Graupner HOTT

asw

А загорается и тухнет подсветка сама? Или рубильником врукопашную?

collapse

она постоянно горит, пока пульт работает. 30мА всего - в 10 раз меньше чем кушает сам пульт…

boroda_de
collapse:

вот такие 12FG теперь пошли

Турнигу тоже напильником нужно допиливать. 😁
У МС-32 HOTT подсветка обоих дисплеев настраивается раздельно…

asw

С MX-20 мы вроде разобрались, сам пульт оказался примерно как Фу8, до Фу 12 никак не дотягивает, но имеет очень сильную фишку-интегрирован с неплохой телеметрией ХОТТ. Функционально телеметрия ХОТТ гораздо грамотнее чем у Спектрума и Хайтека, примерно как Джети Дуплекс или Мультик М-Линк, ато и покруче… Ведь ХОТТ может писать логи и разговаривать, а это уже почти Веатроник! И это все без доплат, лишних проводов и модулей.
Касаемо подсветки дисплеев… ну что поделаешь раньше не считалось это жизненной необходимостью,ума не приложу как мы жили без нее и сутками летали, пульт Фу12 довольно старый пульт.
МС-20 на сегодня эталон современного пульта средней ценовой категории со всеми новейшими телеметрическими наворотами…
Пошчупать бы MC-32… от такой красивый, все грамотно заточено,прайс гуманный…

boroda_de
asw:

Пошчупать бы MC-32

Насчёт МС-32 договариваюсь с Ingo Seibert (у него первая серийная МС-32 на руках) насчёт перевода его статьи о MC-32 на русский.
Насчёт датчиков и логов: телеметрия HOTT уже достаточно раскодирована, народ делает собственные датчики и привязывает датчики других производителей:
ссылка на немецкий форум
К слову о птичках: в HOTT-приёмниках можно запрограммировать несколько миксов а так-же три типа кривых, ограничение хода серв и их реверс.

PigTail
boroda_de:

приёмниках можно запрограммировать несколько миксов

Извращенцы, когда это делают производители вч-части(модули+приемники) не выпускающие собственны передатчиков, то это понятно, а тут…

boroda_de:

а так-же три типа кривых

Это как? Ну кривую на канал понятно, а три типа это что?

boroda_de
PigTail:

Это как? Ну кривую на канал понятно

Возможны разные типы кривых: Линейная, нисходящая, экспотенциальная.

Начал переводить статью Ingo Seibert fluggeil.de/articles.php?article_id=97 :

--------------------------------------------------------------------------------
Решение или отречение?
--------------------------------------------------------------------------------

В конце 2007-го просочились первые слухи о новинке, которая должна была заменить всеми так любимый МС-24. На выставке Spielwarenmesse 2008 был показан первый, ещё нерабочий, прототип. В заявлении прессе, тогда ещё с 35-MHz техникой внутри и логотипом JR снаружи, “МС-32 должна сменить тысячекратно показавшую себя в деле МС-24, дополнив устоявшийся концепт новыми идеями и сменив дизайн на элегантный чёрный с несущим алюминиевым каркасом”.
Как устоявшийся клиент Граупнера, с короткими хождениями “налево” к другим производителям, я с нетерпением ждал адекватной замены моему старому МС-24. И тут появился НС-32. Вернее - не появился. То, что появление передатчика пришлось как-раз на неспокойное время перехода с метров на 2.4Г, можно только записать в минус шефу маркетинга. По этой причине концепт был переделан на переключаемые MHz/GHz. Выглядело это не очень. IFS никому даром не был нужен. Weatronic был потребителями не оценен по достоинству. Это был второй переделкой концепта и передатчика. И, в третьих, уход от JR. Хоть весь дизайн и разрабатывался в Германии у Граупнера, но раздор с JR повлёк за собой третью переделку концепта МС-32 к тому, что мы иммем на сегодняшний день: МС-32 HOTT.
Вот только в наличии у дилеров он никак не появлялся, а мой МС-24 всё старел…
За это время Граупнер вытащил “из рукава” HOTT. Заказан, встроен, проверен. Постепенно HOTT встраиваю и в более крупные модели, проверив систему на “мелочевке”, как это и следует делать. И что удивительно, система работает надёжно с первых дней, в отличии от Spectrum, без сучка и задоринки. Постепенно с уверенностью в Hott возрастал и интерес к МС-32.
Решение за/против перенял DHL: просто потеряв мой старый передатчик на пути к Граупнеру для обновления прошивки HOTT. Тяжесть утраты и привела к осознанию: для “ручного” передатчика я не создан, неважно, с пильтом или без. Поэтому в середине мая был сделан заказ на МС-32 и некоторые дополнительные детали.
С момента появления МХ-20 меня грызли сомнения по поводу МС-32. МХ-20 может очень многое за свои деньги. Но он всё-таки ручной передатчик а не пультовый и таки не мой случай.

