Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
камрады, есть у кого опыт самостоятельной
Ответил в личку
Это max/min или строго 30 см или кратно? Мысль в том, что бы вынести один приемник в хвост и подключить РМ РВ и РН, заодно и сателлит сделать…
Это размер продавамого провода, кратность там ни к чему, это не волновод, можно пробовать и больше, тут уже зависит от наводи от бортовой сети, можно и в экран запихнуть иль буферок прикрутить…
можно и в экран запихнуть иль буферок прикрутить…
Думаю ферритового кольца будет достаточно
Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI)
=UNI это не “вариант управления”
(расположения каналов на приемнике), это вот что:
SERVO PULSE TIMING
Don’t forget that there is no such thing as a standard 1-2millisecond PPM pulse. There isn’t a brand of radio on the market that uses that!
For various brands of radio, with the travel set at 100%:
JR uses 1.1. to 1.9ms
Futaba uses 1.07 to 1.93ms
Mpx uses 0.95 to 2.05ms.
Yes, even in uni mode all it does is correct from the Mpx normal 1.6ms
centre to a 1.5ms centre, it still sends out a much shorter or longer timing pulse.
Your servo’s are all based on a 1.1-1.9ms pulse,
or the slightly different Futaba pulse.
If you send them the Mpx pulse then it is like setting a JR to 138%.
If you already have servos installed in a model and the travels have been set up using a non-MPx Tx, then you use your Evo,
you are going to get much larger movements than before.
This might come as a nasty surprise when you next fly the model.
Check your surface movements before you next fly each model that you have converted to the Evo.
Best solution is to move clevises in at the servo arm or out at the control horn.
If that is not possible, set your Evo travels to 73% for an ex-JR Tx model, and 78% for an ex-Futaba Tx model.
This is especially important where travel may be critical such as on throttles which do hit a physical end of the barrel’s rotation and you don’t want to stall the servo.
Does this mean that Mpx can overdrive a servo?
No. You will notice that the max travel you can select in servo calibration is 110%. In a JR you can select 150%, and in Futaba 140%.
Well, funnily enough all those brands timings multiplied
by their max travel % come to the same value, 0.9 ms to 2.1ms,
so at the extreme all 3 brands generate the same signal.
взято из faq_1_0.pdf (Multyplex FAQ)
(надеюсь все понятно без перевода;-) )
а каналы можно назначить какой угодно куда угодно.
Об этом писалось не раз…
а каналы можно назначить какой угодно куда угодно. Об этом писалось не раз…
Речь видимо об этом:
11.6. Servo configuration
The term servo configuration refers to the order in which the servos are connected to the receiver output sockets. There are four possible choices:
a. M-PCM
for use with the new sequence optimised for the new M-PCM transmission mode
b. MPX-UNI
the standard sequence used for many years by MULTIPLEX and many other makes of transmitter
c. FUTABA
d. JR.
If you have already flown the model with a FUTABA or JR transmitter, we recommend that you select the corresponding configuration.
Это собственно предустановленное назначение каналов принятое у разных брендов.
Но за инфу спасибо. Интересно. Нужно попробовать переключить и посмотреть, что получиться 😃
Помогите пожалуйста настроить холостой ход на передатчике …
если я правильно понял вопрос, то необходимо отрегулировать работу сервомашинки отвечающей за газ…при условии, что “тротл-кут” у вас включен (используется),
мотор обкатан и настроен (возможно на другом самолете),
сделать это можно так:
1.заходим в меню
2.находим пункт тротл (крутим и жмем “крутилку”)
3.выставляем “5Р”
(пять - для более гибкой настройки кривой газа, далее будет очевидно)
далее заходим в меню Калибровки:
(скриншот взят какой был под рукой, а аппа в моделке
поэтому зачеркнул “гиро” на “троттл”, суть думаю понятна)
(часть цифр я дорисовал, тк их не было на первом попавшемся скриншоте 😉 )
слева видим пять точек настройки кривой: Р1\Р2\Р3\Р4\Р5
я провел вертикальную красную линию пунктиром - это где примерно у вас будет МГ (малый газ) если функция “тротл кут” включена. т.е. если вы передвинете левый стик (стик газа во второй моде) вниз до упора, то пунктир, бегающий за стиком, остановится примерно в этом месте.
