Брендовые войны.

Alfa3
asw:

Я тоже хочу безотказный пульт с такими наворотами за 100 баксов, а почему-то выходит за штуку и без сказочных наворотов!
Где взять, присоветуйте! Приходится быть реалистами и таки искать себе самый недорогой пульт с минимумом косяков. Какой по-Вашему брать?

Саша, прости конечно, но чего тебе не хватает в твоих пультах сейчас?

Неужели ты во что то упираешься? Планерные программы в твоих футабах по-моему очень эффективны.

Еще вот вопрос, кому на самом деле нужна телеметрия? И нафига? Узкому кругу спортсменов - возможно. Но денег за нее при покупке новых моделей пультов просят со всех. Тоже вопрос.

Кстати, при всей твоей любви к “авроре” люди летают и безумно довольны.

Пусть лучше эти кулибины забугровые мля не 16 каналов с анлимитед сеттингс туда в пульты вкрячивают, а на пультах среднего уровня подсветку сделают и запуск таймера по стику газа.

asw
Alfa3:

Саша, прости конечно, но чего тебе не хватает в твоих пультах сейчас?

Неужели ты во что то упираешься? Планерные программы в твоих футабах по-моему очень эффективны.

Дима, черт его знает, если подумать то многого еще не хватает, и пока недоделано. А многое уже и так есть и нормально работает… Тот же минимум телеметрии я уже год пользую. Знаешь как удобно всегда понимать что твоя модель на связи, питание в норме, и приемник работает нормально, при этом планер болтается на огромном удалении? Логи своих дневных полетов очень удобно по вечерам во время ужина рассматривать… Это наверное другая тема должна быть. Ну типа “чего ж мне не хватает для полного счастья”.😵

Наиль
Alfa3:

Еще вот вопрос, кому на самом деле нужна телеметрия? И нафига? Узкому кругу спортсменов - возможно. Но денег за нее при покупке новых моделей пультов просят со всех. Тоже вопрос.

Датчики скорости, напряжения бортового питания и силового аккумулятора, оборотов двигателя, его температуры на мой взгляд вторичны, и на соревновательный процесс особо не повлияют. Что например даст установка датчика скорости в F3D?Но они наверняка помогут снизить число нештатных ситуций.
Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.

vic_bull
Alfa3:

Пусть лучше эти кулибины забугровые мля не 16 каналов с анлимитед сеттингс туда в пульты вкрячивают, а на пультах среднего уровня подсветку сделают и запуск таймера по стику газа.

Все выше перечисленное есть в 8ах Футабы и Спектурма, а также в 10 Футабе и 9ДЖР, а также в Авроре. В мультике вроде нет подсветки.

asw
Наиль:

Датчики скорости, напряжения бортового питания и силового аккумулятора, оборотов двигателя, его температуры на мой взгляд вторичны, и на соревновательный процесс особо не повлияют. Что например даст установка датчика скорости в F3D? Но они наверняка помогут снизить число нештатных ситуций.
Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.

На соревнованиях такая телеметрия запрещена. На тренировках-пожалуйста. Это полезно.
Для гонок весма кстати во время тренировок точно отрабатывать базу вообще без помошников, только по сигналам телеметрии. Вечером за ужином очень полезно посмотреть и поанализировать логи своих траекторий и скорости

Наиль
asw:

На соревнованиях такая телеметрия запрещена. На тренировках-пожалуйста. Это полезно. Для гонок весма кстати во время тренировок точно отрабатывать базу вообще без помошников, только по сигналам телеметрии.

Александр, говоря про запрет Вы имели в виду все датчики или только варик? Логи траекторий отслеживаются по датчику JPS?

Alfa3

Я и имел ввиду конечно тренировки. Логи вечером можно с логгера посмотреть.

Единственная полезная вещь - вольтаж борта или батареи на электричках. Да и то у меня например лампочки цыбульского/индикаторы везде стоят. Тоже в общем не очень надо.

