вдвоём через Y-кабель не захотели. При этом GPS по моему понятию - менее глючный, чем вольтметр. Вообще, я прихожу к мнению, что это не я туплю, а в общем система с телеметрией работает плохо. И не на моём экземпляре, а вообще. По результату есть 2 вопроса к сообществу:

  1. Кто либо имеет устойчиво работающую спарку двух модулей, соединённых через Y-кабель? В идеале , конечно GPS и вольтметра, или, GPS и electric air module? (он же тоже напряжение кажет)
  2. Я Y-кабель паял сам. Просто спаяв провода одинаковых цветов попарно и заизолировав их. Может фирменный Y-кабель от граупнера ещё что-то в себе имеет? shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=195… вон он какой толстый в месте соединения. Может там резисторы какие или ещё что? За что-то же они хотят 7.5 евро.
sergeyklenov

Подскажите где купить дешевле всего MC-32 33033 последнюю версию с блютухом? Созрел на покупку, но цены разнятся прилично везде…

Fletch

Народ, подскажите пожалуйста, аналоговые сервы работают с MX-20, MX-16 в режиме включенной телеметрии.

Aleksei_D
sergeyklenov:

Подскажите где купить дешевле всего MC-32 33033 последнюю версию с блютухом? Созрел на покупку, но цены разнятся прилично везде…

Брал тут стоимость доставки 0 евро

belaal
Dreadnought:

Может фирменный Y-кабель от граупнера ещё что-то в себе имеет?

Есть, только не фирменный, а с ХК. Разобрал, там внутри маленькая плата, на которую напаяны провода. Никаких резисторов или еще чего нет.

boroda_de
Dreadnought:

GPS и electric air module?

Работает такая сборка у меня нормально. КабельY обыкновенный

Fletch:

аналоговые сервы работают с MX-20, MX-16 в режиме включенной телеметрии

Какая должна быть разница? У меня работают сервы HXT Граупнер GWS Futaba Corona и ещё какие-то.
MX-20

Fletch
boroda_de:

Какая должна быть разница? У меня работают сервы HXT Граупнер GWS Futaba Corona и ещё какие-то.
MX-20

Просто на футабе, к примеру, на протоколе fasstest работает телеметрия, а сервы только цифровые. На гранупере видимо такого ограничения нет. На хайтеке - не знаю как…

krs
sergeyklenov:

Подскажите где купить дешевле всего MC-32 33033 последнюю версию с блютухом? Созрел на покупку, но цены разнятся прилично везде…

Я покупал в Москве цены примерно как везде www.rcmagazin.ru/apparatura.html но дают инструкцию на русском ставят русский язык помогли настроить