(к стати, если у вас машинка\тяга ст оят в ином положении, кривая газа может быть зеркальной:из левого нижнего угла в правый верхний, но это не важно)
координаты на графике снизу=это те самые пять точек настройки.
далее, не двигая стик газа, “крутилкой” спускаемся до “Р2”, нажимаем и попадаем на “50%”
теперь изменяя значение в точке “Р2” :
(крутя крутилку😁)
получаем вот такое изменение кривой газа…
на линии “МГ” будет автоматически изменяться значение,
в большую или меньшую сторону,
(отмечено синими точками)
но его величину мы нигде не увидим.
остается варианты регулировки малого газа на слух или по тахометру,
если он у вас есть.
настроили малый газ-нравится?😉
если теперь нажать кнопку (ну или что у вас там выбрано)
привязанную к “тротл-кут”, то мотор выключится, перейдя по кривой на точку настроенную меньше чем МГ, в данном случае точка Р1.
точки Р3…Р5 настроить от желаемой тенденции работы двигателя, проверяя как он реагирует на газ.
у меня на одной из моделей настроено примерно так:
разумеется, таким образом снижен диапазон перемещения РМ,
(и наверно, как следствие, точность)
но данной модели меня это устраивает.
хотя с другой стороны: если я стик перемещаю на одно и тоже расстояние, от минимума до максимума, и при этом получаю такое же перемещение заслонки,
то какая мне разница, на сколько при этом перемещается рульмашинка?😁
за инфу спасибо.
та нема за шо! 😉
отпишитесь, плз=что увидите?..
сделать это можно так:
Было бы классно увидеть все это в другой теме:rcopen.com/forum/f4/topic230740
тема про Мультиплекс?
про ЕВО\ПРО??😃
надеюсь и тут не помешает 😉
дал перекрестную ссылку, извиняюсь!
а по хорошему бы, объединить все темы и сделать ФАК…?😇
Нужно попробовать переключить и посмотреть, что получиться
я попробовал сегодня.
провели целый “научный” эксперимент😁,
с “протоколом” даже.
подтверждаются оба размышления.
- что UNI схематическое расположение каналов, принятое тем или иным производителем пультов.
но я думаю, что это не есть главное.
2. в чем основной “прикол” SERVO PULSE TIMING
опишу завтра, т.к. “протокол” забыл в моделке:)
, извинитите плз.😕
Было бы классно увидеть все это в другой теме:Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)
Денис! Действительно какая Вам разница? Тема про Мультиплекс. Насчет FAQ согласен на все 100%
Денис! Действительно какая Вам разница? Тема про Мультиплекс. Насчет FAQ согласен на все 100%
Дело в том что в этой теме речь обычно шла о железе. Поэтому сделал отдельную тему по настройкам - FAQ.
Ну, если вы не хотите разделять, то давайте писать в одной.
отпишитесь, плз=что увидите?..
Вчера до аппы так и не добрался. 😦
опишу завтра, т.к. “протокол” забыл в моделке
Ждем, действительно интересно как это все влияет на точность позиционирования и рабочий ход.
не много пооффтоплю…😁
Дело в том что в этой теме речь обычно шла о железе.
могу ошибаться, но мне кажется что во всех темах про Плекс идет речь обо всем связанном с Плексами…
и как следствие возникают ситуации когда на вопрос:
…как с 3D крутилки снять функцию/задание(сбросить), т.е. чтобы в полете не было реакции не нее.
