Кто что знает? Turnigy 9XR

Andy08

😃😃😃 Для начала нужно в теорию влезть по самое не балуйся, благо ее в тырнете валом, а осознание что покупать само придет. У меня вообще никакой тусовку на ближайшие 100 км и ни одного вертолета на блажайшие 150, но как-то не помешело потихоньку разобраться. Не ленитесь и все получится. Удачных полетов.

xander_kej
pinco:

Gear видимо нужно переключать в позицию “на себя” для включения FS
ведь позиция “от себя” должна стоять при включении аппы

да, перепутал, на себя
так как это сделать? я не силён в настройках аппы, первая аппа
помогите пожалуйста

pinco

я сам себе настроил

брал чужие настройки и в аппе подбирал такие настройки, при которых в ассистенте видно было какие режимы активируются при тех или иных положениях переключателей на аппе

может быть не так красиво и не все удобно, но как мог;-)

мануал режим вааще не настраивал (вернее, на аппе сделал отдельную конфигурацию модели с мануал режимом, которй нужен для калибровки компаса)

единственно, немного криво настроил iOC

чуть позже сброшу сюда скрин с моими настройками

urry_k
Andy08:

Удачных полетов.

Вот и не ленюсь. 250 уже за 20 минут развинчиваю и свинчиваю обратно.
Waspa, своего малыша, долбал уже дцать раз - раму только 5 раз менял…Практика.
А теория она без практики мертва…как показывает жизнь. Но все же 1 раз увидеть, чем 45 прочитать…

Еще вопрос.
А какие молыши можно с турнигой юзать??

pinco

Вот мои настройки. Только тут вариант с ручным режимом. От него я отказался позже. И управление наклоном камеры на подвесе я посадил на Р2.

kycerjaska
kycerjaska:

С Turnigy 9XR использую модуль AVIONIX AV-TM002, и сегодня когда починил верт попытался его подключить к аппе, а сигнал постоянно теряется. Не знаю в чём причина, но склоняюсь к мысли что модулю кранты. Верт проверял с другой аппой, а аппу проверил c квадрокоптерoм(сигнал терялся). Кто-нибуть с таким сталкивался?

Отвечу сам на свой вопрос… Всё-таки нашёл пилота в Праге и встретился с ним, оказалось что проблема в модуле.

urry_k

По моей теме. Настройки верта на турниге.
Все что я понял.

  1. ail - это передние 2 сервы на циклике и задняя циклическая - движение тарелки “вперед” и “назад”.
  2. ele - это передние 2 сервы на циклике.
  3. thr - это газ
  4. rud - хвост
  5. САмое главное - THR - этот канал управляет шагом.
    У меня ФБЛ. Поэтому в хели сетап - НИКАКИХ настроек иначе получается фигня…
    А вот далее ко всему этому хозяйству привинчиваются всякие кривые, переключатели и т.д.

Еще вопрос к заядлым пользователям турниги.
Периодически при включении не работают сервы вообще. Только газ. У кого-нибудь такое бывает??? Лечится выключением АППЫ и ее включением. Если эту прцедуру проделать с вертом - не помогает.

Andy08

Юрий, вы снова не так все поняли. Для ФБЛ вертолета (за исключением ФБЛ под названием Align 3G) из аппаратуры в приемник и из приемника в ФБЛ идут сигналы в чистом своем виде, без какого-либо микширования.

  1. AILeron - управление тангажем;
  2. ELEvator - управление креном;
  3. THRottle - управление газом;
  4. RUDder - управление хвостом;
  5. GURO - управление чувствительностью гироскопа или, для некоторых ФБЛ, переключение банков настроек;
  6. PITch - управление шагом, что и в переводе на русский обозначает “шаг”.
    Канал шага получает сигнал от стика газа (не от самого канала газа, а от стика), а затем при помощи микроконтроллера аппы и программной обработки выдает его на ОТДЕЛЬНЫЙ канал с установленными именно для этого канала кривыми. Далее, т.к. у вас АП вертолета управляется ТРЕМЯ сервами, то тут уже включается микширование сигналов для получения адекватного поведения серв отклонениям стика. Вы отклоняете правый стик, например, вперед, а АП двигает все три сервы - передние вниз, заднюю вверх. Все это и называется микшированием ССРМ. Вот этим уже и занимается коробочка ФБЛ и на выходе получается:
urry_k:
  1. ail - это передние 2 сервы на циклике и задняя циклическая - движение тарелки “вперед” и “назад”. 2. ele - это передние 2 сервы на циклике.

