Кто что знает? Turnigy 9XR
😃😃😃 Для начала нужно в теорию влезть по самое не балуйся, благо ее в тырнете валом, а осознание что покупать само придет. У меня вообще никакой тусовку на ближайшие 100 км и ни одного вертолета на блажайшие 150, но как-то не помешело потихоньку разобраться. Не ленитесь и все получится. Удачных полетов.
Gear видимо нужно переключать в позицию “на себя” для включения FS
ведь позиция “от себя” должна стоять при включении аппы
да, перепутал, на себя
так как это сделать? я не силён в настройках аппы, первая аппа
помогите пожалуйста
я сам себе настроил
брал чужие настройки и в аппе подбирал такие настройки, при которых в ассистенте видно было какие режимы активируются при тех или иных положениях переключателей на аппе
может быть не так красиво и не все удобно, но как мог;-)
мануал режим вааще не настраивал (вернее, на аппе сделал отдельную конфигурацию модели с мануал режимом, которй нужен для калибровки компаса)
единственно, немного криво настроил iOC
чуть позже сброшу сюда скрин с моими настройками
Удачных полетов.
Вот и не ленюсь. 250 уже за 20 минут развинчиваю и свинчиваю обратно.
Waspa, своего малыша, долбал уже дцать раз - раму только 5 раз менял…Практика.
А теория она без практики мертва…как показывает жизнь. Но все же 1 раз увидеть, чем 45 прочитать…
Еще вопрос.
А какие молыши можно с турнигой юзать??
С Turnigy 9XR использую модуль AVIONIX AV-TM002, и сегодня когда починил верт попытался его подключить к аппе, а сигнал постоянно теряется. Не знаю в чём причина, но склоняюсь к мысли что модулю кранты. Верт проверял с другой аппой, а аппу проверил c квадрокоптерoм(сигнал терялся). Кто-нибуть с таким сталкивался?
Отвечу сам на свой вопрос… Всё-таки нашёл пилота в Праге и встретился с ним, оказалось что проблема в модуле.
По моей теме. Настройки верта на турниге.
Все что я понял.
- ail - это передние 2 сервы на циклике и задняя циклическая - движение тарелки “вперед” и “назад”.
- ele - это передние 2 сервы на циклике.
- thr - это газ
- rud - хвост
- САмое главное - THR - этот канал управляет шагом.
У меня ФБЛ. Поэтому в хели сетап - НИКАКИХ настроек иначе получается фигня…
А вот далее ко всему этому хозяйству привинчиваются всякие кривые, переключатели и т.д.
Еще вопрос к заядлым пользователям турниги.
Периодически при включении не работают сервы вообще. Только газ. У кого-нибудь такое бывает??? Лечится выключением АППЫ и ее включением. Если эту прцедуру проделать с вертом - не помогает.
Юрий, вы снова не так все поняли. Для ФБЛ вертолета (за исключением ФБЛ под названием Align 3G) из аппаратуры в приемник и из приемника в ФБЛ идут сигналы в чистом своем виде, без какого-либо микширования.
- AILeron - управление тангажем;
- ELEvator - управление креном;
- THRottle - управление газом;
- RUDder - управление хвостом;
- GURO - управление чувствительностью гироскопа или, для некоторых ФБЛ, переключение банков настроек;
- PITch - управление шагом, что и в переводе на русский обозначает “шаг”.
Канал шага получает сигнал от стика газа (не от самого канала газа, а от стика), а затем при помощи микроконтроллера аппы и программной обработки выдает его на ОТДЕЛЬНЫЙ канал с установленными именно для этого канала кривыми. Далее, т.к. у вас АП вертолета управляется ТРЕМЯ сервами, то тут уже включается микширование сигналов для получения адекватного поведения серв отклонениям стика. Вы отклоняете правый стик, например, вперед, а АП двигает все три сервы - передние вниз, заднюю вверх. Все это и называется микшированием ССРМ. Вот этим уже и занимается коробочка ФБЛ и на выходе получается:
- ail - это передние 2 сервы на циклике и задняя циклическая - движение тарелки “вперед” и “назад”. 2. ele - это передние 2 сервы на циклике.
То же самое ФБЛ делает и с каналом шага, т.е. заставляет отрабатывать все три сервы. Если бы было
THR - этот канал управляет шагом
то тогда было бы невозможным рисовать разные кривые для каналов газа и шага.
Поэтому в хели сетап - НИКАКИХ настроек иначе получается фигня…
Абсолютно верно. Для это есть специальные сетапы для ФБЛ вертолетов. Обо всем этом уже писалось выше.
Периодически при включении не работают сервы вообще. Только газ. Лечится выключением АППЫ и ее включением
В какой последовательности вы включаете аппу и приемник?
Может проще попробовать самолетный режим аппы? Если я правильно понял, ФБЛ, это блок управления флайбарлесс? Тогда все микшеры реализуются в нем, а с приемника подаются команды без микширования.
Ну, собственно так оно и есть. Единственное в темплейтах верта есть еще и 6 кривых и миксы. Три для шага и три для газа. Хотя при желании их не сложно нарисовать. Да, и по-большому счету в этой аппе нет такого понятия как самолетный/вертолетный режим.
Есть. И если его задействовать (С1,С2,С3) то флайбарлесс контроллер свихнется.
задействовать (С1,С2,С3)
Ну, да. Это просто режим микширования для флайбарного вертолета.
