Газ не работает на Turnigy 9X

Covax

После прошивки в Турнигу (Flsky) er9x я лучше еще одну турнигу на запчасти куплю, чем нормальную аппу 😃 2 сезона без проблем. Правда с модулем Frsky, а теперь и с ROLRS от СЛона.

maskaljazz
Covax:

чем нормальную аппу

Вот и ответ турниговода

Ясон
Covax:

я лучше еще одну турнигу на запчасти куплю, чем нормальную аппу

я тоже 4 года на JR9XII отлетал без единого сбоя и глюка, причем на ней до этого 2 года уже летали(брал бу). Только еще один пульт на запчасти покупать не требуется 😃 И думаю за тот срок что моя аппаратура еще проработает, любителям турниги придется не один пульт на запчасти прикупить 😉 Плюс как уже говорилось, турнига это лотерея, хотя за такие деньги можно штуки 3-4 купить и из них собрать одну. Но это уже ближе к радиолюбительству а не к авиамоделизму.

GSL
Ясон:

я тоже 4 года на JR9XII отлетал без единого сбоя и глюка, причем на ней до этого 2 года уже летали(брал бу). Только еще один пульт на запчасти покупать не требуется 😃 И думаю за тот срок что моя аппаратура еще проработает, любителям турниги придется не один пульт на запчасти прикупить 😉 Плюс как уже говорилось, турнига это лотерея, хотя за такие деньги можно штуки 3-4 купить и из них собрать одну. Но это уже ближе к радиолюбительству а не к авиамоделизму.

В ветки про Турниги регулярно заходят крутые владельцы брендов. Коими они владеют и чем собственно и славны. Кто нибудь из них готов оплатить мне переход с Турниги на Футабу? Или на JR?. При том что моя турнижчука перепрошита и на меньшую функциональность я не согласен.

Ясон
GSL:

Кто нибудь из них готов оплатить мне переход с Турниги на Футабу? Или на JR?. При том что моя турнижчука перепрошита и на меньшую функциональность я не согласен.

По поводу финансов благодетеля конечно найти трудно 😃 но если есть возможность прикупить аппарат с которым проблем не будет, почему бы и не взять? Тем более я как писал уже взял бу меньше чем за полцены, а надежность на порядок выше. Против турниги ничего личного не имею, сам связан с электроникой и могу если что починить(в разумных пределах) да и покопаться, перепрошить, бантиков наделать это тоже интересно. Но когда построил планер в который только на материалы вложил около 15 килорублей, не считая аппаратуры и полгода труда, то ставить в качестве управления турнигу желания не возникает категорически. Грохнуть такой аппарат из за китайского резистора стоимостью в 3 цента, это на любителя острых ощущений. На пенолеты, небольшие (недорогие) модели - да. Лучшего выбора нет. Но когда модель стоит как 15-20 турниг выбор не столь очевиден. Это мое личное мнение и никому его не навязываю.

GSL
Ясон:

Тем более я как писал уже взял бу меньше чем за полцены, а надежность на порядок выше.

Надежность понятие статистическое. На один экземпляр не распостраняющееся. У меня лично из трех аппаратур (Санва, Хайтек и Турнижка) глючил только Хайтэк. Какие выводы делать будем?

Ясон
GSL:

Надежность понятие статистическое.

Согласен, но глядя на остатки кислотного флюса на платах, криво впаяные разъемы и переключатели которые надо переключать пассатижами, а так же вч блоки тупо залитые термоклеем из пистолета ибо в лом было соорудить нормальный корпус, у которого к стати весьма часто отламываются крепежные уши, плохо срабатывающие кнопки для навигации по меню. Складывается впечатление что статистика таких изделий все таки более отрицательная чем у многих других производителей. Хотя никто не безгрешен.
А по поводу функционала, да есть такое преимущество, тем более что лично знаком с человеком пишущим для турниги прошивки. При большом желании возможно заказать и какую то конкретную функцию под себя. Но в надежности этого аппарата я не уверен. А надежность для меня сейчас главный критерий, пускай даже немного в ущерб функционалу, благо под мои текущие задачи его вполне хватает. А не будет хватать, буду копить на аппаратуру с лучшими характеристиками. А турнигу отдам сыну когда подрастет, пенолеты осваивать и на симуляторе летать.

У меня лично из трех аппаратур (Санва, Хайтек и Турнижка) глючил только Хайтэк. Какие выводы делать будем?

вывод такой, что я не любитель азартных игр. Может и хороший аппарат попасться, а может и в полете подвести. Я лучше еще поработаю, подожду месяцев несколько, но зато буду уверен в покупке. Благо передатчики это не бублики и каждый день их покупать не нужно.
P.S.
в свое время накололся с синтезаторными 40 мгц коронами, которые без видимых причин умирали в воздухе. Из 3 шт в живых нет ни одного. С тех пор у меня на самолетах только родные JR. На всякие гидрошняги, плосколеты я еще могу поставить китайский приемник, но на приличную модель, нет.

zadorin

Раз уж об этом пошла речь , подскажите ,какую надёжную аппаратуру можно купить за 4-7 тыс. рублей ?

maskaljazz
zadorin:

за 4-7 тыс. рублей ?

Futaba 6 EX 2.4 Ghz. Ecли чисто для электричек, то 6й канал тебе не скоро понадобится. ~ Как в старом надежном Mercedes W 123 - есть ВСЁ самое основное и ничего лишнего. А самое ГЛАВНОЕ - НАДЁЖНОСТЬ!

