Как подружить шаговый двигатель модельной аппаратурой!

Prsh

По поводу “блютус, вайфай, и компьютер на привязи”. Надо разделить две мало связанные друг с другом вещи: канал связи для передачи команд на расстоянии и собственно исполнительное устройство. По поводу второго. Я не совсем понимаю вашу нелюбовь к многооборотным потенциометрам, но если во всем остальном обычное серво бы устроило, то так или иначе в него надо вставить абсолютный инкодер. Может быть такая идея как его изготовить подручными средствами: Предположим, что в обычном серво стоял бы потенциометр 1) без упоров, 2) без “мертвой зоны” (то есть сопротивление, при непрерывном вращении оси потенциометра менялось бы так: плавно от 0 до, скажем, 5К потом скачком до 0, и все сначала). Реальный потенциометр в модельном серво не такой, но предположим. Тогда, если предположить что посылаемые управляющие команды не будут имеют (значительных) скачков, то “умный” контроллер в серво сможет верно “понять” и обработать переход потенциометра через нуль. В смысле практической реализации можно было бы соорудить, например, сдвоенный потенциометр “со сдвигом на 180град.” и написать свою программу для контроллера. Но, опять же, честно говоря не понимаю чем это было бы лучше чем многооборотный потенциометр (единственно что я вижу, что исполнительный механизм получается более универсальным - количество оборотов может быть произвольным).

Probelzaelo
Aleksey_Gorelikov:

конечно

Меня терзают смутные сомнения. конечно на 2.4 можно передать огромную тучу данных, но я бы убедился что это так.

Aleksey_Gorelikov
Probelzaelo:

но я бы убедился что это так.

Ну так убедитесь. Микросхемы трансиверов известны, даташиты на них находятся, библиотеки - имеются на сайте производителя. (покрайней мере для валкеры\спекртума\мультиплекса - один и тот же чип и инфа по нему на каждом углу).

автоград

У меня есть такая идея для радиоканала использовать приёмник и передатчик
от FPV достаточно аудиканала на микрофоный вход подаём импульсы с эскондера с приёмника эти импульсы подаём на контролер который управляет двигателем. НА двигателе стоит эскондер для обратной связи .
При включении контролер выводит двигатель в крайнее положение
определяется датчиком тока. конечное записано в память контролера
скажем 50000 импульсов эскондера.
Крутим управление на приёмной стороне контролер включает двигатель и считает импульсы скоко принял столько и насчитать должен.
Ну вроде понятно хотя на литературный шедёвр не тянет.

Aleksey_Gorelikov

А зачем телевизионные приемники-передатчики? Да и энкодер не просто так импулсы генерирует. Как правило, выходных линий две, и импульсы по ним идут сдвинутые по фазе. По сдвигу фаз определяется, в какую сторону энкодер вращается.

Ну и аналоговый радиоканал смысла нет использовать, или вы по фпв без помех литаете? Одна помеха и объектив свернуло. 😃 Утрирую конечно, но.

Probelzaelo
Aleksey_Gorelikov:

инфа по нему на каждом углу

Плиз ткни носом в микросхему, а тот я тут проверил по комнатам, на каждом углу ни одной инфы. Наверное углы не те, (выбросил корзинку в снег) Трансивер разбирать не стал.

автоград
Aleksey_Gorelikov:

А зачем телевизионные приемники-передатчики?

Исключительно из-за их миниатюрности хотя можно и что то другое использовать.

Aleksey_Gorelikov:

Ну и аналоговый радиоканал смысла нет использовать,

А накая разница какой канал антэна всёравно излучает синусойду как бы вы его не обзывали

Aleksey_Gorelikov:

Да и энкодер не просто так импулсы генерирует. Как правило, выходных линий две, и импульсы по ним идут сдвинутые по фазе. По сдвигу фаз определяется, в какую сторону энкодер вращается.

А кто мешает из двух сигналов получить один поставить контролер и пусть он думает
крутим в право он выдаёт меандр скажем со скважностью 1/25с крутим в лево 1/5с с такой
скважностью не какая помеха не страшна чем больше в сигнале информации тем она плотнее
упакована и соответствено больше подвержена помехе в даном случае имеем один канал управления
причем большой скоростлельности не требуется объектив требует бережного обращения .
Ночью пришла еще одна идея в качестве привода использовать серву с удалёнными ограничителями
и электроникой привод на объектив сделать зубчатым ремешком на шкив объектива установить обтюратор на котором 360 отверстий точности в
один градус для объектива думаю хватит плюс два отверстия для определения крайних положений.

serj

Автандил, используйте вместо машинки парусную лебедку… Это та же машинка но многооборотная- делает 5-10 оборотов, в зависимости от положения ручки.
Пульт- возьмите автомобильную двухканалку- там большое колесо которое удобно крутить.

avtandil

Да я на это взял ориентир но выбор не особо большой. Из тех что устраивает по оборотам есть хайтек но там пластиковые шестерни. А достаточно и трех оборотов.
Сейчас прорисовывается вариант с зубчатым ремнем. Стандартная серва без ограничения оборотов и через ремень на потенциометр. передача 6:1. Как раз 3 оборота и получается

автоград
avtandil:

Сейчас прорисовывается вариант с зубчатым ремнем.

Неплохие ремешки можно найти в оргтехнике.

avtandil
автоград:

Неплохие ремешки можно найти в оргтехнике.

Вот ресурсик надыбал в поисках ремешка-роликов. я офигел настоько тут понравилось, сижу листаю 😃

автоград
avtandil:

Вот ресурсик надыбал в поисках ремешка-роликов. я офигел настоько тут понравилось, сижу листаю

А можно сылочку тоже хочется одним глазом глянуть

avtandil

Господа да бы не плодить лишнюю тему спрошу тут.
Знает ли кто какой протокол используют на аппаратуре вертолета allign 100