То же самое ФБЛ делает и с каналом шага, т.е. заставляет отрабатывать все три сервы. Если бы было

urry_k:

THR - этот канал управляет шагом

то тогда было бы невозможным рисовать разные кривые для каналов газа и шага.

urry_k:

Поэтому в хели сетап - НИКАКИХ настроек иначе получается фигня…

Абсолютно верно. Для это есть специальные сетапы для ФБЛ вертолетов. Обо всем этом уже писалось выше.

urry_k:

Периодически при включении не работают сервы вообще. Только газ. Лечится выключением АППЫ и ее включением

В какой последовательности вы включаете аппу и приемник?

Alex_from_Israel

Может проще попробовать самолетный режим аппы? Если я правильно понял, ФБЛ, это блок управления флайбарлесс? Тогда все микшеры реализуются в нем, а с приемника подаются команды без микширования.

Andy08

Ну, собственно так оно и есть. Единственное в темплейтах верта есть еще и 6 кривых и миксы. Три для шага и три для газа. Хотя при желании их не сложно нарисовать. Да, и по-большому счету в этой аппе нет такого понятия как самолетный/вертолетный режим.

Alex_from_Israel

Есть. И если его задействовать (С1,С2,С3) то флайбарлесс контроллер свихнется.

Andy08
Alex_from_Israel:

задействовать (С1,С2,С3)

Ну, да. Это просто режим микширования для флайбарного вертолета.

Alex_from_Israel

Это режим микширования для вертолета без полетного контроллера. Сервы включаются напрямую к приемнику. Если есть контроллер, то микширование в его поошивке. Если подать на контроллер микшированный для вертолета сигнал, то будет именно то, что и происходит.

Andy08

Alex, я все это знаю, но! есть ФБЛ контроллеры, которые не микшируют.

urry_k
Andy08:
  1. AILeron - управление тангажем;
  2. ELEvator - управление креном;
  3. THRottle - управление газом;
  4. RUDder - управление хвостом;
  5. GURO - управление чувствительностью гироскопа или, для некоторых ФБЛ, переключение банков настроек;
  6. PITch - управление шагом, что и в переводе на русский обозначает “шаг”.

Вот ЭТО я хотел услышать в первый свой раз. Но пришлось доходить самому.
Про гирик. Очень мана интересно. Можно как-то его поуменьшить чувствительность, а то у меня дергает очень часто…
И еще с аглицким у меня не плохо… Все что написал на английском форуме вычитал…

Alex_from_Israel
Andy08:

Alex, я все это знаю, но! есть ФБЛ контроллеры, которые не микшируют.

Тогда и проблем бы небыло. Судя по написанному, присутствует конфликт микшеров. Проще проверить. Настроить заново на другой номер самолет классику и посмотреть, что получится. Все флайбарлесс контроллеры, числом три разных, которые я испытывал на клоне Ти Рекса 450, были с микшированием. Более того, в инструкциях прямо указывалось использовать самолетные настройки аппы. А уже потом играть с двойными расходами и кривыми.

Andy08
Alex_from_Israel:

Судя по написанному

Юрий читал все по диагонали.😃

Alex_from_Israel:

в инструкциях прямо указывалось использовать самолетные настройки аппы.

Вот и я к тому же писал

Andy08:

Для ФБЛ нужны чистые каналы, микширование ССРМ 120 делает контроллер ФБЛ

Andy08:

Этот алгоритм работы в вашем случае происходит в коробочке под названием ФБЛ, а не в аппе.

