Кто что знает? Turnigy 9XR

urry_k

как мне найти Thortle sorse в настройках.
И вот что я еще заметил.
У меня 1-3 каналы отлично отрабатывают зону -100 - 0
при этом при 0 достигается максимум и ничего в + зоне стиков не происходит…
Может у меня как то не так подключен приемник??? Или так Бывает???

Andy08:

Скачайте этот файл с настройками.

Такую настаивал она у меня сохранена как 7, но ничего не получается…

Andy08:

Скачайте этот файл с настройками.

Еще раз все настроил и паралллельно мозги правил в компе. все вроде вышло. Но совсем не понял как управляется газ и шаг.
Если разъясните - буду очень благодарен.

urry_k

Сразу хочу сказать огромное спасибо ВСЕМ…я все таки запустил своего верта полетать.
Что не понял.
Конкретно как работает газ и шаг.
Опишу что у меня.
Для того чтобы вообще сработал газ надо THR на себя потянуть (как отсечку вообще сделать не понятно).
Потом при увеличении газа (левый стик) где -то на 50 запускается двигатель.
Дальше его можно крутить до конца стика верт так и не взлетает.Можно за одно ID пощелкать.
но если после старта двигателя на 50 переключить от себя THR двиг походу набирает 90-100% мощности и при движении левого стика вверх лихо отскакивает от земли.
при чем есть одно НО, припрода которого мне не ясна. На низких оборотах у меня крутит хвост против час стрелки…а при переходе на “форсаж” с откинутым THR держит хвост ровно…
Вот такие пироги.

Так вот как именно газ управляется с шагом мне не ясно… Можно по пунктам разложить…если не сложно…

Alex_from_Israel

Наверное у вас на тумблере двойные расходы включены. Насчет хвоста… У вас выставлен угол компенсационного (хвостового) ротора? Когда руддер в ноле, какой у вас угол араки лопастей хвостового винта?

Andy08
urry_k:

Конкретно как работает газ и шаг.

Они оба работают от одного стика, но имеют разные каналы на приемнике и передатчике. Соответственно и обрабатываются в аппратуре по-разному. Поэтому и можно с помощью кривых, дуалрейтов и пр. отдельно настраивать каналы для разных полетных режимов.

urry_k:

Для того чтобы вообще сработал газ надо THR на себя потянуть (как отсечку вообще сделать не понятно).

Сразу оговорюсь, что такой аппы у меня нет и то такое THR я не зхнаю. Про какую отсечку вы ведете речь?

urry_k:

На низких оборотах у меня крутит хвост против час стрелки

На низких оборотах эффективность хвостового винта еще низкая и ее не хватает для компенсации вращающего момента несущего винта. Поэтому и закручивает.

urry_k:

при увеличении газа (левый стик) где -то на 50 запускается двигатель

Вы регулятор калибровали?

urry_k:

Сразу хочу сказать огромное спасибо ВСЕМ

Для этого под каждым сообщением справа есть специальная кнопочка.😃

urry_k
Andy08:

Соответственно и обрабатываются в аппратуре по-разному.

Вот этот момент мне и интересен.
Как бы пояснить…что мне интересно узнать… Вот есть у меня аналоговый сигнал с левого стика…далее в аппе он идет в … там к нему добавляеся такая величина…которая взята из суммы каналов… которые преобразованы…И.Т.Д.
Просто мне не понятно как выходит из аппы уже сформированный сигнал…

Мои вчерашние полеты завершились полной переборкой…Порван ремень привода слайдера и основная шестерня под замену…

Andy08

😃 Сигнал поступает в процессор и там делится на два канала, каждый из которых обрабатывается в соответствии с настройками. Дальше передается в передатчик как два отдельных сигнала на разные каналы приемника. Приемник передает эти два сигнала в ФБЛ и тот микширует канал шага в соответсвии с типом АП, обычно ССРМ 120. Канал газа остается в том виде, который был передан и едет в регуль. Хреновый из меня учитель.😃

urry_k:

Порван ремень привода слайдера

А, это что?

