Futaba 9CAP - стоит ли связываться?
Я все лето отлетал на таком. Емкость конечно не фантастическая, но зато не надо ничего с диодами мутить и на неделю хватало, чтобы после работы пяток акков отлетать.
Никогда так не делайте.
C гарантированными отказами в питании передатчика
Согласен на все 100%. Был неоднократным свидетелем шаманских танцев с бубнами по данной причине.
Насчет использования пальчиковых аккумуляторов (АА) и кассеты для них , есть простое правило перед установкой акков , контакты акков протереть спиртом (не одеколоном) и не мацать жирными пальцами контакты перед установкой в кассету. Очень простое правило и не придется потом плясать с бубнами. Проблем не будет, уверяю. Электроника наука о контактах 😃
Про отказы по питанию из-за пальчиковых аккумуляторов в кассетах передатчиков Futaba тоже могу сказать, что это вранье.
К сожалению, свидетель 2-х угроханных самиков на одной аппе (правда не Futaba а JR) с кассетой пальчиков - после второго падения владелец догадался взглянуть на экран который потух - легким движением руки об торец передатчика экран вновь загорелся …
Бывают разные случаи.
На снимке 2 батареи.
Внизу - штатная футабовская кассета с аккумуляторами, которым уже 10 лет.
Вверху - фирменная сборка, она гораздо моложе.
Несколько лет назад сборка заменила кассету.
При этом кассета никогда не показывала плохое напряжение за все 10 лет, а сборка отправлена на покой из-за того, что после этой зимы показала никуда не годное напряжение, использовать её нормально нельзя.
Оба уже не используются, поэтому последний раз я их заряжал весной.
Сейчас я достал их из шкафа, кассета имеет напряжение 10,4 вольт, а сборка всего 8,5.
Отличная аппа! Подойдет и для самолета и для вертолета, да и на вырост надолго хватит 😃
рекомендую купить Лифе hobbyking.com/…/__17955__HobbyKing_1500mAH_LiFe_3S…
модуль с приемником
hobbyking.com/…/__14348__FrSky_FF_1_2_4Ghz_Combo_P…
или
hobbyking.com/…/__14354__FrSky_DF_2_4Ghz_Combo_Pac…
Бывают разные случаи.
Ну тут скорее вопрос “религии” и каждый по своему прав - кто на какие грабли наступал.
Что касаемо меня лично:в теплое время года летаю с липолькой,а для зимы на всякий случай в кейсе лежит сборка кадмия.
Моей “старушке” 4 года, пока устраивает.
…Электроника наука о контактах…
А контактов там получается дофига.
У кого был опыт накручивания батареек в пультах ДУ от телевизора, после того, как лентяйка переставала работать? Помацал батарейки и снова всё ОК…на некоторое время.
Такой опыт есть у многих, и у меня тоже.
Тем более интересно, почему кассета, показанная мною на фото, никогда так себя не вела.
Напомню, что ей уже 10 лет.
Похоже, что решаюшее значение имеет материал и покрытие как контактов кассеты, так и элементов батареи.
Много лет назад при отладке нашей супер-пупер вычислительной машины Эльбрус, на которую не жалели денег, и в которой применяли только самые лучшие компоненты, в том числе кабели только с серебрёными жилами ( даже оплётки ) и разъёмы только позолоченные, инженеры использовали и такой инструмент, как резиновая колотушка, для нахождения плохих контактов.
Чтобы темы не плодить, может тут подскажут? Не могу на 9-ке настроить планер без закрылков. Нужно на трёх позиционный С повесить флаппероны. Вверх тормоз, нейтраль -0, вниз 3-5 град.вниз. Пока только вверх и вниз одинаковые отклонения. В режиме акро тоже самое.
У меня кассета перестала работать через неделю после того как яя поменял сам АКБ.
Почему не знаю.
Аппаратура очень хорошая, безотказная. Правда чтобы аппа была безотказной, правильно храните ее, ихбегайте сырости, перегрева, в общем как с любой электроникой и она вам прослужит годами. Я летаю на такой на35 мГц, и только сейчас решил приобрести модуль на 2.4, т.к. надоели длинные антенны, вот только 2.4 любит прямую видимость, а мГцам без разницы.
То ehduarg : настройка в меню микшеров AIR-BRAKE активировать MIX , настроить нужные отклонения в нужную сторону ail-1, ail2, будет работать “тормоз” положение выключателя С вниз , у Вас это будет отклонение флаперонов вниз 3-5 град. Дальше настройка , выбирайте любой MIX , в настройках микса MAS-OFST , SLV-AILE, LINK-AUX1 или AUX2 , в зависимости на каком канале висит второй элерон , SW - С , POSI -UP , RATE - настраиваете нужное вам отклонение вверх . Вроде все 😃. Настройка дана при условии включенного AIL-DIFF , если активирован FLAPERON , возможно можно будет обойтись без микса, надо пробовать.
Не “выходит каменный цветок” Включаю аппу, режим акро, обнуляю настройки, включаю борт. Работает правый элерон-1й канал, левый не работает 6й канал . Активирую флапперон -работает правый и левый. Больше ничего. FLAP-TRIM: микс в положение INH из ACT элероны поднимаются и опускаються от крутилки А (переключил на С) по максимуму, на изменение RATE не реагируют.Если оставить ACT то,RATE регулирует максимальное отклонение. При этом вверх и вниз одинаково. AIR-BRAKE MIX в положение INH из OFF, при этом ничего не происходит. на изменение ail-1, ail2 реакции нет.На 4ом миксе настроил все как написано, за исключением LINK только ON или OFF, в ON реакции тоже нет. Мозг уже кипит от этой аппы.
😃 , Все правильно на нулевых настройках будет работать один элерон , для того чтоб заработал второй элерон , надо выбрать аил-диф или флаперон. Флап трим положение INH , означает что не назначено. У меня настроенно , как я описывал выше , правда у меня на бензиновом двухметровом самолете тормоз 😃 , но это сути не меняет. Линк обязательно надо активировать , иначе второй канал управляться не будет. Аппа согласен в некоторых моментах заставляет извилины потрудиться , но эта плата за гибкость и функциональность аппаратуры , можно настроить и назначить любую функцию , на любой выключатеть и т д.
Во блин, вроде получилось. В SLV не-AILE, а флап 6й канал. Огромное человеческое спасибо.
😃 , не зачто , через некоторое время начнете любить футабу , за мудрость в решениях и надежность в работе
Я её и так люблю за дальность и помехоустойчивость, а теперь буду любить её ещё больше.