Graupner HOTT

modik1985

Не удержался и купил таки аппу мх20
до этого была аппа жр9(американка)
.Меню и возможности поболее чем у жр9 конечно но обилее пластика немного растроило.
Еше при подключении аппы симулятором феникс(лицензия) сим видет три канала всего,или может я чтото не правильно делаю

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Из практики
--------------------------------------------------------------------------------

Если быть честным, то после первых двух суток сказать что-то определённое про новый передатчик могут только журналисты модельных издательств😈. Поэтому я ограничусь первыми впечатлениями от передатчика.

Кстати: на мой взгляд этот передатчик может абсолютно всё, что должен уметь передатчик. Я отношусь к компутерному поколению, но уже после третьей полётной фазы с произвольным именем мне прояснилось, что заводские названия имеющихся полётных фаз вполне достаточны. Cap-Touch-кнопки даже для не знакомых с айподом уже через короткое время очень удобны и позцоляют быстро передвигаться в меню. Вскорости уже непонятно, почему раньше всё было на кнопках.

К тому-же при программировании скоро появляется уверенность, как на МС-24. Встроеная телеметрия даст пару очков вперёд любой не-интегрированой. Полное впечатление можно получить только в практике, что означает: начиняем модель и пробуем в действии.
Небольшие сомнениея было по поводу старого граупнеровского “лифчика” и новых креплений МС-32 (шикарные алюминиевые). Сомнения были напрасны: всё подходит как родное, в том числе и карабины.
Наряду с изрядным количеством крыльевых миксов, заводских миксов на крылья с восмью рулевыми поверхностями, 12 свободных миксов (8 линейных и 4 нелинейных), 4 миксов в полётных фазах, логических миксах и тд и тп есть и такое баловство, как mp3-проигрыватель, а как-же без него?

MP3-проигрыватель, спросите вы? Конечно! Кроме торжественного туша на случай награждения (что может быть практичнее?) это и просто прикольный ништяк 😉
Все громкости могут быть привязаны к любым пропорциональным крутилкам/толкалкам (в меню назначаем и шевелим выбранным регулятором), что позволяет изманять громкость варио/телеметрии/кнопок без входа в меню. Не нужно кричать коллеге, который подошел с вопросом “погоди, у меня варио в наушнике пищит”, не нужно пищать на всю ивановскую при пилотаже: просто уменьшил громкость а после опять увеличил.

--------------------------------------------------------------------------------
Конец начала
--------------------------------------------------------------------------------

Для окончательной оценки, как выше было сказано, ещё рановато. Кто пересядет со старых JRМС-16/МХ-19 и выше на МС-32 будет чуствоватьсебя довольно быстро в своей тарелке, как будто он этим передатчиком уже сто лет пользуется. Конечно новые функции, и , особенно телеметрия, требуют определённого времени для привыкания. Однако как-раз эти функции и будут вызывать большой интерес и желание их попробовать в деле.
К концу этой части повествования я исчезаю в мастерской, чтоб запрограммировать первую модель. А что ещё в такию погоду делать? Как только будут новости, вы узнаете об этом первыми. 😃

modik1985:

сим видет три канала всего

У меня (AFPD старый) находит сразу четыре, остальные не были заданы в меню. Какой из основных каналов не находится?

asw
boroda_de:

-
MP3-проигрыватель, спросите вы? Конечно! Кроме торжественного туша на случай награждения (что может быть практичнее?) это и просто прикольный ништяк 😉

Мп3 очень удобная штука, для аэромюзикала, для планеров, полетное время и секунды до посадки отсчитывает пульт приятным женским голосом, без этого уже никто и не тренируется. Так что это очень полезная , комфортная фича для тренировок F3AM и F3J , насмешки автора над встроенным плеером рождают сомнения в его компетенции.Он сам то на каких моделях специализируется что странные вещи про встроенный мп3 говорит?