Чтоб себя успокоить я как-то составил список основных отличий МС-32 от МХ-20
Такие вкусности, как
•Триммовка одной кнопкой,
•бесконечные триммеры на колёсиках а не пип-пип-кнопочки,
•толстый 6АЧ аккумулятор,
•второй ВЧ-модуль просто привязываемый к ячейке модели,
•встроенная телеметрия(которую я до этого использовал от Eagle Tree Systems),
•которая показана на втором дисплее,
•встроенный чёрный ящик (а не только запись телеметрии)
•SD-Kaрточка доступна без открывания корпуса,
•боковые слайдеры (особенно приятны для складных ВМУ планеров),
•16 Каналов (для планеров с 6-8 рулевых поверхностей на крыле!),
•речевой вывод а встроенный динамик
•металлическая рама корпуса
•ну и выполнение в пультовом корпусе
являются для меня решающими. Ввиду того, что Граупнер (вернее Граупнер 2.0? Это наверняка совсем другая фирма, чем та, которую я узнал почти 30 лет назад) в последнее время сделал и вывел на рынок, как они реагируют на критику и пожелания, в том числе и на форумах, как быстро реагируют на проблемы и соотношение цена/качество удержали меня от побега к другому производителю.

--------------------------------------------------------------------------------
Ну наконец-то

--------------------------------------------------------------------------------

Ingo со своим новым МС-32 HoTT


После многочисленных переносов даты начала продаж, в конце сентября устаканилась дата 22.12.2011
Вместе с другими ожидающими я не мог в это поверить, но Граупнер действительно сдержал слово и 22.12 я получил звонок от своего дилера и 24.12 передатчик был у меня в руках! Первый из первой официально проданной серии!

Вместе с передатчиком пришли два новых 16-канальных приёмника и для переключателя для монтажа в джойстики, слева трёхпозиционный, справа двухпозицианный. Поскольку в начале в описании в комплекте с передатчиком был указан всего 12-канальный приёмник, то я заказал ещё два 16-канальных. Теперь у меня три этих новых, четырёхантенных, с шестью портами для питания итд.

--------------------------------------------------------------------------------
Что мы имеем
--------------------------------------------------------------------------------
•Собственно, сам передатчикHoTT mc-32
•8 уже встроенных тумблера(2x запираемых, 2x 2-позиционных, 2x 3-позиционных, 2x нефиксируемых, длинных)
•3 полозковых (с очень мягким ходом)
•3 крутилки
•2 слайдера
•ЛиИон аккумулятор 1S6P 6000mAh
•16-Канальный приёмник gr-32 Dual
•USB-адаптер для подклёчения сенсоров и приёмников
•USB-Kабель
•Micro SD Kaрта 4 GB дла записи телеметрии
•Зарядное для аккумулятора 500 mA
•Алюминиевый чемоданчик для передатчика
•Толстая инструкция
Солидная комплектация. Особенно радует, что не пожадничали на тумблерах, которые раньше приходилось за немаленькие деньги докупать отдельно

Serpent

Юрий, спасибо! Ваш перевод звучит даже лучше, чем оригинальная статья.
Этакая игривость речи помогает приникнуться духом вновь воскресающего Граупнера.
Хотя уже перечитал оригинал, буду с нетерпением ждать продолжения Вашего перевода.

