Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Евгений_Николаевич
dENISCA:

Это связано с тем, что газ на мультике по умолчанию не от -100% до +100%, а от -70% до +100%, вот эти 30% регулятору и не нравятся.

Вот это меня и подвело. С предъдущим приемником и регулятором мне пришлось делать реверс (работает от середины “0” графика, вверх до “-100”. Это я сделал чтобы на “+70” не сбрасывался в “0”.
А с этим регулятором и этого оказалось недостаточно. “0” он воспринимает как 50% газа. Поэтому пришлось ломать график: внизу горизонтальная линия на “100”, затем подъем до “-100”. Управление слайдером от середины (по графику “100”) вверх (по графику “-100”).
Работает хорошо и удобно. Но зачем такие сложности. А особенно этот 70% процентный сброс в"0".
Ведь не подбираем-же мы мотоустановки с таким дополнительным запасом, да и неожиданный сбос в “0” мог бы привести к серьезным повреждениям. Я например взлетаю всегда -“тапку в пол”

fedor_flyagin
Евгений_Николаевич:

Вот это меня и подвело. С предъдущим приемником и регулятором
мне пришлось делать реверс
(работает от середины “0” графика, вверх до “-100”. Это я сделал чтобы на “+70” не сбрасывался в “0”…

про реверс: положение кривой на графике=условность, и как она (кривая) идет слева направо\ с низу вверх или сверху вниз = неважно.

у меня мульт наверно не правильный? газ +\- 100
😇
я бы понял ваши движения в меню, если б это был ДВС или калилка,
чтоб не лезть и не перетыкивать тяги в качалках…

Евгений_Николаевич:

А с этим регулятором и этого оказалось недостаточно. “0” он воспринимает как 50% газа. Поэтому пришлось ломать график

да откалибруйте же стик газа “в регуляторе” - как Денис написал вам в сообщении 537

Евгений_Николаевич

Точно, при повторной калибровке MAX и MIN газа удалось выправить график.
А вот вот со сбросом в ноль на 70%. Тут уже регулятор не как не влияет. Попробовал влезть в глобальные настройки и сделал реверс (F стрелка вниз),
то место сброса в “0” по графику переместилось зеркально: слева-направо.

fedor_flyagin
Евгений_Николаевич:

Точно, при повторной калибровке MAX и MIN газа удалось выправить график.
А вот вот со сбросом в ноль на 70%. Тут уже регулятор не как не влияет. Попробовал влезть в глобальные настройки и сделал реверс (F стрелка вниз),
то место сброса в “0” по графику переместилось зеркально: слева-направо.

😁вы не “выправляйте график”, а поставьте его (график) прямой линеей, от -100 о +100 (ну или наоборот) и только ПОСЛЕ этого калибруйте газ…

Komandante

Э… что-то камрады я не пойму - от куда -70%. Сейчас посмотрел в меню Servo Калибровка Газ - 100/-100, в меню Монитор -90%/100%. Что-то вы темните…😃

Alfuken

Кстати, у меня была та же проблема, газ начинал работать только начиная с -70%, лечил выправлением кривой. Не зря ли я это сделал?.. Может их как-то по хитрому перекалибровать надо?

dENISCA
Alfuken:

газ начинал работать только начиная с -70%

Там есть фича в пульте в канале газа: half/duplex - когда ставим хальф, то прямая ломается и идет от -70 до 0, от 0 до +100;
если дуплекс то ровная прямая от -100 до +100

Komandante:

Сейчас посмотрел в меню Servo Калибровка Газ - 100/-100

Вы уже просто это давным давно настроили под себя и забыли… только попируете настройки =)

Komandante
dENISCA:

half/duplex

😃 понял, только half/full, правильно у меня стоит full

PigTail

-70% минимум газа, насколько понимаю, это фича мультика по умолчанию, поди для холостого хода на ДВС, в кокпите вроде тоже самое. 70% превращаются в 100% просто триммером без всяких бултыханий с калибровкой серв.

