Помогите, гироскоп на самолет
В эти выходные воткну китайскую гиру в изик и попробую по камере полетать, в основном в режиме “отпущенных ручек” - интересно улучшиться ли субъективно картинка, собственно для этой цели сия поделка и приобреталась.
летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).
А как подключить к dx7 гироскоп хобикинг 401? Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ? Или его использовать можно только в верталетной версии?
Да помочь некому:(
Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ?
Никто не понял - нарисуйте схему. Что за 3 проводка??? (от элеронов всегда 2 идёт)
У гироскопа 3 провода.1 куда подключаеться серва. 2 трехжильный подключаеться в канал который хочешь чтоб работал через гироскоп в моем случии элероны. 3 одножильный чувствительность гироскопа подключаеться в любой свободный канал.Так вот у меня почемуто получаеться что если пульт перевисти в верталетный режим то все работает а если перевожу в самолетный то серва подключеная к гироскопу не реагирует на стик и гироскоп крутишь тоже не риагирует ,да и вобще диод на гироскопе при включении должен сначала помигать ,а потом загореться ,а у меня получаеться что при одном положении тумблера он горит а в другом не горит.Так вот я и хотел узнать
можно ли верталетный гироскоп подключить в самолетном режиме?Если да то что я делаю не так ,ведь на верталете он у меня работает нормально.
можно ли верталетный гироскоп подключить в самолетном режиме?
Должен работать. Надо проверять канал чувствительности гироскопа. Лампочка горит, значит гира находится в режиме удержания, не горит , либо вырублена, либо в режиме коррекции. Надо баловаться настройкой расходов канала. Имхо.
P.S. Всё это касается оригинальной футабовской 401 гиры.
Иван,
Смотрите и спросите тут rcopen.com/forum/f65/topic165129
Трудно, не имея такого гиро, понять вашу проблему. Может проблема и с вашим пультом, а скорее всего всё работает вы просто ешё не разобрались в режимах гиро и переключателях на нём
Там обсуждают про верталеты. А я снял этот гироскоп со своего верталета и на верталете он у меня работал нормально ,а вот в самолете что–то не хочет.И я ни как не пойму почему.Уже думал что гирик умер,перевел пульт в heli и вооля все робит че за прикол? Пока искал почему у меня он не работает начитался про то что гирик на самолетах вообще не нужен.Типо при увиличении или уменьшении скорости полета нужно постоянно пдстраиввть чувствительнось гироскопа. Ну и смысл тогда гироскопа на самолете? А что косаеться настройки чувствительности гироскопа так 50% это простой режим а больше 50% это с удержанием поправте если заблуждаюсь.И когда включаешь то светодиод на гироскопе сночало должен мигать (инициализация гироскопа в это время нельзя двигать модель) а через пару секунд должен загореться (готов к работе) Так вот у меня он при включении если на канал чувствительности подаю 50% не горит а если больше 50% то горит и почемуто нет процесса инициализации.И больше всего что удевляет почему при передвижении стика серва не отрабатывает не говоря уже про то что при вращении гироскопа серва тоже молчит
Ну может в вашем верт. режиме канал чувствительности не работает должным образом? Разницы то никакой. У меня Футаба 350. Там при настройках, кстати об этом почти никто не пишет либо не знает, надо все триммера по каналу сервы, что гироскопом управляется, выставлять в 0. Иначе 350 гира не реагирует на регулировку макс. углов отклонения рулевой поверхности. У вас та крутилка Delay на gyro, a триммирование делать как 30 лет назад - тягами и вилками
А еще, похоже, китайцы придумали самолетный контроллер
А еще, похоже, китайцы придумали самолетный контроллер
Да - но отличие в том что вешь та новая и не освоеная. Не известно как на неё вибрации действуют и температура. Вон Иван Шехеров купил HK401 а’ля Футаба 401. А на хорошую модель его HK401 не поставишь - и дрейф и вибрации от доброго ДВС или калилки заставляют серво всё время дрожать, разряжая батарею и гробя серву, да и мало ли ешё каких либо смертельных косяков не вылезет. Я уж не говорю о чёткости отработки
Я считаю, что ответить должен обладатель НК401, у меня нет ответа на поставленный вопрос, кроме как посоветовать прочитать про настройки GY401. Там очень доходчиво всё описывается. Хотя я начинаю подозревать, что к Вашей гире это не имеет никакого значения…
Внесу свои 5 копеек в тему. НК401 критична только сильная вибрациям, у меня по началу она стояла на верте 450. Так вот посте краша была значительная вибрация, был гнут основной вал, в наличии не было пытался выровнять, вроде выровнял но, не мог понять почему хвост гуляет, не критично но гуляет, в руках раскрутил верт и ахренел у меня мандраж до пяток дошел, вибрация пипец, после полной замены валов гуляния ушли, так же бутер хороший положил, потом заменил на спартана, 401 критичен к сильным вибрациям. Сейчас использую 401 для полукопии Спитфаер на электро тяге, стоит на РН только для взлёта и посадки, на пробных покатушках на асфальте с выбоенами показал отличный результат, если бы не было гирика выковыривал бы спита с забора. Поставьте хороший бутер и можно на ДВС ставить.
