Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Alfuken
modsley:

Товаристчи!
А всё же можно как-то поставить аларм на LQI?
А то как-то совсем глупо получается… Параметр есть, а аларм не поставить…
В компьютерной софтине этот аларм тоже не настроить…

Это что ж, мне периодически снимать очки и смотреть глазками?

Я тоже задавался этим вопросом, даже писал в Multiplex гневные письма и звонил гневные звонки, на что мне ответили, что, мол, этот параметр очень ненадежный, поэтому, они не могут rely on it, и поэтому вот как-то так. Это было год назад, обещали “передать эту просьбу инженерам”, но воз и ныне там.

Мне кажется, надо задолбать их этим вопросом, чем больше людей обратятся, тем больше шансов что быстрее сделают.

Евгений_Николаевич
Komandante:

Денис, позвольте не согласиться. У меня этот блок работает вполне корректно. При полном борте - 5,5-5, под нагрузкой 4,8. На разряженном показывает разряженный, ну там 4,2-4,0 (под нагрузкой - достаточно сервами пошевелить). Правда у меня отдельный борт, а не ВЕС. На ВЕСе думаю будет как Вы описали

Правда, недавно одна модель появилась с только бортом, без ходовой батарейки. При просадке напряжения ниже 5.0В, когда работаешь сервами, пульт подает звуковой сигнал. Свежая батарейка не дает просадку менее 5.0В. Как правило, после просадки, напряжение востанавливается. Меньше 4.6В не видел.
А если по поводу самого пульта, зимой пару раз было. При снижении напряжения батарейки, пульт пищит постоянно, когда надоест слушать, садишь модель и - домой. Несколько минут еще летал.
Ну и последний варинт. С литиевой ходовой батарейкой и регулятором. Регулятор настраивешь на конкретное напряжение и иногда характер отсечки. Правда, всегда получается, отсечка двигателя на какой-то стадии взлета. Это хорошо если повыше, когда есть высота и удается выровнять модель. Но пару минут всегда сохраняется контроль для окончания полета и нормальной посадки.
Хотя пару раз было такое впечатление, что после отсечки двигателя и управление на секунду пропадает.

Komandante
Alfuken:

мол, этот параметр очень ненадежный

Скорее всего они имели в виду, что этот параметр весьма условный. Например вы запрограммируете алярм на 50%, модель крутанулась и у вас получилось 100-45-80-100 и что? Вот тем кто на пределе дальности летает, там да пожалуй актуально. А так конечно нужно задалбывать…

PigTail

Я тут описание на их телеметрийный дисплей просматривал, там малежко расписано про LQI, там несколько причин похоже, чего он им не нравится, они пишут, что чуствительность LQI меньше чуствительности приемника и поэтому при 0% приемник вполне может еще работать и при одинаковой мощности обратный(телеметрийный канал) опять таки менее чуствительный и гораздо раньше ложится. Хотя мне например непонятно почему тупо не сделать на него аларм, а там пользоваться или нет пусть владелец пульта решает.

Home-Sky

У меня когда вариометр вдруг перестает пищать - значит кирдык, файлсейв включился. Планер при этом на высоте 170м находится. Происходит кратковременно либо от помехи, либо не знаю из за чего.
Что-то мультик не блещет дальнобойностью, а вроде как планерная аппаратура позиционируется. Антенны выведены четко по мануалу, одна вдоль хвостовой балки, другая вертикально вверх, концы антенн за пределами корпуса.

Komandante
PigTail:

0% приемник вполне может еще работать

Подтверждаю - по показанию телеметрии качество сигнала 0%, а сервы реагируют…

Home-Sky:

меня когда вариометр вдруг перестает пищать - значит кирдык, файлсейв включился

Виталий, не факт. У меня такое было пару раз, НО планер просто завис в “0”. Был полностью управляем и реагировал на рули. Хотя первый раз я конечно испугался что связь тю-тю, а планер на границе реки и берега. Качнул рулями - опять запиликал.
По земле в очень неблагоприятных условиях, с включенным режимом “Range” дальность нормальной работы примерно 100-110 метров. При полетах на 3-х метровом планере “тормозов” в управлении не замечал. Качество сигнала иногда падало до 30%, при этом управляемость сохранялась (ну насколько визуально на пределе видимости это можно оценить).

Home-Sky:

Антенны выведены четко по мануалу, одна вдоль хвостовой балки, другая вертикально вверх

Я где выше выкладывал рекомендации офф.диллера по размещению антенн - виде буквы V усами вверх. Проверял на кошках, т.е на собственных планера - субъективно качество сигнала ниже 60-70% не падало на пределе видимости модели.

dENISCA
Home-Sky:

Антенны выведены четко по мануалу

Антенны у планера должны быть в низу под углом 90гр друг к другу, и располагаться в плоскости полета (плоскости крыла). И подальше от всех угольных дел.

Komandante
dENISCA:

Антенны у планера должны быть в низу под углом 90гр в плоскости полета

Значит техподдержка офф. диллера меня обманула? А практические полеты - самообман?

dENISCA:

И подальше от всех угольных дел.

