Graupner HOTT

boroda_de

А что с варио? На дисплее его видно (всё по-нулям). Без включения ВЧ данные с него не поступают. Нужно тестить в пoлёте или с включенным ВЧ помахать датчиком вверх-вниз…

Wiwok

Я махал при включенном… по нулям… а в жпс алт показывал, датчик? И есче вопрос… подключил к SKY SURFER, стоят дешевые 9гр машинки HXT 900, так руль высоты иногда начал подергиваться, с Фу такого не было, настройки в аппе есче не трогал, что это? не отрабатывает центр или настройки?😃

boroda_de

В инструкции на странице 10 написано, что нужно тумблер назначить на варио. Поскольку у меня именно такого модуля нет, трудно что-то ещё подсказать
Фу не 2.4? У меня такое было с переходом на 2.4 (Ассан) начала одна серва дёргаться. На 35MHz всё было ок. Поменял серву, перестало.
Хотя может быть, что центр: пару щелчков триммовку сдвигаем. Если перестало, то серва виновата. Если нет, то смотрим настройки РРМ: 20мс и Same для старых серв наилутшие

Sodefi

V4 некорректно работает с датчиками телеметрии от МК, о чем и написано на их сайте.
к родным граупнеровским это никакого отношения не имеет.

Ford

Переделываем МС-24 в НОТТ.
Причем надо оставить 35мГц и добавить НОТТ.
Используем модуль переключения диапазонов rcmagazin.ru/33303.php
В случае МС-19 или МС-22 проблем нет все кабели в наличии и нужно просто все правильно соединить.
Для МС-24 нужно немного поработать головой и паяльником.
На ВЧ модуль в МС-24 приходят пять проводов, а нужно всего три: плюс, минус и НЧ сигнал для модуляции.

Вопрос: что на остальных двух контактах и на каких контактах (можно цвет проводов) какие сигналы?
Может кто знает, подключать осциллограф лень.

boroda_de

LinkVario от WS-Tech для граупнеровского Hott

Перевод статьи
--------------------------------------------------------------------------------
fluggeil.de/articles.php?article_id=102

Идеальное решение из серьёзного Варио, логгера и адаптера для датчиков
--------------------------------------------------------------------------------

Ещё один варио?

--------------------------------------------------------------------------------
Такой вопрос могут задать уважаемые коллеги, припоминая мой обзор вполне приличного варио от Hott. Но как-раз в том обзоре я написал, что родной системный варио не может заменить профессионального варио. Для этого у системных продуктов просто недостаточно чуствительности и точности, необходимой профессионалам.

Как зачастую, решил всё его величство Случай: Вольфганг Шрайнер, глава в среде планеристив очень известной фирмы WSTech, написал мне как-раз из-за моего замечания по поводу профессионального варио, письмо. И так уж вышло, что я могу вам сейчас представить один из первых его вариометров дла HOTT

Перво-наперво: я не буду здесь сравнивать варио других производителей (кроме системного Hott #33601) с LinkVario. Поскольку у каждого производителя немного своя философия, то и у продуктов имеются свои сильные и слабые стороны и к тому-же у меня нет достаточно точных инструментов, чтоб сделать сравнение абсолютно точным. Критиканам скажу, что кроме граупнеровского и WsTech у меня имеются и другие вариометры, напр. Picolario или SkyAssistant (и Teledream II кстати тоже) а так-же достаточно опыта использования вариометров в моделях. Так-же здесь не будет перечисления функций а лишь обзор тех функций, которые смог протестовать на практике. Кто желает рекламы, пусть обращается к телевизионщикам. Кто желает видеть полный список функций и параметров, тому я-бы посоветовалпросто скачать инструкцию с сайта WsTech

Итак, ввергнемся в пучину
--------------------------------------------------------------------------------
(Почти) безграничные возможности,

--------------------------------------------------------------------------------
таково было моё первое впечатление после штудирования инструкции к LinkVario. Должен признаться, что, несмотря на серьёзные возможности, датчики от WStech до сих пор не попадали в полосу моего пристального внимания. Однако, внимание моё к данному продукту возрасло, после чтения инструкции, которая обещала:

•Вариометр для системы Hott
•полная передача данных через обратный канал,
•генерация звуковой и голосовой индикации в передатчике (дополнительнё железо не требуется !),
•звуковая индикация, как в больших (1:1) планерах,
•чуствительность минимальная от 1см/сек,
•возможно применение трубки компенсатора (“total energy compensation”) ,
•возможно применение дополнительных модулей GPS или датчик тока, оборотов о пр.,
•небольшие, лёгкие и недорогие датчики от SM Modellbau так-же могут применяться,
•запись логфайла в передатчике Hott, без применения дополнительного оборудования,
•для этого кабель LinkVario подключается к порту телеметрии приёмника Hott,