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Первые практические впечатления
--------------------------------------------------------------------------------

На сегодняшний день в передатчике уже запрограммированы восемь моделей, от управяемого по двум каналам Picachu до 4,5м Diamant с шестью рулями в крыле. Как и ожидалось, никакух трудностей не возникло. Заводские миксы для крыла с многими рулями перенимают большинство работы. К сожалению нет прямого триммирования каждого серво напрямую, как у некоторых конкуррентов, и, хоть и известный по МС-24Profi код 55 практически встроен в программу уже напрямую, приходится выставлять конечные точки серв перед входом в меню крыла с множеством рулей. Хотя это и так все делают?
Мда, не успел написать, а информация уже устарела. Оказывается я проглядел в инструкции (“а что её читать? и так всё понятно”) что Граупнер на этот случай припас: на странице 122 это описано: правда не так элегантно, как прямой трим каждого серво, но тоже неплохо: асимметричный D/R +Expo. Как раз для таких ленивых, как я 😉
Время работы на полностью заряженном аккумуляторе тоже интересная тема. Подробнее далее. Заряд производился до сих пор зарядкой из комплекта. Без нагрузки она выдаёт 4,17В, что вполне консервативно. Против часто курсирующих слухов, что аккумулятор можно заряжать только родной зарядкой, пойдёт любой зарядник с финкцией LiPo/LiIon. Чёрным по белому это написано и в инструкции на сайте, дорогие неверующие. Ток заряда при этом не должен быть выше 1,5А. Являются этому причиной тонкие дорожки на плате, аккумулятор, предохранитель или ещё что, я не знаю. И даже из любви к экспериментам не собираюсь пробовать больший ток заряда, даже не уговаривайте.
Последний подопытный в программировании это DG-303 Elan Acro от Paritech в масштабе 1:3. Начинка была встроена с рассчётом на приёмник GR-32 с его с двух сторон расположенными штекерами для серв. Тут есть где разгуляться: шесть элеронов + два закрылка, две сервы на РВ, РН, заплечный мотор “Fan-Air 300”, вариометр, GPS-логгер, телеметрия на ходовой и бортовой аккумуляторы, выпускаемое шасси с тормозами, крючек для буксировки и скорее всего пять полётных фаз (конечно названных индивидуально) дадит МС-32 хоть немного напрячься. На случай, если мне станет скушно, мне поможет mp3-проигрыватель 😃

--------------------------------------------------------------------------------
Аккумулятор, потребление и время работы

--------------------------------------------------------------------------------

Встроенный аккумулятор LiIon 6Ач в конфигурации 1S6P

Как выше сказано, до сих пор я мог лишь приблизительно догадываться о времени работы на одной зарядке. Теперь пришло время, это изменить. При таких измерениях длинна кабеля должна оставаться минимальной, что не дало мне воспользоваться моим настольным прибором Fluke. А зачем у нас есть HOTT? Пусть передатчик сам себя меряет! Так и было сделано.

На этом месте хочу напомнить, что хомячков нельзя сушить в микроволновке и подобные эксперименты желательно делать, если знаете, с какой стороны подходить к паяльнику.

По рецепту берём один приёмник и простаивающий без дела General-Air Modul, соединяем это всё и меряем:


GAM (General-Air Modul) посылает замерянный ток приёмнику, приёмник посылает это передатчику, который на своём дисплее показывает потребляемый им самим ток. При выключеном ВЧ-блоке эта цепочка не работает, поэтому замеры без ВЧ производились с привязкой телеметрии к МС-17

Получаем:
•потребление mc-32 с включенным ВЧ и подсветкой: ~ 500 mA
•потребление mc-32 с включенным ВЧ и без подсветки: ~ 400 mA
•потребление mc-32 с выключенным ВЧ и без подсветки: ~ 300 mA

Значения после запятой интересуют только страшных зануд, а мы, исходя из 6Ач и ~75% расхода батареи (для гуманитариев: это 4500мАч) получаем:

•рабочее время mc-32 с включенным ВЧ и подсветкой: ~ 9 часов
•рабочее время mc-32 с включенным ВЧ и без подсветки: ~ 11,25 часов
•рабочее время mc-32 с выключенным ВЧ и без подсветки: ~ 15 часов
Конечно первое время передатчик постоянно трогается и подветка горит постоянно. При настройке автоматического выключения подсветки через 30секунд, можно исходить из 10 часов работы передатчика в передающем режиме.