urry_k

У меня 250 SE и привод хвостового винта (слайдер -так его называют на англоговорящих форумах) у меня ремень…

Тогда вопрос второй. Как в процессоре обрабатывается сигнал что по сути 3(4) канала работают согласованно? Вот хотя бы для моего верта.
Вопрос не праздный… У меня уже 9 настроек вертолета, но рабочая(более-менее) только одна.
Суть: Здесь у меня есть ELE и AIL они работают как с газом так и с шагом так и по отдельности…Где в микшере такой алгоритм работы???
Просто я настраивал CYL1 CYL2 CYL3 циклик в аппе, но лучщее что у меня было то корректно работало почти все, кроме AIL, который в “-” величинах стика выдавал мне максимум газа…
Еще вопрос. Если у меня не одинаково ровно стоит тарелка в верхней точке, в нижней и посередине( здесь она ровная). Как это подстроить???Точнее чем: крутить тяги, тримером или мозгами???

Andy08

Юрий, как бы мы уже далеко уехали от темы топика и правилами это не приветствуется. Поэтому думаю стоит завязывать.

urry_k:

Где в микшере такой алгоритм работы

Этот алгоритм работы в вашем случае происходит в коробочке под названием ФБЛ, а не в аппе.

urry_k:

я настраивал CYL1 CYL2 CYL3 циклик в аппе

Эти настройки для ФБ вертолета, поэтому и работают не корректно.

urry_k:

привод хвостового винта (слайдер -так его называют на англоговорящих форумах

Привод ХВ ремнем - это правильно, а вот слайдер - это железка со втулкой которая ездит по валу и изменяет шаг ХВ. В действие приводится тягой от сервы руддера.😉

urry_k:

Как это подстроить???

Никак не подстраивать. В случае с ФБЛ вертолетом это не критично.

xander_kej

Люди, помогите пожалуйста разобраться в настройках канала для коптера на Naza
Нужно микшировать канал полетных режимов(Man-ATI-GPS) еще с одним каналом, Gear например. В итоге надо, что если в режиме GPS пере щелкнуть gear в нижнюю позицию, то включается FS, назад соответственно отключается на GPS.

pinco

Gear видимо нужно переключать в позицию “на себя” для включения FS
ведь позиция “от себя” должна стоять при включении аппы

urry_k
Andy08:

Поэтому думаю стоит завязывать.

Согласен. и как новичек прихожу к выводу, что надо сначала выбирать ТУСОВКУ, а затем брать аппу, мозги и аппарат как у людей на ТУСОВКЕ.
Просто в моем случае получилось так. Аппарат я взял сам, аппу, мозги и то таких мозгов нет ни у кого, то аапой такой не пользуются, если это сходится, то на аппаратах таких не летают…

Andy08

😃😃😃 Для начала нужно в теорию влезть по самое не балуйся, благо ее в тырнете валом, а осознание что покупать само придет. У меня вообще никакой тусовку на ближайшие 100 км и ни одного вертолета на блажайшие 150, но как-то не помешело потихоньку разобраться. Не ленитесь и все получится. Удачных полетов.

xander_kej
pinco:

Gear видимо нужно переключать в позицию “на себя” для включения FS
ведь позиция “от себя” должна стоять при включении аппы

да, перепутал, на себя
так как это сделать? я не силён в настройках аппы, первая аппа
помогите пожалуйста

pinco

я сам себе настроил

брал чужие настройки и в аппе подбирал такие настройки, при которых в ассистенте видно было какие режимы активируются при тех или иных положениях переключателей на аппе

может быть не так красиво и не все удобно, но как мог;-)

мануал режим вааще не настраивал (вернее, на аппе сделал отдельную конфигурацию модели с мануал режимом, которй нужен для калибровки компаса)

единственно, немного криво настроил iOC

чуть позже сброшу сюда скрин с моими настройками

urry_k
Andy08:

Удачных полетов.

