Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Komandante
Alfuken:

мол, этот параметр очень ненадежный

Скорее всего они имели в виду, что этот параметр весьма условный. Например вы запрограммируете алярм на 50%, модель крутанулась и у вас получилось 100-45-80-100 и что? Вот тем кто на пределе дальности летает, там да пожалуй актуально. А так конечно нужно задалбывать…

PigTail

Я тут описание на их телеметрийный дисплей просматривал, там малежко расписано про LQI, там несколько причин похоже, чего он им не нравится, они пишут, что чуствительность LQI меньше чуствительности приемника и поэтому при 0% приемник вполне может еще работать и при одинаковой мощности обратный(телеметрийный канал) опять таки менее чуствительный и гораздо раньше ложится. Хотя мне например непонятно почему тупо не сделать на него аларм, а там пользоваться или нет пусть владелец пульта решает.

Home-Sky

У меня когда вариометр вдруг перестает пищать - значит кирдык, файлсейв включился. Планер при этом на высоте 170м находится. Происходит кратковременно либо от помехи, либо не знаю из за чего.
Что-то мультик не блещет дальнобойностью, а вроде как планерная аппаратура позиционируется. Антенны выведены четко по мануалу, одна вдоль хвостовой балки, другая вертикально вверх, концы антенн за пределами корпуса.

Komandante
PigTail:

0% приемник вполне может еще работать

Подтверждаю - по показанию телеметрии качество сигнала 0%, а сервы реагируют…

Home-Sky:

меня когда вариометр вдруг перестает пищать - значит кирдык, файлсейв включился

Виталий, не факт. У меня такое было пару раз, НО планер просто завис в “0”. Был полностью управляем и реагировал на рули. Хотя первый раз я конечно испугался что связь тю-тю, а планер на границе реки и берега. Качнул рулями - опять запиликал.
По земле в очень неблагоприятных условиях, с включенным режимом “Range” дальность нормальной работы примерно 100-110 метров. При полетах на 3-х метровом планере “тормозов” в управлении не замечал. Качество сигнала иногда падало до 30%, при этом управляемость сохранялась (ну насколько визуально на пределе видимости это можно оценить).

Home-Sky:

Антенны выведены четко по мануалу, одна вдоль хвостовой балки, другая вертикально вверх

Я где выше выкладывал рекомендации офф.диллера по размещению антенн - виде буквы V усами вверх. Проверял на кошках, т.е на собственных планера - субъективно качество сигнала ниже 60-70% не падало на пределе видимости модели.

dENISCA
Home-Sky:

Антенны выведены четко по мануалу

Антенны у планера должны быть в низу под углом 90гр друг к другу, и располагаться в плоскости полета (плоскости крыла). И подальше от всех угольных дел.

Komandante
dENISCA:

Антенны у планера должны быть в низу под углом 90гр в плоскости полета

Значит техподдержка офф. диллера меня обманула? А практические полеты - самообман?

dENISCA:

И подальше от всех угольных дел.

Это да, причем чем дальше тем лучше.
А так на соревнования смотрел у кого как антенны выведены - основное как удобно. У некоторых просто внутри фюзеляжа как попало 😃. И ничего все нормально летали…

dENISCA
Komandante:

Значит техподдержка офф. диллера меня обманула? А практические полеты - самообман?

Опыт, опыт и только опыт, по крайней мере у меня так говорит. Если у вас по другому, то совсем не претендую на истинность.

зы: Кто нить подскажет, есть ли на этом форуме ветка F5B и когда нынче по ним соревнования7

Komandante
dENISCA:

Опыт, опыт и только опыт, по крайней мере у меня так говорит. Если у вас по другому, то совсем не претендую на истинность.

Да Вы правы, к сожалению большинство производителей дает только рекомендации, причем часто наиболее общие. А вот как оно будет работать на той или иной модели - только через “кошек”, т.е. опыт.
Но в размещении в виде буквы V есть логика. Я как-то поднял пласт информации на форуме и в инете по 2,4 аппаратуре. Так вот для планеров и моделей летающих на большом удалении (НЕ ФПВ - там своя песня, включая направленные антенны) такой вариант один из лучших. Связано это с поляризацией. Я в этом силен не очень, но на пальцах примерно так - представьте что на каждом усе висит по бублику, причем там где дырка - сигнала/приема - НЕТ, а вот где все остальное - там как раз и есть прием и сигнал. У антенны передатчика все аналогично. Теперь их нужно разместить так, что бы бублики как можно плотнее пересекались - и сразу будет счастье.
Извиняюсь за большое количество букв.

dENISCA
Komandante:

Но в размещении в виде буквы V есть логика.

