Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
от и я про тож…
Кстати, у меня была та же проблема, газ начинал работать только начиная с -70%, лечил выправлением кривой. Не зря ли я это сделал?.. Может их как-то по хитрому перекалибровать надо?
газ начинал работать только начиная с -70%
Там есть фича в пульте в канале газа: half/duplex - когда ставим хальф, то прямая ломается и идет от -70 до 0, от 0 до +100;
если дуплекс то ровная прямая от -100 до +100
Сейчас посмотрел в меню Servo Калибровка Газ - 100/-100
Вы уже просто это давным давно настроили под себя и забыли… только попируете настройки =)
half/duplex
😃 понял, только half/full, правильно у меня стоит full
-70% минимум газа, насколько понимаю, это фича мультика по умолчанию, поди для холостого хода на ДВС, в кокпите вроде тоже самое. 70% превращаются в 100% просто триммером без всяких бултыханий с калибровкой серв.
www.youtube.com/watch?v=nto-I1fvLV8
Просто пульт работает в таком режиме: 1- включаю пульт, 2- включаю ходовую батарею, 3 перехожу в калибровку двигателя: график -100 -+100, нулевой (вертикальной линии нет). Дергаю несколько раз слайдером газа (F). Иногда бысто, иногда долго, но появляется нулевая (вертикальная) линия. И в каком положении она появилась в этом-же режиме начинает работать двигатель. Сразу ставлю слайдер в ноль газа. Затем включаю двигатель и начинаю увеличивать обороты, нулевая линия на графике перемещается. Приблизительно когда обороты доходят до 70% (по графику), то нулевая (вертикальная) линия срывается и устанавливаеся в ноль, соответственно двигатель останавливаеся, если поставить слайдер в ноль, то все можно повторить. Настроено так что ноль газа - это среднее положение слайдера и ноль по графику. Рабочий ход от “0” до “100”. И где- то на “70” падает пять в “0”. Но если сделать реверс, то эта зона графика уже не задействуется. Рабочий ход от “0” до “-100”. Движение слайдера от среднего положения - в другую сторону. И газ работает нормально.
Попробую записать видео и выложить.
Пока закачивается: В видеосюжете все таки, сначала добился появления нулевой линии, установил на ноль, а затем подключил ходовую батарею. В первый раз ,появление этого феномена, мне это стоило винта, а сначала работало нормально.
Евгений Николаевич, когда Вы включаете передатчик он Вам КРИЧИТ о том, что газ не в “0”, а Вы это игнорируете. Слайдер отвечающий за газ (F), ели нет реверса, должен быть не в центре, а внизу!!!. Удачи.
Выкладывайте конфиг.
А вообще это все виртуально, т.к. регулятор можно откалибровать так, что при ходе слайдера от низа до центра будет газ от 0% до 100%, так же можно откалибровать слайдер от середины до верха - 0% до 100%, как и на весь возможный ход слайдера.
В данном случае в канале газа есть мертвая зона, скорее как раз вызвана функцией HALF в канале газа, поставьте FULL и все будет ок.
Выкладывайте конфиг. А вообще это все виртуально, т.к. регулятор можно откалибровать так, что при ходе слайдера от низа до центра будет газ от 0% до 100%, так же можно откалибровать слайдер от середины до верха - 0% до 100%, как и на весь возможный ход слайдера. В данном случае в канале газа есть мертвая зона, скорее как раз вызвана функцией HALF в канале газа, поставьте FULL и все будет ок.
Денис, по умолчанию слайдер должен стоять в крайнем нижнем (или верхнем положении если ревеснули). Если поставить по центру и включить передатчик он ругнется на то, что канал Газа не в нуле и для подтверждения включения с не нулевым положением газа предложит нажать Enter. Что успешно и проделывает Евгений Николаевич (4,5 и 6 секунды видео, только смотреть пошагово). Для начала нужно перед включением передатчика поставить слайдер в крайнее нижнее положение и только потом включать передатчик. А на регулятор свои калибровки запоминает сам у себя.
Согласен, ошибка была в самом начале, поэтому дальнейшее рассуждение не имеет смысла.
п.с. не только МРХ ругается на ручку газа (что не ноль при старте).
Меня смутило что в видео вертикальная полоска перескакивает после достижения -70(или скольких там процентов) на ноль, фактически она должна показывать величину входящего импульса и возникает вопрос это накручено как то настройками или ползунок у Евгения Николаевича коротит?
Похоже тут ничего не сделать. Простая инициализация регулятора: 1- газ в максимум (туда, где не перескакивает в ноль), 2- подключаем регулятор, 3- пикает и сразу газ в минимум. Только по графику минимум тут-же перескакивает на ноль. И минимум газа запоминается в ноле по графику, и от середины хода слайдера до конца.
Получилось. Ваши советы заставили меня залезть везде, куда я не лазил. Поэтому залевши в меню СЕРВО, подменю Assigment, четвертая строчка Trottle, UNI, 3p - заменил на 2р. График стал состоять из двух конечных точек (без средней точки 0). И все. Газ заработал равномерно от 100 до -100 и перестал сбрасываться в ноль, которого просто не стало. Спасибо, друзья, уже второй раз так здорово помогаете!!!
Почти год, как пользуюсь Роялем, очень доволен. С настройками моделей вроде разобрался.
-70% минимум газа, насколько понимаю, это фича мультика по умолчанию, поди для холостого хода на ДВС
ага, чтобы “тротл кут” (глушение двигателя) реализовать
Спасибо, друзья
на то и форум/ветка! 😉
рад за вас:)
для общей статистики:
я Мульт юзаю второй год.