Я ничего не забыл? Скорее всего да 😉 Грубо говоря, подключив LinkVario к любому приёмнику Hott, мы получаем не только первоклассный вариометр, но и возможность подключения “чужих” датчиков ot SM-Modellbau к телеметрии Hott. При этом можно отказаться от достаточно громоздких GMA EMA модулей если мы хотим мерять только ток, напряжение и ёмкость. Так-же не требуется дополнительного передатчика для варио, мы не свистим в радиоэфире. Все данные идут через стандартный обратный канал Hott’a и интегрированы в меню передатчика. Все данные варио могут быть озвучены и запротоколированы бортовыми возможностями передатчика, практически, как у родного вариометра.

Первые впечатления от внешнего вида:


boroda_de

Проект “Телеметрия по-русски” завершен. Звуковой файл для всех Граупнеровских Hott V4 прикреплён в блоге:
rcopen.com/blogs/4504/13720

Alvydas

А можете выложить несколько исходников, wav файлов?

din
Ford:

Переделываем МС-24 в НОТТ.
Причем надо оставить 35мГц и добавить НОТТ.
Используем модуль переключения диапазонов rcmagazin.ru/33303.php
В случае МС-19 или МС-22 проблем нет все кабели в наличии и нужно просто все правильно соединить.
Для МС-24 нужно немного поработать головой и паяльником.
На ВЧ модуль в МС-24 приходят пять проводов, а нужно всего три: плюс, минус и НЧ сигнал для модуляции.

Вопрос: что на остальных двух контактах и на каких контактах (можно цвет проводов) какие сигналы?
Может кто знает, подключать осциллограф лень.

Переделал МС-24 в HOTT. Переключатель у меня между 40мГц и HOTT работает на ура. Необходимо было сделать некоторые доработки, а именно, крепление для модуля HOTT и дополнительный разъем (аналогичный основному для подключения ВЧ модуля) для его подключения к системе. Плюс удлинил провода от переключателя до модуля HOTT (в наборе с переключателем они короткие). У меня установлен Smart Box (как я понял, для того, чтобы телеметрия работала на основном дисплее, необходимо обновление PROFI ROM в СЦ Graupner, отправив к ним передатчик). При транспортировке Smart Box - складывается, при этом не мешая установленным дополнительным переключателям в штатных местах, на фото стоят заглушки. Фото прилагаю.

boroda_de:

Проект “Телеметрия по-русски” завершен. Звуковой файл для всех Граупнеровских Hott V4 прикреплён в блоге:
rcopen.com/blogs/4504/13720

Юрий, подскажите, как можно обновить звуковой файл на модуле M-G2?

boroda_de
din:

обновить звуковой файл

К сожалению, голосовая телеметрия возможна с этим модулем только через bluetoоth 😦

yakav

Спасибо Юрий, все встало (русская озвучка) и работает отлично.

boroda_de

Вторая часть статьи

Как оно работает
--------------------------------------------------------------------------------

Дадим слово Вольфгангу Шрайнеру:

Модельные вариометры измеряют давление воздуха электронным датчиком. При изменении давления получаем данные о изменении высоты. Изменение высоты может измеряться дигитально или аналогово. Изображение часто носит двойной характер: текущая высота и тенденция её изменения. Генерируемый акустический сигнал соответствует принятому в большой авиации стандарту.

На практике мы просто встраиваем вариометр в модель и подсоединяем датчики или выносную трубку, что мы в теме

--------------------------------------------------------------------------------
Штекера и доп. датчики

--------------------------------------------------------------------------------

и рассмотрим. LinkVario имеет, как выше было показано, с одного торца четырьмя стандартными гнёздами для подключения температурного датчика и трубки Пито (от фирмы SM-Modellbau) и кабеля к гнезду телеметрии приёмника Hott. С другой стороны двумя JST ZH-гнёздами для подключения GPS-датчика от WSTech и датчика тока от SM-Modellbau.
На верхней крышке есть штуцер для подключения выносной трубки. WSTech предлагает две разных трубки: одну изогнутую, как её предлагают многие производители и одну с дюзой в варианте “Pro”. Далее мы рассмотрим обе.
Начнём по-порядку. LinkVario подключается стандартным трёхжильным кабелем к приёмнику (в отличие от других систем, любой приёмник Hott имеет функцию и порт телеметрии, только маленькому Indoor-GR-12s потребуется адаптер из-за микроразъёмов). И всё. Через меню телеметрии в передатчике (или SmartBox в системах с сменным Hott-модулем) можно пользоваться LinkVario как и родным вариометром: выбирать речевую сигнализацию, заложить высоту, при которой желательно предупреждение от телеметрии и тд.
Теперь мы имеем чудесную возможность подключать различные датчики и блоку варио, причем это почти все из линейки SM-Modellbau! Конечно, родные модули от Граупнера могут немного больше, чем ток, напряжение и температуру, но для тех, кто экономит вес и место, данное решение будет большим подарком.
На фото
Трубка Пито от SM-Modellbau

