Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
Эх и чо я немецкий не учил при маме учительнице немецкого
This is a small, all-purpose seven-channel receiver exploiting MULTIPLEX 2.4 GHz M-LINK technology. It is a dual receiver, featuring two complete receiving circuits operating in parallel (receiver diversity), ensuring excellent reception quality in spite of the unit’s small dimensions. The RX-7-DR light M-LINK is a particularly good choice for the smaller model as it is so light and compact. The in-line connector arrangement and compact case design make it suitable for installation in slim glider fuselages, e.g. F3B, F3J, …
Вот по аглицки.
сколько приемников не набери, каналов от этого больше не займется.
Тогда большого смысла в размещении двух приемников нет 😦 Принцип резервирования не прокатит. Если только на карбоновых планёрах один приемышь в переди, другой ближе к хвосту.
Здравствуйте уважаемые, прошу помощи. Настраиваю аппаратуру по учебнику по примеру “Полный дом планера”, шаблон 4 флаперона. Дошел до калибровки. С закрылками все получилось (отклоняются от 0 до 90 градусов), вот в это же время, когда выпускаю закрылки, элероны отклоняются в противофазе, как при повороте. Хотелось бы чтобы они работали в одну сторону, как этого добиться? Кроме того при стандартной работе элеронов на мониторе показывает что они двигаются совместно и наоборот: при выпускании закрылков на мониторе показывает, что они работают в противофазе. Пробовал по этому совету -26.12.2010 01:25 #128- никакого эффекта.
Один из элеронов ставим в реверс, например правый. Сейчас если будете рулить элеронами - они по тому как Вы описАли будут работать сихнронно.
З.Ы. Если элероны включены в разные каналы (1 и 5) а не через Y-кабель
#128- никакого эффекта.
Вам поможет: rcopen.com/forum/f4/topic230740/22 - пункт с отдельными машинками не через Y кабель.
п.с. фишка данного конфига выяснилась спустя много полетов: дело в том что если при сборке вы перепутаете каналы элеронов левый с правым, то на реверсе элеронов это не отражается, элероны работают как положено. Единственно что реверсируется, так это закрылки со споллером - но это уже менее болезнено чем реверс элеронов, коем болеют даже и в 50 лет =)
п.с. Наша аппаратура самая долгоиграющая на одной зарядке, у нас на поле мой рекорд пока еще никто не побил около 26 часов без подзарядки.
Попробовал: один из элеронов, 1 канал, поставил в реверс. На мониторе элероны 1 и 5 канал стали двигаться как надо в противофазе, а на самом деле работают синхронно, т.е. если стик в сторону , то оба элерона поднимаются и т. д.
Чтобы было понятно: в крыле 4 машинки: 1и5 - элероны, 6и7 - закрылки. Все делал 1:1 по учебнику (Раздел 10 “полный дом планера” и дошел до подраздела 10.6 калибровка на стр 61, удалось хорошо откалибровать закрылки, движения серв - помаксимуму. Но, при выпускании закрылков элероны уходят в поворот, а на серво-мониторе идет фальсификация.
Евгений - забейте на монитор. Включайте приемышь и смотрите как оно работает. Сначала настриваем элероны - если при рулении отклоняются синхронно - ставим любой в реверс. Если нормально - оставляем как есть. Дальше закрылки - скорее всего одну из РМ нужно будет ревеснуть. Дальше настраиваем миксы. При этом в разделе где назначаются каналы управления должно быть 1-элерон+; 2РВ+; 3РН; 4мотор или отцеп; 5 элерон+; 6 закрылки+; 7 закрылки+. (по РВ и РН не уверен нужно глянуть). Если поставить позиции без “+” то предустановленные миксы могут быть не доступны.
З.Ы. А РМ элеронов стоят оппозитно или в одну сторону смотрят?
РМ элеронов и закрылков стоят зекально, планер-то заводской. Если на монитор плюнуть, то буду двигаться дальше, возможно некорректая работа элеронов от движения слайдера закрылков потому-что еще не до конца все запрограммировал.