Я так и хотел написать, что буквой V, угол между усами 90гр. А сама буква лежит в плоскости крыльев. У меня планер летает не чисто в горизонте, поэтому такой был выбор.

Komandante
dENISCA:

зы: Кто нить подскажет, есть ли на этом форуме ветка F5B и когда нынче по ним соревнования

Не встречал. Посмотри на сайте федерации авиамодельного спорта. У них должен быть календарь соревнования.

Home-Sky

Виталий, не факт. У меня такое было пару раз, НО планер просто завис в “0”. Был полностью управляем и реагировал на рули.

У меня планер как раз неуправляем в течение 1-2 секунд. При этом он резко дергается (видимо включается файлсейв). Какой был LQI я не засекал, в следующий раз проверю.

с включенным режимом “Range”

Что за режим? Я не нашел такой у себя в меню аппаратуры, у меня рояль 7 перепрошитый до 16.

Я так и хотел написать, что буквой V, угол между усами 90гр. А сама буква лежит в плоскости крыльев. У меня планер летает не чисто в горизонте, поэтому такой был выбор.

Попробую так сделать, но их сложно будет зафиксировать в таком положении, они от ветра будут складываться вдоль хвоста.
У моего кулариса антенны выходят внизу фюзеляжа и там их никак нельзя к крыльям прикрепить…

UPD
уже разобрался, антеннами являются только оголенные кончики проводов, по этому вытаскивать их на всю длину не имеет смысла

Komandante
Home-Sky:

Что за режим? Я не нашел такой у себя в меню аппаратуры, у меня рояль 7 перепрошитый до 16.

Аналогично, Это режим тестирования устойчивости связи. Описан в мануале к приемнику и модулю 2,4. В этом режиме мощность излучения передатчика понижается на порядок, а дистанция устойчивой связи для полноценных приемников - до 100 метров, для Лайт - до 50 метров. После тестирования нужно выключить и включить по новой передатчик и приемник.

Home-Sky:

они от ветра будут складываться вдоль хвоста.

Ага, сейчас. У меня что при старте на моторе, что при старте с лебедки никуда не складываются…

Home-Sky

Правильно ли я понял? Так нужно размещать?

Komandante

У меня, если смотреть на планер спереди - видим букву V, ну при наличии воображения 😃, т.е. усы смотрят не на землю, а в идеальном случае вверх, или параллельно земле, но лучше вверх.

Home-Sky

А в каком случае лучше делать усы вверх, а для каких ситуаций оптимальнее располагать параллельно земле?
Вот Денис пишет что ему оптимальнее параллельно земле, но я не понял по какой причине…

Komandante

У меня крыло полностью карбоновое. Существует большая вероятность “затенения” антенн. Поэтому я вывел их ЗА крыло и сориентировал ортогонально в виде V усами вверх. В этом случае исходя из диаграммы направленности антенн приемника получаем минимальную зону в которой сигнал будет слабым или кратковременно теряться. Здесь на форуме была ссылка на видео в котором в 3D модели все это показано.
Еще раз прочитайте п. 725.
Но еще раз скажу что это все условно и если Вам не для ФПВ, то размещайте так, как удобно. Тем более у Кулариса места просто немеряно. Я там усы перед полетом за фонарь вывожу 😃

dENISCA

Усы надо размещать за крылом, подальше от регулятора и силовых проводов. К крылу не надо их крепить.
Планер летит в разных плоскостях.
Лучше проверьте на своем опыте как располагать усы: вдоль или вверх.

dENISCA

Я почитал, но там сказано только про скорость м/с, км/ч, а где сами координаты: долгота, широта, высота ?

PigTail

Дык по описанию датчика я так понимаю он уже все пересчитанное выдает от начальной точки до модели… высоту, направление, расстояние, можно ли его заставить просто долготу и широту выдавать я честно говоря не знаю