Futaba 9CAP - стоит ли связываться?

Bigman

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошу совета по поводу оборудования для первого полета.
Note: Все указанные ниже линки не являются рекламой 😎
Совершенно случайно мне достался в подарок пульт Futaba 9CAP (прошу простить если путаюсь в терминологии). Пульт был куплен моим знакомым около 7 лет назад и использовался 2 раза (2 полета – первый и последний 😁). После этого он у него валялся в шкафу и пару дней назад достался мне.
Я тоже загорелся идеей полетать. Думаю прикупить кит тренера Calmato 40 (может спорт сразу) + набор всех дополнительных компонентов. Главный вопрос, стоит ли реанимировать Futabу или плюнуть и купить что-нить подешевле или новое за те же деньги?
Во-первых нужна новая батарейка. Судя по сайту www.futaba-rc.com/parts/xrfutj87.html: такая: HydriMax 9.6V 1200mAh NiMH Square 4/5AA U Pana (это около 50$)
Нужно ли пытаться за апгрейдиться до 2.4Gh? Похоже можно найти вот этот набор (www.futaba-rc.com/accessories/modules.html - FUTL8928 TM-8 8-Channel Module & FUTL7639 R6008HS 8-Channel Receiver) . Но цена $300 и 8 каналов вместо 9 (www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXDP9). Почти столько же (250GBP=380USD) стоит новый 8 канальный Futaba 8FG (tjdmodels.com/futaba-8fg-24ghz-radio-transmitter-o…) Хотя приемник похоже нужно будет отдельно докупать. Это еще 100GBP.
И еще момент, я не уверен на счет выбора самолет/вертолет. Если предположить, что будет вертолет то повлияет ли это на ответ на главный вопрос?😵

elRikk

Если на старой частоте нет помех и пересечений с другими пилотами, то первоначально можно и на мегагерцовом ВЧ модуле полетать.
Заместо родного аккума можно купить пальчиковые аккумуляторы и кассету на 8 АА.

Для перехода на 2.4ГГц не обязательно покупать оригинальные модули и применики от Futaba (только тс-с-с, а то тут сейчас могуть опять религиозные войны разгореться 😁 ). У меня стоит модуль от Спектрума. Выбрал именно его по причине доступности приемников и их цене.

Другие производители тоже выпускаю сменные ВЧ-модули для Futaba.
У китайцев вообще можно купить за менее $100 комплект из ВЧ-модуля и 2-х приемников. Вот только вопрос их надежности до сих пор остается открытым.

Vаno

Аппа достойная. Как в Англии решается вопрос организации полетов? Куда и когда захотел - приехал и полетел? Или необходимо вступать в клуб? Аппа вам досталась без приемника? Я считаю что сейчас вам апгрейд на 2,4 не нужен. Аккумулятор значительно дешевле взять китайский на хобби-кинге и не гидрид, а литий.

elRikk:

Заместо родного аккума можно купить пальчиковые аккумуляторы и кассету на 8 АА

Никогда так не делайте.

Like_no_other

Что то дешевле, какая то китайская аппа и пр… будет намного хуже этого 9CAP. Эта аппарутра легенда, один из самых достойных, у моего знакомого уже как 8 лет, он прикупил правда родной ВЧ 2,4 Ghz от Futaba. Запросто можете на мегагерцовой летать, если нет проблем с работой. А так, сейчас огромное количество недорогих ВЧ модулей для этой аппаратуры от 90-250$. Спектрумовский вроде тоже хороший. Сам я с ними не связался, летал до недавнего времени на Futaba 6ex, поменял на Futaba 8FGА Super и планирую пользоваться хотя бы 5 лет 😃
Аккумулятор тот же пожете с Hobbycity брать, за ~20$ нормальный акк. можете купить. А больше и ничего не надо, сервы можете любое взять, сейчас их тоже огромное количество.
Небольшой совет, пользуйтесь поиском в этом форуме, на все вопросы про эту аппаратуру найдете !!! 😃 Да и про тот же Кальмато и все пр…
Удачи желаю !

elRikk
Vаno:

Никогда так не делайте.