успешно на калильных самлётах, планерах и вертолетах.
правда штобы верт настроить-“курил” мануал неделю…
2 Komandante:
…сравнил…с одним приемником и с двумя…
…по данным телеметрии с борта устойчивость и качество сигнала с двумя приемышами раза в полтора лучше.
…с одним приемником при неблагоприятном расположении планера относительно передатчика
(усы…затенены карбоно вы м крылом)
качество сигнала снижалось до 30%…
с двумя приемниками качество сигнала ниже 50% не опускалось…попробовал на Cularis усы приемника расположить вверх и развести под 90 градусов типа “V” - стало намного лучше. Дальше делайте выводы сами.
позволю себе сделать
а)наивыгоднейшее расположение антенн нужно искать,независимо от используемой системы
(тем более с карбоновым крылом)
б) у меня подобных проблем не возникало, но имея информацию от вас задумался и перечитал инструкцию по приемнику:
6. POWER SUPPLY
…
! Note: ensure that the power supply is adequate
A power supply system in good condition and of adequate capacity
for the specific application plays an indispensable role in the
safe operation of any model:
❗ Use only high-quality receiver batteries of adequate capacity.
Balance and maintain them carefully, and charge them fully.
❗ Ensure that all cables are of adequate conductor crosssection.
Keep all wiring as short as possible, and use the
absolute minimum of plug / socket connections.
❗ Use high-quality switch harnesses exclusively.
❗ Brief collapses in the power supply voltage (lasting a few
milli-seconds) have no adverse effect on the receiver. Longer
voltage collapses to below 3.5 V may cause a receiver reset,
resulting in a brief interruption in reception. This may be due
to a receiver battery which is almost flat, too weak or
defective, cables of inadequate cross-section, poor-quality
connectors or an overloaded or defective BEC system.
в моем вольном переводе:
только качественные аккумы/БЕКи для борта,
поперечное сечение проводов важно, “сопли” снижают качество работы системы,
использовать минимально возможное количество разъемов,
потерю управляемости из-за просадки питания ниже 3.5 вольт на несколько миллисекунд пилот может не заметить…
более долгая просадка по питанию (больше чем “несколько миллисекунд”😁)
приводит к сбросу приемника и потери связи…😵
может быть вызвано несоответствующим сечением проводов (любых), перегруженным БЕКом, хреновой батаркой на борту😈
это не совет, это мысль в слух:
есть ли у вас возможность поставить логгер по питанию?😇
вот тут еще немцы пишуть:
(все в той же инструкции к приемнику)
8.8 Error counter
…
- Operating voltage errors
… - Signal errors
вольный перевод:
фактически, ошибки сигнала регистрируются каждом полете.
обычно пилот не замечает их…
как правило, они обусловлены выбором чрезвычайно высокого порога чувствительности.
После нескольких полетов, регулярно анализируйте ошибки и Вы
получите опыт, требуемый для настройки порога срабатывания.
по-настоящему полезный, который позволит Вам обнаружить изменения вовремя,
и определить местонахождение признаков возможных причин вмешательства.
через кабель УСБ или девайсом Ультимейт=посмотрите, какой порог у вас настроен?
только качественные аккумы/БЕКи для борта
Вот они и пользуются, причем питание раздельное. Для борта качественный никель 😃
есть ли у вас возможность поставить логгер по питанию?
увы, нет.
может быть вызвано несоответствующим сечением проводов (любых)
сечения проводов достаточно что бы выдержать соответствующую нагрузку.
через кабель УСБ или девайсом Ультимейт=посмотрите, какой порог у вас настроен?
Defoult only. Изменено только время удержания РМ файл-сейвом.
Вопрос этот я для себя закрыл просто - для Графита и более два приемыша. Для планеров размером поменьше как можно более выгодное расположение антенн и удаление приемника от регулятора.
Подскажите! В этот кейс передатчик влезет с длинными стиками и столиком ?
Подскажите! В этот кейс передатчик влезет с длинными стиками и столиком ?
старик, извини, но ты=Чудо!😁
получить ответ да\нет возможно только в случае
присутствия тут обладателя запрашиваемых девайсов,
иначе это гадание на кофейной гуще…
возможно, стоит задать вопрос по другому?:
“…такой девайс совместно с сабжем кто-нить юзал?
😇
ибо сильно сумлеваюсь я,
так как размеры ящика ХхУхЙ
а у сабжа Х+2мм х У-3мм х а по “Й” не знаю…”
2 Komandante:
я не сумлеваюсь, что питание у вас качественное.
ваши ЛА и опыт пилотирования не дают почвы.
однако, в проекции на мой лысый череп:
будучи зрячим со 100% на каждый глазок, умудрялся
и перепутав + на - втыкать,
и втыкать не проверив “братьёв” китайсев перепутавших + с -…
(када они не правильно припаяли разъемы)
вот и гутарю, что
может быть, де-нибудь, кака-нить зараза…
…сажает таки напругу…
==??😃
В этот кейс передатчик влезет с длинными стиками и столиком ?
Сомневаюсь что влезет, но проверю завтра, тогда отпишу
Такс, внимание всем, естественно пользователям мультика с M-LINK, особенно Дмитрия, мультик предупреждает о глюках при диверсити включении 2-х приемников multiplex-rc.de/…/Important_safety_information.pdf , ждем обновления.