Futaba 9CAP - стоит ли связываться?

Вячеслав_Старухин

Бывают разные случаи.
На снимке 2 батареи.
Внизу - штатная футабовская кассета с аккумуляторами, которым уже 10 лет.
Вверху - фирменная сборка, она гораздо моложе.
Несколько лет назад сборка заменила кассету.
При этом кассета никогда не показывала плохое напряжение за все 10 лет, а сборка отправлена на покой из-за того, что после этой зимы показала никуда не годное напряжение, использовать её нормально нельзя.
Оба уже не используются, поэтому последний раз я их заряжал весной.
Сейчас я достал их из шкафа, кассета имеет напряжение 10,4 вольт, а сборка всего 8,5.

Геннадий2610

Бывают разные случаи.

Ну тут скорее вопрос “религии” и каждый по своему прав - кто на какие грабли наступал.
Что касаемо меня лично:в теплое время года летаю с липолькой,а для зимы на всякий случай в кейсе лежит сборка кадмия.
Моей “старушке” 4 года, пока устраивает.

Bil
PavelR2402:

…Электроника наука о контактах…

А контактов там получается дофига.
У кого был опыт накручивания батареек в пультах ДУ от телевизора, после того, как лентяйка переставала работать? Помацал батарейки и снова всё ОК…на некоторое время.

Вячеслав_Старухин

Такой опыт есть у многих, и у меня тоже.
Тем более интересно, почему кассета, показанная мною на фото, никогда так себя не вела.
Напомню, что ей уже 10 лет.

Похоже, что решаюшее значение имеет материал и покрытие как контактов кассеты, так и элементов батареи.

Много лет назад при отладке нашей супер-пупер вычислительной машины Эльбрус, на которую не жалели денег, и в которой применяли только самые лучшие компоненты, в том числе кабели только с серебрёными жилами ( даже оплётки ) и разъёмы только позолоченные, инженеры использовали и такой инструмент, как резиновая колотушка, для нахождения плохих контактов.

ehduarg

Чтобы темы не плодить, может тут подскажут? Не могу на 9-ке настроить планер без закрылков. Нужно на трёх позиционный С повесить флаппероны. Вверх тормоз, нейтраль -0, вниз 3-5 град.вниз. Пока только вверх и вниз одинаковые отклонения. В режиме акро тоже самое.

Лева1

У меня кассета перестала работать через неделю после того как яя поменял сам АКБ.
Почему не знаю.

dimon_d3

Аппаратура очень хорошая, безотказная. Правда чтобы аппа была безотказной, правильно храните ее, ихбегайте сырости, перегрева, в общем как с любой электроникой и она вам прослужит годами. Я летаю на такой на35 мГц, и только сейчас решил приобрести модуль на 2.4, т.к. надоели длинные антенны, вот только 2.4 любит прямую видимость, а мГцам без разницы.

PavelR2402

То ehduarg : настройка в меню микшеров AIR-BRAKE активировать MIX , настроить нужные отклонения в нужную сторону ail-1, ail2, будет работать “тормоз” положение выключателя С вниз , у Вас это будет отклонение флаперонов вниз 3-5 град. Дальше настройка , выбирайте любой MIX , в настройках микса MAS-OFST , SLV-AILE, LINK-AUX1 или AUX2 , в зависимости на каком канале висит второй элерон , SW - С , POSI -UP , RATE - настраиваете нужное вам отклонение вверх . Вроде все 😃. Настройка дана при условии включенного AIL-DIFF , если активирован FLAPERON , возможно можно будет обойтись без микса, надо пробовать.

ehduarg

Не “выходит каменный цветок” Включаю аппу, режим акро, обнуляю настройки, включаю борт. Работает правый элерон-1й канал, левый не работает 6й канал . Активирую флапперон -работает правый и левый. Больше ничего. FLAP-TRIM: микс в положение INH из ACT элероны поднимаются и опускаються от крутилки А (переключил на С) по максимуму, на изменение RATE не реагируют.Если оставить ACT то,RATE регулирует максимальное отклонение. При этом вверх и вниз одинаково. AIR-BRAKE MIX в положение INH из OFF, при этом ничего не происходит. на изменение ail-1, ail2 реакции нет.На 4ом миксе настроил все как написано, за исключением LINK только ON или OFF, в ON реакции тоже нет. Мозг уже кипит от этой аппы.

PavelR2402

😃 , Все правильно на нулевых настройках будет работать один элерон , для того чтоб заработал второй элерон , надо выбрать аил-диф или флаперон. Флап трим положение INH , означает что не назначено. У меня настроенно , как я описывал выше , правда у меня на бензиновом двухметровом самолете тормоз 😃 , но это сути не меняет. Линк обязательно надо активировать , иначе второй канал управляться не будет. Аппа согласен в некоторых моментах заставляет извилины потрудиться , но эта плата за гибкость и функциональность аппаратуры , можно настроить и назначить любую функцию , на любой выключатеть и т д.

ehduarg

Во блин, вроде получилось. В SLV не-AILE, а флап 6й канал. Огромное человеческое спасибо.

PavelR2402

😃 , не зачто , через некоторое время начнете любить футабу , за мудрость в решениях и надежность в работе

ehduarg

Я её и так люблю за дальность и помехоустойчивость, а теперь буду любить её ещё больше.