Это режим микширования для вертолета без полетного контроллера. Сервы включаются напрямую к приемнику. Если есть контроллер, то микширование в его поошивке. Если подать на контроллер микшированный для вертолета сигнал, то будет именно то, что и происходит.
Alex, я все это знаю, но! есть ФБЛ контроллеры, которые не микшируют.
- AILeron - управление тангажем;
- ELEvator - управление креном;
- THRottle - управление газом;
- RUDder - управление хвостом;
- GURO - управление чувствительностью гироскопа или, для некоторых ФБЛ, переключение банков настроек;
- PITch - управление шагом, что и в переводе на русский обозначает “шаг”.
Вот ЭТО я хотел услышать в первый свой раз. Но пришлось доходить самому.
Про гирик. Очень мана интересно. Можно как-то его поуменьшить чувствительность, а то у меня дергает очень часто…
И еще с аглицким у меня не плохо… Все что написал на английском форуме вычитал…
Alex, я все это знаю, но! есть ФБЛ контроллеры, которые не микшируют.
Тогда и проблем бы небыло. Судя по написанному, присутствует конфликт микшеров. Проще проверить. Настроить заново на другой номер самолет классику и посмотреть, что получится. Все флайбарлесс контроллеры, числом три разных, которые я испытывал на клоне Ти Рекса 450, были с микшированием. Более того, в инструкциях прямо указывалось использовать самолетные настройки аппы. А уже потом играть с двойными расходами и кривыми.
Судя по написанному
Юрий читал все по диагонали.😃
в инструкциях прямо указывалось использовать самолетные настройки аппы.
Вот и я к тому же писал
Для ФБЛ нужны чистые каналы, микширование ССРМ 120 делает контроллер ФБЛ
Этот алгоритм работы в вашем случае происходит в коробочке под названием ФБЛ, а не в аппе.
Эти настройки для ФБ вертолета, поэтому и работают не корректно.
Для начала нужно в теорию влезть по самое не балуйся, благо ее в тырнете валом
Ну, как-то так.😉
А может по настройкам вертолетов/коптеров/самолетов вынести обсуждение в отдельные темы?
Типа:
Настройки вертолета для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
Настройки коптера для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
Настройки самолета для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
Настройки планера для прошивки ER9X (Turnigy 9X/9XR)
А то уже далеко ушли от основной темы 😉
Все, завязываю. Все эти вопросы давно разобраны в топике по альтернативке.
Юрий читал все по диагонали.
Да. Когда в хобби полгода и толком никто ничего объяснить не хочет или не может (без обид).
Просто для кого-то “самолетные настройки” и понятно.
Для меня - вообще не ясно как он(самолет) настраивается (да и не интересно).
К сожалению я столкнулся (в личке правда). А мы на таком не летаем… На таком летаем, но аппу купи другуююю и т.д.
Для себя решил надо на “копеечке” летать научиться а потом ужо и на мерс замахиваться (доминатор в моем случае).
Все равно БЛАГОДАРЕН ВСЕМ кто живо обсуждая мою персону принес мне опыта и сил не доломать моего 250 до тех пор пока не пришло понимание.
Это ВАЖНО. Т.к. во мне тягу к хобби данный факт (понимание происходящего с аппаратом) разжег с утроенной силой.
А вот заявления “мол почитай, там написано, разберешься… т.д.” реально оптимизма не добавляют, прибавляя злости и разочарования.
Понимая что офф топ. прошу в личку помочь с выбором электроники (сервы двиг регуль) и фбл системы для 450.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!
Без обид. Самолетные настройки, в отличии от CCPM, без микширования передают сигналы с аппы, через приемник на сервы. То есть если написано Аелерон, который крен, то на 1 канале приемника будет сигнал с правой ручки передатчика (мод2) и все. Если подключить туда серву, то будет отлоняться только эта серва. На других каналах приемника ничего не изменится. Так же для Элеватора, который Тангаж, для Троттела, который Газ и для Руддера, который Яв и Курс. На Вертолете кроме этого нужно еще один канал управления, для коллективного шага винта. На настоящем вертолете есть на ручке коллективного шага и крутилка, как на мотоцикле, которой управляют газом. Это в кратце. На модели только 4 канала управления, поэтому газ и коллективны шаг объединены. То есть микшированы. В CCPM 3 сервы установлены 120 градусов относительно друг друга. Коллективный шаг отрабатывают все 3 сервы. Елеватор одна серва, которая или спереди стоит, илли ссзади (На Ти Рексе и клонах). Элерон 2 сервы справа и слева. Поэтому такой сложный микс для этого, что его вывели в отдельное меню на аппе. В случае с флайбарлесс контроллером, как у Вас, эти миксы реализованы в прошивке ФБЛ контроллера. Значит если вы задействуете еще и миксы аппаратуры, то ФБЛ контроллер просто сойдет с ума! Уберите все миксы, отключите CCPM, содените приемник с входом контроллера и посмотрите, как будут отрабатывать сервы на вертолете. Надеюсь не разочаруетесь.
Что касается 450 верта флайбарлесс, то нужны минисервы с металлическими шестернями в редукторе с усилием 1.5-2 килограмма. Лучше всего цифровые. На хвост всегда цифровая серва идет. Если у вас контроллер с удержанием хвоста, то дополнительного гироскопа на хвост не нужно. В настройках вертолета есть еще много нюансов. Пока не разобъете пару тушек своими руками, теория вряд ли поможет. Флайбар в вертолете снижает усилие от серв к лопастям, поэтому для флайбарлесс нужны сервы помощьнее и побыстрее, чем на классику.
Удачи.