FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Сделал шаблоны для планеров.
Цифры в названиях файлов - количество каналов. Буквы - вид оперения.
Так как вырос на MPX Cockpit SX и считаю планерные настройки у MPX очень удобными - обдирал их.
Нумерация каналов на приёмнике:
1 - левый элерон.
2 - руль высоты (левое перо V хвоста)
3 - руль направления (правое перо V хвоста)
4 - газ
5 - правый элерон
6 - левый закрылок
7 - правый закрылок
Ручки управления:
Левый джойстик горизонталь - руль направления.
Левый джойстик вертикаль - закрылок. Закрылки выпущены - нижнее положение джойстика. Из личного опыта, именно такое управление закрылком на ручке газа, сохраняет моторику для управления обычным самолётом у которого газ на ручке газа.
Правый джойстик горизонталь - элероны.
Правый джойстик вертикаль - руль высоты.
Левый слайдер - кривизна профиля (камбер).
Правый слайдер - газ.
Тумблер SB - двойные расходы. Верхнее положение - 100%. Остальные - 50%
Тумблер SG - убийца газа. Верхнее положение - газ вкл. Остальные - выкл.
!!! Оповещения о состоянии газа и тумблеров отключены !!!
Отклонение рулевых поверхностей вверх - знак “-”. Вниз - “+”. Но это не особо важно.
Шаблоны создавались с прицелом на то, что бы значение любого микшера нужно было менять только в одном месте. Что бы вообще все настройки были в одном месте. Поэтому на закладку “MIXER” вообще заходить не нужно. Все параметры меняются на закладке “CURVES”. Немного получилось избыточно, но зато очень логично и удобно (на мой взгляд 😃 ).
Полётные фазы не использовал. Сам летаю без них, а для шаблона это не актуально - слишком индивидуальное это занятие.
Последовательность настройки модели:
-
На закладке “SERVOS” выставляем реверсы машинок (там где это необходимо).
-
На закладке “SERVOS” выставляем крайние точки для отклонения рулевых поверхностей.
Должны быть механически одинаковыми:
а. Максимальное отклонение обоих элеронов вверх.
б. Максимальное отклонение обоих элеронов вниз (не обязательно должно совпадать с отклонением вверх).
в. Максимальное отклонение обоих закрылков вверх.
г. Максимальное отклонение обоих Закрылков вниз (не обязательно должно совпадать с октлонением вверх).
д. Максимальные отклонения руля направления в обе стороны.
При установке значений максимальных отклонений нужно следить, что бы задействованные микшеры не влияли на максимальные отклонения. Я обычно при настройке отклоняю поверхности в максимальные положения не ручками управления, а сбиваю центра машинок на максимум в нужную сторону и выставляю значения максимальных отклонений.
-
На закладке “SERVOS” выставляем центра машинок. Предварительно ручку закрылков ставим в 0 (верхнее положение). Ручку камбера в 0 (среднее положение). После этого формируем необходимый профиль крыла. Так называемых офсетов здесь нет (как это было в мультике). Поэтому если надо закрылок сбивать вверх на половину полного хода машинки, то это делается сбиванием центров.
-
На закладке “CURVES” задаём значения необходимых микшеров (по у молчанию что то предустановленно). Если микшер не нужен - ставим все значения кривых по оси Y в ноли.
AI-AI - Микшер дифференциала элеронов. На картинке выглядит немного в верх ногами, но по определённой ранее логике верен. “+” - вниз “-” - вверх.
Причём все микшеры интуитивно выглядят вверх ногами. Но в принципе это не столь важно, потому что при настройке реальной модели не смотришь на вид кривой, а смотришь на самолёт и фиксируешь изменения.
AI-FL - Микшер отклика от ручки элеронов на закрылки (закрылки как элероны).
FL-AI - Микшер отклика от левого слайдера на кривизну профиля элеронов. Так как отклонения как правило требуются не большие, микшер делится на четыре (100% = 25%). При необходимости делитель можно изменить, изменив вес микшера использующего данную кривую.
FL-FL - Микшер отклика от левого слайдера на кривизну профиля закрылков. (100% = 25%).
SP-AI - Микшер отклика от ручки тормоза (Газ) на отклонение элеронов в тормозное положение.
SP-FL - Микшер отклика от ручки тормоза (Газ) на отклонение Закрылков в тормозное положение.
FL-EL - Микшер отклика от левого слайдера на отклонение руля высоты (компенсация кривизны). (100% = 25%).
SP-EL - Микшер отклика от ручки тормоза (Газ) на отклонение руля высоты (компенсация тормозного режима).