А вариометр - вещь конечно интересная и полезная. Но для ее реализации есть куча способов, которые не предполагают использование телеметрии в аппаратуре.

Так что пока как то телеметрия не понятно для чего.

Komandante
Alfa3:

Так что пока как то телеметрия не понятно для чего.

Александр Василюк выше говорил,

asw:

Знаешь как удобно всегда понимать что твоя модель на связи, питание в норме, и приемник работает нормально, при этом планер болтается на огромном удалении?

. Конечно если летать на электричке вокруг себя, то свето-звуковых индикаторов за глаза.
А вариометр - ну можно отдельно конечно вкрячить, только если есть встроенная поддержка в аппаратуре, то почему бы ее не пользовать?

Евгений_Николаевич

Если говорить о косяках аппаратуры и массах авиамоделистов - любителей. Не все программисты. Мне как-то не пришлось даже в компьютерные игры играть. Поэтому прошлым летом учился полетам не на симуляторе, а в поле (так проще). Полтора месяца бил и ремонтировал планер пока не полетел.
Многие любители используют 20 -30% возможностей своей аппаратуры не из - за лени и глупости. Многое зависит от качества инструкции, удобства пользования. Советов и пояснений опытных моделистов. Посмотрите какие инструкции у Дремеля, и соответственно используется на 100%.
А вариометр нужен.

Komandante
Евгений_Николаевич:

Многое зависит от качества инструкции, удобства пользования.

К стати хороший вопрос - а как у брендов с инструкциями на нашем родном русском языке? Нет не доморощенный перевод, а именно от “производителя”? Точно знаю, что у Спектрума и Мультика - никак. Мне вообще к Мультику прислали только на немецком.

Serpent

Очень сложно соединить в одном лице грамотного моделиста и хорошего переводчика (а без этого сочетания инструкция будет убогая, с ошибками, ляпами и двойственными толкованиями).
Поэтому всегда предпочитаю изучать оригинал (слава богу, владею и английским и немецким на более чем достаточном для этого уровне)…

serj

Очень интересная тема, спасибо!
Был сильно удивлен отсутствием тестирования вновь разработанных образцов как у Футабы,так и у Хайтека… видать скорость выхода продукта на рынок- это стало главным…

Желтый_вжик

Вот чего очень не хватает сейчас - так это возможности разворота стиков в трех плоскостях.Попробывав на 9Z очень хочется это иметь и в других.
JR9 настолько ущербна в меню авиа,очень часто приходиться переходить в планеры.Из топов пока лучше 14MZ не видел ничего и очень жаль,что при переходе на 2.4 потерялось 3G.В среднем уровне 8F и Авроры за глаза хватит.В спектрумах и мультиках раздражает пластмасса - часов через 70 хочется поменять корпус.

Ewgeny
Наиль:

Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.

Использование обратной связи в планерах запрещено правилами. ИМХО.
Выше уже сказали. Повторился.

FVA

В новом поколении аппартуры с телеметрией, “умными” приёмниками и наличием вариометра появится соблазн (а может он уже и есть!) в планерах при попадании в термик запрограммировать поведение модели без участия пилота. В том же F3J модели достаточно повернуть в нужную сторону, загнуть профиль и сделать мягкий вираж и более-менее опытный пилот доведёт дело до логического завершения. Это самое простое что приходит на ум. Если копать более широко, то если учитывать скорость, координаты GPS, высоту можно сотворить чуть-ли не автопилот с небольшой коррекцией человеком с земли.
Вообще, использование программируемых приемников на планерах в спорте у меня вызывает некоторое подозрение к будущему жульничеству пилотов с учётом существующих правил.

Желтый_вжик
FVA:

к будущему жульничеству пилотов с учётом существующих правил.

А использование на F1A электронной начинки с четырьмя машинками и пультиком у пилота - это как ?

МышА

К вопросу об использовании телеметрии и автоматическому управлению планера класса F3j. Не поленился посмотреть редакцию Российских правил на 2011год.