Это да, причем чем дальше тем лучше.
А так на соревнования смотрел у кого как антенны выведены - основное как удобно. У некоторых просто внутри фюзеляжа как попало 😃. И ничего все нормально летали…

dENISCA
Komandante:

Значит техподдержка офф. диллера меня обманула? А практические полеты - самообман?

Опыт, опыт и только опыт, по крайней мере у меня так говорит. Если у вас по другому, то совсем не претендую на истинность.

зы: Кто нить подскажет, есть ли на этом форуме ветка F5B и когда нынче по ним соревнования7

Komandante
dENISCA:

Опыт, опыт и только опыт, по крайней мере у меня так говорит. Если у вас по другому, то совсем не претендую на истинность.

Да Вы правы, к сожалению большинство производителей дает только рекомендации, причем часто наиболее общие. А вот как оно будет работать на той или иной модели - только через “кошек”, т.е. опыт.
Но в размещении в виде буквы V есть логика. Я как-то поднял пласт информации на форуме и в инете по 2,4 аппаратуре. Так вот для планеров и моделей летающих на большом удалении (НЕ ФПВ - там своя песня, включая направленные антенны) такой вариант один из лучших. Связано это с поляризацией. Я в этом силен не очень, но на пальцах примерно так - представьте что на каждом усе висит по бублику, причем там где дырка - сигнала/приема - НЕТ, а вот где все остальное - там как раз и есть прием и сигнал. У антенны передатчика все аналогично. Теперь их нужно разместить так, что бы бублики как можно плотнее пересекались - и сразу будет счастье.
Извиняюсь за большое количество букв.

dENISCA
Komandante:

Но в размещении в виде буквы V есть логика.

Я так и хотел написать, что буквой V, угол между усами 90гр. А сама буква лежит в плоскости крыльев. У меня планер летает не чисто в горизонте, поэтому такой был выбор.

Komandante
dENISCA:

зы: Кто нить подскажет, есть ли на этом форуме ветка F5B и когда нынче по ним соревнования

Не встречал. Посмотри на сайте федерации авиамодельного спорта. У них должен быть календарь соревнования.

Home-Sky

Виталий, не факт. У меня такое было пару раз, НО планер просто завис в “0”. Был полностью управляем и реагировал на рули.

У меня планер как раз неуправляем в течение 1-2 секунд. При этом он резко дергается (видимо включается файлсейв). Какой был LQI я не засекал, в следующий раз проверю.

с включенным режимом “Range”

Что за режим? Я не нашел такой у себя в меню аппаратуры, у меня рояль 7 перепрошитый до 16.

Я так и хотел написать, что буквой V, угол между усами 90гр. А сама буква лежит в плоскости крыльев. У меня планер летает не чисто в горизонте, поэтому такой был выбор.

Попробую так сделать, но их сложно будет зафиксировать в таком положении, они от ветра будут складываться вдоль хвоста.
У моего кулариса антенны выходят внизу фюзеляжа и там их никак нельзя к крыльям прикрепить…

UPD
уже разобрался, антеннами являются только оголенные кончики проводов, по этому вытаскивать их на всю длину не имеет смысла

Komandante
Home-Sky:

Что за режим? Я не нашел такой у себя в меню аппаратуры, у меня рояль 7 перепрошитый до 16.

Аналогично, Это режим тестирования устойчивости связи. Описан в мануале к приемнику и модулю 2,4. В этом режиме мощность излучения передатчика понижается на порядок, а дистанция устойчивой связи для полноценных приемников - до 100 метров, для Лайт - до 50 метров. После тестирования нужно выключить и включить по новой передатчик и приемник.

Home-Sky:

они от ветра будут складываться вдоль хвоста.

Ага, сейчас. У меня что при старте на моторе, что при старте с лебедки никуда не складываются…

Home-Sky

Правильно ли я понял? Так нужно размещать?

Komandante

У меня, если смотреть на планер спереди - видим букву V, ну при наличии воображения 😃, т.е. усы смотрят не на землю, а в идеальном случае вверх, или параллельно земле, но лучше вверх.

Home-Sky

А в каком случае лучше делать усы вверх, а для каких ситуаций оптимальнее располагать параллельно земле?
Вот Денис пишет что ему оптимальнее параллельно земле, но я не понял по какой причине…

Komandante

У меня крыло полностью карбоновое. Существует большая вероятность “затенения” антенн. Поэтому я вывел их ЗА крыло и сориентировал ортогонально в виде V усами вверх. В этом случае исходя из диаграммы направленности антенн приемника получаем минимальную зону в которой сигнал будет слабым или кратковременно теряться. Здесь на форуме была ссылка на видео в котором в 3D модели все это показано.
Еще раз прочитайте п. 725.
Но еще раз скажу что это все условно и если Вам не для ФПВ, то размещайте так, как удобно. Тем более у Кулариса места просто немеряно. Я там усы перед полетом за фонарь вывожу 😃

dENISCA

Усы надо размещать за крылом, подальше от регулятора и силовых проводов. К крылу не надо их крепить.
Планер летит в разных плоскостях.
Лучше проверьте на своем опыте как располагать усы: вдоль или вверх.