Graupner HOTT
--------------------------------------------------------------------------------
Первые практические впечатления
--------------------------------------------------------------------------------
На сегодняшний день в передатчике уже запрограммированы восемь моделей, от управяемого по двум каналам Picachu до 4,5м Diamant с шестью рулями в крыле. Как и ожидалось, никакух трудностей не возникло. Заводские миксы для крыла с многими рулями перенимают большинство работы. К сожалению нет прямого триммирования каждого серво напрямую, как у некоторых конкуррентов, и, хоть и известный по МС-24Profi код 55 практически встроен в программу уже напрямую, приходится выставлять конечные точки серв перед входом в меню крыла с множеством рулей. Хотя это и так все делают?
Мда, не успел написать, а информация уже устарела. Оказывается я проглядел в инструкции (“а что её читать? и так всё понятно”) что Граупнер на этот случай припас: на странице 122 это описано: правда не так элегантно, как прямой трим каждого серво, но тоже неплохо: асимметричный D/R +Expo. Как раз для таких ленивых, как я 😉
Время работы на полностью заряженном аккумуляторе тоже интересная тема. Подробнее далее. Заряд производился до сих пор зарядкой из комплекта. Без нагрузки она выдаёт 4,17В, что вполне консервативно. Против часто курсирующих слухов, что аккумулятор можно заряжать только родной зарядкой, пойдёт любой зарядник с финкцией LiPo/LiIon. Чёрным по белому это написано и в инструкции на сайте, дорогие неверующие. Ток заряда при этом не должен быть выше 1,5А. Являются этому причиной тонкие дорожки на плате, аккумулятор, предохранитель или ещё что, я не знаю. И даже из любви к экспериментам не собираюсь пробовать больший ток заряда, даже не уговаривайте.
Последний подопытный в программировании это DG-303 Elan Acro от Paritech в масштабе 1:3. Начинка была встроена с рассчётом на приёмник GR-32 с его с двух сторон расположенными штекерами для серв. Тут есть где разгуляться: шесть элеронов + два закрылка, две сервы на РВ, РН, заплечный мотор “Fan-Air 300”, вариометр, GPS-логгер, телеметрия на ходовой и бортовой аккумуляторы, выпускаемое шасси с тормозами, крючек для буксировки и скорее всего пять полётных фаз (конечно названных индивидуально) дадит МС-32 хоть немного напрячься. На случай, если мне станет скушно, мне поможет mp3-проигрыватель 😃
--------------------------------------------------------------------------------
Аккумулятор, потребление и время работы
--------------------------------------------------------------------------------
Встроенный аккумулятор LiIon 6Ач в конфигурации 1S6P
Как выше сказано, до сих пор я мог лишь приблизительно догадываться о времени работы на одной зарядке. Теперь пришло время, это изменить. При таких измерениях длинна кабеля должна оставаться минимальной, что не дало мне воспользоваться моим настольным прибором Fluke. А зачем у нас есть HOTT? Пусть передатчик сам себя меряет! Так и было сделано.
На этом месте хочу напомнить, что хомячков нельзя сушить в микроволновке и подобные эксперименты желательно делать, если знаете, с какой стороны подходить к паяльнику.
По рецепту берём один приёмник и простаивающий без дела General-Air Modul, соединяем это всё и меряем:
GAM (General-Air Modul) посылает замерянный ток приёмнику, приёмник посылает это передатчику, который на своём дисплее показывает потребляемый им самим ток. При выключеном ВЧ-блоке эта цепочка не работает, поэтому замеры без ВЧ производились с привязкой телеметрии к МС-17
Получаем:
•потребление mc-32 с включенным ВЧ и подсветкой: ~ 500 mA
•потребление mc-32 с включенным ВЧ и без подсветки: ~ 400 mA
•потребление mc-32 с выключенным ВЧ и без подсветки: ~ 300 mA
Значения после запятой интересуют только страшных зануд, а мы, исходя из 6Ач и ~75% расхода батареи (для гуманитариев: это 4500мАч) получаем:
•рабочее время mc-32 с включенным ВЧ и подсветкой: ~ 9 часов
•рабочее время mc-32 с включенным ВЧ и без подсветки: ~ 11,25 часов
•рабочее время mc-32 с выключенным ВЧ и без подсветки: ~ 15 часов
Конечно первое время передатчик постоянно трогается и подветка горит постоянно. При настройке автоматического выключения подсветки через 30секунд, можно исходить из 10 часов работы передатчика в передающем режиме.