Евгений_Николаевич

www.youtube.com/watch?v=nto-I1fvLV8

Просто пульт работает в таком режиме: 1- включаю пульт, 2- включаю ходовую батарею, 3 перехожу в калибровку двигателя: график -100 -+100, нулевой (вертикальной линии нет). Дергаю несколько раз слайдером газа (F). Иногда бысто, иногда долго, но появляется нулевая (вертикальная) линия. И в каком положении она появилась в этом-же режиме начинает работать двигатель. Сразу ставлю слайдер в ноль газа. Затем включаю двигатель и начинаю увеличивать обороты, нулевая линия на графике перемещается. Приблизительно когда обороты доходят до 70% (по графику), то нулевая (вертикальная) линия срывается и устанавливаеся в ноль, соответственно двигатель останавливаеся, если поставить слайдер в ноль, то все можно повторить. Настроено так что ноль газа - это среднее положение слайдера и ноль по графику. Рабочий ход от “0” до “100”. И где- то на “70” падает пять в “0”. Но если сделать реверс, то эта зона графика уже не задействуется. Рабочий ход от “0” до “-100”. Движение слайдера от среднего положения - в другую сторону. И газ работает нормально.
Попробую записать видео и выложить.
Пока закачивается: В видеосюжете все таки, сначала добился появления нулевой линии, установил на ноль, а затем подключил ходовую батарею. В первый раз ,появление этого феномена, мне это стоило винта, а сначала работало нормально.

Komandante

Евгений Николаевич, когда Вы включаете передатчик он Вам КРИЧИТ о том, что газ не в “0”, а Вы это игнорируете. Слайдер отвечающий за газ (F), ели нет реверса, должен быть не в центре, а внизу!!!. Удачи.

dENISCA

Выкладывайте конфиг.
А вообще это все виртуально, т.к. регулятор можно откалибровать так, что при ходе слайдера от низа до центра будет газ от 0% до 100%, так же можно откалибровать слайдер от середины до верха - 0% до 100%, как и на весь возможный ход слайдера.
В данном случае в канале газа есть мертвая зона, скорее как раз вызвана функцией HALF в канале газа, поставьте FULL и все будет ок.

Komandante
dENISCA:

Выкладывайте конфиг. А вообще это все виртуально, т.к. регулятор можно откалибровать так, что при ходе слайдера от низа до центра будет газ от 0% до 100%, так же можно откалибровать слайдер от середины до верха - 0% до 100%, как и на весь возможный ход слайдера. В данном случае в канале газа есть мертвая зона, скорее как раз вызвана функцией HALF в канале газа, поставьте FULL и все будет ок.

Денис, по умолчанию слайдер должен стоять в крайнем нижнем (или верхнем положении если ревеснули). Если поставить по центру и включить передатчик он ругнется на то, что канал Газа не в нуле и для подтверждения включения с не нулевым положением газа предложит нажать Enter. Что успешно и проделывает Евгений Николаевич (4,5 и 6 секунды видео, только смотреть пошагово). Для начала нужно перед включением передатчика поставить слайдер в крайнее нижнее положение и только потом включать передатчик. А на регулятор свои калибровки запоминает сам у себя.

dENISCA

Согласен, ошибка была в самом начале, поэтому дальнейшее рассуждение не имеет смысла.

п.с. не только МРХ ругается на ручку газа (что не ноль при старте).

PigTail

Меня смутило что в видео вертикальная полоска перескакивает после достижения -70(или скольких там процентов) на ноль, фактически она должна показывать величину входящего импульса и возникает вопрос это накручено как то настройками или ползунок у Евгения Николаевича коротит?

Евгений_Николаевич

Похоже тут ничего не сделать. Простая инициализация регулятора: 1- газ в максимум (туда, где не перескакивает в ноль), 2- подключаем регулятор, 3- пикает и сразу газ в минимум. Только по графику минимум тут-же перескакивает на ноль. И минимум газа запоминается в ноле по графику, и от середины хода слайдера до конца.