GSL
Ясон:

в свое время накололся с синтезаторными 40 мгц коронами, которые без видимых причин умирали в воздухе.

Я только один раз ронял модель из за отказа аппаратуры. И это был именно такой приемник. После чего перешел на 2.4 гига.

Тут много рассуждают про надежность аппаратуры. Но практически любая аппаратура при аккуратной эксплуатации пожалуй самое надежное звено. В десятки раз надежнее чем руки и голова пилота. Такой как я пилот и на аппаратуре за 100 000 руб падать будет практически столько же как и на Турнижке. Соответственно смысл покупать дорогую аппаратуру есть у очень опытных пилотов. Новичку Футаба не поможет реже падать. Так зачем платить больше?

Ясон
GSL:

Новичку Футаба не поможет реже падать.

она уменьшит количество слабых звеньев между пилотом и моделью. Если в наличии имеются неумелые руки и потенциально склонная к отказу аппаратура в результате имеем две вероятные точки отказа. При наличии только кривых рук вероятность нормального завершения полета несколько возрастает. Хотя по первой конечно опыт играет наиважнейшую составляющую. Так что вполне можно начинать на турниге, а когда появятся устойчивые навыки управления вероятность краша от отказа аппаратуры сравнится с вероятностью краша от кривых рук. Тут уже надо думать какое слабое звено лучше убрать 😃 Либо продолжать набирать опыт рискуя потерять самолет из за аппаратуры, либо взять что либо более надежное.

maskaljazz
GSL:

. Так зачем платить больше?

В конечном итоге больше и не получается. Летаю я правда только на электричках, начинал со всего “брэндового” кроме аппаратуры Futaba моторы - “КONTRONIK” и “HIMAX” - все Германия, относительно дорогие правда. Проблем никаких, я даже не знаю можно ли их вообще “убить”. Потом решил из-за жадности, денег съэкономить , в основном ведь все на моторах Turnigi летают, ну и накупил себе кучу разных размеров и калибров… Да, почти что все они как то вроде и работали, но как то не так, да и недолго. Лично у меня ни один не работал так, как надо - может мне просто постоянно не везло. В результате ничего я не съэкономил на деньгах, а в целом за кучку дешёвых TGY моторчиков взял бы пару настоящих, немецких. Про надёжность Futaba я и не говорю, просто об этом я никогда не задумывался - небыло поводов. Никакой экономии на дешёвом не получается, обсолютно.

Ясон:

она уменьшит количество слабых звеньев между пилотом и моделью

А это очень важно на любом этапе развития !

GSL
maskaljazz:

Летаю я правда только на электричках, начинал со всего “брэндового” кроме аппаратуры Futaba моторы - “КONTRONIK” и “HIMAX” - все Германия, относительно дорогие правда.

Люди, вы читать умеете? Парню 15 лет. И живет он в далеком замкадье.

maskaljazz
GSL:

Люди, вы читать умеете? Парню 15 лет.

А что, за 7 тыс.руб нельзя 6-ку купить ?

Ясон
GSL:

Люди, вы читать умеете? Парню 15 лет. И живет он в далеком замкадье.

Ну молодой возраст не спорю, с финансами туго. Можно неплохой аппарат через барахолку взять за доступные деньги, надо просто поискать. Я тоже не в Москве живу, зарабатываю своими руками, машины у меня нет, но желания летать на сомнительного качества аппаратуре тоже.
А вообще тема выродилась в очередной спор тех кто хочет качественно и тех кто дешевле, думаю пора закрывать диспут не относящийся к исходной теме.

Alexm12
Ясон:

А вообще тема выродилась в очередной спор тех кто хочет качественно и тех кто дешевле, думаю пора закрывать диспут не относящийся к исходной теме.

Главное пишет-то зачинщик флуда. 😃
А топикстартер замолчал. Ии его не интересует решение его же вопроса?

zadorin
Alexm12:

А топикстартер замолчал. Ии его не интересует решение его же вопроса?

Посоветовавшись с местными авиамоделистами пришли к выводу ,что глючит резистор ,в ближайшее время постараемся общими усилиями починить аппаратуру . Предлагайте свои варианты сравнительно недорогой ,но при этом надёжной аппаратуры.

Texnik
zadorin:

Помогите пожалуйста ,проблема такая - на аппаратуре Turnigy 9X газ ведёт себя как-то неадекватно (двигатель то не работает ,то начинает работать не правильно относительно положения ручки на передатчике,на максимуме вообще не работает ) сервы при этом ведут себя нормально , пробовал с другой аппаратурой ,но с прежним двигателем , регулятором - всё работает хорошо .Пробовал привязать приёмник к передатчику - всё осталась также ,как было . В меню “Дисплей” полоска газа двигается только в левой половинке .
В инструкции ни чего дельного не нащёл .

  1. Посмотрите маркировку переменного резистора.
  2. Отпаяйте от резистора провода (по очереди) - центральный не трогать! (аккуратно). Прозвонить клеммы резистора с центра на крайние. 100% неисправный резистор. Покупаете аналог с линейной характеристикой (насколько я помню там сектор стандартный, только пересчитать какое надо сопротивленье ). Потом перекалибровка аппарата.
Ясон

сейчас смотрю на разобранную на запчасти турнигу. На резисторе написано 5 кОм. Номинал не из стандартного ряда. Ближайший это 4.7 кОм. По поводу крепления резистора, конструктив не совсем понятен, буду разбираться.

R2D2_RnD

в ветке по турниге уже обсуждалось - резистор переменный с сектором 60 на 5кОм.