Кстати очень забавный прикол…впервые вижу пульт с питанием от одной полимерки…
Чем это чревато? 6Амперчасовая батарея требует для стандартной зарядки за час 6А зарядного току. 1,5Ампера будут заряжать ее 4-5часов… наверняка можно что-то придумать, ну например вынимать батарейку из пульта и заряжать ее отдельно…
Не сильно понял насколько просто и быстро можно менять батарею…
Интересно сколько жрет пульт с работающим ВЧ-модулем и подсветками… Из личного опыта могу сказать
топ-Футабы бесят тем, насколько быстро садятся батарейки, бесят в основном планеристов , которые часами болтаются в воздухе. В топ-пультах Фу две банки литий-ион, емкостью 2,6 АмперЧас…
Даже то что замена батареек происходит как в бытовой видеокамере за пару секунд, все равно не спасает, на планерную тренировку надо тащить пару-тройку батареек.
Для пилотажников и копиистов не очень актуально, они летают меньше…
Не маловато ли 6Ампер-часов при столь низком напряжении для напичканного потребителями агрегата?
Зато есть точно жирный плюс- однобаночной полимерке не нужен балансир.
По прямому триммированию это тоже важный вопрос… Это был самый главный косяк МС-24, из-за которого народ бросал этот профи пульт и уходил на Фу FX-30…
В кратце трабл выглядел так … если на настроенной модели планера выходила из строя одна из машинок, то тупо заменить и подстроить новую машинку не получалось, уползали все многочисленные уже настроенные планерные миксы… А на Фу это делалось элементарно, на место вышедшей из строя машинки можно было поставить любую подходящую и быстро подогнать как хошь… Наверное в 32-пульте это исправили…
--------------------------------------------------------------------------------
Обратный канал
--------------------------------------------------------------------------------
Не так давно на одном из форумов проскочила инфа о том, что при одновременном близком (менее 3 метров) нахождении трёх передатчиков hott не будет надёжно приходить обратный канал от приёмника. Поэтому мы провели тест с похожими условиями. Однако никаких проблем не возникло. Всё работало, как и положено. Все передатчики имели новую версию V4.
В выходные (07.01.2012) мы были вчетвером с HOTT (2x mx-20 V4, 1x mc-32 V4, 1x mc-22s V неизвестна) и до шести включенных передатчиков одновременно (1x Spektrum, 1x M-Link, 1x МHz) довольно близко дртуг к другу (2-3м). Несмотря на то, что наши модели пролетали постоянно находились вблизи целой батареи 2.4G передатчиков, ни у кого ни разу не запищал уровень обратного канала. Пока мне не предоставят видеоподтверждение феномена “пропадающий обратный канал”, я считаю это красивой басней 😉
--------------------------------------------------------------------------------
“Оптический обман зрения”
--------------------------------------------------------------------------------
Сегодня, при добавлении двух тумблеров для DR/Expo мне бросилась в глаза следующая деталь: тумблеры от JR и SJ, таки немного отличаются. Это хоть и не отражается на механических и электрических свойствах тумблеров, но факт остаётся фактом: “старые JR” немного выделяются и такого “колхоза” терпеть нельзя. Нужно посмотреть, что есть в магазине электрозапчастей…
Юрий, огромное спасибо за Ваш труд! Это очень интересно!
Юрий, а встроенного Гигагерцового сканера в ХОТТе нет?
Тоже вопрос: в передатчиках МС-10/12/16 ХОТТ есть три свободных слота для подключения выключателей, как и в мегагерцовых?
--------------------------------------------------------------------------------
Software и его опасности
--------------------------------------------------------------------------------
Через некоторое время , как я получил МС-32, пришло мне электронное письмо. Меня просили проверить одну возможную ошибку в софте. Ошибка имела место, а именно, при долгом нажатии верхней стрелки на левой капацитативной панели управления терялись привязаные тумблеры каналов 5 и 10. К тому-же в меню телеметрии датчик варио Best.Nr. 33601 распознавался примерно с третьей попытки.
Результат моих тестов был отправлен вечером, в 21:30 Граупнеру. На следующее утро в 7:21 я получил ответ. И в следующее утро мне прислали новейшую (beta) Версию уже без найденных ошибок.
