Futaba 9CAP - стоит ли связываться?
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошу совета по поводу оборудования для первого полета.
Note: Все указанные ниже линки не являются рекламой 😎
Совершенно случайно мне достался в подарок пульт Futaba 9CAP (прошу простить если путаюсь в терминологии). Пульт был куплен моим знакомым около 7 лет назад и использовался 2 раза (2 полета – первый и последний 😁). После этого он у него валялся в шкафу и пару дней назад достался мне.
Я тоже загорелся идеей полетать. Думаю прикупить кит тренера Calmato 40 (может спорт сразу) + набор всех дополнительных компонентов. Главный вопрос, стоит ли реанимировать Futabу или плюнуть и купить что-нить подешевле или новое за те же деньги?
Во-первых нужна новая батарейка. Судя по сайту www.futaba-rc.com/parts/xrfutj87.html: такая: HydriMax 9.6V 1200mAh NiMH Square 4/5AA U Pana (это около 50$)
Нужно ли пытаться за апгрейдиться до 2.4Gh? Похоже можно найти вот этот набор (www.futaba-rc.com/accessories/modules.html - FUTL8928 TM-8 8-Channel Module & FUTL7639 R6008HS 8-Channel Receiver) . Но цена $300 и 8 каналов вместо 9 (www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXDP9). Почти столько же (250GBP=380USD) стоит новый 8 канальный Futaba 8FG (tjdmodels.com/futaba-8fg-24ghz-radio-transmitter-o…) Хотя приемник похоже нужно будет отдельно докупать. Это еще 100GBP.
И еще момент, я не уверен на счет выбора самолет/вертолет. Если предположить, что будет вертолет то повлияет ли это на ответ на главный вопрос?😵
Если на старой частоте нет помех и пересечений с другими пилотами, то первоначально можно и на мегагерцовом ВЧ модуле полетать.
Заместо родного аккума можно купить пальчиковые аккумуляторы и кассету на 8 АА.
Для перехода на 2.4ГГц не обязательно покупать оригинальные модули и применики от Futaba (только тс-с-с, а то тут сейчас могуть опять религиозные войны разгореться 😁 ). У меня стоит модуль от Спектрума. Выбрал именно его по причине доступности приемников и их цене.
Другие производители тоже выпускаю сменные ВЧ-модули для Futaba.
У китайцев вообще можно купить за менее $100 комплект из ВЧ-модуля и 2-х приемников. Вот только вопрос их надежности до сих пор остается открытым.
Аппа достойная. Как в Англии решается вопрос организации полетов? Куда и когда захотел - приехал и полетел? Или необходимо вступать в клуб? Аппа вам досталась без приемника? Я считаю что сейчас вам апгрейд на 2,4 не нужен. Аккумулятор значительно дешевле взять китайский на хобби-кинге и не гидрид, а литий.
Заместо родного аккума можно купить пальчиковые аккумуляторы и кассету на 8 АА
Никогда так не делайте.
У меня такая аппаратура с 2001 года.
Сейчас использую семи канальный модуль 2,4 ГГц Футаба.
Что то дешевле, какая то китайская аппа и пр… будет намного хуже этого 9CAP. Эта аппарутра легенда, один из самых достойных, у моего знакомого уже как 8 лет, он прикупил правда родной ВЧ 2,4 Ghz от Futaba. Запросто можете на мегагерцовой летать, если нет проблем с работой. А так, сейчас огромное количество недорогих ВЧ модулей для этой аппаратуры от 90-250$. Спектрумовский вроде тоже хороший. Сам я с ними не связался, летал до недавнего времени на Futaba 6ex, поменял на Futaba 8FGА Super и планирую пользоваться хотя бы 5 лет 😃
Аккумулятор тот же пожете с Hobbycity брать, за ~20$ нормальный акк. можете купить. А больше и ничего не надо, сервы можете любое взять, сейчас их тоже огромное количество.
