Futaba T14SG
А припаять провод можно непосредственно к клеммам регулятора?
Я проводки датчика припаял к аккумуляторному разъему на регуляторе, ну если термоусадку не в лом снимать, то можно прямо и к самому регулятору припаять. Да вообще никакого значения это не имеет, куда удобнее, туда и припаивайте, главное что бы напряжение от аккума к этим контактам поступало.
Ещё раз спасибо. Все понял.
К слову- в родном комплекте не резистор, а быстродействующий предохранитель на 1 Ампер.
Паяльник в руках еще не разучился держать
Если Вы обижены, напрасно. Не было такой цели.
Просто, почитав ваши посты, я предположил, что опыта в пайке радиоэлементов у Вас нет.
Да, можно, даже нужно учиться, постигать, тренироваться…
Но! Когда касается ответственных моментов, лучше попросить это сделать специалиста.
Вы можете не увидеть холодную пайку, а в самый неподходящий момент полёта может произойти
отказ оборудования. Вот о чём я говорил, когда высказывал свои сомнения.
Встречаются случаи, когда дорогие модели разбиваются по причине отказа оборудования, хозяин в бешенстве, Хреновая аппаратура.
Начинаешь разбираться, а у него доработка неумело сделана в аппе, да еще, применял паяльную кислоту (солянка с цинком).
Результат, через 3 месяца аппа начала “дурить” и “бзбрыкивать”. Пришлось менять материнку…
Вот я о чём. То, что неспециалисту кажется мелочью, на поверку, часто, выходит нелепой ошибкой.
быстродействующий предохранитель на 1 Ампер
Как правило, эти предохранители ещё работают как термозащита. Тип TZ.
Не знаю, писали уже или нет. В качестве кабеля для контроля напряжения идеально подходит кабель для зарядки игрушечного вертолета стоимостью 50 руб.
Я проводки датчика припаял к аккумуляторному разъему на регуляторе, ну если термоусадку не в лом снимать, то можно прямо и к самому регулятору припаять. Да вообще никакого значения это не имеет, куда удобнее, туда и припаивайте, главное что бы напряжение от аккума к этим контактам поступало.
И вновь здрасте. Вопрос: в каком режиме должен работать передатчик и нужно ли что-то настраивать в меню телеметрии( и менять моду приемника). Или после монтажа и подключения провода из комплекта данные вольтажа аккумулятора доступны без манипуляций в меню телеметрии. Спасибо.
в каком режиме должен работать передатчик
FASSTest 12 или 14 каналов.
и нужно ли что-то настраивать в меню телеметрии
Если нужно просто смотреть на данные с датчиков телеметрии, то можно ничего и не настраивать, а вот если нужно например, что бы аппа начинала сигнализировать при определенном пороге напряжения, высоты и т.д. то конечно надо вводить нужные данные.
Или после монтажа и подключения провода из комплекта данные вольтажа аккумулятора доступны без манипуляций в меню телеметрии.
Доступны.
Уважаемые ,doktor231259 и samsung! Чисто из любопытства, а какое напряжение вы измеряете доп.кабелем?
какое напряжение вы измеряете доп.кабелем?
У меня телеметрийный приемник стоит на аппарате летающий на аккумах 3S, так что больше 12.6 вольта мерить не приходилось.
Уважаемые ,doktor231259 и samsung! Чисто из любопытства, а какое напряжение вы измеряете доп.кабелем?
хоть и не ко мне обращались… я мерию 12S - 44.4В
Спасибо всем, теперь понятно.
В руководстве для приемника R7008SB написано: Порт внешнего напряжения: 0 ~ 70В постоянного напряжения.
В качестве кабеля для контроля напряжения идеально подходит кабель для зарядки игрушечного вертолета стоимостью 50 руб.
Конечно, уже писали. А вот такой конкретики, 50р, не писали. Народ был бы благодарен Вам, если бы вы ссылочку на эту цену сюда выложили.
—
Для тех кто не силён в электрике
—
По поводу кабеля, предохранителя и подключения его к измеряемой батареи.
Предохранитель продаётся с кабелем неспроста, он нужен, чтобы при аварии (если вдруг, произойдёт КЗ внутри приемника на этих клеммах или КЗ на кабеле) защитить измеряемый аккумулятор от воздействия огромных токов короткого замыкания. Исходя из этого,- предохранитель должен размещаться как можно ближе к источнику тока.
Наши действия:
- выясняем полярность клеммы аккумулятора “общего провода”, “земляную”,- в нашем случае, как правило, “-”,
- на клемму противоположной полярности, подключаемую к аккумулятору, “вешаем” одним концом тот самый предохранитель,
- втыкаем разъём доп.кабеля в приемник,
- берем в руки тестер или смотрим по описанию, какой провод кабеля идёт на “массу”, сажаем его на “массу” (в нашем случае на клемму “-”, подключаемую к измеряемому акк-ру).