EL-AI - Микшер отклика от ручки руля высоты на отклонение элеронов (подмахивание элеронов). (100% = 25%).
EL-FL - Микшер отклика от ручки руля высоты на отклонение закрылков (подмахивание закрылков). (100% = 25%).
TH-EL - Микшер отклика от ручки газа (правый слайдер) на руль высоты (компенсация газа). (100% = 25%).
RD-AI - Микшер отклика от ручки руля направления на элероны. (100% = 25%).
RD-RD - (Только для V хвоста) - дифференциал руля направления.
Некоторые особенности:
- Ручки управления (элероны, руль высоты, руль направления, кривизна) заведены на микшеры через кривую 16. Эта кривая даёт точное попадание в ноль в центральных положениях стиков. В принципе функция избыточна, но есть.
- Ручка газа (правый слайдер) заведена на микшеры через кривую 15. Для предотвращения случайного включения газа на маленьких отклонениях слайдера (задеть его легко), ручка газа не работает до 20% отклонения.
- Стоит виртуальный выключатель который включает тормоза только после отклонения ручки тормоза на 20%. Причем включает тормоза сразу на 20%, включает микшер компенсации тормоза и отключает все микшеры связанные с камбером и его компенсацией.
- Тумблер “убийцы двигателя” отключает микшер компенсации газа.
Шаблоны 5X и 7V опробованы мной на реальных моделях. Вроде всё работает. Ни на одной из моделей я не проверял микшер RD-AI, поэтому направление кривой может быть обратным от заданного как пример.
Обновил ссылку на файлы и подправил работу выключателя SG. А то он наоборот работал по отношению к микшеру компенсации газа.
Ну вот давно это надо было написать, а то про чемоданы да прочую поляризацию… )))))
Ещё добавил выключатель SA для отключения микшеров EL-AI и EL-FL. Так же добавил автоматическое отключение этих микшеров при работе тормозами.
Хоть, как правило, подмахивания кривизной в противофазе рулю высоты делают небольшими, но это может сказаться при работе тормозами.
Ссылка на файлы предыдущая.
Ещё кое что подправил. История изменений в дневнике
Для Naza на мультикоптер бы шаблон с описанием…
Будьте первым. Коптеры не моё. 😃
Для Naza на мультикоптер бы шаблон с описанием
rcsettings.com/index.php/…/6-multirotors тут есть маленько:)
Оттуда и стоит сейчас, только внятного описания что с чем смикшировано не хватает.
Сашка, колись, проц вкорячил?
Хорошим тоном является газ на третий канал ставить. Хотя, у планеристов все немного по своему…
Хорошим тоном является газ на третий канал ставить.
Хороший тон тянется со времён, когда нельзя было выбирать каналы куда какой. А у каждого производителя тон разный. У MPX - четвёртый.
www.frsky-rc.com/support/Details.php?fqa_id=203
www.frsky-rc.com/support/Details.php?fqa_id=194
Будем надеяться на конец месяца… =)
Слишком долго они номинал резистора аналогового стабилизатора на конвеере меняют(
Сашка, колись, проц вкорячил?
пока нет - на выхи надежда 😉
Сашка, колись, проц вкорячил?
Запаял, прошил - работает 😃 …
Запаял, прошил - работает
Молодца! Аж на душе полегчало 😃
Ну что, уважаемые - я, похоже, встал на большую паузу
Александр, поздравляю! Пауза оказалась не совсем большой - меньше 10 дней. Не останавливайтесь на достигнутом в направлении улучшений и модернизации. Теперь можно еще смелее работать.
А схему не пробовали рисовать?
Запаял, прошил - работает
Только проц поменяли? Или еще и EEPROM?
Всем спасибо за переживания и поздравления 😃 - сам, честно говоря, не ожидал, что получится… Пошёл “на слабо” 😉 …
Обошлось заменой МК. EEPROM оказался живым, а 3,3V на его ногах - подтяжка через 4,6К. Так что даже модель в памяти осталась 😃 …
До схемы руки не дошли, но там, в общем, дальше всё понятно…
Списался с сапортом FrSky - спрашивал не вышлют ли мне основную плату отдельно. Пока, ослы, делают вид, что не понимают “что именно я хочу”, но дневник мой у себя расшарили 😉 … Попробую у них схему выпросить.
Пока, ослы, делают вид, что не понимают “что именно я хочу”, но дневник мой у себя расшарили … Попробую у них схему выпросить.
Александр! Обязательно держИте в курсе местное сообщество.