asw

Кстати очень забавный прикол…впервые вижу пульт с питанием от одной полимерки…
Чем это чревато? 6Амперчасовая батарея требует для стандартной зарядки за час 6А зарядного току. 1,5Ампера будут заряжать ее 4-5часов… наверняка можно что-то придумать, ну например вынимать батарейку из пульта и заряжать ее отдельно…
Не сильно понял насколько просто и быстро можно менять батарею…
Интересно сколько жрет пульт с работающим ВЧ-модулем и подсветками… Из личного опыта могу сказать
топ-Футабы бесят тем, насколько быстро садятся батарейки, бесят в основном планеристов , которые часами болтаются в воздухе. В топ-пультах Фу две банки литий-ион, емкостью 2,6 АмперЧас…
Даже то что замена батареек происходит как в бытовой видеокамере за пару секунд, все равно не спасает, на планерную тренировку надо тащить пару-тройку батареек.
Для пилотажников и копиистов не очень актуально, они летают меньше…
Не маловато ли 6Ампер-часов при столь низком напряжении для напичканного потребителями агрегата?
Зато есть точно жирный плюс- однобаночной полимерке не нужен балансир.
По прямому триммированию это тоже важный вопрос… Это был самый главный косяк МС-24, из-за которого народ бросал этот профи пульт и уходил на Фу FX-30…
В кратце трабл выглядел так … если на настроенной модели планера выходила из строя одна из машинок, то тупо заменить и подстроить новую машинку не получалось, уползали все многочисленные уже настроенные планерные миксы… А на Фу это делалось элементарно, на место вышедшей из строя машинки можно было поставить любую подходящую и быстро подогнать как хошь… Наверное в 32-пульте это исправили…

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Обратный канал
--------------------------------------------------------------------------------

Не так давно на одном из форумов проскочила инфа о том, что при одновременном близком (менее 3 метров) нахождении трёх передатчиков hott не будет надёжно приходить обратный канал от приёмника. Поэтому мы провели тест с похожими условиями. Однако никаких проблем не возникло. Всё работало, как и положено. Все передатчики имели новую версию V4.
В выходные (07.01.2012) мы были вчетвером с HOTT (2x mx-20 V4, 1x mc-32 V4, 1x mc-22s V неизвестна) и до шести включенных передатчиков одновременно (1x Spektrum, 1x M-Link, 1x МHz) довольно близко дртуг к другу (2-3м). Несмотря на то, что наши модели пролетали постоянно находились вблизи целой батареи 2.4G передатчиков, ни у кого ни разу не запищал уровень обратного канала. Пока мне не предоставят видеоподтверждение феномена “пропадающий обратный канал”, я считаю это красивой басней 😉

--------------------------------------------------------------------------------
“Оптический обман зрения”
--------------------------------------------------------------------------------

Сегодня, при добавлении двух тумблеров для DR/Expo мне бросилась в глаза следующая деталь: тумблеры от JR и SJ, таки немного отличаются. Это хоть и не отражается на механических и электрических свойствах тумблеров, но факт остаётся фактом: “старые JR” немного выделяются и такого “колхоза” терпеть нельзя. Нужно посмотреть, что есть в магазине электрозапчастей…

asw

Юрий, огромное спасибо за Ваш труд! Это очень интересно!

Юрий, а встроенного Гигагерцового сканера в ХОТТе нет?

