FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

AIRDAN

Сделал шаблоны для планеров.
Цифры в названиях файлов - количество каналов. Буквы - вид оперения.
Так как вырос на MPX Cockpit SX и считаю планерные настройки у MPX очень удобными - обдирал их.

Нумерация каналов на приёмнике:
1 - левый элерон.
2 - руль высоты (левое перо V хвоста)
3 - руль направления (правое перо V хвоста)
4 - газ
5 - правый элерон
6 - левый закрылок
7 - правый закрылок

Ручки управления:
Левый джойстик горизонталь - руль направления.
Левый джойстик вертикаль - закрылок. Закрылки выпущены - нижнее положение джойстика. Из личного опыта, именно такое управление закрылком на ручке газа, сохраняет моторику для управления обычным самолётом у которого газ на ручке газа.
Правый джойстик горизонталь - элероны.
Правый джойстик вертикаль - руль высоты.
Левый слайдер - кривизна профиля (камбер).
Правый слайдер - газ.

Тумблер SB - двойные расходы. Верхнее положение - 100%. Остальные - 50%
Тумблер SG - убийца газа. Верхнее положение - газ вкл. Остальные - выкл.
!!! Оповещения о состоянии газа и тумблеров отключены !!!

Отклонение рулевых поверхностей вверх - знак “-”. Вниз - “+”. Но это не особо важно.
Шаблоны создавались с прицелом на то, что бы значение любого микшера нужно было менять только в одном месте. Что бы вообще все настройки были в одном месте. Поэтому на закладку “MIXER” вообще заходить не нужно. Все параметры меняются на закладке “CURVES”. Немного получилось избыточно, но зато очень логично и удобно (на мой взгляд 😃 ).
Полётные фазы не использовал. Сам летаю без них, а для шаблона это не актуально - слишком индивидуальное это занятие.

Последовательность настройки модели:

  1. На закладке “SERVOS” выставляем реверсы машинок (там где это необходимо).

  2. На закладке “SERVOS” выставляем крайние точки для отклонения рулевых поверхностей.
    Должны быть механически одинаковыми:
    а. Максимальное отклонение обоих элеронов вверх.
    б. Максимальное отклонение обоих элеронов вниз (не обязательно должно совпадать с отклонением вверх).
    в. Максимальное отклонение обоих закрылков вверх.
    г. Максимальное отклонение обоих Закрылков вниз (не обязательно должно совпадать с октлонением вверх).
    д. Максимальные отклонения руля направления в обе стороны.

При установке значений максимальных отклонений нужно следить, что бы задействованные микшеры не влияли на максимальные отклонения. Я обычно при настройке отклоняю поверхности в максимальные положения не ручками управления, а сбиваю центра машинок на максимум в нужную сторону и выставляю значения максимальных отклонений.

  1. На закладке “SERVOS” выставляем центра машинок. Предварительно ручку закрылков ставим в 0 (верхнее положение). Ручку камбера в 0 (среднее положение). После этого формируем необходимый профиль крыла. Так называемых офсетов здесь нет (как это было в мультике). Поэтому если надо закрылок сбивать вверх на половину полного хода машинки, то это делается сбиванием центров.

  2. На закладке “CURVES” задаём значения необходимых микшеров (по у молчанию что то предустановленно). Если микшер не нужен - ставим все значения кривых по оси Y в ноли.
    AI-AI - Микшер дифференциала элеронов. На картинке выглядит немного в верх ногами, но по определённой ранее логике верен. “+” - вниз “-” - вверх.

    Причём все микшеры интуитивно выглядят вверх ногами. Но в принципе это не столь важно, потому что при настройке реальной модели не смотришь на вид кривой, а смотришь на самолёт и фиксируешь изменения.
    AI-FL - Микшер отклика от ручки элеронов на закрылки (закрылки как элероны).
    FL-AI - Микшер отклика от левого слайдера на кривизну профиля элеронов. Так как отклонения как правило требуются не большие, микшер делится на четыре (100% = 25%). При необходимости делитель можно изменить, изменив вес микшера использующего данную кривую.
    FL-FL - Микшер отклика от левого слайдера на кривизну профиля закрылков. (100% = 25%).
    SP-AI - Микшер отклика от ручки тормоза (Газ) на отклонение элеронов в тормозное положение.
    SP-FL - Микшер отклика от ручки тормоза (Газ) на отклонение Закрылков в тормозное положение.
    FL-EL - Микшер отклика от левого слайдера на отклонение руля высоты (компенсация кривизны). (100% = 25%).
    SP-EL - Микшер отклика от ручки тормоза (Газ) на отклонение руля высоты (компенсация тормозного режима).
    EL-AI - Микшер отклика от ручки руля высоты на отклонение элеронов (подмахивание элеронов). (100% = 25%).
    EL-FL - Микшер отклика от ручки руля высоты на отклонение закрылков (подмахивание закрылков). (100% = 25%).
    TH-EL - Микшер отклика от ручки газа (правый слайдер) на руль высоты (компенсация газа). (100% = 25%).
    RD-AI - Микшер отклика от ручки руля направления на элероны. (100% = 25%).
    RD-RD - (Только для V хвоста) - дифференциал руля направления.

