Брендовые войны.
думаю для тех кто хочет менять пульт на более продвинутый пока ничего брать не стоит
следует подождать годик в свете выхода последних новинок и дождаться окончательного ответа футабы
на еспирите уже висит анонс продаж джети с лета этого года по 1000$
при таком раскладе 12FG становится не интересной за те деньги которые ее продают
в диапазоне 450 - 550 выбор в принципе есть
Я прислушаюсь к Вашему совету. На мой взгляд он правильный.
Дизайн давайте оставим. 😃 Это уже не Брендовая война, а Бредовая война 😃
Спорить о внешности, это как спорить о блондинках, брюнетках и рыженьких.
Согласен, однако спор про дизайн начал уважаемый господин Василюк, когда раскритиковал положение триммеров и форму корпуса на Мультике. Точно такое же расположение сих органов на Джети уважаемый оппонент тактично обошел стороной, а корпус-кирпич для него образец совершенства, как айфон, и другая аппа-не аппа. Читая и постя в подобные темы я просто ржу и стебаюсь. Перефразируя старый бородатый анекдот можно сказать: а люди в провинциях и не знали, что управляют моделями не с аппаратурой, а черт-знает-чем, и продолжали безаварийно летать. Да хрен с ним с мультиком, спектрум, хайтек и т.д. тоже не комильфо, только на пенолетах их и юзать, те, кто ставит их на большие модели поступают неправильно, ай-яй-яй. Я думаю, что все присутствующие на форуме не будут спортить, что Футаба один из лучших, если не самый лучший из брендов, однако другие тоже выпускают изделия не хуже, и право выбора за нами. И все таки Футаба 6-7 отстой, а 8-ка мыльница😁😁😁
. Прямо таки Футабо-джети-веатроник наймит😇.
Уважаемый, Наиль, можно Вас попросить не переходить на личности.Пожалуйста не воспринимайте критику своеобразного мультиковского дизайна и эргономики как личное оскорбление. По большому счету дизайн не тянет на косяк, но влияет на выбор.
Если есть что сказать по существу про аппаратурные косяки и методы их устранения-с удовольсвием выслушаем. Слабость и никудышнее качество футабовских шестерок и семерок мы уже обсудили в начале темы, своеобразный мыльничный дизайн 8-ки тоже не особо важная проблема, органы управления все равно находятся на обычном классическом для большинства пультов месте. Критика справедливая, однако никто не додумался назвать критикующих спектрумско-мультиковыми наймитами. Давайте все-таки держать себя в рамках приличия.
Я тоже хочу безотказный пульт с такими наворотами за 100 баксов, а почему-то выходит за штуку и без сказочных наворотов!
Где взять, присоветуйте! Приходится быть реалистами и таки искать себе самый недорогой пульт с минимумом косяков. Какой по-Вашему брать?
Саша, прости конечно, но чего тебе не хватает в твоих пультах сейчас?
Неужели ты во что то упираешься? Планерные программы в твоих футабах по-моему очень эффективны.
Еще вот вопрос, кому на самом деле нужна телеметрия? И нафига? Узкому кругу спортсменов - возможно. Но денег за нее при покупке новых моделей пультов просят со всех. Тоже вопрос.
Кстати, при всей твоей любви к “авроре” люди летают и безумно довольны.
Пусть лучше эти кулибины забугровые мля не 16 каналов с анлимитед сеттингс туда в пульты вкрячивают, а на пультах среднего уровня подсветку сделают и запуск таймера по стику газа.
Саша, прости конечно, но чего тебе не хватает в твоих пультах сейчас?
Неужели ты во что то упираешься? Планерные программы в твоих футабах по-моему очень эффективны.
Дима, черт его знает, если подумать то многого еще не хватает, и пока недоделано. А многое уже и так есть и нормально работает… Тот же минимум телеметрии я уже год пользую. Знаешь как удобно всегда понимать что твоя модель на связи, питание в норме, и приемник работает нормально, при этом планер болтается на огромном удалении? Логи своих дневных полетов очень удобно по вечерам во время ужина рассматривать… Это наверное другая тема должна быть. Ну типа “чего ж мне не хватает для полного счастья”.😵
Еще вот вопрос, кому на самом деле нужна телеметрия? И нафига? Узкому кругу спортсменов - возможно. Но денег за нее при покупке новых моделей пультов просят со всех. Тоже вопрос.
Датчики скорости, напряжения бортового питания и силового аккумулятора, оборотов двигателя, его температуры на мой взгляд вторичны, и на соревновательный процесс особо не повлияют. Что например даст установка датчика скорости в F3D?Но они наверняка помогут снизить число нештатных ситуций.
Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.
Пусть лучше эти кулибины забугровые мля не 16 каналов с анлимитед сеттингс туда в пульты вкрячивают, а на пультах среднего уровня подсветку сделают и запуск таймера по стику газа.
Все выше перечисленное есть в 8ах Футабы и Спектурма, а также в 10 Футабе и 9ДЖР, а также в Авроре. В мультике вроде нет подсветки.
Датчики скорости, напряжения бортового питания и силового аккумулятора, оборотов двигателя, его температуры на мой взгляд вторичны, и на соревновательный процесс особо не повлияют. Что например даст установка датчика скорости в F3D? Но они наверняка помогут снизить число нештатных ситуций.
Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.