С одной стороны, проблемы софта были не критичными. С другой, это отношение показывает, что работа над софтом не закончена на все 100%. Поэтому каждому владельцу HOTT я-бы советовал сообщть о таких проблемах Граупнеру. Отличный сервис, который в данный момент поступает от Граупнера, я не встречал ещё нигде и никогда.
Хотите услышать ещё весёлых историй? Когда имеешь прямую связь к шефу отдела разработки Hott, можно и напрямую пожаловаться, что звук от варио не работает ни с каким модулем. Оказывается нужно не только купить варио, но и указать тумблер в меню, которым этот звук включается… Стыдно, аж жуть.
Немногие не совсем удачные моменты в переводе не могут помрачить моего впечатления о передатчике. И железо и софт работают именно так, как я при покупке надеялся. По возможностям МС-32 бъёт МС-24 по всем параметрам (было-бы удивительно, если-б это было не так)
--------------------------------------------------------------------------------
Чужой модуль в mc-32?
--------------------------------------------------------------------------------
Один из самых частозадаваемых вопросов: какой модуль я могу встроить в МС-32 кроме имеющегося HOTT? Граупнер открыл каждому возможность самому решать, с каким модулем он хочет летать. В настройках модели можно просто указать, что эта модель управляется “чужим” модулем и сигнал (и питание) пойдёт на другой модуль.
Основные условия для интеграции чужого модуля в МС-32
•Модуль, который может питаться от 5В, может быть подключен (если знать, куда втыкать питание)
•Есть один внутренний и один внешнихй штекер, к которым может быть подключен только один модуль одновременно
•На этот модуль подаётся сигнал РРМ (а не ХРSM или ещё чего)
•Антенна у чужого модуля должна быть своя (в крайнем случае придётся сверлить корпус)
Если выбранный модуль что-то из перечисленного выше не может, то и совместной работы с МС-32 не выйдет.
В данном случае, невзирая на затраты, мы показываем подключение чужого модуля на примере Spektrum DM-12
Небольшое отступление от темы: корейские товарищи тоже о Веатронике не шибко информированы (смотрим надпись на плате во втором фото 😃)
встроенного Гигагерцового
А зачем? Большинство современных передатчиков прыгает по широкому диапазону, им узкополосные помехи как-бы нипочем.
МС-10/12/16
Про них наверное на ближайшей мессе будет видно.
У меня (AFPD старый) находит сразу четыре, остальные не были заданы в меню. Какой из основных каналов не находится?[/QUOTE]
почемуто невид правый вертикальный стык то есть если мода2 то руль высоты
на аерофлай тоже видит все 4канала
может кто еше с этим сталкивался?
--------------------------------------------------------------------------------
Небольшое отступление от темы: корейские товарищи тоже о Веатронике не шибко информированы (смотрим надпись на плате во втором фото 😃)
[/CENTER]
А зачем? Большинство современных передатчиков прыгает по широкому диапазону, им узкополосные помехи как-бы нипочем.
Про них наверное на ближайшей мессе будет видно.
Там на плате какое-то другое слово написано, а не WEATRONIC…
к сожалению…
сканер прикольная штука, по ней можно посмотреть на сколько замусорен или наоборот чист эфир, позырить как выглядят и чем отличаются сигналы других пультов… Веатроник имеет такой сканер.
пользы немного от сканера, чисто полюбопытствовать…
В целом очевидно что Граупнер первый из производителей кто выкатил законченную линейку гигагерцовых пультов со всеми наворотами.
Вот наконец и пошли в продажу первые пульты демонстрирующие все возможности дуплексной высокочастотной связи…
Конечно же можно говорить что еще два года назад можно было купить Веатроник,прицепить на Футабу и иметь все тоже самое и даже побольше чем то что сейчас предлагает Граупнер…
Но у Граупнера это законченный комплект, за гуманную денежку, а не конструктор “сделай сам”…
Молодцы чо уж там… никаких революций как футаба не обещали, просто объеденили в одну кучу все самое передовое что было у других производителей и правильно собственно сделали…Всех конкурентов на сегодня перегнали и переплюнули…посмотрим как эти конкуренты шевелиться теперь будут.
Там на плате какое-то другое слово написано, а не WEATRONIC…
Штекер очевидно под Веатроник, просто очепятка 😁
Китайцы же платы паяют. У них это за будь здоров.