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Передатчик
--------------------------------------------------------------------------------

Собственно, к самому главному: к передатчику. Ещё ледяная, т.к. больше суток пролежал в автомобиле почты, упаковка была вскрыта и новая игрушка влажными от возбуждения пальцами включена.
Вот так оно выглядит:

Мелодия при включении, голубая подсветка экранов - выглядит очень приятно, солидная алюминиевая рама, богатый на вид пластик, отменно двигающиеся джойстики и ползунки. В тех FX-30 и FX-40, что я держал в руках, они не хуже.

Первый тест с завода встроенных тумблеров показывает, что хоть они и короче тех, что были на моих предидущих передатчиках, но расположены с умом и находятся в правильных местах. К тому-же и другие элементы управления легко досягаемы без особенной распальцовки. Решено: тумблеры останутся там, где установлены с завода.

МС-32 сам по себе крупнее, чем предидущая МС-серия, чей корпус начиная с FM-6014 лишь немного изменялся. Сохранены однако, хитрый ход конём, расстояние между джойстиками и от джойстиков к основным элементам управления. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому на фото сравнение МС-32 с МС-17(кстати, образца 1989-го года), переделанной под HOTT:

При её весе в 1688 грамм вместе с тумблерами и подставками для запястий, МС-32 весит ровно столько-же, как и переделанная МС-17 с 2000 mAh NiMh. Подставки для запястий легко снимаются. Однако я сомневаюсь, что данное обстоятельство сделает МС-32 более привлекательной для любителей ручных пультов. Ввиду того, что уже существует МХ-20 и на 2012/2013 год почти обещают ручной передатчик на основе МС-32, я-бы ещё подождал…

Не забываем: это личный взгляд на передатчик, поэтому я воздержусь от перепечатывания информации с официального сайте Граупнера или цитирования инструкции, которую на сайте можно скачать. Просто посмотрим на передатчик со всех сторон:

КрасИв, не правда-ли? Внешняя красота это одно. Внутренние качества намного важнее! Поэтому перевернём передатчик и отодвинем обе защёлки большой нижней панели, чтобы заглянуть внутрь нашей новинки.

--------------------------------------------------------------------------------

Встраиваем джойстики с тумблерами

--------------------------------------------------------------------------------

Эт по-нашенски. Новый передатчик после доставки ещё не прогрелся до комнатной температуры, а мы его уже разбираем по частям. Заказаные дополнительно джойстики с встроенными тумблерами ждут установки. Родные джойстики удалены и новые встроены. Но как продеть кабель к тумблеру? Правильный ответ: никак. В то время, как в МС-24 эта процедура была под силу лишь опытным гинекологам, в данном случае всё проще: отверстие под кабель нужно сверлить самому. Хотя-бы намёк на точку, в которой нужно сверлить, имеется.
Собравшись с силами и нервами, сверлим сначала 1мм, потом 1,5, и, наконец, 2мм без жалости новый передатчик. Сняв фаску с отверстий и затянув кабель в термоусадку, протягиваем его и припаиваем JR-разъёмы, которые были в запасе (в комплекте штекеров не было). Почему, вопреки обычно отличной комплектации запчастями, не было разъёмов, не могу понять. Или-же я проглядел предусмотренные места подпайки на плате. В инструкции ничего не нашел, кроме “Джойстики с тумблерами устанавливаются в сервисном центре”. Щас, ни в чьи руки я его не отдам, “моя прееелесть” 😉
Старые разъёмы от JR почти подходят. Втыкаем и пробуем

PigTail

Юрий, а не подскажете как тумблеры у Граупнера на ручках подключаются, а то больно много проводов на фотке выходит, аж 6 проводов?

boroda_de

Просто каждое положение тумблера = 1 пара контактов на борту. Автор купил 1х двухпозиционный + 1 трёхпозиционный итого четыре портов занято. И ещё один тумблер (как минимум), в дополнение к имеющимся (дальше будет фото)
Лучше один раз увидеть

Нашел: действительно ещё два подпружиненых тумблера встроил, один от JR, один от SJ. итого -шесть

asw

Очень-очень многообещающий аппарат! Красив , сил нету. Сколько ж лет народ ждал его появления.Наконец родили!Выглядит как серьезная, современная профи-машина.Под копии, планера, пилотаж…
И относительно недорого…

boroda_de:

Насчёт датчиков и логов: телеметрия HOTT уже достаточно раскодирована, народ делает собственные датчики и привязывает датчики других производителей:

Это совсем замечтательная новость.

boroda_de:

К слову о птичках: в HOTT-приёмниках можно запрограммировать несколько миксов а так-же три типа кривых, ограничение хода серв и их реверс.