Авиационная модель, которая не снабжена двигательной установкой, полёт которой
осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закреплённую поверхность (не разрешается применять вращающиеся и машущие поверхности).
Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, а также геометрия профиля, то это должно
управляться пилотом с земли по радио, при этом модель должна соответствовать общим
характеристикам (пункт – 5.6.1.3.а.).

Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых
радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.

Причем последний абзац изменен относительно редакции правил 2010 года. То, что стоит в скобках - новое. Т.е. уже добавили возможность следить за помехами и питанием, что по моему мнению полезно, а на результаты напрямую не влияет.

gvv1970
vic_bull:

А вот то, что нельзя в ДЖР перенести функцию с тумблера на тумблер без паяльника, действительно фигня.

Тут чего та не до понял,в девятке и зеро функции назначаются без паяльника.

collapse
Komandante:

Мне вообще к Мультику прислали только на немецком.

У диллера (хобби для всех) пару лет назад скачал переводной русский мануал на рояль-эво. на 99% применим к рояль-про… В последних прошивках сам пульт уже бакланит по русски…

ЗЫ. К вопросу о количесве каналов и сервисных заморочек…
Заказал тут недавно самолетец… Вильга. Ну, этакая хорошая полукопия (реально хорошая - можно доводить до копии при желании).
Никаких казалось бы заморочек - все стандартно. Начинаем считать машинки…
2 - элероны
2 - закрылки
2 - половинки РВ
1 - руль направления
1 - хвостовое колесо (конструктивная особенность)
1 - газ
1 - заслонка обогатителя (чок)
1 - килл-свитч
1 - устройство расцепления буксировочного фала (для затяжки планеров)
кроме этого буду ставить:
1 - помпа для дыма
1 - электростартер

Сколько получилось?

15!!! просто вот так, без всяких супер-пупер заморочек.

Для сих целей заказан родной спектрумовский модуль для рояль-про на 12 каналов (в 9 -канальный мишкин уже не влезаю) и 12-канальный приемник с двойным питаловом, силовой шиной и защитой каналов от всяких казусов (можно пользовать кучу мощных машинок без “повербоксов”)… Это же к вопросу "зачем прошивать мультик с 7 каналов до 12. За этим самым…
Еще дам жирный плюс самому спектруму за применик с силовой шиной и двойным питанием. Еще лучше, конечно, поставить витроник, но цена вопроса 550 евро за такой апгрейд (есть модули и для мультика), да и хрен купишь его - при запросе продажи в россию немцы начинают тупить и уходить в тину (две недели просил выслать инвойс на комплект модуль+приемник - обещали, но так и не выслали). У мультика тоже есть приемники М-линк с силовой шиной, но нет двойного питания. Что мешало сделать - непонятно. Ктонить будет поднимать самолет в 12-15 кг на одном бортовом акке? Вряд-ли…На кого тогда расчитана силовая шина и защита каналов от перегруза и КЗ? Пути маркетинга у MPX воистину неисповедимы…
Машинки буду ставить хайтек, ибо для них есть программатор, который позволит мне пользовать Y-кабель для парных рулевых машинок, реверсить и сводить их по нулям и раходам без всяких матч-боксов. Кроме хайтека - никто программироваццо не умеет… Почему - непонятно…
При таком раскладе я кое-как вписываюсь в 12 каналов. С Y-кабелями…
И это не джет, не копия с кучей люков, лампочек и стоек шасси. Это просто приличного размера “высокопланчик” для таскания планеров на веревке…

DUO

2 - элероны
2 - закрылки
2 - половинки РВ

а по паре в один канал с реверсом второго плеча там где это надо , что , ни как ?

collapse
DUO:

а по паре в один канал с реверсом второго плеча там где это надо , что , ни как ?

Вы до конца мой пост дочитали?

Кстати, может научите делать дифференциал элеронов на Y-кабеле?
Он прямо предписан в рекомендованых настройках…