Вот и не ленюсь. 250 уже за 20 минут развинчиваю и свинчиваю обратно.
Waspa, своего малыша, долбал уже дцать раз - раму только 5 раз менял…Практика.
А теория она без практики мертва…как показывает жизнь. Но все же 1 раз увидеть, чем 45 прочитать…

Еще вопрос.
А какие молыши можно с турнигой юзать??

pinco

Вот мои настройки. Только тут вариант с ручным режимом. От него я отказался позже. И управление наклоном камеры на подвесе я посадил на Р2.

kycerjaska
kycerjaska:

С Turnigy 9XR использую модуль AVIONIX AV-TM002, и сегодня когда починил верт попытался его подключить к аппе, а сигнал постоянно теряется. Не знаю в чём причина, но склоняюсь к мысли что модулю кранты. Верт проверял с другой аппой, а аппу проверил c квадрокоптерoм(сигнал терялся). Кто-нибуть с таким сталкивался?

Отвечу сам на свой вопрос… Всё-таки нашёл пилота в Праге и встретился с ним, оказалось что проблема в модуле.

urry_k

По моей теме. Настройки верта на турниге.
Все что я понял.

  1. ail - это передние 2 сервы на циклике и задняя циклическая - движение тарелки “вперед” и “назад”.
  2. ele - это передние 2 сервы на циклике.
  3. thr - это газ
  4. rud - хвост
  5. САмое главное - THR - этот канал управляет шагом.
    У меня ФБЛ. Поэтому в хели сетап - НИКАКИХ настроек иначе получается фигня…
    А вот далее ко всему этому хозяйству привинчиваются всякие кривые, переключатели и т.д.

Еще вопрос к заядлым пользователям турниги.
Периодически при включении не работают сервы вообще. Только газ. У кого-нибудь такое бывает??? Лечится выключением АППЫ и ее включением. Если эту прцедуру проделать с вертом - не помогает.

Andy08

Юрий, вы снова не так все поняли. Для ФБЛ вертолета (за исключением ФБЛ под названием Align 3G) из аппаратуры в приемник и из приемника в ФБЛ идут сигналы в чистом своем виде, без какого-либо микширования.

  1. AILeron - управление тангажем;
  2. ELEvator - управление креном;
  3. THRottle - управление газом;
  4. RUDder - управление хвостом;
  5. GURO - управление чувствительностью гироскопа или, для некоторых ФБЛ, переключение банков настроек;
  6. PITch - управление шагом, что и в переводе на русский обозначает “шаг”.
    Канал шага получает сигнал от стика газа (не от самого канала газа, а от стика), а затем при помощи микроконтроллера аппы и программной обработки выдает его на ОТДЕЛЬНЫЙ канал с установленными именно для этого канала кривыми. Далее, т.к. у вас АП вертолета управляется ТРЕМЯ сервами, то тут уже включается микширование сигналов для получения адекватного поведения серв отклонениям стика. Вы отклоняете правый стик, например, вперед, а АП двигает все три сервы - передние вниз, заднюю вверх. Все это и называется микшированием ССРМ. Вот этим уже и занимается коробочка ФБЛ и на выходе получается:
urry_k:
  1. ail - это передние 2 сервы на циклике и задняя циклическая - движение тарелки “вперед” и “назад”. 2. ele - это передние 2 сервы на циклике.

То же самое ФБЛ делает и с каналом шага, т.е. заставляет отрабатывать все три сервы. Если бы было

urry_k:

THR - этот канал управляет шагом

то тогда было бы невозможным рисовать разные кривые для каналов газа и шага.

urry_k:

Поэтому в хели сетап - НИКАКИХ настроек иначе получается фигня…

Абсолютно верно. Для это есть специальные сетапы для ФБЛ вертолетов. Обо всем этом уже писалось выше.

urry_k:

Периодически при включении не работают сервы вообще. Только газ. Лечится выключением АППЫ и ее включением

В какой последовательности вы включаете аппу и приемник?

Alex_from_Israel

Может проще попробовать самолетный режим аппы? Если я правильно понял, ФБЛ, это блок управления флайбарлесс? Тогда все микшеры реализуются в нем, а с приемника подаются команды без микширования.