Graupner HOTT
Загрузил:
rcopen.com/forum/f6/topic265365/37
Переделываем МС-24 в НОТТ.
Причем надо оставить 35мГц и добавить НОТТ.
Используем модуль переключения диапазонов rcmagazin.ru/33303.php
В случае МС-19 или МС-22 проблем нет все кабели в наличии и нужно просто все правильно соединить.
Для МС-24 нужно немного поработать головой и паяльником.
На ВЧ модуль в МС-24 приходят пять проводов, а нужно всего три: плюс, минус и НЧ сигнал для модуляции.Вопрос: что на остальных двух контактах и на каких контактах (можно цвет проводов) какие сигналы?
Может кто знает, подключать осциллограф лень.
Переделал МС-24 в HOTT. Переключатель у меня между 40мГц и HOTT работает на ура. Необходимо было сделать некоторые доработки, а именно, крепление для модуля HOTT и дополнительный разъем (аналогичный основному для подключения ВЧ модуля) для его подключения к системе. Плюс удлинил провода от переключателя до модуля HOTT (в наборе с переключателем они короткие). У меня установлен Smart Box (как я понял, для того, чтобы телеметрия работала на основном дисплее, необходимо обновление PROFI ROM в СЦ Graupner, отправив к ним передатчик). При транспортировке Smart Box - складывается, при этом не мешая установленным дополнительным переключателям в штатных местах, на фото стоят заглушки. Фото прилагаю.
Проект “Телеметрия по-русски” завершен. Звуковой файл для всех Граупнеровских Hott V4 прикреплён в блоге:
rcopen.com/blogs/4504/13720
Юрий, подскажите, как можно обновить звуковой файл на модуле M-G2?
обновить звуковой файл
К сожалению, голосовая телеметрия возможна с этим модулем только через bluetoоth 😦
Спасибо Юрий, все встало (русская озвучка) и работает отлично.
Вторая часть статьи
Как оно работает
--------------------------------------------------------------------------------
Дадим слово Вольфгангу Шрайнеру:
Модельные вариометры измеряют давление воздуха электронным датчиком. При изменении давления получаем данные о изменении высоты. Изменение высоты может измеряться дигитально или аналогово. Изображение часто носит двойной характер: текущая высота и тенденция её изменения. Генерируемый акустический сигнал соответствует принятому в большой авиации стандарту.
На практике мы просто встраиваем вариометр в модель и подсоединяем датчики или выносную трубку, что мы в теме
--------------------------------------------------------------------------------
Штекера и доп. датчики
--------------------------------------------------------------------------------
и рассмотрим. LinkVario имеет, как выше было показано, с одного торца четырьмя стандартными гнёздами для подключения температурного датчика и трубки Пито (от фирмы SM-Modellbau) и кабеля к гнезду телеметрии приёмника Hott. С другой стороны двумя JST ZH-гнёздами для подключения GPS-датчика от WSTech и датчика тока от SM-Modellbau.
На верхней крышке есть штуцер для подключения выносной трубки. WSTech предлагает две разных трубки: одну изогнутую, как её предлагают многие производители и одну с дюзой в варианте “Pro”. Далее мы рассмотрим обе.
Начнём по-порядку. LinkVario подключается стандартным трёхжильным кабелем к приёмнику (в отличие от других систем, любой приёмник Hott имеет функцию и порт телеметрии, только маленькому Indoor-GR-12s потребуется адаптер из-за микроразъёмов). И всё. Через меню телеметрии в передатчике (или SmartBox в системах с сменным Hott-модулем) можно пользоваться LinkVario как и родным вариометром: выбирать речевую сигнализацию, заложить высоту, при которой желательно предупреждение от телеметрии и тд.
Теперь мы имеем чудесную возможность подключать различные датчики и блоку варио, причем это почти все из линейки SM-Modellbau! Конечно, родные модули от Граупнера могут немного больше, чем ток, напряжение и температуру, но для тех, кто экономит вес и место, данное решение будет большим подарком.
На фото
Трубка Пито от SM-Modellbau
80 A датчик тока от SM-Modellbau
Датчик тока верхом на General-Air-Module
Всё, что можно, подключено к LinkVario
Кроме трубки Пито от SM-Modellbau рассчитаной на скорости 0-250 км/ч (или 0-400 км/ч), к LinkVario можно подключить GPS-Антенну от WStech. В такой комплектации уже можно получать множество данных, нужных (а может и нет) для настройки модели
--------------------------------------------------------------------------------
Возможности настроек
--------------------------------------------------------------------------------
LinkVario может настраиваться через меню передатчика Hott или через Smart-Box, причем меню “предел снижения” я хочу описать подробнее
Каждый самолёт обладает каким-то аэродинамическим качеством. И, если мы уберём движение воздуна вверх или вниз, то планер со скоростью V обладает скоростью снижения Vs. Исходя из этого он спланирует с высоты h при скорости V на расстояние S. Эти данные, для разных скоростей, представляют общую поляру модели. Максимум этой поляры находится при наименьшей скорости снижения. У больших планеров в свободном классе эта скорость около 0,4 м/с, в стандартном/гоночном классе 0,5, у тех моделей планеров 1:3, что я замерял, обычно 0,7-1м/с.
