Graupner HOTT

azat15region

Ребята,если кто сталкивался подскажите пожалуйста ,чтоб я не тыкал в небо пальцем.Как реализовать настройку газа и флаперонов (то есть тормоза) на планера F 5J ,аппа mz18-24 .То есть что требуется.Допустим на взлете на стике газа мотор,после взлета мотор отключается тумблером,и на стике газа только тормоза остаются,флапероны или батерфляй разницы нет это не главное.Главное то чтоб в одном режиме выключался мотор на стике газа а тормоза оставались ,а при взлете флапы не работали когда мотор работает.Короче заморочено написал… 😄 В разных режимах примерно представляю как настроить это можно.

Retif
azat15region:

Допустим на взлете на стике газа мотор,после взлета мотор отключается тумблером

Не очень понял, зачем после взлета тумблером отключать двигатель, он же стиком вниз отключается? Или это для того, чтобы не забывать стик газа вверх передвинуть?

Опишу свой алгоритм взлета, может пригодится.

  1. Режим взлёта (все тумблеры от себя), стик газа внизу, двигатель, соответственно, не работает. Но если и подвигать вверх-вниз, то тоже не работает. Потому что пока не включите какой-то, специально назначенный тумблер для защиты от случайного включения, газ не будет работать в принципе.

  2. Идет отсчет до старта, вы тумблер включаете, теперь использование газа разрешено, но стик газа по-прежнему внизу, поэтому двигатель не работает.

  3. Отсчет доходит до нуля, старт, вы даете газ стиком газа и взлетаете. Летите на удобную высоту, там двигатель стиком газа выключаете (иногда хочется это плавно сделать). Ну или через 30 секунд его лимитер выключит.

  4. Включаете режим полёта (каким-то тумблером, у меня это трехпозиционный, взлёт-полёт-посадка, но надо подумать, что вам удобней, тут все по-разному настраивают). В режиме полета (и во всех остальных, кроме режима взлёта) работа двигателя в принципе запрещена. Стик газа передвинуть вверх, если он ещё не там. Ну и тумблер для защиты от случайного включения можно обратно вернуть.

azat15region
Retif:

Не очень понял, зачем после взлета тумблером отключать двигатель, он же стиком вниз отключается? Или это для того, чтобы не забывать стик газа вверх передвинуть?

Retif:
  • Режим взлёта (все тумблеры от себя), стик газа внизу, двигатель, соответственно, не работает. Но если и подвигать вверх-вниз, то тоже не работает. Потому что пока не включите какой-то, специально назначенный тумблер для защиты от случайного включения, газ не будет работать в принципе.

Этот момент так у меня сейчас и настроен.В принципе понятно.что надо пользоваться режимами в любом случае. Это через меню Q.Link режимы настраиваются ?

Aleksei_D

Азат, по ходу пьесы у меня MC20 металки электро планера настроены по одномму принцыпу, как в свое время настривал Щегалев на МС24 Задействовано 7 фаз взлет скорость 3 режима планирования 2 режима посадки, все режимы на тумблерах, на каждой ручке по тумблеру Наивышей приоритет фазы определяй сам у планиристов это скорость у меня взлет Газ включается лог тумблером в фазе взлет Тормоз сделан на стик газа Если хочешь могу сделать видео как все настроено По хорошему тебе надо понять как профи летают на таком типе аппы И ещё совет сделай замедление отработке тормозов делаеться в настройках фазы, исли флапы будут быстро отклоняться модель будет вспухать а когда отрабатывают медленно планер ведет себя штатно

moonchild
Retif:
  • Идет отсчет до старта, вы тумблер включаете, теперь использование газа разрешено, но стик газа по-прежнему внизу, поэтому двигатель не работает.

Ну что ж… капкан расставлен. Желаю не попасться.
*)

Retif
moonchild:

Ну что ж… капкан расставлен. Желаю не попасться.

А что не так? Посоветуйте, как правильно.

moonchild

Все, что по импульсу ниже 1200 мкс для лимитера = отключение мотора.

Retif
moonchild:

Все, что по импульсу ниже 1200 мкс для лимитера = отключение мотора.

Я все равно не понял. Два сезона так отлетал, где должно что-то вылезти?

STARYI

Коллеги помогите проблемку решить, сегодня словил отказ телеметрии напряжения приемника в третьем полете барышня заговорила рессивер волтаж, аппаратура MZ-18, приемник GR-12L, показывает 3,5-3,7 вольта, по факту мультиком 5,5 как и запрограммирован регуль. Что это, делитель в приемнике умирает? Либо еще что-то? Спасибо откликнувшимся.

karmann
Retif:

зачем после взлета тумблером отключать двигатель, он же стиком вниз отключается?

А вот и нет))

Retif
karmann:

А вот и нет))

Вы там сговорились что ли, загадками отвечать?

Aleksei_D

Пиши грамотно все по порядку а то каша получаеться

Aleksei_D
Retif:

Вы там сговорились что ли, загадками отвечать?

Это “фазы” а не стик или тумблер

Retif
Aleksei_D:

Это “фазы” а не стик или тумблер

Нельзя ли ответить развернуто? Ничего не понятно.

obormot69

Это может помирать бек на регуле . Без нагрузки выдавать 5 вольт, а в полёте сервушками шевелите, вот и просадка. Ну, или как вариант серва подклинивать, и просаживать бек. В моей практике встречался первый вариант

Aleksei_D
obormot69:

Это может помирать бек на регуле . Без нагрузки выдавать 5 вольт, а в полёте сервушками шевелите, вот и просадка. Ну, или как вариант серва подклинивать, и просаживать бек. В моей практике встречался первый вариант

Схему включения можно увидеть, а лучше логи, что на вход подаете

STARYI

Схема включения стандартная 1 канал регуль, 2 левый элерон, 3 рв, 4-рн, 5-правый элерон. Логи не умею писать, самолётик престжн экстра 260. Парадокс в том, что летало около 20 полётов всё нормально без алармов. К своему стыду не обращал внимание на напряжение борта, потому, что основная масса приемников у меня GR-12 и они без телеметрии напряжения борта, или я что-то путаю. На входе 5,5 В менял мультиметром, машинками работал, исключая правый элерон, туда мультик воткнул. Вряд- ли бек помирает, на передатчике устойчиво показывает 3,5-3,7 В и отлетал пару батареек на аларме, самолёт рулится нормально, без каких-либо задержек и затруднений.

obormot69

Логи пишутся на карту памяти в аппе, если память не изменяет, автоматически, при запуске таймера. Ну, у меня на mz24 вроде так Можно испробовать перебиндить приёмыш.

Aleksei_D

Роман, что то ты не то пишешь, логи начинаються писать после того как активируется таймер полета в случае MC20. лучше фото покажи что на пульте показывает передачик, а так же скрины настройки пускалки

novistan

Роман ! 3.5-3.7В - может быть это напряжение передатчика . а не борта самолёта ?

STARYI

Благодарю за ответы, к сожалению не сделал фото, как буду в моделке -сделаю. Нет, именно приемника, я Tx от Rx научился отличать.