80 A датчик тока от SM-Modellbau

Датчик тока верхом на General-Air-Module

Всё, что можно, подключено к LinkVario

Кроме трубки Пито от SM-Modellbau рассчитаной на скорости 0-250 км/ч (или 0-400 км/ч), к LinkVario можно подключить GPS-Антенну от WStech. В такой комплектации уже можно получать множество данных, нужных (а может и нет) для настройки модели

--------------------------------------------------------------------------------
Возможности настроек

--------------------------------------------------------------------------------

LinkVario может настраиваться через меню передатчика Hott или через Smart-Box, причем меню “предел снижения” я хочу описать подробнее

Каждый самолёт обладает каким-то аэродинамическим качеством. И, если мы уберём движение воздуна вверх или вниз, то планер со скоростью V обладает скоростью снижения Vs. Исходя из этого он спланирует с высоты h при скорости V на расстояние S. Эти данные, для разных скоростей, представляют общую поляру модели. Максимум этой поляры находится при наименьшей скорости снижения. У больших планеров в свободном классе эта скорость около 0,4 м/с, в стандартном/гоночном классе 0,5, у тех моделей планеров 1:3, что я замерял, обычно 0,7-1м/с.
О чём нам это говорит? Если модель не опускается со своей стандартной скоростью снижения, значит в окружающей её атмосфере происходит подъём и о 100%-ном снижении не может быть речи.
У LinkVario есть возможность, переход индикации от снижения к набору высоты адаптировать к собственной скорости снижения модели, выбрав нейтральным значение немногим меньше оного. У “Диаманта” с его 0,6 м/с собственного снижения это значение может быть около 0,4 м/с. В результате варио даёт нам звуковым сигналом понять, что модель уже не просто опускается а вошла в зону поднимающегося воздуха.
Кто думает, что данные раскладки интересны только с научной точки зрения, я раньше думал так-же… Просто попробуйте.

Меню адаптация порога снижения

другие настройки

1.страница визуализации данных

2.страница визуализации данных

У родного HoTT-Vario #33601 (и аналогичном в граупнеровских модулях) скорость снижения настроена на 0,5м/с. Если кому-то это значение и акустический тон граупнера больше нравится, тот может выставить граупнеровскую настройку в меню.
Если уж мы затронули акустику. При помощи хитрого финта WStech сумел обойти молчание граупнера в режиме от 0 до 0,5м/с: значения увеличиваются в четыре раза и уже чуть больше 0,1 м/с уже выглядят для Hott, как 0,5м/с и соответственно сопровождаются звуком набора высоты. Обратная сторона медали: значения на дисплее показываются тоже в четыре раза больше. Но во время полёта я не смотрю на дисплей, а слушаю приятный голос девушки в наушниках, а она не ошибается. Со следующей прошивкой обещают и эту неточность убрать.

spyder3

Юра,
Tот линк о НОТТ с Блутуф и с Андроид смартфон или таблет я нашёл и посмотрел. Там Граупнер слукавил кажется, то был не НОТТ а система от ЭйСиТи. Посмотри скрины, не она ли?
www.acteurope.de/html/android_app.html
Я думаю то, что ты дал - точно не НОТТ, аЭйСиТи - может тест вариант НОТТа, ведь там даже не было никакой графики в сравнении даже с бюджетным Спектрум www.crazyheli.net/tiki-read_article.php?articleId=…

boroda_de

Это серьёзно?
Нет, ACT уже давно на рынке и менюшка выглядит по-другому. Вы можете сравнить напр тут: ACT APP 3.1.avi
Тем более у АСТ нет GPS и других датчиков, а в Hott они есть.
Спектрум конечно нарисовал красивую картинку на яблофоне, но кроме картинки у них тоже ничего нет…

Вот так выглядит эпп Hott

a так ACT

Airbalet

Вопрос по русской озвучке : у меня 1 версия прошивки, и в скрытом меню нет возможности выбрать русский. Файл закинул на SD карточку, а вот как теперь выбрать? Необходимо обновить прошывку пульта?

boroda_de
Airbalet:

обновить прошывку

Да. На карточке в папке VoiceFile тогда этот файл должен находиться и грузиться через спрятаное меню.

kukuruza
karmann:

Во втором варианте варио нет…

То есть если берешь варио с жпс, то получается надо для мотора брать второй модуль, который дешевле? так?