уже есть ответ в другой теме:
…во время полета можно менять расходы и т. д. для этого в меню назначаем к примеру проценты экспоненты на полетный режим…
надо не выставлять цифры а нажать на нижнюю левую кнопку в меню и затем нажатием на левый или правый крутящийся тумблер выбрать кто из них будет менять экспоненту.
…в полете вращая этот тумблер можно менять значение экспоненты.
Этой же нижней кнопочкой эта функция лочится от случайных задеваний. На экране это отображается в самой верхней строчке с замочком.
😇
ну или мой пример, когда я тупо перепутал окна\вкладки😁
2 dENISCA:
если у вас есть желание, возьмитесь, соберите все в кучу, приведите в порядок? Назначьте себя админом темЫ про Мультики-благодарные камрады вас не забудут!😉
Э… я так понимаю движок форума все одно не позволит нормальный фак сделать, лучше оформлять документом типа pdf, doc или подобным и вешать на форуме или где в отдельном ресурсе меняя версии по ходу, а тут тему обсуждения…
Чего Вам этот SERVO PULSE TIMING дался, просто у разных производителей аппаратура имеет несколько разные диапозоны и середины у канальных импульсов, какие машинки используете под то и включайте.
какие машинки используете под то и включайте.
О, кстати, как я не додумался. А то иногда мучаюсь с нулем, спасибо.
как с 3D крутилки снять функцию/задание(сбросить),
В тот раз назначил правильно, а перебиньдить не получается - руки что-ли кривые, но потом сделал тоже самое и получилось.
Тут еще вот что надо учесть, что шаблоны бывают узкоспецифические и используются раз в год, если поместить в одну тему, то другой инфой можно просто зарыть нужную информацию. А поиском не все часто пользуются поэтому с ним на ВЫ.
п.с. насчет предложения надо подумать.
Зашел тут на сайт Мультика и случайно наткнулся - кто нибудь уже ползовал [=show&tx_lwshopitems_pi1[controller]=Product&cHash=0ec035347fa9ac143d247e9f4e3c3c6c]этот датчик](multiplex-rc.de/…/gps-for-m-link-receiver.html?tx_…[action)? Интересно было бы услышать отзывы
благодаря вашей наводке, тоже присмотрелся к ГПС-девайсу…
наверно пока присмотрюсь попристальнее😇
по теме, про Мультиплекс разумеется!😁
хочу предложить следующее:
- если взять прогу pc_mpxlauncher_V1.0.7.zip
(с официального сайта multiplex-rc.de) - купить USB-шнурок PC-KABEL USB ROYAL EVO/EVO PRO MPX
(в магазине Линдингер.ат код #61662)
или сваять самому, если руки прямые-информация на форуме есть. - скачать и установить дрова для шнурка setup_usb_6.1.0.0_xp_vista_win7_32-64.zip
то может получиться вот такая штука:
а) подключаю я пульт к компу,
делаю резервную копию своих моделей.
б) отключаю пульт от компа, удаляю настройки моделей, которые не интересны в силу своей простоты.
оставляю те модели, которыми просто горю желанием поделиться с общественностью.
делаю резервную копию №2 в виде файла Ivan_2.rop (в архиве)
в) выгружаю его на форум. пользуйтесь, камрады!
три модели:
простой самолетик с закрылками на элеронах,
Спитфайер с уборкой шасси
и плод моих двух недельных курений мануала и тутора
- вертолет! 120ССРМ
(настройка первая-за безопасность не ручаюсь,
облетан только в режиме HOVER)
первое сомнение:
прочитается ли файл от 7кан версии, например, 9 или 12 канальным передатчиком???
кто проверить готов-пжлста проверьте?
второе сомнение:
хорошо, чья то модель мне пригодилась…
а если я собираюсь на поле с моделями, которые буду в разных файлах…
=как копировать модели из файла в файл?😃
вторая мысль:
если не получится загружать файлы на разноканальную аппу
- выкладывать скриншоты настроек из программы.
