Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Komandante

Один из элеронов ставим в реверс, например правый. Сейчас если будете рулить элеронами - они по тому как Вы описАли будут работать сихнронно.
З.Ы. Если элероны включены в разные каналы (1 и 5) а не через Y-кабель

dENISCA
Евгений_Николаевич:

#128- никакого эффекта.

Вам поможет: rcopen.com/forum/f4/topic230740/22 - пункт с отдельными машинками не через Y кабель.

п.с. фишка данного конфига выяснилась спустя много полетов: дело в том что если при сборке вы перепутаете каналы элеронов левый с правым, то на реверсе элеронов это не отражается, элероны работают как положено. Единственно что реверсируется, так это закрылки со споллером - но это уже менее болезнено чем реверс элеронов, коем болеют даже и в 50 лет =)

п.с. Наша аппаратура самая долгоиграющая на одной зарядке, у нас на поле мой рекорд пока еще никто не побил около 26 часов без подзарядки.

Евгений_Николаевич

Попробовал: один из элеронов, 1 канал, поставил в реверс. На мониторе элероны 1 и 5 канал стали двигаться как надо в противофазе, а на самом деле работают синхронно, т.е. если стик в сторону , то оба элерона поднимаются и т. д.
Чтобы было понятно: в крыле 4 машинки: 1и5 - элероны, 6и7 - закрылки. Все делал 1:1 по учебнику (Раздел 10 “полный дом планера” и дошел до подраздела 10.6 калибровка на стр 61, удалось хорошо откалибровать закрылки, движения серв - помаксимуму. Но, при выпускании закрылков элероны уходят в поворот, а на серво-мониторе идет фальсификация.

Komandante

Евгений - забейте на монитор. Включайте приемышь и смотрите как оно работает. Сначала настриваем элероны - если при рулении отклоняются синхронно - ставим любой в реверс. Если нормально - оставляем как есть. Дальше закрылки - скорее всего одну из РМ нужно будет ревеснуть. Дальше настраиваем миксы. При этом в разделе где назначаются каналы управления должно быть 1-элерон+; 2РВ+; 3РН; 4мотор или отцеп; 5 элерон+; 6 закрылки+; 7 закрылки+. (по РВ и РН не уверен нужно глянуть). Если поставить позиции без “+” то предустановленные миксы могут быть не доступны.
З.Ы. А РМ элеронов стоят оппозитно или в одну сторону смотрят?

Евгений_Николаевич

РМ элеронов и закрылков стоят зекально, планер-то заводской. Если на монитор плюнуть, то буду двигаться дальше, возможно некорректая работа элеронов от движения слайдера закрылков потому-что еще не до конца все запрограммировал.

Komandante
PigTail:

Diversity-Kabel (# 8 5070) erforderlich.

Юрий, к стати а длина этого кабеля? Есть зависимость или как бог на душу положит? Просто есть мысль полезного применения второго приемыша - и как сателлит и РМ воткнуть…

Komandante

Это max/min или строго 30 см или кратно? Мысль в том, что бы вынести один приемник в хвост и подключить РМ РВ и РН, заодно и сателлит сделать…

fedor_flyagin
Евгений_Николаевич:

Если на монитор плюнуть

=то можно написать свой микс, что имхо проще, чем разбираться…

зы: камрады, есть у кого опыт самостоятельной перепрошивки передатчика?-цель из 7ПРО сделать 12ПРО…
…заказал себе вот такой девайс
61662 1,0 ST PC-KABEL USB ROYAL EVO/EVO PRO MPX

Komandante
fedor_flyagin:

то можно написать свой микс

или вообще свою аппаратуру сделать чем мануалы на не нашем языке мучать 😈 сорри за офф

Там разбираться то вообще не в чем. Для Супры стандартный профиль для Glider - 4 Flap и дальше только значения отклонения рулей назначить…

fedor_flyagin
Komandante:

или вообще свою аппаратуру сделать чем мануалы на не нашем языке мучать

=не-не! )))) в части верта, не думаю, что проще самому…сижу “курю” мануал 😉
и для меня стало открытием, что на верте, чтобы запустить мотор (электро) надо проверить:
а)положение левого стика
б)положение левого слайдера
в)не включен ли тротл-кут
=таким вот образом, исключается не санкционированный запуск двигателя у верта…
я же, по “самолетной” привычке, дергал только левый стик…
(слайдер стоял в центре)

еще тупил=почему двиг не запускается!?
и теперь мне стало понятно(надеюсь),
почему на других аппах с моим регулем народ от верта отпрыгивает…
(по мануалу регуль имеет “старт-софт”, но только он что-то не очень “софт”…)

PigTail
Komandante:

Это max/min или строго 30 см или кратно? Мысль в том, что бы вынести один приемник в хвост и подключить РМ РВ и РН, заодно и сателлит сделать…

Это размер продавамого провода, кратность там ни к чему, это не волновод, можно пробовать и больше, тут уже зависит от наводи от бортовой сети, можно и в экран запихнуть иль буферок прикрутить…

Komandante
PigTail:

можно и в экран запихнуть иль буферок прикрутить…

Думаю ферритового кольца будет достаточно

fedor_flyagin

Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI)

=UNI это не “вариант управления”
(расположения каналов на приемнике), это вот что:

SERVO PULSE TIMING
Don’t forget that there is no such thing as a standard 1-2millisecond PPM pulse. There isn’t a brand of radio on the market that uses that!
For various brands of radio, with the travel set at 100%:

JR uses 1.1. to 1.9ms
Futaba uses 1.07 to 1.93ms
Mpx uses 0.95 to 2.05ms.