Это сделано чтоб народ покупал вч-модули ХОТТ и ставил их куда угодно, даже на самые примитивные пульты, и при этом будет возможность с компа иметь очень-очень продвинутое меню миксов. Впервые я обнаружил этот грамотный тактический ход на Дуплексах и Веатрониках. Миксы, настройки каналов и серв можно забить в проц приемника, при этом никто не мешает еще и пультом миксовать. Кому как удобно.

modik1985

Не удержался и купил таки аппу мх20
до этого была аппа жр9(американка)
.Меню и возможности поболее чем у жр9 конечно но обилее пластика немного растроило.
Еше при подключении аппы симулятором феникс(лицензия) сим видет три канала всего,или может я чтото не правильно делаю

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Из практики
--------------------------------------------------------------------------------

Если быть честным, то после первых двух суток сказать что-то определённое про новый передатчик могут только журналисты модельных издательств😈. Поэтому я ограничусь первыми впечатлениями от передатчика.

Кстати: на мой взгляд этот передатчик может абсолютно всё, что должен уметь передатчик. Я отношусь к компутерному поколению, но уже после третьей полётной фазы с произвольным именем мне прояснилось, что заводские названия имеющихся полётных фаз вполне достаточны. Cap-Touch-кнопки даже для не знакомых с айподом уже через короткое время очень удобны и позцоляют быстро передвигаться в меню. Вскорости уже непонятно, почему раньше всё было на кнопках.

К тому-же при программировании скоро появляется уверенность, как на МС-24. Встроеная телеметрия даст пару очков вперёд любой не-интегрированой. Полное впечатление можно получить только в практике, что означает: начиняем модель и пробуем в действии.
Небольшие сомнениея было по поводу старого граупнеровского “лифчика” и новых креплений МС-32 (шикарные алюминиевые). Сомнения были напрасны: всё подходит как родное, в том числе и карабины.
Наряду с изрядным количеством крыльевых миксов, заводских миксов на крылья с восмью рулевыми поверхностями, 12 свободных миксов (8 линейных и 4 нелинейных), 4 миксов в полётных фазах, логических миксах и тд и тп есть и такое баловство, как mp3-проигрыватель, а как-же без него?

MP3-проигрыватель, спросите вы? Конечно! Кроме торжественного туша на случай награждения (что может быть практичнее?) это и просто прикольный ништяк 😉
Все громкости могут быть привязаны к любым пропорциональным крутилкам/толкалкам (в меню назначаем и шевелим выбранным регулятором), что позволяет изманять громкость варио/телеметрии/кнопок без входа в меню. Не нужно кричать коллеге, который подошел с вопросом “погоди, у меня варио в наушнике пищит”, не нужно пищать на всю ивановскую при пилотаже: просто уменьшил громкость а после опять увеличил.

--------------------------------------------------------------------------------
Конец начала
--------------------------------------------------------------------------------

Для окончательной оценки, как выше было сказано, ещё рановато. Кто пересядет со старых JRМС-16/МХ-19 и выше на МС-32 будет чуствоватьсебя довольно быстро в своей тарелке, как будто он этим передатчиком уже сто лет пользуется. Конечно новые функции, и , особенно телеметрия, требуют определённого времени для привыкания. Однако как-раз эти функции и будут вызывать большой интерес и желание их попробовать в деле.
К концу этой части повествования я исчезаю в мастерской, чтоб запрограммировать первую модель. А что ещё в такию погоду делать? Как только будут новости, вы узнаете об этом первыми. 😃

modik1985:

сим видет три канала всего

У меня (AFPD старый) находит сразу четыре, остальные не были заданы в меню. Какой из основных каналов не находится?

asw
boroda_de:

-
MP3-проигрыватель, спросите вы? Конечно! Кроме торжественного туша на случай награждения (что может быть практичнее?) это и просто прикольный ништяк 😉

Мп3 очень удобная штука, для аэромюзикала, для планеров, полетное время и секунды до посадки отсчитывает пульт приятным женским голосом, без этого уже никто и не тренируется. Так что это очень полезная , комфортная фича для тренировок F3AM и F3J , насмешки автора над встроенным плеером рождают сомнения в его компетенции.Он сам то на каких моделях специализируется что странные вещи про встроенный мп3 говорит?