Некоторые особенности:

  1. Ручки управления (элероны, руль высоты, руль направления, кривизна) заведены на микшеры через кривую 16. Эта кривая даёт точное попадание в ноль в центральных положениях стиков. В принципе функция избыточна, но есть.
  2. Ручка газа (правый слайдер) заведена на микшеры через кривую 15. Для предотвращения случайного включения газа на маленьких отклонениях слайдера (задеть его легко), ручка газа не работает до 20% отклонения.
  3. Стоит виртуальный выключатель который включает тормоза только после отклонения ручки тормоза на 20%. Причем включает тормоза сразу на 20%, включает микшер компенсации тормоза и отключает все микшеры связанные с камбером и его компенсацией.
  4. Тумблер “убийцы двигателя” отключает микшер компенсации газа.

Шаблоны 5X и 7V опробованы мной на реальных моделях. Вроде всё работает. Ни на одной из моделей я не проверял микшер RD-AI, поэтому направление кривой может быть обратным от заданного как пример.

AIRDAN

Обновил ссылку на файлы и подправил работу выключателя SG. А то он наоборот работал по отношению к микшеру компенсации газа.

IRF540N

Ну вот давно это надо было написать, а то про чемоданы да прочую поляризацию… )))))

AIRDAN

Ещё добавил выключатель SA для отключения микшеров EL-AI и EL-FL. Так же добавил автоматическое отключение этих микшеров при работе тормозами.
Хоть, как правило, подмахивания кривизной в противофазе рулю высоты делают небольшими, но это может сказаться при работе тормозами.
Ссылка на файлы предыдущая.

hard

Для Naza на мультикоптер бы шаблон с описанием…

AIRDAN

Будьте первым. Коптеры не моё. 😃

hard

Оттуда и стоит сейчас, только внятного описания что с чем смикшировано не хватает.

msl_272

Хорошим тоном является газ на третий канал ставить. Хотя, у планеристов все немного по своему…

AIRDAN
msl_272:

Хорошим тоном является газ на третий канал ставить.

Хороший тон тянется со времён, когда нельзя было выбирать каналы куда какой. А у каждого производителя тон разный. У MPX - четвёртый.

Dixeron

Слишком долго они номинал резистора аналогового стабилизатора на конвеере меняют(

Alex013
Plohish:

Сашка, колись, проц вкорячил?

пока нет - на выхи надежда 😉

Alex013
Plohish:

Сашка, колись, проц вкорячил?

Запаял, прошил - работает 😃

Boroda-msk
Alex013:

Запаял, прошил - работает

Молодца! Аж на душе полегчало 😃

TVT
Alex013:

Ну что, уважаемые - я, похоже, встал на большую паузу

Александр, поздравляю! Пауза оказалась не совсем большой - меньше 10 дней. Не останавливайтесь на достигнутом в направлении улучшений и модернизации. Теперь можно еще смелее работать.
А схему не пробовали рисовать?

Neznaykin
Alex013:

Запаял, прошил - работает

Только проц поменяли? Или еще и EEPROM?

Alex013

Всем спасибо за переживания и поздравления 😃 - сам, честно говоря, не ожидал, что получится… Пошёл “на слабо” 😉
Обошлось заменой МК. EEPROM оказался живым, а 3,3V на его ногах - подтяжка через 4,6К. Так что даже модель в памяти осталась 😃
До схемы руки не дошли, но там, в общем, дальше всё понятно…
Списался с сапортом FrSky - спрашивал не вышлют ли мне основную плату отдельно. Пока, ослы, делают вид, что не понимают “что именно я хочу”, но дневник мой у себя расшарили 😉 … Попробую у них схему выпросить.

man-bis
Alex013:

Пока, ослы, делают вид, что не понимают “что именно я хочу”, но дневник мой у себя расшарили … Попробую у них схему выпросить.

Александр! Обязательно держИте в курсе местное сообщество.