Евгений_Николаевич

Получилось. Ваши советы заставили меня залезть везде, куда я не лазил. Поэтому залевши в меню СЕРВО, подменю Assigment, четвертая строчка Trottle, UNI, 3p - заменил на 2р. График стал состоять из двух конечных точек (без средней точки 0). И все. Газ заработал равномерно от 100 до -100 и перестал сбрасываться в ноль, которого просто не стало. Спасибо, друзья, уже второй раз так здорово помогаете!!!

10 days later
Наиль

Почти год, как пользуюсь Роялем, очень доволен. С настройками моделей вроде разобрался.

fedor_flyagin
PigTail:

-70% минимум газа, насколько понимаю, это фича мультика по умолчанию, поди для холостого хода на ДВС

ага, чтобы “тротл кут” (глушение двигателя) реализовать

Евгений_Николаевич:

Спасибо, друзья

на то и форум/ветка! 😉
рад за вас:)

для общей статистики:
я Мульт юзаю второй год.
успешно на калильных самлётах, планерах и вертолетах.
правда штобы верт настроить-“курил” мануал неделю…

2 Komandante:

Komandante:

…сравнил…с одним приемником и с двумя…
…по данным телеметрии с борта устойчивость и качество сигнала с двумя приемышами раза в полтора лучше.
…с одним приемником при неблагоприятном расположении планера относительно передатчика
(усызатенены карбоно вы м крылом)
качество сигнала снижалось до 30%…
с двумя приемниками качество сигнала ниже 50% не опускалось

…попробовал на Cularis усы приемника расположить вверх и развести под 90 градусов типа “V” - стало намного лучше. Дальше делайте выводы сами.

позволю себе сделать
а)наивыгоднейшее расположение антенн нужно искать,независимо от используемой системы
(тем более с карбоновым крылом)
б) у меня подобных проблем не возникало, но имея информацию от вас задумался и перечитал инструкцию по приемнику:
6. POWER SUPPLY

! Note: ensure that the power supply is adequate
A power supply system in good condition and of adequate capacity
for the specific application plays an indispensable role in the
safe operation of any model:
Use only high-quality receiver batteries of adequate capacity.
Balance and maintain them carefully, and charge them fully.
Ensure that all cables are of adequate conductor crosssection.
Keep all wiring as short as possible, and use the
absolute minimum of plug / socket connections.
Use high-quality switch harnesses exclusively.
Brief collapses in the power supply voltage (lasting a few
milli-seconds) have no adverse effect on the receiver. Longer
voltage collapses to below 3.5 V may cause a receiver reset,
resulting in a brief interruption in reception. This may be due
to a receiver battery which is almost flat, too weak or
defective, cables of inadequate cross-section, poor-quality
connectors or an overloaded or defective BEC system.

в моем вольном переводе:
только качественные аккумы/БЕКи для борта,
поперечное сечение проводов важно, “сопли” снижают качество работы системы,
использовать минимально возможное количество разъемов,
потерю управляемости из-за просадки питания ниже 3.5 вольт на несколько миллисекунд пилот может не заметить…
более долгая просадка по питанию (больше чем “несколько миллисекунд”😁)
приводит к сбросу приемника и потери связи…😵
может быть вызвано несоответствующим сечением проводов (любых), перегруженным БЕКом, хреновой батаркой на борту😈

это не совет, это мысль в слух:
есть ли у вас возможность поставить логгер по питанию?😇

fedor_flyagin

вот тут еще немцы пишуть:
(все в той же инструкции к приемнику)

8.8 Error counter

  1. Operating voltage errors
  2. Signal errors

вольный перевод:
фактически, ошибки сигнала регистрируются каждом полете.
обычно пилот не замечает их…
как правило, они обусловлены выбором чрезвычайно высокого порога чувствительности.
После нескольких полетов, регулярно анализируйте ошибки и Вы
получите опыт, требуемый для настройки порога срабатывания.
по-настоящему полезный, который позволит Вам обнаружить изменения вовремя,
и определить местонахождение признаков возможных причин вмешательства.

через кабель УСБ или девайсом Ультимейт=посмотрите, какой порог у вас настроен?