Небольшой совет, пользуйтесь поиском в этом форуме, на все вопросы про эту аппаратуру найдете !!! 😃 Да и про тот же Кальмато и все пр…
Удачи желаю !
Никогда так не делайте.
С чем связано столь категоричное заявление?
С чем связано столь категоричное заявление?
C гарантированными отказами в питании передатчика
И часто они бывают (отказы)? У меня за столько лет - ни разу, даже на китайской аппаратуре.
Кстати, а кто гарантирует эти падения? Вроде не производитель, т.к. сам выпускает подобные аксессуары - FUBTX-FF9
Да и не слышал, чтобы самолеты с передатчиками семерками или шестерками этого же производителя гарантированно сыпались как орехи, ведь там кейс для пальчиковых батареек.
Про отказы по питанию из-за пальчиковых аккумуляторов в кассетах передатчиков Futaba тоже могу сказать, что это вранье.
В передатчике нет вибраций, поэтому нет и отказов по этой причине.
Я сам удивился, когда обнаружил такую кассету в только что привезенном из Японии передатчике 10 лет назад. Новую, штатную от Футабы.
Но мне объяснили, что многие моделисты в Дубне такими пользуются без всяких проблем. ( Я туда ездил за аппаратурой ).
Я использовал кассету много лет. И до сих пор эту старую кассету с японскими ( на них иероглифы ) аккумуляторами я не выбрасываю, она пережила некоторые фирменные упакованные.
Хотя в передатчике уже не использую.
По цене липольки с хобби,однозначно лучше липольку воткнуть.У меня кстати на пальчиках были проблемы,да и заряжать их надо долго и гораздо чаще.Летаю на модуле 2.4 фрская от того-же хоббикинга,не одного отказа.За 35 у.е модуль и приемник.
Я все лето отлетал на таком. Емкость конечно не фантастическая, но зато не надо ничего с диодами мутить и на неделю хватало, чтобы после работы пяток акков отлетать.
Никогда так не делайте.
C гарантированными отказами в питании передатчика
Согласен на все 100%. Был неоднократным свидетелем шаманских танцев с бубнами по данной причине.
Насчет использования пальчиковых аккумуляторов (АА) и кассеты для них , есть простое правило перед установкой акков , контакты акков протереть спиртом (не одеколоном) и не мацать жирными пальцами контакты перед установкой в кассету. Очень простое правило и не придется потом плясать с бубнами. Проблем не будет, уверяю. Электроника наука о контактах 😃
Про отказы по питанию из-за пальчиковых аккумуляторов в кассетах передатчиков Futaba тоже могу сказать, что это вранье.
К сожалению, свидетель 2-х угроханных самиков на одной аппе (правда не Futaba а JR) с кассетой пальчиков - после второго падения владелец догадался взглянуть на экран который потух - легким движением руки об торец передатчика экран вновь загорелся …
Бывают разные случаи.
На снимке 2 батареи.
Внизу - штатная футабовская кассета с аккумуляторами, которым уже 10 лет.
Вверху - фирменная сборка, она гораздо моложе.
Несколько лет назад сборка заменила кассету.
При этом кассета никогда не показывала плохое напряжение за все 10 лет, а сборка отправлена на покой из-за того, что после этой зимы показала никуда не годное напряжение, использовать её нормально нельзя.
Оба уже не используются, поэтому последний раз я их заряжал весной.
Сейчас я достал их из шкафа, кассета имеет напряжение 10,4 вольт, а сборка всего 8,5.
Отличная аппа! Подойдет и для самолета и для вертолета, да и на вырост надолго хватит 😃
рекомендую купить Лифе hobbyking.com/…/__17955__HobbyKing_1500mAH_LiFe_3S…
модуль с приемником
hobbyking.com/…/__14348__FrSky_FF_1_2_4Ghz_Combo_P…
или
hobbyking.com/…/__14354__FrSky_DF_2_4Ghz_Combo_Pac…
Бывают разные случаи.
Ну тут скорее вопрос “религии” и каждый по своему прав - кто на какие грабли наступал.
