Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Все равно ничего не понятно)
source - HALF
У меня такого в симуляторе нету…
Егор, я Вам в теме 9Х уже отвечал, не надо Вашему девайсу никаких особенных танцев с бубном.
5-й канал на тумблер GEAR управляет режимами
а 7-й канал на крутилку.
В мануале по нему конкретно написано, какой проводок к какому каналу подключать.
нет там никаких подводных камней.
Ой… кажется я разобрался)))
Сделал две кривые:
CV1 от 0 до 100;
CV2 от 0 до -100.
Два микса на 7 канал:
1:
source P3
Weight 100
…
Curve CV1
…
Swith ele
2:
source P3
Weight 100
…
Curve CV2
…
Swith !ele
Вроде как работает…
Егор, я Вам в теме 9Х уже отвечал, не надо Вашему девайсу никаких особенных танцев с бубном.
5-й канал на тумблер GEAR управляет режимами
а 7-й канал на крутилку.
В мануале по нему конкретно написано, какой проводок к какому каналу подключать.
нет там никаких подводных камней.
Я это понимаю… Тумблер Gear, управляет “хвостом”, 5 канал.
А седьмой канал управляет общей чувствительностью прибора. так вот у прибора есть так сказать три стадии чувствительности:
- ручное управление, это когда “крутилка” в середине.
- режим балансирования, когда “крутилка” выше середины.
- удержание позиции, когда “крутилка” ниже середины. (2 и 3 могу путать, что выше, что ниже… но это не важно…)
Так вот скажите мне, как в полете я смогу перевести устройство из режима балансирования в ручное (причем быстро)?
Не факт, что смогу крутануть в середину, да и подойти к модели и смотреть каким цветом мигает светодиод и крутить до нужного положения, как-то неудобно…
Вы уж извините, если что не так написал…
еще раз внимательно прочитал мануал
Внимание: рекомендуем назначить трехпозиционный переключатель на передатчике для управления чувствительностью Flymentor 3D. Установив заранее отрицательное, нулевое и положительное значения вы сможете переключать режимы работы между балансированием, ручным управлением и удержанием. Очень важно помнить, что необходимо контролировать вертолет вручную при переключении режимов!
думаю все таки мутить с крутилкой не стоит
дело в том, что там не важно какое отрицательное/положительное значени будет идти в седьмой канал.
важен сам факт+/- в зависимости от этого меняется режим.
если очень хочется пользоваться крутилкой, можно сделать полочку,
суть в том, что “примерно в середине”, +/- градусов 40 от середины, на 7 канале будет 0
до конца влево - соответственно -100, до конца вправо +100
сделать это точень просто даже в стоковой прошивке.
еще раз повсторю, не имеет значения какой величины + или - будет в канале.
в теме про стоковую, я Вам выложу один микс на крутилку для Вашего девайса.
зачем крутилку если написано по русски - трехпозиционный переключатель ?
зачем крутилку если написано по русски - трехпозиционный переключатель ?
Трехпозиционный уже используется для изменения режимов полета…
Трехпозиционный уже используется для изменения режимов полета…
выкинуть нахрен крутилку и вместо её поставить ещё один трёхпозиционник
Так слишком просто)))
Только ставить его через резисторы разного номинала 😃. Это уже по сложнее 😃.
Только ставить его через резисторы разного номинала . Это уже по сложнее .
а зачем разного? чтобы получить +100 0 -100 по-моему нужны одинаковые
Скорее всего вы правы. Просто, я не помню точно схемотехники подключения крутилок.
Видел в мануале, что есть возможность калибровки нулевых точек (экран 2/6). Поискал - не нашел. Это я так искал или нет больше такой возможности?
Что вы имеете в виду под “калибровкой нулевых точек”? Если вы про выставление качалок на сервах в центр, то это делается в меню Limits (6\13) настраивайте смещение - пункт, где стоят цифры 0.0 (меняйте их для выставления качалок в центр). Если вы про калибровку стиков, то идите в общие настройки пульта (Radio Setup) и на экране Calibration (6\6).
Вот цитата из мануала:
Калибровка захватываемого сигнала (PPM In 2/6)
Это меню позволяет Вам откалибровать средние точки для входных
каналов захватываемого PPM сигнала.
Поставьте курсор на Call и нажмите кнопку [MENU] – будет проведена
калибровка средних точек для всех каналов захватываемого PPM сигнала.
PPM сигнал захватывается с тренерского порта передатчика.
Я, конечно, ошибся, не “нулевых”, а “средних”. При настройках в программе Vstabi, вкладка “transmitter”, мне пришлось сабтримы сдвигать до 9 пунктов. Думаю, что калибровкой средних точек это можно поправить.
