Futaba 8FG Super или Futaba 12 2.4GHz
Кстати, Юрий, а на какую модель планируете поставить сей девайс, если не секрет?
Ну в принципе к теме не очень, относится… На полтинник - Крилловскую Катану. В этом классе думаю пока притормозится:)…
Так как на щёт не долгой службы потенциометров на стиках у 12Z? Ктоньть перешол, этот рубеж в 200 часов? И всё же какая поудобней, Z или FG? Так понял что обе могут переназначатся по МОДе…
Но это никак не стоит 3000 американских рублей!
Вот пж-ста и обладатель 18 модели : rcopen.com/blogs/182/13268
Вот пж-ста и обладатель 18 модели
Нафиг не нужна😁! Именно что-то в районе 12-той, самое то что надо! Да и то, лишнего там многовато…
И всё же какая поудобней, Z или FG?
Не возможно ответить, ответ будет очень субъективный. Нужно и ту и другую в руках подержать, тогда будет понятно, что для тебя удобней. Я разные пульты в руках держал и дорогие и дешёвые, но когда в руки взял 8-ку, это что то, в руках лежит идеально, стики, переключатели, триммера, до всего дотягиваешься пальцами интуитивно, баланс - супер, что бы про 8-ку не писали “обмылок, обрубок, пластик г-но” фигня всё это полная. Но это моё субъективное мнение. Что бы понять, всё нужно пощупать самому.
Всё от кошелька, а не от щупа.
Не возможно ответить, ответ будет очень субъективный. Нужно и ту и другую в руках подержать, тогда будет понятно, что для тебя удобней. Я разные пульты в руках держал и дорогие и дешёвые, но когда в руки взял 8-ку,
Базара нет, кому что…
Я из двенадцатых имел в виду - по функционалу. Ну да ладно,вроде чёт проясняется… В 12Z так просто “моду” не поменяешь и не откалибруешь - надо на флешку файл, текстовый документ скидывать, тогда будет доступ в это меню. Разберёмся…
Кстати, как бы, в пустой след - свою эту восьмёрку отдал обратно в магазин, где покупал - благо хозяин, мой друг:). Так вот случайно обнаружили мы с ним одну странную вещь, оказывается в самолётной версии(как у меня была) пружины на стиках ГОРАЗДО толще и жоще! Из за этого стики отрабатывали (на мой взгляд) хуже. Сравнили ещё два комплекта аппы - то же самое, на вертолётной версии пружинки тоненькие и нежные… Почему “Футабовцы” решили что для самолёта должны быть грубые стики, не понятно!😦…
Спор о подшипниках думаю стоит закрыть, все равно пока сам это не увидишь - не поверишь.
А подшипник там действительно один😒. Посмеялись и сошлись на том, что у Футабовских кулибинов своя философия😁…
Восьмерка, скорее, полупрофессиональная какая-то что ли. Один подшипник-нелогично, и что они хотели на этом сэкономить?
Может ее собирают где-нибудь в подполье?
Не очень понял - как на12FG можно крутить боковые крутилки и с верху и снизу? Они снимаются и переставляются или просто с двух сторон движки у них?
Юрий, а что Вы можете сказоть о Graupner MC20, например? Не приходилось сталкиваться?
“Сигнал” немецкий был, Санва была, Хайтек был, JR был, Футаба,теперь тоже была… Граупнер нет, не был!😁
Вот про JR, всё что угодно, могу рассказать:)!
“Сигнал” немецкий был, Санва была, Хайтек был, JR был, Футаба,теперь тоже была… Граупнер нет, не был!
казань брал
астрахань брал
шпака ?
не брал 😃
==============
у 12FG слайдеры можно поворачивать как верху так и снизу
у 12FG слайдеры можно поворачивать как верху так и снизу
😃 Класс! Не зря заказал! Интересно через сколько с “Башни” придёт😒? Там ни разу ни заказывал…
мне в деревню пришло за 12 дней–очумел!!!
Тут говорили, что в 12Z недолговечные резисторы. Может кто-нибудь поподробней расскажет?
Тут говорили, что в 12Z недолговечные резисторы. Может кто-нибудь поподробней расскажет?
В мануале написано что резисторы новые. (стр.9 “Перед использованием”) Однако люди говорят что этой болезнью страдает не только 12Z но 14MZ …
У меня 12ФГ уже 5 лет, используется о-о-очень активно, менял пружинки, разбирал несчётное кол-во раз, внешний вид - слезу пробивает ! Но работает зараза. Думаю, время по менять. Снова на 12ФГ.
FG этим не страдает. Да и в серии Z это проявляется только после этак 600ч и то только при тестировании “каким-то” прибором, извините за не компетентность - говорили,но запамятовал:)…
FG этим не страдает. Да и в серии Z это проявляется только после этак 600ч и то только при тестировании “каким-то” прибором, извините за не компетентность - говорили,но запамятовал:)…
Опишу проблему.Ато одни сплетни какие-то
Поначалу, много лет назад в 12Z и 14MZ ставили то, что они называют “прецизионными датчиками углового положения”, а по сути и виду обычные потенциометры фирмы Мурата номиналом 10Ком, если не ошибаюсь (ориентир- цвет корпуса резюка фиолетовый). По ходу эксплуатации клиентами выяснилось что после сезона-двух интенсивной эксплуатации на этих датчиках появлялся “дребезг” . Обнаружить его можно было при калибровке и чуть-чуть его видно по сервомонитору . Величина этого дребезга невелика, Спектрум или Хайтек так с новья “дребезжит” и ничего … Уже много лет как “фиолетовые” резюки заменены японцами на другой номинал (цвет корпуса новых резюков - белый). Они не дребезжат со временем.
Так что проблема решается двумя способами.
1.Не надо покупать древний пульт , которому пять лет и больше. В нем действительно могут оказаться старые потертые резюки. В новых пультах резюки поустойчивее( дребезг легко проверить при покупке без “приборов”, по сервомонитору).
2. Замена резюков в этих древних пультах дело копеечное, если руки не из заду растут можно сделать самому за пол-часа работы с перекурами. Либо попросить любого кто владеет маломощным паяльником.
Фиолетовые резисторы продаются в России - стоят копейки. Если цена привлекательная,то есть смысл купить древний пульт с ушатанными резюками и просто сменить их… по “дребезгу” он не будет отличаться от нового.
Повторюсь - суть проблемы ничтожна.Сама резюковая проблема много лет назад определена и однозначно выработаны пути ее решения. Величина “дребезга” старого замученного пульта меньше чем у некоторых только что выпущенных.
Есть еще один способ. Столкнулся с проблемой лично на 14Z. Достал резистор из крепления. Он разборный на защелках.
При осмотре внутри ,рабочий, слой резистора не изношен. Их там две дорожки. Позолоченые контакты, их тоже несколько, целые. Ага. Беру ацетон и аккуратно протираю, особенно дорожки резистора. Там были еле заметные следы от
контактов. Промываем, высушиваем, собираем. Все. При необходимости делаем калибровку, если резистор не совсем точно
закрепили, как был. На все ушло 30-40 минут. Сделал после того 400 полетов. О дребезге забыл.