Что касаемо меня лично:в теплое время года летаю с липолькой,а для зимы на всякий случай в кейсе лежит сборка кадмия.
Моей “старушке” 4 года, пока устраивает.
…Электроника наука о контактах…
А контактов там получается дофига.
У кого был опыт накручивания батареек в пультах ДУ от телевизора, после того, как лентяйка переставала работать? Помацал батарейки и снова всё ОК…на некоторое время.
Такой опыт есть у многих, и у меня тоже.
Тем более интересно, почему кассета, показанная мною на фото, никогда так себя не вела.
Напомню, что ей уже 10 лет.
Похоже, что решаюшее значение имеет материал и покрытие как контактов кассеты, так и элементов батареи.
Много лет назад при отладке нашей супер-пупер вычислительной машины Эльбрус, на которую не жалели денег, и в которой применяли только самые лучшие компоненты, в том числе кабели только с серебрёными жилами ( даже оплётки ) и разъёмы только позолоченные, инженеры использовали и такой инструмент, как резиновая колотушка, для нахождения плохих контактов.
Чтобы темы не плодить, может тут подскажут? Не могу на 9-ке настроить планер без закрылков. Нужно на трёх позиционный С повесить флаппероны. Вверх тормоз, нейтраль -0, вниз 3-5 град.вниз. Пока только вверх и вниз одинаковые отклонения. В режиме акро тоже самое.
У меня кассета перестала работать через неделю после того как яя поменял сам АКБ.
Почему не знаю.
Аппаратура очень хорошая, безотказная. Правда чтобы аппа была безотказной, правильно храните ее, ихбегайте сырости, перегрева, в общем как с любой электроникой и она вам прослужит годами. Я летаю на такой на35 мГц, и только сейчас решил приобрести модуль на 2.4, т.к. надоели длинные антенны, вот только 2.4 любит прямую видимость, а мГцам без разницы.
То ehduarg : настройка в меню микшеров AIR-BRAKE активировать MIX , настроить нужные отклонения в нужную сторону ail-1, ail2, будет работать “тормоз” положение выключателя С вниз , у Вас это будет отклонение флаперонов вниз 3-5 град. Дальше настройка , выбирайте любой MIX , в настройках микса MAS-OFST , SLV-AILE, LINK-AUX1 или AUX2 , в зависимости на каком канале висит второй элерон , SW - С , POSI -UP , RATE - настраиваете нужное вам отклонение вверх . Вроде все 😃. Настройка дана при условии включенного AIL-DIFF , если активирован FLAPERON , возможно можно будет обойтись без микса, надо пробовать.
Не “выходит каменный цветок” Включаю аппу, режим акро, обнуляю настройки, включаю борт. Работает правый элерон-1й канал, левый не работает 6й канал . Активирую флапперон -работает правый и левый. Больше ничего. FLAP-TRIM: микс в положение INH из ACT элероны поднимаются и опускаються от крутилки А (переключил на С) по максимуму, на изменение RATE не реагируют.Если оставить ACT то,RATE регулирует максимальное отклонение. При этом вверх и вниз одинаково. AIR-BRAKE MIX в положение INH из OFF, при этом ничего не происходит. на изменение ail-1, ail2 реакции нет.На 4ом миксе настроил все как написано, за исключением LINK только ON или OFF, в ON реакции тоже нет. Мозг уже кипит от этой аппы.
😃 , Все правильно на нулевых настройках будет работать один элерон , для того чтоб заработал второй элерон , надо выбрать аил-диф или флаперон. Флап трим положение INH , означает что не назначено. У меня настроенно , как я описывал выше , правда у меня на бензиновом двухметровом самолете тормоз 😃 , но это сути не меняет. Линк обязательно надо активировать , иначе второй канал управляться не будет. Аппа согласен в некоторых моментах заставляет извилины потрудиться , но эта плата за гибкость и функциональность аппаратуры , можно настроить и назначить любую функцию , на любой выключатеть и т д.