На соревнованиях такая телеметрия запрещена. На тренировках-пожалуйста. Это полезно.
Для гонок весма кстати во время тренировок точно отрабатывать базу вообще без помошников, только по сигналам телеметрии. Вечером за ужином очень полезно посмотреть и поанализировать логи своих траекторий и скорости
На соревнованиях такая телеметрия запрещена. На тренировках-пожалуйста. Это полезно. Для гонок весма кстати во время тренировок точно отрабатывать базу вообще без помошников, только по сигналам телеметрии.
Александр, говоря про запрет Вы имели в виду все датчики или только варик? Логи траекторий отслеживаются по датчику JPS?
Я и имел ввиду конечно тренировки. Логи вечером можно с логгера посмотреть.
Единственная полезная вещь - вольтаж борта или батареи на электричках. Да и то у меня например лампочки цыбульского/индикаторы везде стоят. Тоже в общем не очень надо.
А вариометр - вещь конечно интересная и полезная. Но для ее реализации есть куча способов, которые не предполагают использование телеметрии в аппаратуре.
Так что пока как то телеметрия не понятно для чего.
Так что пока как то телеметрия не понятно для чего.
Александр Василюк выше говорил,
Знаешь как удобно всегда понимать что твоя модель на связи, питание в норме, и приемник работает нормально, при этом планер болтается на огромном удалении?
. Конечно если летать на электричке вокруг себя, то свето-звуковых индикаторов за глаза.
А вариометр - ну можно отдельно конечно вкрячить, только если есть встроенная поддержка в аппаратуре, то почему бы ее не пользовать?
Если говорить о косяках аппаратуры и массах авиамоделистов - любителей. Не все программисты. Мне как-то не пришлось даже в компьютерные игры играть. Поэтому прошлым летом учился полетам не на симуляторе, а в поле (так проще). Полтора месяца бил и ремонтировал планер пока не полетел.
Многие любители используют 20 -30% возможностей своей аппаратуры не из - за лени и глупости. Многое зависит от качества инструкции, удобства пользования. Советов и пояснений опытных моделистов. Посмотрите какие инструкции у Дремеля, и соответственно используется на 100%.
А вариометр нужен.
Многое зависит от качества инструкции, удобства пользования.
К стати хороший вопрос - а как у брендов с инструкциями на нашем родном русском языке? Нет не доморощенный перевод, а именно от “производителя”? Точно знаю, что у Спектрума и Мультика - никак. Мне вообще к Мультику прислали только на немецком.
Очень сложно соединить в одном лице грамотного моделиста и хорошего переводчика (а без этого сочетания инструкция будет убогая, с ошибками, ляпами и двойственными толкованиями).
Поэтому всегда предпочитаю изучать оригинал (слава богу, владею и английским и немецким на более чем достаточном для этого уровне)…
Очень интересная тема, спасибо!
Был сильно удивлен отсутствием тестирования вновь разработанных образцов как у Футабы,так и у Хайтека… видать скорость выхода продукта на рынок- это стало главным…
Вот чего очень не хватает сейчас - так это возможности разворота стиков в трех плоскостях.Попробывав на 9Z очень хочется это иметь и в других.
JR9 настолько ущербна в меню авиа,очень часто приходиться переходить в планеры.Из топов пока лучше 14MZ не видел ничего и очень жаль,что при переходе на 2.4 потерялось 3G.В среднем уровне 8F и Авроры за глаза хватит.В спектрумах и мультиках раздражает пластмасса - часов через 70 хочется поменять корпус.
Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.
Использование обратной связи в планерах запрещено правилами. ИМХО.
Выше уже сказали. Повторился.
В новом поколении аппартуры с телеметрией, “умными” приёмниками и наличием вариометра появится соблазн (а может он уже и есть!) в планерах при попадании в термик запрограммировать поведение модели без участия пилота. В том же F3J модели достаточно повернуть в нужную сторону, загнуть профиль и сделать мягкий вираж и более-менее опытный пилот доведёт дело до логического завершения. Это самое простое что приходит на ум. Если копать более широко, то если учитывать скорость, координаты GPS, высоту можно сотворить чуть-ли не автопилот с небольшой коррекцией человеком с земли.
Вообще, использование программируемых приемников на планерах в спорте у меня вызывает некоторое подозрение к будущему жульничеству пилотов с учётом существующих правил.
к будущему жульничеству пилотов с учётом существующих правил.
А использование на F1A электронной начинки с четырьмя машинками и пультиком у пилота - это как ?
К вопросу об использовании телеметрии и автоматическому управлению планера класса F3j. Не поленился посмотреть редакцию Российских правил на 2011год.
Авиационная модель, которая не снабжена двигательной установкой, полёт которой
осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закреплённую поверхность (не разрешается применять вращающиеся и машущие поверхности).
Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, а также геометрия профиля, то это должно
управляться пилотом с земли по радио, при этом модель должна соответствовать общим
характеристикам (пункт – 5.6.1.3.а.).
Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых
радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.
Причем последний абзац изменен относительно редакции правил 2010 года. То, что стоит в скобках - новое. Т.е. уже добавили возможность следить за помехами и питанием, что по моему мнению полезно, а на результаты напрямую не влияет.
А вот то, что нельзя в ДЖР перенести функцию с тумблера на тумблер без паяльника, действительно фигня.
Тут чего та не до понял,в девятке и зеро функции назначаются без паяльника.