Использование LiPo в передатчике
ну собсно да . можно и в минусовой.
если не правильно в разрыв поставишь - передатчик просто не включится.
по использованию ,
посоветуйте какой номинал нужен
можно использовать диод из серии 1N54xx
т.е. 1N5400-1N5408 (ссыль) , ток 3А . далее разница только в напряжении рабочем.
Стоит копейки .
Я так понимаю его на плюсовой провод в разрыв и всё?
да в любой
хоть в + хоть в -
если полярность будет не правильная апа просто не включится вообще
тогда диод разворачиваем на 180*
в идеале надо открыть апу и впаять диод сразу после разьема питания
тогда еще получится 100% защита от случайно переполюсовки питания
но можно и просто в провод идущий от акума
===========================
пока писал опередили
в идеале надо открыть апу и впаять диод сразу после разьема питания
Да нет, в аппу пожалуй не полезу. А вдруг придется к штатной гидридке вернуться. Ребят спасибо. всё предельно ясно))))
Всё, душа спокойна! Сегодня воплотил теорию в практику. Впаял диод прям в провод (+) батареи. На индикаторе 11,6 В. Ровно на 1 В ниже чем было без диода. Я доволен!😉
Ну вот .
Молодца !
Читал подобную тему . И не раз. Летаю на Futabe- 9C. 2 года на липольках. Без всяких наворотов. Работала , работает и будет работать.
На индикаторе 11,6 В.
Я заряжаю в режиме “сторадж”, те же 11,6 В. Аппа DX7, использую Липо полгода, проблем нет. Только в мороз надо за напругой следить, пищало пару раз от просадки.
но только не диод шотки , а обычный
А почему не шоттки? У меня в футабе акк стоит через три диода шоттки, два впаяны в плюсовой провод и один в минусовой. Суммарное падение напруги 0,9В. Передатчик пищит при напруге 8,6В, плюс 0,9В получается 9,5В предел разряда трехбаночной липы.
В 5 летней аппе 40мгц стоит старая липо батарея с самолета.Сама она не загорится,если не протыкать ее,то она мирно будет лежать.Опасность на зарядке литий представляет.Главное-следить за напряжением.Литий легче,это удобно тем,у кого 2.4ггц,а у меня антенна перевешивает.Литий без памяти и заряжается за час.Каждый сам решает,что ставить.
Я заряжаю в режиме “сторадж”, те же 11,6 В
А я вот думаю, емкость от этого не страдает ли? Акк же не добирает постоянно…
Конечно страдает, но все равно достаточная.
Летаю на Futabe- 9C. 2 года на липольках. Без всяких наворотов. Работала , работает и будет работать.
потому что там гореть особо не чему , да и раньше делали с немаленьким запасом по напряжению питания .
но вот с модулем всеж могут быть проблемы , при не выдвинутой антенне может умереть выходной каскад.
но это уже у другом и в другой теме.
Позиция грюпнера по поводу своих передатчиков такова: “Ставьте что хотите, но чтобы напряжение питания не превышало 10.8 В!”
Литий без памяти и заряжается за час.
Вот это и есть ГЛАВНОЕ достоинство лития в передатчике! А то вес, ёмкость… Хотя, это я мГц имею в виду.
Вот это и есть ГЛАВНОЕ достоинство лития в передатчике!
Не факт. Мне так вес. Я 3 батареи до Воскресных полётов всегда заряжу, хоть они каждая по суткам заряжаются. А больше 2х батарей ни когда и не требовалось
Ну так кто-нить можно конкретно сказать, сколько от Lipo 2200-2600Mah работает аппа? Ведь есть же таймер (в футабе по крайней мере), который именно это и показывает. Друг “сезон не заряжал” понятие растяжимое. У нас вот на двух футабах 7с есть металгидриды по 2500Mah, работают по таймеру около 7-9 часов.
Аппаратуре все равно какие у нее по химии батареи, при одном и том же токе и время работы будет одно и тоже при одинаковой емкости, так что время Вы сами и назвали…
Ну так кто-нить можно конкретно сказать, сколько от Lipo 2200-2600Mah работает аппа?
Неужели это так важно, плюс, минус сколько то. Просто гидриды и кадмий нормального качества днём с огнём не сыщешь, а липа из-за бугра честно будет трудиться на свои деньги. Главная фишка липы - возможность подзарядить в любое время и на любую величину и быстро и не думать об эффекте памяти.
Мне не давал покоя этот вопрос, поэтому на днях провел эксперимент.
Прогнал полный цикл от полностью заряженной батареи и до того момента, когда передатчик пищать начал, что пора на землю…
Передатчик Hitec Optic Sport был выбран для проверки по причине того, что принимает 2S липольку в первозданном виде, у него напряжение питания 7.2V, сигнализация по разряду срабатывает при напряжении 6.6V. - т.е. самое то для эксперимента.
Батарея N1. Оригинальный 6 банок NiMH акк, 1300мАч, возраст чуть больше года, эксплуатация интенсивная, периодически прокачивалась циклами заряд/разряд, состояние хорошее.
Батарея N2. Rhino 1050mah 2S 7.4v 20C, возраст год, примерно 20-25 циклов, состояние хорошее.
Разряд проводился включением передатчика (без движения стиков, каких либо настроек и т.д.).
Время работы с NiMH - 5часов 25 минут, время работы с LiPo - 5 часов 15 минут…
С учетом погрешности полноты зарядки NiMH и разброса емкости батарей в связи с их возрастом могу утверждать, что слухи об эксплуатации LiPo в передатчике по принципу “сезон не заряжал”- сильно преувеличены.
Если не летать - ДА, заряжать не надо, саморазряд липолек мал, передатчик на антресолях может лежать месяцами и не сядет… 😃
Во всех остальных случаях ёмкость делить на ток разряда = времени работы. Для любых батарей.
Липолько наверное чуть удобнее - её перед выездом дозарядить быстрее. Но гидриды безопаснее…
Но гидриды безопаснее…
Чем?
Чем?
Даже не стану отвечать и/или ввязываться в спор. Просто безопаснее… 😃