Для тех, кто не нашёл описание, но имеет тестер. Включаем тестер выставляем в режим измерения сопротивления, замыкаем между собой щупы. Смотрим и запоминаем показания прибора (если батарейка в приборе хорошая, показания будут около “0”).
Один проводок кабеля, подключенного к приемнику, зачищаем на конце от изоляции и подсоединяем к одному из щупов тестера. Другим щупом в это время касаемся контактов, как правило, нижнего ряда иголок подключения сервоприводов. Если на приборе сопротивление упадет до “0”, значит этот провод и есть “общий”. Если на этом проводе не упало сопротивление, значит нужно зачистить второй конец и попробовать с ним.
Задача - выяснить какой провод кабеля соединен с “Массой”.
Этот провод соединить с клеммой “-” разъема, подключаемого непосредственно к аккумулятору.
Некоторые спорщики могут возразить, мол, можно в любом месте на “массу” посадить, не обязательно непосредственно на разъем аккумулятора.
Можно, только в этом случае мы будем иметь неопределенные отклонения измерений от реального состояния аккумулятора за счет возможных неконтактных явлений в разъёмах на пути “минуса” от аккумулятора до измерителя. Поэтому правильнее будет подсоединить кабель к клемме, подключаемой непосредственно к аккумулятору.
Продолжим. - теперь можно подпаять второй, незадействованный, “плюсовой” провод измерительного кабеля к второму, незадействованному контакту предохранителя.
Это предохранитель! Не сопротивление! Не диод!
Он полярности не имеет. Паять можно с любой стороны. - и последнее, но очень важное, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно этот предохранитель “закатать” в термоусадку так, чтобы все металлические и токонесущие его части были изолированы.
-------
Вот вкратце что нужно сделать с кабелем.
В инструкции к кабелю CA-RVIN-700 предохранитель ставится в разрыв “минусовой” шины.
В принципе, разницы нет. Главное, чтобы оборвать цепь питания.
Мой выбор сделан из следующих соображений:
- т.к. “минус” у нас общий, то есть возможность, в аварийной ситуации, проводом от сервопривода “найти землю” в другом месте.
Тогда, ток короткого замыкания будет идти в обход этого предохранителя. - если рвать “+”, то такого тока не будет.
---------
Ещё раз подтверждаю, что в нормальных условиях, без разницы в какой цепи стоит предохранитель.
P.S.
Мысль возникла, а может у приемника минусовой контакт измерительного разъёма не соединен с минусовой шиной серво-разъема? Нет возможности сейчас проверить. Может кто померить?
Если предохранитель будет стоять в разрыве “плюсовой” шины датчика, тогда при переполюсовке проводов датчика (и т.д. и т.п.) может сгореть “минусовая” шина внутри приемника.
При переполюсовке проводов датчика, клемма +, разъема оказывается на “земляной” шине приемника. Тут же выгорает предохранитель.
—
Хорошо, дело каждого, на какую шину сажать предохранитель.
Главное, его посадить…
Я имел в виду переполюсовку проводов датчика на клеммах батареи, например, при ошибочном подключении проводов датчика к силовой батарее. Где тогда окажется предохранитель в “плюсовой” шине датчика? Он будет подключен к “минусу” силовой батареи, а “плюс” силовой батареи будет напрямую подключен к “минусовой” шине приемника и затем, через “земляную” шину к “минусу” силовой батареи. В результате такого КЗ в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.
В конце концов, зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике? Это высокоомный вход, предохранитель в такой цепи никогда не сработает.
в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.
Нет, в первую очередь, выгорит предохранитель.
Минусовая шина приемника выдержит несколько ампер.
зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике?
Предохранитель в данной схеме нужен не для того, чтобы защитить приемник, а для того, чтобы защитить аккумулятор от “короткого” в нагрузке. Тем самым предотвратить его воспламенение или взрыв и т.п.
У меня возник во такой вот вопрос, а можно ли подключить к порту Sbus кабель Y и подключить к одному порту сразу два устройства управляемые по шине Sbus? В реальности имеется приемник R6303SB и у него всего четыре разъема, Sbus и три канала, причем один из каналов, всегда номер три и его нельзя переназначить. Пока просто летал на коптере с Назой и Зенмусом, вопросов не было, Наза подключается к приемнику по Sbus, а дальше уже по внутренней шине, распределяет каналы управления. Но вот решил поставить сторонний подвес, а у него полное управление всеми функциями реализовано только по шине Sbus, вот и подумал для управления коптером требуется восемь каналов, как бы оставшиеся каналы снять с Sbus на другое устройство?