куда проще, чем объяснять в текстовом формате
или выдумывать систему обозначений по типу “<<>>”…😵
вот пример простого микса, элероны на модели работают еще как закрылки
с тремя положениями: убрано, взлетное и посадочное (0…10…20)
кто выложит настройки “БАБОЧКИ”=???
😉
кто выложит настройки “БАБОЧКИ”
Вот далась эта бабочка.
Создаем новую модель в меню с изображением папки New model, выбираем Glider, Mode 2, 4 Flaps, Futaba (просто у меня РМ футабьи). Жмем ентер.
Меню РМ (нарисованы РМ) подменю назначения (Assign) - назначаем РМ на каналы (пишу как у меня и по русски, лень переключать клаву) 1- Элерон+ (РМ левого элерона), 2-Элеватор+ (РМ РВ), 3-Руддер+ (у вас будет просто руддер, РМ РН), 4-управление двигателем (может быть отцеп), 5-Элерон+ (РМ правого элерона), 6-Flap+ (левый закрылок), 7-Flap+ (правый закрылок), 8,9 - по умолчанию - Spoiler, отключаем вообще - выбираем “----”. Далее возвращаемся в предыдущее меню и выбираем подменю Калибровка . В этом меню настраиваем центры, расходы и реверсы РМ. В частности смотрим на элероны и включем реверс нужного канала - в меню элерон+ (1 или 5), верхняя позиция, жмем на пульте REV/CLR, смотрим что получилось. Далее идем в меню Flap+ (6, 7) и включем реверс нужного канала при необходимости. В итоге на модели элероны работают как положено в разные стороны, закрылки в одну. Здесь есть одна засада - все сказанное имеет смысл если:
- РМ каждая в свой канал - никаких У-кабелей
- РМ установлены оппозитно-симметрично, т.е. выходные валы с качалками на одной оси, нижние или верхние части одноименных (элероны, например) РМ на встречу друг другу - рисовать лень, поищите в интернете.
- РМ, до этого не перепаивались для подключения через У-кабель.
Если все сделали правильно, то в меню миксов (изображен значек Суммы) будут Elevator+, Aileron+, Flap+
Для бабочки нужен Aileron+ - выбираем. Далее в меню этого микса выбираем Spoiler и пропустив позицию offs (потом настроите мертвую зону как вам нужно), в позиции trv ставим отклонение элеронов в %, для большинства пенолетов примерно 80-90% вверх (смотрим куда отклоняются и при необходимости меняем знак кнопкой REV/CLR), для планеров типа Супра, Графит - смотрим рекомендации производителя, гуру, курим форум, пробуем и настраиваем под себя. Все на этом этапе бабочка должна работать. Дальше нужно в меню Elevator+ настроить микс РВ на спойлеры - смысл задавить планер вниз при выпуске бабочки.
Свои настройки выложил бы, но кабеля нет.
Дмитрий Скрипка - огоромное спасибо
А у меня все равно не работает. Элероны молчат.
Вот далась эта бабочка.
а кому-то никак не даётся…:
все равно не работает. Элероны молчат.
сможете выложить фото ваших настроек?
пошагово, как описал камрад а.к.а. Komandante
Дмитрий Скрипка - огоромное спасибо
Да не за что.
А у меня все равно не работает. Элероны молчат.
Евгений Николаевич, я уже говорил Вам - киньте фото расположения в крыле РМ (можете в личку). У меня уже был такой случай - не могли человеку настроить спойлеры, на вопросы об установке РМ - да оппозитно, а когда кинул фотку - не совсем оппозитно 😃.
Чудес не бывает. Тот алгоритм настройки, который я описАл работет у меня на 3-х планерах с закрылками и на одном без (только элероны вверх).
сможете выложить фото ваших настроек?
Ну или так…
Нарисовал Вот_схема расположения РМ. Можно осями в стороны передней кромки, НО оси РМ на одной линии и РМ смотрят или наружу или внутрь.