Vizik

Тоже вопрос: в передатчиках МС-10/12/16 ХОТТ есть три свободных слота для подключения выключателей, как и в мегагерцовых?

boroda_de

--------------------------------------------------------------------------------
Software и его опасности
--------------------------------------------------------------------------------
Через некоторое время , как я получил МС-32, пришло мне электронное письмо. Меня просили проверить одну возможную ошибку в софте. Ошибка имела место, а именно, при долгом нажатии верхней стрелки на левой капацитативной панели управления терялись привязаные тумблеры каналов 5 и 10. К тому-же в меню телеметрии датчик варио Best.Nr. 33601 распознавался примерно с третьей попытки.
Результат моих тестов был отправлен вечером, в 21:30 Граупнеру. На следующее утро в 7:21 я получил ответ. И в следующее утро мне прислали новейшую (beta) Версию уже без найденных ошибок.
С одной стороны, проблемы софта были не критичными. С другой, это отношение показывает, что работа над софтом не закончена на все 100%. Поэтому каждому владельцу HOTT я-бы советовал сообщть о таких проблемах Граупнеру. Отличный сервис, который в данный момент поступает от Граупнера, я не встречал ещё нигде и никогда.

Хотите услышать ещё весёлых историй? Когда имеешь прямую связь к шефу отдела разработки Hott, можно и напрямую пожаловаться, что звук от варио не работает ни с каким модулем. Оказывается нужно не только купить варио, но и указать тумблер в меню, которым этот звук включается… Стыдно, аж жуть.
Немногие не совсем удачные моменты в переводе не могут помрачить моего впечатления о передатчике. И железо и софт работают именно так, как я при покупке надеялся. По возможностям МС-32 бъёт МС-24 по всем параметрам (было-бы удивительно, если-б это было не так)

--------------------------------------------------------------------------------
Чужой модуль в mc-32?

--------------------------------------------------------------------------------
Один из самых частозадаваемых вопросов: какой модуль я могу встроить в МС-32 кроме имеющегося HOTT? Граупнер открыл каждому возможность самому решать, с каким модулем он хочет летать. В настройках модели можно просто указать, что эта модель управляется “чужим” модулем и сигнал (и питание) пойдёт на другой модуль.
Основные условия для интеграции чужого модуля в МС-32
•Модуль, который может питаться от 5В, может быть подключен (если знать, куда втыкать питание)
•Есть один внутренний и один внешнихй штекер, к которым может быть подключен только один модуль одновременно
•На этот модуль подаётся сигнал РРМ (а не ХРSM или ещё чего)
•Антенна у чужого модуля должна быть своя (в крайнем случае придётся сверлить корпус)
Если выбранный модуль что-то из перечисленного выше не может, то и совместной работы с МС-32 не выйдет.
В данном случае, невзирая на затраты, мы показываем подключение чужого модуля на примере Spektrum DM-12

Небольшое отступление от темы: корейские товарищи тоже о Веатронике не шибко информированы (смотрим надпись на плате во втором фото 😃)

asw:

встроенного Гигагерцового

А зачем? Большинство современных передатчиков прыгает по широкому диапазону, им узкополосные помехи как-бы нипочем.

Vizik:

МС-10/12/16

Про них наверное на ближайшей мессе будет видно.

modik1985

У меня (AFPD старый) находит сразу четыре, остальные не были заданы в меню. Какой из основных каналов не находится?[/QUOTE]
почемуто невид правый вертикальный стык то есть если мода2 то руль высоты
на аерофлай тоже видит все 4канала
может кто еше с этим сталкивался?

asw
boroda_de:

--------------------------------------------------------------------------------

Небольшое отступление от темы: корейские товарищи тоже о Веатронике не шибко информированы (смотрим надпись на плате во втором фото 😃)

[/CENTER]

А зачем? Большинство современных передатчиков прыгает по широкому диапазону, им узкополосные помехи как-бы нипочем.

Про них наверное на ближайшей мессе будет видно.