Yes, even in uni mode all it does is correct from the Mpx normal 1.6ms
centre to a 1.5ms centre, it still sends out a much shorter or longer timing pulse.

Your servo’s are all based on a 1.1-1.9ms pulse,
or the slightly different Futaba pulse.
If you send them the Mpx pulse then it is like setting a JR to 138%.
If you already have servos installed in a model and the travels have been set up using a non-MPx Tx, then you use your Evo,
you are going to get much larger movements than before.
This might come as a nasty surprise when you next fly the model.
Check your surface movements before you next fly each model that you have converted to the Evo.
Best solution is to move clevises in at the servo arm or out at the control horn.
If that is not possible, set your Evo travels to 73% for an ex-JR Tx model, and 78% for an ex-Futaba Tx model.
This is especially important where travel may be critical such as on throttles which do hit a physical end of the barrel’s rotation and you don’t want to stall the servo.

Does this mean that Mpx can overdrive a servo?
No. You will notice that the max travel you can select in servo calibration is 110%. In a JR you can select 150%, and in Futaba 140%.

Well, funnily enough all those brands timings multiplied
by their max travel % come to the same value, 0.9 ms to 2.1ms,
so at the extreme all 3 brands generate the same signal.
взято из faq_1_0.pdf (Multyplex FAQ)
(надеюсь все понятно без перевода;-) )

а каналы можно назначить какой угодно куда угодно.
Об этом писалось не раз…

Komandante
fedor_flyagin:

а каналы можно назначить какой угодно куда угодно. Об этом писалось не раз…

Речь видимо об этом:
11.6. Servo configuration
The term servo configuration refers to the order in which the servos are connected to the receiver output sockets. There are four possible choices:
a. M-PCM
for use with the new sequence optimised for the new M-PCM transmission mode
b. MPX-UNI
the standard sequence used for many years by MULTIPLEX and many other makes of transmitter
c. FUTABA
d. JR.
If you have already flown the model with a FUTABA or JR transmitter, we recommend that you select the corresponding configuration.
Это собственно предустановленное назначение каналов принятое у разных брендов.
Но за инфу спасибо. Интересно. Нужно попробовать переключить и посмотреть, что получиться 😃

fedor_flyagin

Помогите пожалуйста настроить холостой ход на передатчике …

если я правильно понял вопрос, то необходимо отрегулировать работу сервомашинки отвечающей за газ…при условии, что “тротл-кут” у вас включен (используется),
мотор обкатан и настроен (возможно на другом самолете),
сделать это можно так:
1.заходим в меню

2.находим пункт тротл (крутим и жмем “крутилку”)
3.выставляем “5Р”
(пять - для более гибкой настройки кривой газа, далее будет очевидно)

далее заходим в меню Калибровки:
(скриншот взят какой был под рукой, а аппа в моделке
поэтому зачеркнул “гиро” на “троттл”, суть думаю понятна)

(часть цифр я дорисовал, тк их не было на первом попавшемся скриншоте 😉 )
слева видим пять точек настройки кривой: Р1\Р2\Р3\Р4\Р5
я провел вертикальную красную линию пунктиром - это где примерно у вас будет МГ (малый газ) если функция “тротл кут” включена. т.е. если вы передвинете левый стик (стик газа во второй моде) вниз до упора, то пунктир, бегающий за стиком, остановится примерно в этом месте.
(к стати, если у вас машинка\тяга ст оят в ином положении, кривая газа может быть зеркальной:из левого нижнего угла в правый верхний, но это не важно)
координаты на графике снизу=это те самые пять точек настройки.

далее, не двигая стик газа, “крутилкой” спускаемся до “Р2”, нажимаем и попадаем на “50%”

теперь изменяя значение в точке “Р2” :
(крутя крутилку😁)

получаем вот такое изменение кривой газа…
на линии “МГ” будет автоматически изменяться значение,
в большую или меньшую сторону,
(отмечено синими точками)
но его величину мы нигде не увидим.
остается варианты регулировки малого газа на слух или по тахометру,
если он у вас есть.
настроили малый газ-нравится?😉
если теперь нажать кнопку (ну или что у вас там выбрано)
привязанную к “тротл-кут”, то мотор выключится, перейдя по кривой на точку настроенную меньше чем МГ, в данном случае точка Р1.

точки Р3…Р5 настроить от желаемой тенденции работы двигателя, проверяя как он реагирует на газ.

у меня на одной из моделей настроено примерно так:

разумеется, таким образом снижен диапазон перемещения РМ,
(и наверно, как следствие, точность)
но данной модели меня это устраивает.
хотя с другой стороны: если я стик перемещаю на одно и тоже расстояние, от минимума до максимума, и при этом получаю такое же перемещение заслонки,
то какая мне разница, на сколько при этом перемещается рульмашинка?😁

Komandante:

за инфу спасибо.

та нема за шо! 😉
отпишитесь, плз=что увидите?..

fedor_flyagin

тема про Мультиплекс?
про ЕВО\ПРО??😃
надеюсь и тут не помешает 😉

дал перекрестную ссылку, извиняюсь!
а по хорошему бы, объединить все темы и сделать ФАК…?😇

Komandante:

Нужно попробовать переключить и посмотреть, что получиться

я попробовал сегодня.
провели целый “научный” эксперимент😁,
с “протоколом” даже.

подтверждаются оба размышления.

  1. что UNI схематическое расположение каналов, принятое тем или иным производителем пультов.

но я думаю, что это не есть главное.
2. в чем основной “прикол” SERVO PULSE TIMING
опишу завтра, т.к. “протокол” забыл в моделке:)
, извинитите плз.😕