Ребята, а можно настроить… как это сказать… дифф. управление тренер-ученик. Что-то типа пока тренер (er9x) держит стики в “0” управляет ученик, как только тренер взялся за управление… собсно он и управляет или хотя-бы его команды весомее
Коллеги, посоветуйте проверенное для начинающего значение экспоненты, для 50% расходов, и для 100% расходов.
И ещё - существует возможность в СИМе получить больше четырёх каналов через штатный провод по USB?
Ребята, а можно настроить… как это сказать… дифф. управление тренер-ученик. Что-то типа пока тренер (er9x) держит стики в “0” управляет ученик, как только тренер взялся за управление… собсно он и управляет или хотя-бы его команды весомее
Можно с некоторыми оговорками.
Как мы обычно настраиваем режим тренер-ученик?
Берем на тренерской аппе уже настроенный канал и добавляем к нему микс:
- Replace,
- на тренерский переключатель,
- источник PPM1…9
Соответственно при включении тренерского переключателя источник с ученика заменяет тренерский канал.
Стоит заменить Replace на Add и управление будет и у тренера и у ученика. Только надо помнить что руля одновременно ограничений можно достигнуть гораздо быстрее. Т.е. подруливать за ученика стоит по чуть чуть.
Хочешь чтобы управление тренера было весомее? Можно просто разный вес поставить на каналы тренера и ученика.
Но это неправильно, т.к. отклик между реальным и “ученическим” управлением будет отличаться.
В конце концов у тренера есть тренерский переключатель и стоит его отпустить как кго команды становятся весомее некуда 😃
Я Add использовал для коптера на канале Rudderа. В принципе если новичок способен взлететь и сесть в симуляторе, то он может поднять модель и в реале. Единственное что стоит ему помогать руддером держать модель хвостом к себе. Потому что при первых подлетах у него зачастую просто внимания не хватает одновременно держать высоту, крены, еще и хвостом подруливать. А если отлетел в сторону или ветром отнесло/развернуло и оказался боком к себе, зачастую теряется.
И ещё - существует возможность в СИМе получить больше четырёх каналов через штатный провод по USB?
Существует, но это зависит от шнурка. Я встречал такие USB адаптеры, которые нормально конвертируют только 4 канала
Коллеги, посоветуйте проверенное для начинающего значение экспоненты, для 50% расходов, и для 100% расходов.
Какой-то вопрос странный. Можно развернуть?
Какой-то вопрос странный. Можно развернуть?
Сделал для Bixler-2 двойные расходы, переключаются тумблером RUD. Тумблер от себя - расходы РН и элеронов ограничены 50% - обведено красным. Тумблер к себе - все расходы 100% - обведено синим. Вопрос о том, какие цифры ставить в “Expo” - выделены жёлтым:
Пока для расходов 50% поставил Expo=50%.
А для расходов 100% подобрал такие параметры Expo, что бы при 50% отклонения стиков была реакция, похожая на такое же отклонение стиков в половинчатых расходах - получилось Expo=85%. На РВ поставил 75% - не знаю почему 😃 …
Шнурок СИМа такой: hobbyking.com/…/__24348__USB_Simulator_Lead_for_Tu…
только с комплектом переходников под разные апы…
экспонента - это реакция конечного устройства на ход стика, чем больше экспонента, тем плавнее реагирует конечное устройство в начале движения стика и резче в конце…
на мой взгляд установка экспоненты в 85% это чрезмерно много… У вас в начале хода будет “никакое” управление, а потом хлобысь и почти полный разрешённый расход…
не стоит относиться к экспоненте как к чему то обязательному и необходимому до тех пор, пока вы не разберётесь, что это такое и как оно работает… вполне нормально обойтись и без них.
И ещё, обратите внимание. что прошивка позволяет поставить отрицательное значение экспонент, т.е. будет в начале резкий отклик на движение стика, а в конце хода стика - плавный отклик. Как правило для “облетных” и первых учебных полетов достаточно ограничить расходы, а экспоненты можно поставить позже для более точного и уверенного полета.
экспонента - это реакция конечного устройства на ход стика, чем больше экспонента, тем плавнее реагирует конечное устройство в начале движения стика и резче в конце
Спасибо, суть того, что “кручу” я понимаю 😉, просил поделиться “цифрами от опытных пилотов”…
Как правило для “облетных” и первых учебных полетов достаточно ограничить расходы, а экспоненты можно поставить позже для более точного и уверенного полета.
Можно пару слов о “почему”? Почему начинающему пилоту не нужна при ограниченных расходах более плавная реакция в начале хода стика?
на мой взгляд установка экспоненты в 85% это чрезмерно много…
Вот это уже - конкретика, спасибо!
Но “сколько” - так никто и не поделился 😦 …