Евгений Николаевич как ваша супра?
Вот о ней и вопрос.
Евгений Николаевич как ваша супра?
Diversity-Kabel (# 8 5070) erforderlich.
Юрий, к стати а длина этого кабеля? Есть зависимость или как бог на душу положит? Просто есть мысль полезного применения второго приемыша - и как сателлит и РМ воткнуть…
30 см
Это max/min или строго 30 см или кратно? Мысль в том, что бы вынести один приемник в хвост и подключить РМ РВ и РН, заодно и сателлит сделать…
Если на монитор плюнуть
=то можно написать свой микс, что имхо проще, чем разбираться…
зы: камрады, есть у кого опыт самостоятельной перепрошивки передатчика?-цель из 7ПРО сделать 12ПРО…
…заказал себе вот такой девайс
61662 1,0 ST PC-KABEL USB ROYAL EVO/EVO PRO MPX
то можно написать свой микс
или вообще свою аппаратуру сделать чем мануалы на не нашем языке мучать 😈 сорри за офф
Там разбираться то вообще не в чем. Для Супры стандартный профиль для Glider - 4 Flap и дальше только значения отклонения рулей назначить…
или вообще свою аппаратуру сделать чем мануалы на не нашем языке мучать
=не-не! )))) в части верта, не думаю, что проще самому…сижу “курю” мануал 😉
и для меня стало открытием, что на верте, чтобы запустить мотор (электро) надо проверить:
а)положение левого стика
б)положение левого слайдера
в)не включен ли тротл-кут
=таким вот образом, исключается не санкционированный запуск двигателя у верта…
я же, по “самолетной” привычке, дергал только левый стик…
(слайдер стоял в центре)
…
еще тупил=почему двиг не запускается!?
и теперь мне стало понятно(надеюсь),
почему на других аппах с моим регулем народ от верта отпрыгивает…
(по мануалу регуль имеет “старт-софт”, но только он что-то не очень “софт”…)
камрады, есть у кого опыт самостоятельной
Ответил в личку
Это max/min или строго 30 см или кратно? Мысль в том, что бы вынести один приемник в хвост и подключить РМ РВ и РН, заодно и сателлит сделать…
Это размер продавамого провода, кратность там ни к чему, это не волновод, можно пробовать и больше, тут уже зависит от наводи от бортовой сети, можно и в экран запихнуть иль буферок прикрутить…
можно и в экран запихнуть иль буферок прикрутить…
Думаю ферритового кольца будет достаточно
Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI)
=UNI это не “вариант управления”
(расположения каналов на приемнике), это вот что:
SERVO PULSE TIMING
Don’t forget that there is no such thing as a standard 1-2millisecond PPM pulse. There isn’t a brand of radio on the market that uses that!
For various brands of radio, with the travel set at 100%:
JR uses 1.1. to 1.9ms
Futaba uses 1.07 to 1.93ms
Mpx uses 0.95 to 2.05ms.
Yes, even in uni mode all it does is correct from the Mpx normal 1.6ms
centre to a 1.5ms centre, it still sends out a much shorter or longer timing pulse.
Your servo’s are all based on a 1.1-1.9ms pulse,
or the slightly different Futaba pulse.
If you send them the Mpx pulse then it is like setting a JR to 138%.
If you already have servos installed in a model and the travels have been set up using a non-MPx Tx, then you use your Evo,
you are going to get much larger movements than before.
This might come as a nasty surprise when you next fly the model.
Check your surface movements before you next fly each model that you have converted to the Evo.
Best solution is to move clevises in at the servo arm or out at the control horn.
If that is not possible, set your Evo travels to 73% for an ex-JR Tx model, and 78% for an ex-Futaba Tx model.
This is especially important where travel may be critical such as on throttles which do hit a physical end of the barrel’s rotation and you don’t want to stall the servo.