Andy08:

Эти настройки для ФБ вертолета, поэтому и работают не корректно.

Andy08:

Для начала нужно в теорию влезть по самое не балуйся, благо ее в тырнете валом

Ну, как-то так.😉

Kushnirenko

А может по настройкам вертолетов/коптеров/самолетов вынести обсуждение в отдельные темы?
Типа:
Настройки вертолета для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
Настройки коптера для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
Настройки самолета для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
Настройки планера для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)

А то уже далеко ушли от основной темы 😉

Andy08

Все, завязываю. Все эти вопросы давно разобраны в топике по альтернативке.

urry_k
Andy08:

Юрий читал все по диагонали.

Да. Когда в хобби полгода и толком никто ничего объяснить не хочет или не может (без обид).
Просто для кого-то “самолетные настройки” и понятно.
Для меня - вообще не ясно как он(самолет) настраивается (да и не интересно).
К сожалению я столкнулся (в личке правда). А мы на таком не летаем… На таком летаем, но аппу купи другуююю и т.д.
Для себя решил надо на “копеечке” летать научиться а потом ужо и на мерс замахиваться (доминатор в моем случае).
Все равно БЛАГОДАРЕН ВСЕМ кто живо обсуждая мою персону принес мне опыта и сил не доломать моего 250 до тех пор пока не пришло понимание.
Это ВАЖНО. Т.к. во мне тягу к хобби данный факт (понимание происходящего с аппаратом) разжег с утроенной силой.
А вот заявления “мол почитай, там написано, разберешься… т.д.” реально оптимизма не добавляют, прибавляя злости и разочарования.
Понимая что офф топ. прошу в личку помочь с выбором электроники (сервы двиг регуль) и фбл системы для 450.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!

Alex_from_Israel

Без обид. Самолетные настройки, в отличии от CCPM, без микширования передают сигналы с аппы, через приемник на сервы. То есть если написано Аелерон, который крен, то на 1 канале приемника будет сигнал с правой ручки передатчика (мод2) и все. Если подключить туда серву, то будет отлоняться только эта серва. На других каналах приемника ничего не изменится. Так же для Элеватора, который Тангаж, для Троттела, который Газ и для Руддера, который Яв и Курс. На Вертолете кроме этого нужно еще один канал управления, для коллективного шага винта. На настоящем вертолете есть на ручке коллективного шага и крутилка, как на мотоцикле, которой управляют газом. Это в кратце. На модели только 4 канала управления, поэтому газ и коллективны шаг объединены. То есть микшированы. В CCPM 3 сервы установлены 120 градусов относительно друг друга. Коллективный шаг отрабатывают все 3 сервы. Елеватор одна серва, которая или спереди стоит, илли ссзади (На Ти Рексе и клонах). Элерон 2 сервы справа и слева. Поэтому такой сложный микс для этого, что его вывели в отдельное меню на аппе. В случае с флайбарлесс контроллером, как у Вас, эти миксы реализованы в прошивке ФБЛ контроллера. Значит если вы задействуете еще и миксы аппаратуры, то ФБЛ контроллер просто сойдет с ума! Уберите все миксы, отключите CCPM, содените приемник с входом контроллера и посмотрите, как будут отрабатывать сервы на вертолете. Надеюсь не разочаруетесь.
Что касается 450 верта флайбарлесс, то нужны минисервы с металлическими шестернями в редукторе с усилием 1.5-2 килограмма. Лучше всего цифровые. На хвост всегда цифровая серва идет. Если у вас контроллер с удержанием хвоста, то дополнительного гироскопа на хвост не нужно. В настройках вертолета есть еще много нюансов. Пока не разобъете пару тушек своими руками, теория вряд ли поможет. Флайбар в вертолете снижает усилие от серв к лопастям, поэтому для флайбарлесс нужны сервы помощьнее и побыстрее, чем на классику.
Удачи.