Самое главное, что мозги немцы этой железке вправляют.
Штекер очевидно под Веатроник, просто очепятка 😁
Очень-очень интригующе если так оно и есть! Юрий, а по этому поводу на немецких форумах ниче не пишут? Что там насчет интеграции 32-го с Веатроником? Вдруг и правда они настолько умны что предусмотрели два варианта качественно интегрированной ВЧ-части… Ну типа для продвинутых и не очень моделистов ХОТТ, а как хай-энд вариант для особо заморочливых подобная же интеграция с Веатроником…
На сайте написано, что аппа подготовлена под модули IFS и Weatroniс.
Вот например адаптер/соединительный кабель для этого штекера от веатроника …e-vendo.de/…/Verbindungskabel-Sendemodul-Sender.h…
а вот фото с переделаной под него полностью МС-32
Интересуют подробности, насколько подготовлена? Что дисплей верхний ? Будет работать по свому прямому телеметрийному назначению, или станет бельмом на лице этого красавца-пульта?
Юрий, а какой там процессор, а то на фотке толком не разобрать.
Юра, судя по вашим постам вы любите модели копии. Я по вашей наводке, и наверное один из первых тут и купил HOTT, вернее модуль к JR9303 с приёмником. Хотел бы ешё и дисплай купить для полного использования Дуплекс функциональности, но всегда задавал себе вопрос - “А что мне мерить то?” Есть связь или нет и разряд батареи уже всё в приёмнике. А аэроскорость, ДжиПиС итп ну когда мне на это глядеть с моими 5 килограмовиками? На таймер в передатчике немогу глаз скосить. Может только обороты Саито мерить - заглох - сигнал о посадке. Штурманов в Канаде (и я думаю в Германии) нет - каждый сам по себе.
Вот я Вас и хочу спросить как Вы будете телеметрию то использовать с вашими Bf-109 и Японским экспериментальным самолётом. У вас ведь тоже времени на дисплей смотреть ну никак не будет
какой там процессор
Похоже на STM32xxx ARM www.st.com/internet/mcu/product/252133.jsp ???
Интересуют подробности
Сделал запрос
как Вы будете телеметрию то использовать
Она женским голосом мне будет выбранные параметры рассказывать на ухо каждые 5 минут или по нажатию тумблера. Позже наверное вставлю динамик в корпус, как в МС-32, чтоб наушники не таскать…
Похоже на STM32xxx ARM www.st.com/internet/mcu/product/252133.jsp ???
Сделал запрос
Она женским голосом мне будет выбранные параметры рассказывать на ухо каждые 5 минут или по нажатию тумблера. Позже наверное вставлю динамик в корпус, как в МС-32, чтоб наушники не таскать…
О, а я думал что вот тот “scart” что красуется по центру пульта это динамик… а это оказывается “украшение”
Да … дизайнер у mx-20 тот еще Пикассо
хочется возврат на старт для модели сделать
Вам нужен автопилот с такой функцией. В разделе FPV есть такие
“scart” что красуется по центру пульта
😁
это место под динамик, но динамика не положили 😦
Похоже на STM32xxx ARM www.st.com/internet/mcu/product/252133.jsp ???
Сделал запрос
Она женским голосом мне будет выбранные параметры рассказывать на ухо каждые 5 минут или по нажатию тумблера. Позже наверное вставлю динамик в корпус, как в МС-32, чтоб наушники не таскать…
на основании моего двухлетнего опыта пользования Веатроником- самое полезное оказалось по вечерам за ужином читать логи с дневных полетов… он -лайн голосовая телеметрия тоже удобная полезная востребованная фигня, но на втором месте после чтения логов…
Дисплей смотрю только когда Дрюня летает, а я штурман, когда сам летишь, посматриваешь только настройки триммеров глядишь чего напикал и все.
Похоже на STM32xxx ARM www.st.com/internet/mcu/product/252133.jsp ???
Я б даже сказал, что похоже на STM32F103Z, а вот далее буковка не просматривается, да лано,фиг с ним, разберу MX-12, посмотрю, что там 😃.
Будет работать по свому прямому телеметрийному назначению
-Изя, если я уйду к другому мужчине, ты будешь жалеть?
-Сара, зачем мне жалеть другого мужчину?
Телеметрия у Веатроника с голосовым выходом, граупнеровские разработчики не будут напрягаться, чтоб проталкивать Веатроник.