С чем связано столь категоричное заявление?

Губанов_Игорь
elRikk:

С чем связано столь категоричное заявление?

C гарантированными отказами в питании передатчика

elRikk

И часто они бывают (отказы)? У меня за столько лет - ни разу, даже на китайской аппаратуре.
Кстати, а кто гарантирует эти падения? Вроде не производитель, т.к. сам выпускает подобные аксессуары - FUBTX-FF9
Да и не слышал, чтобы самолеты с передатчиками семерками или шестерками этого же производителя гарантированно сыпались как орехи, ведь там кейс для пальчиковых батареек.

Вячеслав_Старухин

Про отказы по питанию из-за пальчиковых аккумуляторов в кассетах передатчиков Futaba тоже могу сказать, что это вранье.

В передатчике нет вибраций, поэтому нет и отказов по этой причине.

Я сам удивился, когда обнаружил такую кассету в только что привезенном из Японии передатчике 10 лет назад. Новую, штатную от Футабы.

Но мне объяснили, что многие моделисты в Дубне такими пользуются без всяких проблем. ( Я туда ездил за аппаратурой ).

Я использовал кассету много лет. И до сих пор эту старую кассету с японскими ( на них иероглифы ) аккумуляторами я не выбрасываю, она пережила некоторые фирменные упакованные.
Хотя в передатчике уже не использую.

мар

По цене липольки с хобби,однозначно лучше липольку воткнуть.У меня кстати на пальчиках были проблемы,да и заряжать их надо долго и гораздо чаще.Летаю на модуле 2.4 фрская от того-же хоббикинга,не одного отказа.За 35 у.е модуль и приемник.

elRikk

Я все лето отлетал на таком. Емкость конечно не фантастическая, но зато не надо ничего с диодами мутить и на неделю хватало, чтобы после работы пяток акков отлетать.

Наиль
Vаno:

Никогда так не делайте.

Губанов_Игорь:

C гарантированными отказами в питании передатчика

Согласен на все 100%. Был неоднократным свидетелем шаманских танцев с бубнами по данной причине.

PavelR2402

Насчет использования пальчиковых аккумуляторов (АА) и кассеты для них , есть простое правило перед установкой акков , контакты акков протереть спиртом (не одеколоном) и не мацать жирными пальцами контакты перед установкой в кассету. Очень простое правило и не придется потом плясать с бубнами. Проблем не будет, уверяю. Электроника наука о контактах 😃

lurii
Вячеслав_Старухин:

Про отказы по питанию из-за пальчиковых аккумуляторов в кассетах передатчиков Futaba тоже могу сказать, что это вранье.

К сожалению, свидетель 2-х угроханных самиков на одной аппе (правда не Futaba а JR) с кассетой пальчиков - после второго падения владелец догадался взглянуть на экран который потух - легким движением руки об торец передатчика экран вновь загорелся …

Вячеслав_Старухин

Бывают разные случаи.
На снимке 2 батареи.
Внизу - штатная футабовская кассета с аккумуляторами, которым уже 10 лет.
Вверху - фирменная сборка, она гораздо моложе.
Несколько лет назад сборка заменила кассету.
При этом кассета никогда не показывала плохое напряжение за все 10 лет, а сборка отправлена на покой из-за того, что после этой зимы показала никуда не годное напряжение, использовать её нормально нельзя.
Оба уже не используются, поэтому последний раз я их заряжал весной.
Сейчас я достал их из шкафа, кассета имеет напряжение 10,4 вольт, а сборка всего 8,5.

Геннадий2610

Бывают разные случаи.

Ну тут скорее вопрос “религии” и каждый по своему прав - кто на какие грабли наступал.
Что касаемо меня лично:в теплое время года летаю с липолькой,а для зимы на всякий случай в кейсе лежит сборка кадмия.
Моей “старушке” 4 года, пока устраивает.

