JETI Duplex EX
Понял.
Внезапно озаботился измерением задержки DS-16.
Методика такая. Используем цифровой осциллограф QA100 с логическим анализатором. Подключаем первый аналоговый канал к двухпозиционному тумблеру без фиксации. Вешаем этот тумблер на 1-й канал. Настраиваем триггер осциллографа на нажатие этого тумблера. Считаем этот момент началом отсчёта. Остальные каналы в передатчике отключаем, чтобы они приняли фиксированное значение. Логическим анализатором смотрим состав пакетов на выходе UDI (я вертолётчик 😃 ) приёмника. А также смотрим на 4 первых обычных канала приёмника. Последние 2 байта пакета - контрольная сумма, по ней удобно отслеживать изменение пакета, т.е. момент, когда приёмник начал выдавать новые данные после нажатия тумблера. Окончание этого пакета считаем окончанием измеряемого периода.
Получилось, что измеренные значения попадают в диапазон 20…30 мс. Импульсы на простых каналах начинают формироваться сразу после окончания пакета на UDI. Новую ширину, соответствующую нажатому переключателю, импульсы приобретают строго после пакета с новым значением канала. Поэтому можно сказать, что у них та же задержка. Я сделал около 120 измерений, поэтому можно и распределение построить.
Узнал “из первых рук” о работе некоторых настроек приёмника. Всё это относится к режиму передатчика 100 Гц и приёмнику R9.
Настрока Output Period работает так.
Auto - пакеты на последовательном выходе и серво импульсы идут с периодом 10 мс.
>=10 - и то и то идёт с заданным периодом.
5…7 - пакеты с периодом 10 мс, сервоимпульсы 7.5 мс.
8…9 - пакеты 10 мс, импульсы с заданным периодом.
Импульсы каналов из группы А начинаются одновременно. Группы B и C сдвинуты на 2.5 и 5 мс соответственно. Теперь понятно, почему меньше 7.5 не бывает.
Этот параметер влияет на распределение задержек, т.е. максимум увеличивается при всех значениях, кроме Auto. При значении 10 изредка бывают задержки 18 мс.
Также, как ни странно, лучше работает режим Computed, нежели Direct. В Direct опять же иногда проскакивают более длинные задержки.
Отключение последовательного выхода ничего особо не даёт в плане задержки.
Тумблеры, оказывается, устроены так. Между крайними и центральным контактом стоят резисторы по 4,7 кОм. Сигнал снимается с центрального контакта, крайние подключены к земле и 3,3 В. Таким образом напряжение на центральном принимает значения 0, 1,6, 3.3. Похоже так устроены все тумблеры. Забавно, что нажатие на тумблер, даже быстрое, занимает 2 - 5 мс.
Для сравнения решил померить Futaba 8FG. Так же использовал тумблер в качестве триггера. Шок. 65 мс. Такого явно не может быть. Поскольку Футаба на обычных резисторах, попробовал в качестве триггера использовать напряжение на среднем контакте. Вот, уже лучше, получилось 14-20 мс. Таким образом получается, что тумблеры Футаба опрашивает реже, чем стики.
На выходе S.bus пакеты идут с периодом 7 мс, с таким же периодом идут серво импульсы. Это в режиме приёмника High speed. Ещё есть Normal, в нём период больше, не помню точно, 14 или 20.
Возможно, что и Jeti опрашивает стики чаще, чем тумблеры. Но загвоздка в том, что там датчики Холла, с которыми ещё надо разобраться. Если кто-нибудь знает марку датчиков, напишите пожалуйста.
Позже выложу иллюстрации.
А что Вам эти миллисекунды? Человеческая рука движется наааааамного медленней. Соответственно будет реакция системы 10 мс или 40 мс не имеет значения.
Или есть скрытая идея, которую Вы не сказали?
Прототип нового флагмана!
Jeti DC-24.
Пока это только прототип… Если они будут выпускать его также, как первый вариант 16-ки, то увидим мы его ещё нескоро.
Выглядит, как обычно, очень достойно.
Хачу мацацыкл!!!😇
А что Вам эти миллисекунды?
“Тёмная” сторона моего хобби. Хочу знать, как это работает на самом деле.
Человеческая рука движется наааааамного медленней. Соответственно будет реакция системы 10 мс или 40 мс не имеет значения.
Я инженер, привык иметь дело с числами. Поэтому такие утверждения как-то не очень на веру принимаю. Может так, а может и не так.
Скрытых идей никаких нет. Просто мало технической информации публикуется в таком технически сложном деле, вот и пытаюсь заполнить пробел.
Теперь продолжение отчёта.
Итак, на стиках оказались датчики Холла неизвестной природы с 3-мя выводами. Питание и выход. На выходе - PWM с периодом 4 мс. В середине стика ширина импулься 2 мс. Использовав это как триггер для осциллографа, замерил задержку на стике шага (левый без центра).
Получилось вот такое распределение:
Думаю, с исследованиями можно на этом закончить.
На выходе - PWM с периодом 4 мс.
То есть такой датчик в принципе можно использовать в качестве источника канальных импульсов? Занятно! Можно соорудить простейший передатчик практически из одних датчиков 😃
А как работают передатчики в режиме Double path? Из описания я понял, что в DS-16 и DS-14 по 2 передатчика и 4 антенны, а DC-16 2 передатчика 2 антенны. Можно привязать каждый передатчик к своему приёмнику, приёмник и сателлит, например. А если один приёмник, как это работает, только первый из двух, а второй просто выключается? Режим тренер-ученик не интересует, тут всё ясно из описания. Обязательно ли использовать 2 приёмника, чтобы работали оба передатчика?
добрый день пользователи данной аппаратуры. Немножко не в тему, но вот и аналоги не заставили себя долго ждать, догодайтесь чьи … ?😆 уже в продаже
Надо брать. Две. Сразу. 😃
догодайтесь чьи … ?
Ясно что китайцы, а конкретнее?
Ясно что китайцы, а конкретнее?
FRSKY не FRY
добрый день пользователи данной аппаратуры. Немножко не в тему, но вот и аналоги не заставили себя долго ждать, догодайтесь чьи … ?😆 уже в продаже
Добрый вечер.
Не подскажите,где нашли в продаже?
Спасибо.
Добрый вечер.
Не подскажите,где нашли в продаже?
Спасибо.
Не могу найти, где видел, только фото сохранились. Вот клон JETI
выглядит вроде симпатично, подождем отзывов первых владельцев 😃
и не будем больше тему засорять, пардон
Надумал приобрести DS-16 вместо JR11X, летаю на планерах и вертолетах и появились вопросы:
1/ использует ли кто-нибудь альтиметр (датчик высоты) и если да, то где можно посмотреть его характеристики (некоторые планеры метательные и в них важен каждый грамм и миллиметр внутреннего пространства)
2/ реально ли подключить новую вертолетную fbl систему mikado neo хотя бы без телеметрии?
2/ реально ли подключить новую вертолетную fbl систему mikado neo хотя бы без телеметрии?
Думаю, никаких проблем. С тех пор, как Jeti реализовали поддержку UDI во всех приёмниках, любой приёмник подключается к Vbar одним проводом (в Нео втыкается в AUX1). Фирменной телеметрии Jeti это никак не мешает, она втыкается в другой разъём приёмника.
Думаю, никаких проблем. С тех пор, как Jeti реализовали поддержку UDI во всех приёмниках, любой приёмник подключается к Vbar одним проводом (в Нео втыкается в AUX1). Фирменной телеметрии Jeti это никак не мешает, она втыкается в другой разъём приёмника.
У вас какая fbl-система? V bar?
Да, был вибар довольно долго.