Graupner HOTT
Это вообще-то достаточно стандартная процедура для большинства регуляторов - установить крайние точки диапазона газа
На мультиплексе я с таким не сталкивался. Просто подключал регулятор и он сразу работал. Придется теперь инструкции на регуляторы изучать.
Добрый день! Кто-нибудь программировал граупнеровские сервы? Что для этого нужно? Пытался сделать это с помощью интерфейса, который идет с передатчиком - без результата.
Добрый день! Кто-нибудь программировал граупнеровские сервы?
Не все сервы программируются.
Само собой, цифровые. Серии DES, номер сейчас не помню.
Простите за вопрос, что значит программировать сервы? Их можно программировать?
у Граупнера подобные функцыии программирования
Простите за вопрос, что значит программировать сервы? Их можно программировать?
Программируются некоторые модели из цифр. серв Haitec, Graupner, Hyperion итп . Это поозволяет
- Реверсировать серво: важно например для случаев 2 серво на элеватор, закрылки итп те при запитке 2х серв от Y кабеля и одного канала
- Установить одинаковые углы отклонения двух и более серв, а также их центровку например для техже условий как и в п.1 плюс если две серво на один элерон
- Снизить или повысить чувствительность мертвой зоны. Например когда на модели с ДВС рули начинают дрожать в нетралях от вибраций либо напряжение на серве близко к его макс. допустимому
Длая начинающих - наверное ненужная вешь но для спортсмена просто необхимая функциональность.
У меня как раз 3-й пункт )))
Серва DES-658
Интересно очень, думал, что сервы это просто моторчики с редукторами и обратной связью на переменном резисторе. Отстал однако сильно.
Осваиваю сейчас mz-24. Чисто теоретический пример: Элероны в нормальном режиме и как закрылки в посадочной конфигурации и при пилотировании оба элерона работают в одну сторону (я такое видел на кородовых пилотажках) - это миксы? Как подобное программируют?
Элероны в нормальном режиме и как закрылки в посадочной конфигурации и при пилотировании оба элерона работают в одну сторону (я такое видел на кородовых пилотажках) - это миксы? Как подобное программируют?
Каждый из элеронов задействован на свой канал. В любом передатчике надо выбрать тип модели: те с флаперонами
Однако за последнее время этими флаперонами уже давно никто не пользуется. Это увядание интереса пошло ешё с 2007 года - причина аварии на посадках. При опущенных элеронах немного вниз снижается угол их отклонениния, что как раз при малой скорости играет плохую игру. Но самое главное, на одном из крыльев с большой вероятностью может произойти срыв потока - те свал и потеря модели. Элерон на конце крыла, а не как закрылок в комле.
Функция флаперонов применяется на моторных моделях в 90% случаев только для организации так называемой “Вороньей” посадки когда закрылки идут вниз, а элероны синхронно поднимаются немного вверх. Если нет закрылков - забудте про флапероны
Вообще то на всех металках (DLG), где элерон на всю длину консоли, этот режим используется для изменения профиля и режима торможения.
При опущенных элеронах немного вниз снижается угол их отклонения
Вот именно этот момент я и хотел понять, т.е. взаимное влияние 2-х разных команд на одну сервомашинку. получается углы вычитаются?
Вот именно этот момент я и хотел понять, т.е. взаимное влияние 2-х разных команд на одну сервомашинку. получается углы вычитаются?
Да, как то так. И это делает электроника (процессор) передатчика. Один канал элеронов в элероны приeмника другой элерон AUX канал приёмника.
Вот кстати картинка и я именно её выбрал для планера, где показана Воронья (Crow) конфигурация элеронов и закрылков
www.greatplanes.com/…/gpma1049-inset2b.jpg
На металках, как очень простых планеров, наверное это будет через чур сложно и поэтому и не применяется. Хотя я не знаю точно почему - металки не мой профиль
Вообще то на всех металках (DLG), где элерон на всю длину консоли, этот режим используется для изменения профиля и режима торможения.
Не только на металках. У меня на планере-хотлайнере закрылков нет и тормозится можно только элеронами, поднятыми вверх. Без этого проблематично посадить.
тормозится можно только элеронами, поднятыми вверх. Без этого проблематично посадить.
Ну тоже, что я и хотел сказать Михаилу Головкину - вниз флапероны уже никто не опускает.
Вверх можно - те как раз как бы крутка крыла получается да плюс ешё и тормоз
На металках только вниз 😃
Спасибо всем! Но я не про применение на физических моделях, а про абстрактное. Просто как реализуется подобный пример на апе?
Вот тут пост 37,38 rcopen.com/forum/f91/topic16335/37
О чем речь?
Так на Граупнере все просто - выбор типа модели 2 элерона ( каждый элерон в свой канал), в меню фаз настраиваем по вкусу, можно на ручку газа в меню миксов настроить тормоз и тд
Настраивается ли озвучка по полетным фазам? Что бы в normal фрау говорила о напряжении аккумулятора и еще чего нибудь, а в режиме landing сообщала только скорость и ничего более…
p.s. в минувшие выходные облетал свою МС-20 “по настоящему”, с моделью, парящей в небе. Ощущения от аппаратуры- Майбах.