Там на плате какое-то другое слово написано, а не WEATRONIC…
к сожалению…

сканер прикольная штука, по ней можно посмотреть на сколько замусорен или наоборот чист эфир, позырить как выглядят и чем отличаются сигналы других пультов… Веатроник имеет такой сканер.
пользы немного от сканера, чисто полюбопытствовать…
В целом очевидно что Граупнер первый из производителей кто выкатил законченную линейку гигагерцовых пультов со всеми наворотами.
Вот наконец и пошли в продажу первые пульты демонстрирующие все возможности дуплексной высокочастотной связи…
Конечно же можно говорить что еще два года назад можно было купить Веатроник,прицепить на Футабу и иметь все тоже самое и даже побольше чем то что сейчас предлагает Граупнер…
Но у Граупнера это законченный комплект, за гуманную денежку, а не конструктор “сделай сам”…
Молодцы чо уж там… никаких революций как футаба не обещали, просто объеденили в одну кучу все самое передовое что было у других производителей и правильно собственно сделали…Всех конкурентов на сегодня перегнали и переплюнули…посмотрим как эти конкуренты шевелиться теперь будут.

boroda_de
asw:

Там на плате какое-то другое слово написано, а не WEATRONIC…

Штекер очевидно под Веатроник, просто очепятка 😁

Gyzmo

Китайцы же платы паяют. У них это за будь здоров.
Самое главное, что мозги немцы этой железке вправляют.

asw
boroda_de:

Штекер очевидно под Веатроник, просто очепятка 😁

Очень-очень интригующе если так оно и есть! Юрий, а по этому поводу на немецких форумах ниче не пишут? Что там насчет интеграции 32-го с Веатроником? Вдруг и правда они настолько умны что предусмотрели два варианта качественно интегрированной ВЧ-части… Ну типа для продвинутых и не очень моделистов ХОТТ, а как хай-энд вариант для особо заморочливых подобная же интеграция с Веатроником…

boroda_de

На сайте написано, что аппа подготовлена под модули IFS и Weatroniс.
Вот например адаптер/соединительный кабель для этого штекера от веатроника …e-vendo.de/…/Verbindungskabel-Sendemodul-Sender.h…
а вот фото с переделаной под него полностью МС-32

asw

Интересуют подробности, насколько подготовлена? Что дисплей верхний ? Будет работать по свому прямому телеметрийному назначению, или станет бельмом на лице этого красавца-пульта?

PigTail

Юрий, а какой там процессор, а то на фотке толком не разобрать.

spyder3

Юра, судя по вашим постам вы любите модели копии. Я по вашей наводке, и наверное один из первых тут и купил HOTT, вернее модуль к JR9303 с приёмником. Хотел бы ешё и дисплай купить для полного использования Дуплекс функциональности, но всегда задавал себе вопрос - “А что мне мерить то?” Есть связь или нет и разряд батареи уже всё в приёмнике. А аэроскорость, ДжиПиС итп ну когда мне на это глядеть с моими 5 килограмовиками? На таймер в передатчике немогу глаз скосить. Может только обороты Саито мерить - заглох - сигнал о посадке. Штурманов в Канаде (и я думаю в Германии) нет - каждый сам по себе.
Вот я Вас и хочу спросить как Вы будете телеметрию то использовать с вашими Bf-109 и Японским экспериментальным самолётом. У вас ведь тоже времени на дисплей смотреть ну никак не будет

boroda_de
PigTail:

какой там процессор

Похоже на STM32xxx ARM www.st.com/internet/mcu/product/252133.jsp ???

asw:

Интересуют подробности

Сделал запрос

spyder3:

как Вы будете телеметрию то использовать

Она женским голосом мне будет выбранные параметры рассказывать на ухо каждые 5 минут или по нажатию тумблера. Позже наверное вставлю динамик в корпус, как в МС-32, чтоб наушники не таскать…

asw
boroda_de:

Похоже на STM32xxx ARM www.st.com/internet/mcu/product/252133.jsp ???

Сделал запрос

Она женским голосом мне будет выбранные параметры рассказывать на ухо каждые 5 минут или по нажатию тумблера. Позже наверное вставлю динамик в корпус, как в МС-32, чтоб наушники не таскать…

О, а я думал что вот тот “scart” что красуется по центру пульта это динамик… а это оказывается “украшение”
Да … дизайнер у mx-20 тот еще Пикассо

boroda_de
MODELKA_CT:

хочется возврат на старт для модели сделать

Вам нужен автопилот с такой функцией. В разделе FPV есть такие

asw:

“scart” что красуется по центру пульта

😁
это место под динамик, но динамика не положили 😦