Дважды летал с 401-м на элеронах на изике с большими крыльями от глайдера, просматривал видео внимательно - субъективно “картинка” лучше, как-то количественно оценить улучшение не возьмусь, но совершенно точно стало много меньше мелких, порядка 10-15 градусных кренов. Теперь по подключению: на каждом элероне своя машинка, игрик кабель с реверсом воткнут в гироскоп, сам гироскоп в приемник, в канал элеронов, управляющий одножильный хвостик в канал шасси. Настройки - все крутилки на гире накрутил на минимальные скорость и чувствительность, расходы управляющего канала шасси сделал +0 и -35%(- это тумблер вверх). Отрицательные значения соответствуют режиму стабилизации, соответственно удержания нет - гира не активна. Замечание - одна из крутилок на гире регулирует скорость сервомашинок при сигнале с приемника-передатчика (когда вы отклоняете стик на передатчике), т.е. у меня гира шевелит элеронами быстрее чем я это делаю с передатчика…
Меня такой расклад для тормозного изика устраивает, там чем меньше рулишь тем дольше и прямее он летает. Для чего-то более “резкого” нужно разобраться какая крутилка за что отвечает и подобрать значения. Собственно подобрать нужно три настройки, но расход управляющего канала влияет больше всего.
Всем Привет. В 2008 году купил гироскоп Futaba 352. Уже тогда шла информация, что этот гироскоп снят с производства. Опробовал его почти случайно, когда не очень получалось летать на метровых моделях. Народ смеялся, а я с гироскопом уверенно летал на Зуме при ветре до 5-8 м/с, а они мучались в борьбе с ветром. С тех пор сделано 500 полетов на 5 моделях, 50 крашей. Гироскоп ни разу не подвел. В 3D полетах работает без замечаний.
Много веток прочитал на предмет дополнительной покупки чего то аналогичного но подешевле, что бы не переставлять с модели на модель. Пробовал на стенде использовать Е-скайевский 704 В гироскоп. Так он работает с размахом управляющего импульса 1,5±0,25 мс, а не 1,5±0,5 м/с, что косвенно снижает точность управления в 2 раза. Если качественная аппаратура и рулевые(1%) , то это не сильно критично - будет точность 2 %.
Трех осевой гироскоп от футаба нашел этот CGY-750, но он вертолетный. Судя по отзывам здесь , очень высокая чувствительность по рулю направления. За 4 года гироскоп Futaba 352 подорожал на 25 %, это не характерно для электроники в наше время.
Хорошо летать с гироскопом, даже при сильном ветре, если уж хочется, то можно. Всем удачных полетов. Весна идет!
Хочу вернуться к теме про гироскопы. Есть GY-351, рассчитаный для установки в канал эллеронов. Хочу поставить в канал руля направления, попробовал, на столе получается. Ваше мнение. И зачем на GY-350 есть переключатель режимов руль направления - руль высоты.
Ставил и на элероны и на РН - работает но не важно. Переключатель ставил Элероны на Элероны, РВ на РН. С переключателем и режимом удерживания не экспериментировал. При работе с Саито 125 доканала вибрация (осциляция РН в режиме макс газа) причём как с 350 так и 351. На электро самолёте всё с вибрацией ОК, но отклонение РН, даже с чуствительнотью по макс не достаточено для ровного взлёта. На элеронах проблем не было. Перешёл на Спартан Кворк на РН - небо и земля с Футабой (конкретно с 350/351) или мне такие попались.