Bil
PavelR2402:

…Электроника наука о контактах…

А контактов там получается дофига.
У кого был опыт накручивания батареек в пультах ДУ от телевизора, после того, как лентяйка переставала работать? Помацал батарейки и снова всё ОК…на некоторое время.

Вячеслав_Старухин

Такой опыт есть у многих, и у меня тоже.
Тем более интересно, почему кассета, показанная мною на фото, никогда так себя не вела.
Напомню, что ей уже 10 лет.

Похоже, что решаюшее значение имеет материал и покрытие как контактов кассеты, так и элементов батареи.

Много лет назад при отладке нашей супер-пупер вычислительной машины Эльбрус, на которую не жалели денег, и в которой применяли только самые лучшие компоненты, в том числе кабели только с серебрёными жилами ( даже оплётки ) и разъёмы только позолоченные, инженеры использовали и такой инструмент, как резиновая колотушка, для нахождения плохих контактов.

ehduarg

Чтобы темы не плодить, может тут подскажут? Не могу на 9-ке настроить планер без закрылков. Нужно на трёх позиционный С повесить флаппероны. Вверх тормоз, нейтраль -0, вниз 3-5 град.вниз. Пока только вверх и вниз одинаковые отклонения. В режиме акро тоже самое.

Лева1

У меня кассета перестала работать через неделю после того как яя поменял сам АКБ.
Почему не знаю.

dimon_d3

Аппаратура очень хорошая, безотказная. Правда чтобы аппа была безотказной, правильно храните ее, ихбегайте сырости, перегрева, в общем как с любой электроникой и она вам прослужит годами. Я летаю на такой на35 мГц, и только сейчас решил приобрести модуль на 2.4, т.к. надоели длинные антенны, вот только 2.4 любит прямую видимость, а мГцам без разницы.

PavelR2402

То ehduarg : настройка в меню микшеров AIR-BRAKE активировать MIX , настроить нужные отклонения в нужную сторону ail-1, ail2, будет работать “тормоз” положение выключателя С вниз , у Вас это будет отклонение флаперонов вниз 3-5 град. Дальше настройка , выбирайте любой MIX , в настройках микса MAS-OFST , SLV-AILE, LINK-AUX1 или AUX2 , в зависимости на каком канале висит второй элерон , SW - С , POSI -UP , RATE - настраиваете нужное вам отклонение вверх . Вроде все 😃. Настройка дана при условии включенного AIL-DIFF , если активирован FLAPERON , возможно можно будет обойтись без микса, надо пробовать.

ehduarg

Не “выходит каменный цветок” Включаю аппу, режим акро, обнуляю настройки, включаю борт. Работает правый элерон-1й канал, левый не работает 6й канал . Активирую флапперон -работает правый и левый. Больше ничего. FLAP-TRIM: микс в положение INH из ACT элероны поднимаются и опускаються от крутилки А (переключил на С) по максимуму, на изменение RATE не реагируют.Если оставить ACT то,RATE регулирует максимальное отклонение. При этом вверх и вниз одинаково. AIR-BRAKE MIX в положение INH из OFF, при этом ничего не происходит. на изменение ail-1, ail2 реакции нет.На 4ом миксе настроил все как написано, за исключением LINK только ON или OFF, в ON реакции тоже нет. Мозг уже кипит от этой аппы.

PavelR2402

😃 , Все правильно на нулевых настройках будет работать один элерон , для того чтоб заработал второй элерон , надо выбрать аил-диф или флаперон. Флап трим положение INH , означает что не назначено. У меня настроенно , как я описывал выше , правда у меня на бензиновом двухметровом самолете тормоз 😃 , но это сути не меняет. Линк обязательно надо активировать , иначе второй канал управляться не будет. Аппа согласен в некоторых моментах заставляет извилины потрудиться , но эта плата за гибкость и функциональность аппаратуры , можно настроить и назначить любую функцию , на любой выключатеть и т д.