Does this mean that Mpx can overdrive a servo?
No. You will notice that the max travel you can select in servo calibration is 110%. In a JR you can select 150%, and in Futaba 140%.
Well, funnily enough all those brands timings multiplied
by their max travel % come to the same value, 0.9 ms to 2.1ms,
so at the extreme all 3 brands generate the same signal.
взято из faq_1_0.pdf (Multyplex FAQ)
(надеюсь все понятно без перевода;-) )
а каналы можно назначить какой угодно куда угодно.
Об этом писалось не раз…
а каналы можно назначить какой угодно куда угодно. Об этом писалось не раз…
Речь видимо об этом:
11.6. Servo configuration
The term servo configuration refers to the order in which the servos are connected to the receiver output sockets. There are four possible choices:
a. M-PCM
for use with the new sequence optimised for the new M-PCM transmission mode
b. MPX-UNI
the standard sequence used for many years by MULTIPLEX and many other makes of transmitter
c. FUTABA
d. JR.
If you have already flown the model with a FUTABA or JR transmitter, we recommend that you select the corresponding configuration.
Это собственно предустановленное назначение каналов принятое у разных брендов.
Но за инфу спасибо. Интересно. Нужно попробовать переключить и посмотреть, что получиться 😃
Помогите пожалуйста настроить холостой ход на передатчике …
если я правильно понял вопрос, то необходимо отрегулировать работу сервомашинки отвечающей за газ…при условии, что “тротл-кут” у вас включен (используется),
мотор обкатан и настроен (возможно на другом самолете),
сделать это можно так:
1.заходим в меню
2.находим пункт тротл (крутим и жмем “крутилку”)
3.выставляем “5Р”
(пять - для более гибкой настройки кривой газа, далее будет очевидно)
далее заходим в меню Калибровки:
(скриншот взят какой был под рукой, а аппа в моделке
поэтому зачеркнул “гиро” на “троттл”, суть думаю понятна)
(часть цифр я дорисовал, тк их не было на первом попавшемся скриншоте 😉 )
слева видим пять точек настройки кривой: Р1\Р2\Р3\Р4\Р5
я провел вертикальную красную линию пунктиром - это где примерно у вас будет МГ (малый газ) если функция “тротл кут” включена. т.е. если вы передвинете левый стик (стик газа во второй моде) вниз до упора, то пунктир, бегающий за стиком, остановится примерно в этом месте.
(к стати, если у вас машинка\тяга ст оят в ином положении, кривая газа может быть зеркальной:из левого нижнего угла в правый верхний, но это не важно)
координаты на графике снизу=это те самые пять точек настройки.
далее, не двигая стик газа, “крутилкой” спускаемся до “Р2”, нажимаем и попадаем на “50%”
теперь изменяя значение в точке “Р2” :
(крутя крутилку😁)
получаем вот такое изменение кривой газа…
на линии “МГ” будет автоматически изменяться значение,
в большую или меньшую сторону,
(отмечено синими точками)
но его величину мы нигде не увидим.
остается варианты регулировки малого газа на слух или по тахометру,
если он у вас есть.
настроили малый газ-нравится?😉
если теперь нажать кнопку (ну или что у вас там выбрано)
привязанную к “тротл-кут”, то мотор выключится, перейдя по кривой на точку настроенную меньше чем МГ, в данном случае точка Р1.
точки Р3…Р5 настроить от желаемой тенденции работы двигателя, проверяя как он реагирует на газ.
у меня на одной из моделей настроено примерно так:
разумеется, таким образом снижен диапазон перемещения РМ,
(и наверно, как следствие, точность)
но данной модели меня это устраивает.
хотя с другой стороны: если я стик перемещаю на одно и тоже расстояние, от минимума до максимума, и при этом получаю такое же перемещение заслонки,
то какая мне разница, на сколько при этом перемещается рульмашинка?😁
за инфу спасибо.
та нема за шо! 😉
отпишитесь, плз=что увидите?..