О чём нам это говорит? Если модель не опускается со своей стандартной скоростью снижения, значит в окружающей её атмосфере происходит подъём и о 100%-ном снижении не может быть речи.
У LinkVario есть возможность, переход индикации от снижения к набору высоты адаптировать к собственной скорости снижения модели, выбрав нейтральным значение немногим меньше оного. У “Диаманта” с его 0,6 м/с собственного снижения это значение может быть около 0,4 м/с. В результате варио даёт нам звуковым сигналом понять, что модель уже не просто опускается а вошла в зону поднимающегося воздуха.
Кто думает, что данные раскладки интересны только с научной точки зрения, я раньше думал так-же… Просто попробуйте.
Меню адаптация порога снижения
другие настройки
1.страница визуализации данных
2.страница визуализации данных
У родного HoTT-Vario #33601 (и аналогичном в граупнеровских модулях) скорость снижения настроена на 0,5м/с. Если кому-то это значение и акустический тон граупнера больше нравится, тот может выставить граупнеровскую настройку в меню.
Если уж мы затронули акустику. При помощи хитрого финта WStech сумел обойти молчание граупнера в режиме от 0 до 0,5м/с: значения увеличиваются в четыре раза и уже чуть больше 0,1 м/с уже выглядят для Hott, как 0,5м/с и соответственно сопровождаются звуком набора высоты. Обратная сторона медали: значения на дисплее показываются тоже в четыре раза больше. Но во время полёта я не смотрю на дисплей, а слушаю приятный голос девушки в наушниках, а она не ошибается. Со следующей прошивкой обещают и эту неточность убрать.
Юра,
Tот линк о НОТТ с Блутуф и с Андроид смартфон или таблет я нашёл и посмотрел. Там Граупнер слукавил кажется, то был не НОТТ а система от ЭйСиТи. Посмотри скрины, не она ли?
www.acteurope.de/html/android_app.html
Я думаю то, что ты дал - точно не НОТТ, аЭйСиТи - может тест вариант НОТТа, ведь там даже не было никакой графики в сравнении даже с бюджетным Спектрум www.crazyheli.net/tiki-read_article.php?articleId=…
Это серьёзно?
Нет, ACT уже давно на рынке и менюшка выглядит по-другому. Вы можете сравнить напр тут: ACT APP 3.1.avi
Тем более у АСТ нет GPS и других датчиков, а в Hott они есть.
Спектрум конечно нарисовал красивую картинку на яблофоне, но кроме картинки у них тоже ничего нет…
a так ACT
Вопрос по русской озвучке : у меня 1 версия прошивки, и в скрытом меню нет возможности выбрать русский. Файл закинул на SD карточку, а вот как теперь выбрать? Необходимо обновить прошывку пульта?
обновить прошывку
Да. На карточке в папке VoiceFile тогда этот файл должен находиться и грузиться через спрятаное меню.
День добрый, решил приобрести себе НОТТ и возник вопрос в чем разница между этими модулями shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1704… и shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1704… Я так понимаю они оба для электро моторов.
Во втором варианте варио нет…
Во втором варианте варио нет…
То есть если берешь варио с жпс, то получается надо для мотора брать второй модуль, который дешевле? так?
Да, именно так.
А для FPV уже использовали НОТТ? На мой взгляд при всех достоинствах и + надежности GRAUPNER это чуть ли не идеальный вариант, еще бы только автопилот…
День добрый, решил приобрести себе НОТТ и возник вопрос в чем разница между этими модулями shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1704… и shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1704… Я так понимаю они оба для электро моторов.
Дешёвый модуль только для парк флаэров. Там токовые и ограничения по вольтажу
Дешёвый модуль только для парк флаэров. Там токовые и ограничения по вольтажу
теперь все стало понятно. Спасибо.
Вот и мне пришел долгожданный дивайс!!!Перепрошил до 1.108 ,в результате меню телеметрии показывает только общее, где много параметров и следующее где ресивер-название. Может что-то не так переключаю,или прошивка такая?
Там токовые и ограничения по вольтажу
Дополню: Он и для ДВС подходит, у него датчик оборотов и топлива можно подключать. А первый под мощные электро заточен.
телеметрии показывает только общее
А какие ещё датчики/модули подключены? Он показывает только то, что подключено. Прошивать все приёмники/датчики нужно до одинаковой версии (v4)
В прошивке 1000 переключение между меню без датчиков было раз 5 или 6 ,то есть основное и 4 телеметрии,а сейчас только основное и одно телеметрии следующее за ним меню-окошко с названием ресивер без подключеных датчиков.Отдельное спасибо Юрий вам за русский перевод голосовой телеметрии, установил работает.
Проверяем, прошили-ли приёмник и модули до новых версий (+ ресет приёмника после прошивки).
Проверяем в меню телеметрии, какой модуль выбран (если приёмник, то у него только одна страница).
Юрий,
Вы писали, что телеметрия от SM-modellbau тоже работает с HOTT без каких либо переделок, перепрошивок как SM-modellbau и заявляет. www.sm-modellbau.de/shop/index.php?cPath=11
Вопрос - если использовать SM-modellbau хаб UniLog 2 то в этом случае все сенсоры должны быть от SM-modellbau; Граупнер сенсоры уже не подойдут к хабу UniLog 2, не такли?