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Первые практические впечатления
--------------------------------------------------------------------------------

На сегодняшний день в передатчике уже запрограммированы восемь моделей, от управяемого по двум каналам Picachu до 4,5м Diamant с шестью рулями в крыле. Как и ожидалось, никакух трудностей не возникло. Заводские миксы для крыла с многими рулями перенимают большинство работы. К сожалению нет прямого триммирования каждого серво напрямую, как у некоторых конкуррентов, и, хоть и известный по МС-24Profi код 55 практически встроен в программу уже напрямую, приходится выставлять конечные точки серв перед входом в меню крыла с множеством рулей. Хотя это и так все делают?
Мда, не успел написать, а информация уже устарела. Оказывается я проглядел в инструкции (“а что её читать? и так всё понятно”) что Граупнер на этот случай припас: на странице 122 это описано: правда не так элегантно, как прямой трим каждого серво, но тоже неплохо: асимметричный D/R +Expo. Как раз для таких ленивых, как я 😉
Время работы на полностью заряженном аккумуляторе тоже интересная тема. Подробнее далее. Заряд производился до сих пор зарядкой из комплекта. Без нагрузки она выдаёт 4,17В, что вполне консервативно. Против часто курсирующих слухов, что аккумулятор можно заряжать только родной зарядкой, пойдёт любой зарядник с финкцией LiPo/LiIon. Чёрным по белому это написано и в инструкции на сайте, дорогие неверующие. Ток заряда при этом не должен быть выше 1,5А. Являются этому причиной тонкие дорожки на плате, аккумулятор, предохранитель или ещё что, я не знаю. И даже из любви к экспериментам не собираюсь пробовать больший ток заряда, даже не уговаривайте.
Последний подопытный в программировании это DG-303 Elan Acro от Paritech в масштабе 1:3. Начинка была встроена с рассчётом на приёмник GR-32 с его с двух сторон расположенными штекерами для серв. Тут есть где разгуляться: шесть элеронов + два закрылка, две сервы на РВ, РН, заплечный мотор “Fan-Air 300”, вариометр, GPS-логгер, телеметрия на ходовой и бортовой аккумуляторы, выпускаемое шасси с тормозами, крючек для буксировки и скорее всего пять полётных фаз (конечно названных индивидуально) дадит МС-32 хоть немного напрячься. На случай, если мне станет скушно, мне поможет mp3-проигрыватель 😃

--------------------------------------------------------------------------------
Аккумулятор, потребление и время работы

--------------------------------------------------------------------------------

Встроенный аккумулятор LiIon 6Ач в конфигурации 1S6P

Как выше сказано, до сих пор я мог лишь приблизительно догадываться о времени работы на одной зарядке. Теперь пришло время, это изменить. При таких измерениях длинна кабеля должна оставаться минимальной, что не дало мне воспользоваться моим настольным прибором Fluke. А зачем у нас есть HOTT? Пусть передатчик сам себя меряет! Так и было сделано.

На этом месте хочу напомнить, что хомячков нельзя сушить в микроволновке и подобные эксперименты желательно делать, если знаете, с какой стороны подходить к паяльнику.

По рецепту берём один приёмник и простаивающий без дела General-Air Modul, соединяем это всё и меряем:


GAM (General-Air Modul) посылает замерянный ток приёмнику, приёмник посылает это передатчику, который на своём дисплее показывает потребляемый им самим ток. При выключеном ВЧ-блоке эта цепочка не работает, поэтому замеры без ВЧ производились с привязкой телеметрии к МС-17

Получаем:
•потребление mc-32 с включенным ВЧ и подсветкой: ~ 500 mA
•потребление mc-32 с включенным ВЧ и без подсветки: ~ 400 mA
•потребление mc-32 с выключенным ВЧ и без подсветки: ~ 300 mA

Значения после запятой интересуют только страшных зануд, а мы, исходя из 6Ач и ~75% расхода батареи (для гуманитариев: это 4500мАч) получаем:

•рабочее время mc-32 с включенным ВЧ и подсветкой: ~ 9 часов
•рабочее время mc-32 с включенным ВЧ и без подсветки: ~ 11,25 часов
•рабочее время mc-32 с выключенным ВЧ и без подсветки: ~ 15 часов
Конечно первое время передатчик постоянно трогается и подветка горит постоянно. При настройке автоматического выключения подсветки через 30секунд, можно исходить из 10 часов работы передатчика в передающем режиме.

asw

Кстати очень забавный прикол…впервые вижу пульт с питанием от одной полимерки…
Чем это чревато? 6Амперчасовая батарея требует для стандартной зарядки за час 6А зарядного току. 1,5Ампера будут заряжать ее 4-5часов… наверняка можно что-то придумать, ну например вынимать батарейку из пульта и заряжать ее отдельно…
Не сильно понял насколько просто и быстро можно менять батарею…
Интересно сколько жрет пульт с работающим ВЧ-модулем и подсветками… Из личного опыта могу сказать
топ-Футабы бесят тем, насколько быстро садятся батарейки, бесят в основном планеристов , которые часами болтаются в воздухе. В топ-пультах Фу две банки литий-ион, емкостью 2,6 АмперЧас…
Даже то что замена батареек происходит как в бытовой видеокамере за пару секунд, все равно не спасает, на планерную тренировку надо тащить пару-тройку батареек.
Для пилотажников и копиистов не очень актуально, они летают меньше…
Не маловато ли 6Ампер-часов при столь низком напряжении для напичканного потребителями агрегата?
Зато есть точно жирный плюс- однобаночной полимерке не нужен балансир.
По прямому триммированию это тоже важный вопрос… Это был самый главный косяк МС-24, из-за которого народ бросал этот профи пульт и уходил на Фу FX-30…
В кратце трабл выглядел так … если на настроенной модели планера выходила из строя одна из машинок, то тупо заменить и подстроить новую машинку не получалось, уползали все многочисленные уже настроенные планерные миксы… А на Фу это делалось элементарно, на место вышедшей из строя машинки можно было поставить любую подходящую и быстро подогнать как хошь… Наверное в 32-пульте это исправили…

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Обратный канал
--------------------------------------------------------------------------------

Не так давно на одном из форумов проскочила инфа о том, что при одновременном близком (менее 3 метров) нахождении трёх передатчиков hott не будет надёжно приходить обратный канал от приёмника. Поэтому мы провели тест с похожими условиями. Однако никаких проблем не возникло. Всё работало, как и положено. Все передатчики имели новую версию V4.
В выходные (07.01.2012) мы были вчетвером с HOTT (2x mx-20 V4, 1x mc-32 V4, 1x mc-22s V неизвестна) и до шести включенных передатчиков одновременно (1x Spektrum, 1x M-Link, 1x МHz) довольно близко дртуг к другу (2-3м). Несмотря на то, что наши модели пролетали постоянно находились вблизи целой батареи 2.4G передатчиков, ни у кого ни разу не запищал уровень обратного канала. Пока мне не предоставят видеоподтверждение феномена “пропадающий обратный канал”, я считаю это красивой басней 😉

--------------------------------------------------------------------------------
“Оптический обман зрения”
--------------------------------------------------------------------------------

Сегодня, при добавлении двух тумблеров для DR/Expo мне бросилась в глаза следующая деталь: тумблеры от JR и SJ, таки немного отличаются. Это хоть и не отражается на механических и электрических свойствах тумблеров, но факт остаётся фактом: “старые JR” немного выделяются и такого “колхоза” терпеть нельзя. Нужно посмотреть, что есть в магазине электрозапчастей…

asw

Юрий, огромное спасибо за Ваш труд! Это очень интересно!

Юрий, а встроенного Гигагерцового сканера в ХОТТе нет?

Vizik

Тоже вопрос: в передатчиках МС-10/12/16 ХОТТ есть три свободных слота для подключения выключателей, как и в мегагерцовых?